Технический осмотр отменен до 1 октября 2021 г

Технический осмотр отменен до 1 октября 2021 г.

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Доброе утро, дорогой читатель.

С 1 марта 2021 года вступят в силу несколько обновленных документов, регламентирующих техосмотр транспортных средств. Ранее они рассматривались на pddmaster. ru:

Словом, с 1 марта 2021 года технические осмотры транспортных средств должны проводиться в соответствии с новым регламентом.

Однако в марте 2021 года только некоторые водители должны будут пройти технические испытания по новым правилам, потому что законодатель почему-то решил продлить срок действия ранее выданных диагностических карт. Сегодня мы поговорим об этом расширении.

Информация о нормативном документе

2021.02.28 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном сайте юридической информация на 28 февраля 2021 года. Документ вступит в силу 1 марта 2021 года.

На сколько продлеваются диагностические карты?

1. Определить, что На 6 месяцев, но не менее 1 октября 2021 г. продлить срок действия диагностических карточек с заявлениями о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства, который истекает с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

Диагностические карты делятся на 2 группы:

    продлен до 1 октября 2021 года – карты действительны с 1 февраля по 1 апреля 2021 года; продлен на 6 месяцев – карты действительны с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Осторожность. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте есть обозначение 15022021, она будет продлена до 1 октября 2021 года, т. е. техосмотр может быть проведен до октября.

Если карта имеет обозначение 15072021, лицензия продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Если у вас есть диагностическая карта, срок действия которой истекает после 1 октября 2021 года, карта не будет продлена. То же самое касается карт, срок действия которых истекает до 1 февраля 2021 года.

Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?

В вышеупомянутом абзаце 1 не упоминаются типы или категории транспортных средств, для которых необходимо расширить диагностические карты. Это означает, что нововведение распространяется на все автомобили:

    Двигатели; легковые автомобили; грузовики; ; тренеры.

Как продлить диагностическую карту?

2. Продление срока действия диагностических карт, указанных в гл. 1 этого документа не требует дополнительных изменений в диагностической карточке, содержащей информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, созданной в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Российская Федерация”.

Обновление диагностических карт происходит автоматически, т. е. водителю не нужно выполнять никаких дополнительных действий.

Например, если вы укажете 20032021, вы можете использовать эту карту для приобретения страховки ОСАГО до 1 октября 2021 года.

В то же время не исключено, что в ближайшие дни водитель столкнется с некоторыми проблемами при подаче заявлений в страховые компании. Дело в том, что документ был выпущен в последнюю минуту, и страховые компании (и их программное обеспечение) не были готовы применять новые правила.

К чему приведет продление диагностических карт?

Для водителей продление срока действия диагностических карт сэкономит деньги и время, затрачиваемое на технические осмотры. Это означает, что новинка на первый взгляд выглядит позитивно. Но давайте посмотрим на это под другим углом.

Первоначально представители правительства заявили, что количество контрольно-пропускных пунктов может быть недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они предложили отложить технические проверки. Однако поможет ли расширение диагностических карт в создании новых точек технического контроля?

Давайте посмотрим на эту ситуацию глазами владельца поста технического контроля. С 1 марта по 1 октября 2021 года клиентов на АЗС практически не будет (приедет всего несколько машин). Таким образом, выручка АЗС упадет практически до нуля, а расходы (налоги, аренда, коммунальные услуги, заработная плата сотрудников) останутся на прежнем уровне. Не все СТО смогут «простоять на плаву» 7 месяцев за свой счет, да и не все. Некоторые (а возможно и многие) контрольно-пропускные пункты просто закроют.

Другими словами, к 1 октября 2021 года автосервисов может не быть, а станет меньше. А это может привести к длинным очередям, проблемам с получением диагностической карты и покупкой автостраховки.

Тем не менее, диагностические карты сейчас обновлены, поэтому нам придется наблюдать за результатами этого нововведения.

В заключение хочу отметить, что даже если ваша диагностическая карта продлена, вам не запрещается досрочное прохождение технического осмотра. С 1 марта 2021 года по 1 октября 2021 года пункты технического контроля будут практически пустыми, поэтому вы можете выбрать удобную дату и получить новую диагностическую карту.

Читайте также:  Как узнать модель двигателя по VIN

Как пройти техосмотр в 2021 году

1 марта 2021 года вступил в силу новый регламент технических испытаний транспортных средств. Изменения коснутся как рядовых водителей, так и организаций, занимающихся техническим осмотром транспортных средств. Кроме того, инспекторы дорожного движения получат дополнительные полномочия: они смогут аннулировать диагностические карты. Также изменится административная ответственность операторов станций техосмотра, которые смогут выдавать диагностические карты, не видя машину.

