Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2022 году – знак, правила проезда, регулируемых, ГОСТ, ПДД, со светофором, штраф

Штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

Железнодорожный переезд — предельно понятное сооружение, чем и коварно. Обманчивая легкость преодоления этого короткого отрезка провоцирует водителей на неоправданный риск, что ежегодно приводит к сотням жертв.

Пересечение железнодорожных путей регулирует п.15 ПДД, а штрафы за переезд статья 12.10 КоАП РФ.

С 1 мая 2021 года действуют поправки в КоАП РФ, ужесточающие штраф за железнодорожный переезд.

По ПДД пересекать железнодорожный переезд надо так:

  • Подъехав к жд переезду, остановиться у разметки «стоп линия» или знака «STOP», или в 5-ти метрах от шлагбаума, или в 10-ти метрах от железнодорожного полотна.
  • Осмотреться: на светофоре должен гореть зеленый, шлагбаум должен быть поднят (и оставаться неподвижным), дежурный по переезду не должен показывать запрещающий движение жест, на переезде не должно быть затора и препятствий.
  • На нерегулируемом переезде надо убедиться, что к переезду не приближается поезд, локомотив или дрезина.
  • Если помех нет, проехать жд переезд без остановок. Обгонять машины при этом нельзя.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Железнодорожный переезд нельзя пересекать:

  • на красный сигнал светофора
  • на запрещающий знак регулировщика (дежурного по переезду)
  • при закрывающемся или закрытом шлагбауме
  • если виден приближающийся поезд (при необорудованном шлагбаумом и светофором переезде)
  • если на переезде образовался затор

Штраф за проезд жд переезда на красный (и остальные перечисленные случаи) составит 5 000 рублей.

Также судом водитель может быть лишен прав на срок от трех до шести месяцев.

При повторном нарушении штраф не предусмотрен, сразу лишат прав на год.

Лишить водителя права управления транспортным средством может только суд. А выписать постановление об административном правонарушении и штрафе — инспектор ГИБДД сразу на месте нарушения.

Обгон и объезд

На железнодорожном переезде нельзя ни обгонять впереди идущие автомобили, ни объезжать стоящие машины или иные препятствия.

Штраф за обгон на жд переезде такой же, как и за проезд переезда на красный.

Штраф за обгон на переезде — 5000 рублей, также за обгон на железнодорожном переезде могут лишить прав до полугода, а за повторное нарушение — на год.

Оплатить штраф за переезд (ни за какое нарушение — красный, обгон, остановку, стоп-линию) с 50% скидкой нельзя! С 1 мая 2021 года штраф за проезд железнодорожных путей с нарушением ПДД оплачивается только полностью.

Остановка на переезде.

Останавливаться, а тем более ставить автомобиль на стоянку, на железнодорожном переезде нельзя.

Если остановка на жд переезде вынужденная (автомобиль заглох или внезапно сломался), то на этот случай пункт 15.5 ПДД дает четкий алгоритм действий:

Если водитель вынужден остановиться на железнодорожном переезде:

  • Он должен оставаться у автомобиля и подавать предупреждающие сигналы (сигналы общей тревоги).
  • При приближении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Если в машине есть двое пассажиров, то отправить обоих вдоль путей на расстояние 1 км от автомобиля, для того, чтобы они подавали поездам сигналы остановки. Если пассажир один, то отправить его надо в сторону с худшей видимостью.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

п.15.5 ПДД РФ

Остановка на жд переезде без уважительной причины наказывается так же, как и проезд жд переезда на красный и обгон на переезде:

  • Штраф 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев
  • Лишение прав на год при повторном нарушении
    • Повторным считается нарушение, если оно совершено в течение года с вынесения административного постановления о первом таком же нарушении.
    • Нарушение, зафиксированное камерой в какой угодно раз, повторным не считается.

    Переезд путей без остановки.

    Вне зависимости от сигнала светофора, наличия шлагбаума и его положения перед железнодорожным переездом остановка перед переездом у стоп линии или знака «Движение без остановки запрещено» (STOP на красном шестиугольнике) обязательна.