Не все операторы были готовы работать по новым правилам, поэтому правительство намеревалось отложить их введение. Но в итоге сделали иначе: если срок действия диагностической карты истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. А сами регламенты, в соответствии с первоначальной концепцией, начали действовать с 1 марта 2021 года.

Вроде бы все накрыто: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действительны отныне, ничего делать не нужно. Однако есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получили диагностическую карту, но она им уже нужна для оформления страховки гражданской ответственности. Соответственно, по закону владельцы этих автомобилей уже должны проводить технический осмотр в соответствии с новыми правилами: эти правила действуют, а постановление о продлении срока действия диагностической карты на шесть месяцев для этих автомобилей не вступило в силу.

Также неясно, что делать владельцам автомобилей, срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля. Согласно закону, они должны пройти техосмотр транспортных средств по новым правилам.

Мы позвонили на несколько заправок, и они сказали, что в этом случае вас еще можно обследовать по старым правилам. Но юридического подтверждения нет: закон вступил в силу и отсрочка предоставляется тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Однако RAMI позаботился о том, чтобы все станции из списка, опубликованного на их сайте, соответствовали новым требованиям. Если вы явитесь на такую ​​станцию, теоретически вы уже можете получить диагностическую карту по новым правилам.

Вот почему я расскажу, как все это будет работать – а может, это уже работает для кого-то другого. Если у кого-то была возможность пройти техосмотр автомобиля по новым правилам, сообщите нам об этом в комментариях.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Как было раньше

Технический осмотр – обязательное условие для приобретения полиса страхования гражданской ответственности автомобиля старше 4 лет. Если у вас нет действующей диагностической карты, страховые компании могут отказать в продаже вашего полиса. Первые четыре года нет необходимости в техническом осмотре и диагностической карте.

В случае автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится каждые два года. Есть категории автомобилей, которым он нужен чаще. Например, один раз в год такси, автобусы, грузовые автомобили, рассчитанные на перевозку более 8 пассажиров, грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн, автомобили с устройствами специальной световой и звуковой сигнализации, автомобили, предназначенные для занятий вождением, должны проверяться один раз. в год.

Однако в последнее время технический осмотр в большинстве случаев превратился в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые операторы техосмотров и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после совершения платежа по карте, а затем сможет вернуться к страховщику для получения полиса.

С одной стороны, эта программа была удобна для водителей: им не нужно никуда ехать, стоимость необходимого обслуживания минимальна, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если вы попали в аварию, например, из-за неисправного рулевого управления или оторванного колеса, вам придется возместить страховщику ущерб. Это также риск для водителей и пешеходов, которым можно доверять. Даже если страховая компания возместит ущерб, ремонт и лечение машины – занятие не из приятных.

Что изменилось с 1 марта

Главная новинка: водителю предстоит довести машину до пункта технического контроля. Во избежание превышения полномочий оператором управления транспортным средством и невыдачи диагностических карточек людям, которые даже не покинули стоянку, была введена фотофиксация начала и окончания процедуры. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом положении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что дистанционно и заочно не пройти техосмотр.

Читайте также:  Как правильно выбрать КАСКО | Какая страховая компания лучшая | Где получить дешевое и выгодное КАСКО в 2021 году

Водитель может явиться в любой пункт технического осмотра для проверки: регион регистрации автомобиля и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из следующих документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство об одобрении транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Перед техническим осмотром оператор должен сверить номерной знак и регистрационный номер кузова, рамы или кабины автомобиля, если таковые имеются, с документами. Если номера не совпадают или их нет, хотя они должны быть, предприниматель должен ввести в единую автоматизированную ИТ-систему технического осмотра транспортного средства информацию о несоответствии в документах техосмотра. Эта информация будет доступна как страховым компаниям, так и сотрудникам ГИБДД. Это может привести к отмене регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, на владельца автомобиля будет возбуждено уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль допущен к техническому осмотру. Сам факт оплаты не означает, что оператор будет закрывать глаза на какие-либо недостатки. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, они будут отмечены в диагностической карте, но возмещение не будет.

Если собственник откажется платить, его не будут проверять, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему проверки.

Если какой-либо дефект будет обнаружен и устранен, будет оплачен второй технический осмотр. Если водителю удастся удалить все в течение 20 календарных дней и сообщить тому же оператору о техническом осмотре, он сможет искать только неисправности, перечисленные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если вы воспользуетесь услугами другого оператора или другой СТО, вы получите полный контроль.