    За нарушение этого пункта ПДД водителю будет выписан штраф по ст.12.10 КоАП РФ — 5000 рублей «за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды», в то время как игнорирование знака и разметки «стоп» в других местах попадало бы под статью КоАП РФ 12.12 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика» — штраф от 500 до 800 рублей.

    Все штрафы за железнодорожный переезд в 2022 году

    1000 руб. или лишение права на срок от 3 до 6 месяцев. Статья 12.10.1 – Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

    Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

    фото 1

    Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

    Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

    • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
    • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
    • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
    • наказание за игнорирование знака «стоп»;
    • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

    фото 2

    Проезд на запрещающий сигнал светофора

    Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

    В качестве таких сигналов можно рассматривать:

    • красный свет светофора;
    • опущенный шлагбаум;
    • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

    Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

    Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

    Обгон и объезд

    Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

    • пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
    • пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

    Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

    • штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
    • если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
    • при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

    фото 3

    Остановка на переезде

    Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

    Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

    Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

    Переезд путей без остановки

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
    • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

    Спорные ситуации

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

    • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
    • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
    • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

    В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

    Как правильно проезжать ж/д переезд

    Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

    • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
    • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
    • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
    • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
    • нельзя обгонять машины на переезде;
    • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
    • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

    Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

    Правила переезда железнодорожного переезда

    Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

    Железнодорожные переезды

    Горячая линия с автоюристом.

    Железнодорожные переезды и правила их переезда.

    По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

    Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

    1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

    • светофор
    • звуковая сигнализация
    • шлагбаум
    • металлический щит, преграждающий путь
    • будка дежурного

    2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

    Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

    Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

    Приближение к железнодорожному переезду:

    • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
    • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
    • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

    Штрафы за проезд железнодорожного переезда

    • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
    • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
    • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
    • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

    Когда пересечение ЖД переезда запрещено

    По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

    • приближении поезда
    • закрытом шлагбауме
    • красном свете светофора
    • запрещающем сигнале дежурного
    • заторе за переездом

    Правила переезда регулируемого железнодорожного переезда.

    Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

    Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

    В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

    Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

    Пресечение нерегулируемого переезда.

    Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

    После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

    Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

    При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

    Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

    При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

    Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

    В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

    Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

    В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

    Итак, кратко об основных изменениях.

    Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

    Определено значение знака переменной информации. ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

    Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы – элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

    ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

    Интересен п. 5.1.19:

    Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

    Вводятся новые дорожные знаки.

    Изменена версия дорожного знака 1.35.

    Знак 1.35 “Участок перекрестка” устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

    В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

    Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

    Знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов” применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

    Введены “экологические” дорожные знаки:

    5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” и 5.37 “Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств”

    5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

    5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

    Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

    5.39. “Велосипедная зона“. Место, с которого начинается велосипедная зона.

    5.40. “Конец велосипедной зоны“.

    В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

    6.4 Парковка (парковочное место)

    Знак 6.13 “Километровый знак” применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

    Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

    В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

    6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

    Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

    В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

    Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

    Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

    7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

    Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

    Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

    Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

    Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

    При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

    Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

    Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

    Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

    Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

    Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

    Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

    Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

    Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

    Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

    Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

    Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

    Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

    Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

    Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

    По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

    Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

    Железнодорожный переезд: где нельзя стоять, чего нельзя делать и за что можно лишиться прав

    Говорить о том, что железнодорожный переезд – место повышенной опасности, излишне: об этом напоминают и плакаты с происшествиями, расположенные у каждого второго переезда, и видеоролики с авариями в Интернете, которые появляются практически каждый день. Однако правила здесь порой нарушают даже те водители, которые делать этого не собирались. А наказания за нарушения на переезде предусмотрены весьма суровые. Давайте вспомним все нюансы того, что нельзя делать на железнодорожном переезде, как правильно его пересекать и чем рискуют нарушители.

    Кажется, что разобраться с проездом переездов несложно: ведь есть отдельный раздел 15 ПДД, регламентирующий движение через железнодорожные пути. Однако на практике не все важное содержится в одном разделе. Давайте сначала вспомним, как обозначается переезд, а затем выясним, что запрещено делать на переезде и вблизи него.

    Все помнят про «паровоз, забор и красные полоски»: все они говорят о том, что впереди железная дорога. Однако со всем этим стоит разобраться поподробнее, особенно с полосками – от них, как мы выясним позже, зависит кое-что важное.