Но бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажная версия карты с подписью и печатью будет доступна водителю только по запросу. Но, скорее всего, будет некому: страховые компании и Инспекция безопасности дорожного движения уже давно подключены к единой автоматизированной ИТ-системе технического контроля. Там хранится диагностическая карта в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в этой системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на приобретение полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений в регламенте технического контроля

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер автомобиля или свидетельство о регистрации транспортного средства.Помимо регистрационного номера транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство.
Если владелец транспортного средства отказывается оплачивать техническое обслуживание транспортного средства, водитель не вводит никаких данных.при отказе от оплаты продолжается ввод данных о транспортном средстве и его владельце в IT-систему
Закон не предусматривает конкретного места проведения испытаний. Эта уязвимость позволила легально функционировать станциям техосмотра без диагностической линии.Технические испытания должны охватывать только пункты технического контроля или мобильные диагностические линии, информация о них вносится в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте не упоминались мобильные диагностические линии.Транспортировочные диагностические линии могут быть организованы для населенных пунктов, где нет пунктов технического контроля. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для повторного технического осмотра был предусмотрен срок 20 дней, после чего проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности.20-дневный период соблюден. Однако, если вы придете к другому оператору для повторного осмотра транспортного средства, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта транспортного средства может быть подписана техническим экспертом, проводившим осмотр транспортного средства.Диагностическая карта может быть подписана только квалифицированной электронной подписью уполномоченным специалистом, проводившим техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр.Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Диагностическая карта выдается только в единой информационной системе автоматизированного технического осмотра.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет.Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта должна храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Одна из письменных копий обязательна для автовладельца.Бумажная версия выдается только по запросу владельца.
Диагностическая карта – это строго учтенный документ.Карта теперь существует в виде электронного изображения. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического осмотра, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописан порядок признания диагностической карты недействительной.Акт устанавливает порядок аннулирования диагностической карты.
Читайте также:  Топ 5: Автокредитование онлайн без предоплаты

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники Госавтоинспекции. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – я даже слышал мнение, что оно может привести к беспределу на дорогах: якобы дорожные инспекторы будут иметь право аннулировать диагностическую карту перегоревшей лампы фары у дороги и отправить машину на повторную – инспекция.

Но не стоит этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Диагностическая карта может быть отозвана сотрудниками ГИБДД в следующих случаях:

Если технический осмотр автомобиля вообще не проводился и выдана диагностическая карта. Если при осмотре вы обнаружили, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, но имеет действующую диагностическую карту, например, ранее выданную.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации будет недостаточно. Вам также понадобится решение ее босса.

Лицо, проводящее технический осмотр, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с п. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также внесены изменения с 1 марта 2021 года. В случае выдачи диагностической карты на автомобиль без технического осмотра или при наличии у автомобиля дефектов, препятствующих его эксплуатации, персонал технического осмотра может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей, должностные лица – 30-50 тысяч рублей, а юридическим лицам – 200-300 тысяч рублей. Такой же штраф применяется, если фактическая проверка не проводилась, но единая автоматизированная ИТ-система технического надзора сообщает, что она была проведена. Если вы снова нарушите правила, вас могут лишить аккредитации и оштрафовать на сумму до 500000 P.

Ничего хорошего не ждет водителей, получивших диагностическую карту без осмотра: ГИБДД обязана в течение 3 дней проинформировать автовладельца о недействительной диагностической карте. При этом будут проинформированы страховая компания, оформившая полис страхования гражданской ответственности, а также Российская ассоциация автостраховщиков.

В этом случае договор страхования гражданской ответственности не будет расторгнут, но водитель будет лучше осведомлен о правилах технического осмотра. В противном случае автовладелец рискует потерять деньги. Если авария произошла по его вине, страховая компания возместит потерпевшему, но затем может потребовать компенсацию от автовладельца.

Что осталось по-старому

Новый регламент практически не повлиял на техническую часть диагностики. Как и раньше, проверяют исправность тормозов, исправность рулевого управления, фонарей, омывателей и дворников. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла не должны иметь темного оттенка, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать установки в историческом Polutor ремней безопасности, которые никогда не устанавливались производителем.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Оператор технического контроля и сотрудники ГИБДД не могут выдвигать условия, не указанные в списке.

Что с этим делать

Ничего особенного делать не надо. Полученные ранее диагностические карты остаются в силе – даже если автомобиль не находился на станции TP. Их массовая отмена не планируется.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты через Интернет или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятна только ситуация с теми водителями, которым сейчас нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, они не подготовлены к техническому осмотру в соответствии с новым регламентом.

Оцените статью
Добавить комментарий