    Итак, сам железнодорожный переезд со шлагбаумом и без обозначается соответственно знаками 1.1 и 1.2: забор на знаке говорит о наличии ограждения, а паровоз – об отсутствии.

    Под знаком 1.2 располагаются знаки 1.3.1 или 1.3.2: они обозначают соответственно однопутную и многопутную железную дорогу. Это необходимо для того, чтобы водители могли точнее планировать проезд через пути.

    Кроме того, на редко используемых железнодорожных переездах может быть установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В таком случае водитель перед пересечением переезда должен просто остановиться перед стоп-линией или знаком, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

    Кроме знаков на переезде может иметься светофор для подачи красных мигающих сигналов и устройство для подачи звукового сигнала. Еще один вариант – светофор с круглым бело-лунным мигающим сигналом. Согласно пункту 6.16 ПДД, круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд, а при выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    Ну а на подъезде к железнодорожному переезду вне населенных пунктов устанавливаются знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Для того, чтобы понять логику и порядок их установки, нужно обратиться к ГОСТ 52289. Во-первых, он уточняет, что знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 – с левой. Правила установки знаков таковы, что число полос на знаке уменьшается по мере приближения к переезду: знак 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливается дальше всего, 1.4.2/1.4.5 следует за ним, а знак 1.4.3/1.4.6 с одной полосой устанавливается ближе всего к переезду. К тому же ГОСТ регламентирует точное расстояние для установки знаков: знаки 1.4.1/1.4.4 устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 – за 50-100 метров до переезда. На эти знаки часто не обращают большого внимания, но на самом деле они играют важную роль. Чтобы ее понять, надо вспомнить, что запрещено делать на переезде и рядом с ним.

    Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги

    Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги

    Правила остановки перед закрытым переездом указаны в пункте 15.4 ПДД. Согласно ему, в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    Большая часть запретов, связанных с железнодорожными переездами, содержится в соответствующем пункте 15.3 раздела 15 ПДД. Давайте перечислим то, что касается легковых автомобилей.

    Запрещено выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора. То есть, даже если светофор выключен, но шлагбаум закрыт или закрывается, пересекать переезд запрещено.

    Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума. Это тоже важное условие: часто шлагбаум открывается до выключения светофора и звукового сигнала, и многие водители считают, что открытие шлагбаума уже разрешает движение. На самом деле это не так, и проезд под открытым шлагбаумом при включенном светофоре наказывается точно так же, как и объезд закрытого шлагбаума.

    Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду. Запрещающий сигнал дежурного похож на запрещающие сигналы регулировщика: дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками.

    Запрещено выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде. Эти очевидным правилом тоже часто пренебрегают, не соблюдая дистанцию до впередиидущего автомобиля в плотном потоке. В результате автомобиль впереди останавливается сразу за переездом, а водитель, не соблюдающий дистанцию, оказывается заперт на переезде. Так что перед пересечением путей стоит отпустить впередиидущую машину подальше и убедиться, что она освободила место для безопасного пересечения переезда.

    Запрещено выезжать на переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Стоит понимать, что это правило работает в любых условиях – при выключенном запрещающем светофоре, открытом шлагбауме и так далее. Возможные неисправности техники никто не отменял, а тормозной путь состава массой в сотни тонн может измеряться километрами. Поэтому приближающийся поезд означает безусловный запрет пересекать переезд.

    Запрещено объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства. Этот пункт тоже нередко нарушают особо резвые и бесстрашные водители, которые объезжают всех перед открытием шлагбаума или сразу после него. Однако такой маневр правилами строго запрещен пунктом 15.3 ПДД.

    Запрещено самовольно открывать шлагбаум. Комментарии здесь излишни, а запрет нацелен на тех, кто отчаянно пытается «успеть» на тот свет, проезжая не на тот (то есть на красный).

    Запрещен разворот на железнодорожном переезде. Этот пункт открывает список запретов, указанных не в пункте 15.3, а в ПДД в целом – об этих условиях порой забывают, поскольку они не собраны в одном месте, как остальные. Например, когда мы выясняли, где запрещен разворот, мы уточняли, что пункт 8.11 в том числе содержит и железнодорожные переезды.

    Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Об этом мы тоже говорили в подробном материале об обгонах: это запрещено пунктом 11.4 ПДД. И именно здесь на первый план выходят знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», о которых мы говорили выше. Как мы помним, знаки 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 с одной полосой – за 50-100 метров до переезда. То есть, начинать обгон не стоит уже при проезде знака 1.4.1/1.4.4, а начатый обгон нужно как можно скорее завершить. Ну а выезд на встречную полосу после знака 1.4.3/1.4.6 – это уже гарантированное нарушение правил.

    Запрещена остановка на железнодорожных переездах. Это установлено пунктом 12.4 ПДД, и об этом мы говорили в материале о том, где запрещена остановка, и в целом пункт совершенно очевиден: остановка на путях – это опасно.

    Запрещена стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от железнодорожных переездов. Требование пункта 12.5 о запрете стоянки на путях в комментариях не нуждается, однако далеко не все водители помнят, что стоянка запрещена и на расстоянии ближе 50 метров от переезда с любой стороны дороги.

    Наказание за нарушение правил движения через железнодорожные пути регламентируется статьей 12.10 КоАП.

    • пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
    • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
    • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
    • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

    Любое из нарушений, перечисленных выше, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

    При этом повторное совершение правонарушения из списка выше, согласно части 3 статьи 12.10, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.

    Ну а часть 2 статьи 12.10 регламентирует санкции за нарушения, не указанные в части 1. За них предусмотрено только денежное наказание: «нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей».

    Как проехать жд переезд

    Железнодорожным переездом называют место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне.

    Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно простой, и укладывается в несколько фраз.

    Необходимо подъехать к переезду, убедиться в том, что движение через жд пути в данный момент времени не запрещается, затем, переключиться на низшую передачу (если на авто механическая КП) и проехать через жд переезд.

    В случае, если в данный момент времени движение через жд пути запрещено (эти случаи перечислены в пункте 15.3 ПДД), то подъехав к переезду, следует остановиться в определенных ПДД местах (они указаны в пункте 15.4), и дождаться, пока движение через жд пути станет разрешено.

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

    Со стороны подъезда безрельсового транспорта применяют автоматическую светофорную сигнализацию, автоматические (и не автоматические) шлагбаумы, устройства заграждения в виде подъемных барьеров, а также оповестительную сигнализацию (звенит звонок).

    В статье Светофоры на железнодорожных переездах были рассмотрены виды светофоров, устанавливаемых на железнодорожных переездах. Ниже по тексту их применение будет описано более подробно.

    На действующих переездах, оборудованных сигнализацией, наличие жд светофора — это минимум. Другими словами, жд переезд со светофором может быть без шлагбаума. Но шлагбаум на переезде без светофора не бывает.

    По настоящий день еще можно встретить жд переезды без светофора (не имеющие никакой сигнализации). В основном, это отдельные ветки ж/д путей, используемые периодически, т.е. непостоянно. С них и начнем.

    Проезд жд переезда без светофора

    Если на действующем ж/д переезде не установлен светофор (т.е. жд переезд без светофора), то на данном переезде также не будет и шлагбаума.

    В таких случаях на дороге перед путями будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    Знак стоп

    Вместе со знаком 2.5 устанавливают знак 6.16 «Стоп линия» и (или) наносят разметку 1.12, имеющую то же значение, что и знак 6.16, указывающие место, где необходимо остановиться, чтобы осмотреться на предмет безопасного проезда перед дальнейшим движением через пути.

    В этом случае ПДД требуют остановиться, чтобы уступить дорогу, но сами понимаете, поезд и автомобиль находятся в разных «весовых категориях». Если вы этого не сделаете, то может случиться так, что после столкновения с поездом, штрафовать уже будет некого .

    Известно, что разметка со временем может стереться, а знак «Стоп линия» может по разным причинам отсутствовать. В таком случае необходимо будет остановиться перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    После того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии приближающегося поезда (локомотива или др.), ПДД разрешают проследовать через пути.

    Проезд жд переезда со светофором

    При автоматической светофорной сигнализации жд переезд оснащают переездными светофорами, о них шла речь в статье Светофоры на железнодорожных переездах.

    Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. В норме они не горят, указывая на отсутствие поезда на подходе к жд переезду.

    При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонит звонок. С этого момента движение транспортных средств через жд переезд запрещается.

    После того, как поезд проследует через переезд, красные огни светофоров гаснут (если есть бело-лунный фонарь, то он включается), звонок выключается, и транспортным средствам разрешается движение через переезд.

    Принцип простой: при разрешающем сигнале светофора (не горят красные фонари либо мигает бело-лунный фонарь) движение через переезд разрешается, при запрещающем сигнале (мигающий красный (ые)) проезд через жд пути, соответственно, запрещается.

    Это требование действует всегда. Поэтому есть смысл понять, как работает переездная сигнализация, после чего станет ясно, как безопасно и без нарушений проехать жд переезд.

    Как проехать жд переезд со светофором без шлагбаума

    Приближение к ж/д переезду с автоматической светофорной сигнализацией без шлагбаума обозначается знаком 1.2.

    С момента, как начнут мигать красные огни переездного светофора, и зазвенит звонок, движение через переезд запрещается. Необходимо остановиться у стоп-линии, а если ее нет, то на расстоянии не менее 10 метров до ближнего рельса.

    Так же при наличии ж/д светофора перед жд переездом можно встретить и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Эта комбинация противоречит ГОСТ, тем не менее, она еще встречается, и может вызывать недоумение.

    Знак стоп светофор

    В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 знак 2.5 НЕ должен устанавливаться на жд переездах со светофором.

    Но поскольку данная комбинация знака и светофора есть реальность, а знак 2.5 относится к группе знаков приоритета, то возникает вопрос: чем руководствоваться в таком случае?

    При работающей светофорной сигнализации следует подчиняться сигналам светофора, а если светофор не работает (выключен), тогда следует руководствоваться требованием знака 2.5.

    Как проехать жд переезд со светофором и шлагбаумом

    Приближение к жд переезду с автоматической светофорной сигнализацией со шлагбаумом обозначается знаком 1.1.

    На переездах с автоматическим шлагбаумом в дополнение к переездному светофору движение автотранспорту преграждается брусом шлагбаума. Для лучшей видимости шлагбаум окрашен красными и белыми полосами и оборудован тремя фонарями красного цвета.

    Когда поезд приближается к переезду и срабатывает звонок вместе со светофорной сигнализацией, шлагбаум опускается не сразу, а по истечении некоторого времени (обычно 5-10 секунд).

    Если водитель уже подъехал близко к въездному шлагбауму, и в момент включения сигнализации мог не увидеть включившихся красных огней светофоров, то этого времени достаточно, чтобы проехать переезд и выехать за шлагбаум.

    Заградительный барьер устроен таким образом, что если он поднят, то заехать на переезд уже невозможно, но если автомобиль оказался между поднятыми заграждениями, то возможность выехать остается. Под весом автомобиля барьер опускается, правда, легковой авто может получить повреждения.

    Барьер

    После того, как шлагбаум опустится в горизонтальное положение, огни светофора и на брусе продолжают «гореть», а звонок продолжает работать (иногда он выключается). При закрытом шлагбауме проезд запрещен, ПДД обязывают остановиться на расстоянии не менее 5 метров от шлагбаума или перед стоп-линией.

    После того, как поезд проследует переезд, шлагбаум поднимается в вертикальное положение, огни на брусе и светофоре гаснут, и движение машин через переезд вновь разрешается.

    Несмотря на полную автоматизацию на железнодорожных переездах дежурят специалисты. Автоматика устроена с учетом возможности перевода управления сигнализацией в ручной режим.

    Дежурный по ж/д переезду — это регулировщик, который всегда может вмешаться в процесс, если что-либо пойдет не по плану. Все его требования по отношению движения через переезд обязательны для выполнения.

    Еще необходимо помнить, что проезд через ж/д переезд запрещен в следующих случаях:

    • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
    • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
    • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
    • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

    О других запретах в непосредственной близости от ж/д переезда можно прочесть в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.

    Будьте внимательны за рулем.

    Автор: Сергей Довженко
    Последняя редакция: 20.06.2021

    Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

    Читайте также:
    Пенсионный фонд в Уфе: особенности деятельности, режим работы, адрес
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: