Ответственность грузоотправителя за перегрузку транспортного средства

Ответственность грузоотправителя за перегрузку транспортного средства

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Чем больше груза сможет перевезти экспедитор за одну поездку, тем большей прибыли он сможет получить. Однако вес груза – это конечная величина. Транспортное средство не может брать на борт больше груза, чем требуется по закону. Вернее можно, но это очень рискованно. Что именно, кто будет отвечать за перегрузки, где платить штрафы, разберем в этой статье.

Вопрос: Законно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение веса) транспортного средства, если погрузка производилась третьим лицом?
Посмотреть ответ

Что такое «перегруз»

Грузовые автомобили оказывают значительное давление на дорожное покрытие. Если перегрузка превышает допустимую, повреждение дороги произойдет быстрее и в большем масштабе. Тяжелая масса, движущаяся с высокой скоростью, изгибается и сжимает поверхность дороги, вызывая ее растрескивание. Более того, такое вождение может стать причиной аварии.

В чем заключаются особенности ответственности отправителя и получателя в договоре перевозки грузов железнодорожным транспортом?

Перегрузка – превышение массы груза, оказывающего давление на оси автомобиля, передавая нагрузку на дорожное покрытие.

СПРАВКА. Данные испытаний показывают, что нарушение целостности дорожного покрытия вызывает перегрузку в 30-45% случаев.

Как определить норму нагрузки

Максимально допустимый вес груза установлен на федеральном уровне. Стандарты устанавливаются и корректируются отдельно для каждого субъекта федерации. Были определены два важных показателя:

    Масса автомобиля с груженым грузом; Масса груженого автомобиля и осевая нагрузка автомобиля.

Эти параметры могут быть превышены только с специального разрешения, предоставленного в исключительных случаях. Во всех остальных случаях перегруз считается административным правонарушением. Для этого на дорогах оборудованы автоматические весовые контрольно-пропускные пункты.

ИНФОРМАЦИЯ! Согласно дорожной карте, утвержденной 7 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года на всех федеральных трассах должны быть установлены автоматические весовые контрольно-пропускные пункты на всех федеральных трассах.

Часто на автомагистралях можно встретить дорожный знак с цифрами «3.12». Это максимально допустимая масса автомобиля, идущего вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.

Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?

Иногда нагрузка на заднюю или переднюю ось может превышать предельное значение, если общая масса транспортного средства не превышает допустимую. Это может произойти, если груз неправильно распределяется во время погрузки или меняет свое положение во время движения автомобиля, например, если он рыхлый, течет или иным образом разделяется.

Если при таких обстоятельствах налагается штраф за перегрузку, это может быть обжаловано в суде.

Чья ответственность за перегруз

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 12.21.1 с. 1-6 возлагает ответственность за превышение предельной нагрузки на ось на:

    водитель транспортного средства; Транспортные чиновники; компания-перевозчик.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствование правил, регулирующих движение большегрузных и крупногабаритных автомобилей и транспортных средств, перевозящих опасные грузы по автомагистралям »внесены изменения в Коллективный трудовой договор, согласно которым финансовая ответственность

ВНИМАНИЕ: Бывает, что недобросовестные отправители указывают в своих документах заниженный вес груза. Если на пункте контроля веса будет обнаружен лишний вес, водитель и владелец транспортного средства будут оштрафованы.

Читайте также:  Кто может забрать машину со стоянки без хозяина?

А если авто арендованное?

Закон требует, чтобы виновный нести ответственность за преступление. А если взять в аренду перегруженный автомобиль? В конце концов, было бы несправедливо требовать штраф от домовладельца, который не использовал свою собственность. С другой стороны, штраф несет собственник.

Концепция аренды подразумевает, что арендодатель не имеет права указывать арендатору, как именно использовать арендованный актив. Поэтому эксплуатация автомобиля со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил преступление с использованием украденного имущества, арендодатель не несет ответственности.

Таким образом, в случае перегрузки арендованного транспортного средства, арендатор несет единоличную административную ответственность за это.

Выявлен перегруз, как дальше ехать?

При обнаружении перегрузки водитель не может продолжать движение и продолжает разрушать дорожное покрытие. Инспекторы попросят его устранить перегрузку одним из следующих способов:

    перезагрузить часть содержимого на другой транспорт; перераспределение груза внутри транспортного средства (при превышении осевой нагрузки) Оформить специальное разрешение на перевозку более тяжелого груза (если оно подавалось и получено).

Если исправить ситуацию физически невозможно, транспортное средство будет задержано и доставлено на специализированную автостоянку, где останется до разгрузки, то есть до устранения причин задержки. Если невозможно подвести автомобиль к стоянке, он будет заблокирован замками.

После того, как водитель выполнил рекомендации, транспортное средство повторно взвешивается, и, если числа в норме, транспортное средство может продолжить движение. Но поскольку правонарушение уже произошло, что установлено протоколом и актом взвешивания, от наказания никуда не деться.

Меры административной ответственности за перегруз

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены две формы ответственности за управление транспортным средством с перегрузкой:

    уплата штрафа в определенной сумме; Возмещение ущерба дорожному покрытию.

В некоторых случаях оба типа ответственности могут сочетаться.

Поскольку лицо, ответственное за преступление, должно заплатить, это может варьироваться от ситуации к ситуации в зависимости от того, кто несет ответственность за транспортное средство. Размер штрафа зависит от нескольких факторов:

    кто именно был привлечен к ответственности; если превышена допустимая полная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

Водитель, если машина будет перегружена без специального разрешения, заплатит до 10% от 1 до 1,5 тысячи. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб. рублей, до 50% – 5-10 тыс. руб. рублей, а выше – 7-10 тысяч. руб. Если грузовик будет перегружен наполовину и более, водитель может быть лишен водительских прав на несколько месяцев. Отправитель (лицо, ответственное за груз) в случае признания его виновным будет оштрафовано на 10-15 тысяч рублей за небольшую перегрузку. рублей, для более серьезных – 25-30 тысяч. рублей, для значительных – 35-40 тысяч. руб. Владелец транспортного средства должен быть особенно внимателен при проверке груза, так как ему грозит штраф в размере 150 тысяч долларов. рублей за небольшую перезарядку, 300 тыс. рублей при завышении на 20% и 400 тыс. руб. руб. – для серьезных до 50% и 500 тыс. руб. – за превышение половины допустимого лимита. Юридическое лицо (и приравненный к нему в этом статусе индивидуальный предприниматель) заплатит серьезную сумму в размере 100-150 тысяч. рублей за перегрузку до 10%, 250-300 тыс. руб. руб. – при перегрузке до 20% 350-400 тыс. руб. – до 50% 400-500 тыс. руб. – в случае больших превышений.

Читайте также:  Электронное страхование гражданской ответственности 2020: коэффициенты, поправки, штрафы от страховых компаний

Отправитель также несет дополнительную ответственность, если в сопроводительных документах заведомо указан ложный вес груза. Он заплатит большой штраф:

    физическое лицо – 1,5-2 тыс. рубли; официальный – 15-20 тысяч рублей; организация – 200-300 тыс. руб.

Помимо штрафа, он обязан возместить все материальные затраты, понесенные водителем в связи с перегрузкой автомобиля.

Расчет повреждений дорожного покрытия производится по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934. При этом учитывается следующее.

    мера перегрузки; Тип дорожного покрытия; пробег перегруженной машины по ней.

Как платится штраф

Порядок уплаты административного штрафа и / или возмещения ущерба дорожному покрытию состоит из следующих последовательных процедур.

Определение перегрузки:

    с использованием автоматической фиксации; сотрудниками ГАИ.

Уведомление владельца транспортного средства. Добровольная выплата арендодателем ущерба заявленной претензии в течение одного месяца с момента получения претензии. Если оплата не будет произведена в установленный срок, виновный будет обязан подать заявление в арбитражный суд.

ВАЖНО: на практике суды редко рассматривают штрафы за перегрузку, поэтому мы можем посоветовать водителям и ответственным лицам проверить транспортное средство на предмет перегрузки перед поездкой.

«Письма счастья»: как оспорить штраф за перегруз Письма счастья: как пожаловаться на перегрузку – штраф

17:18, 5 июля 2019 Версия для печати

Штрафы за завышение цен – одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы расплатиться с ними, некоторым предпринимателям приходится продавать свои грузовики.

Общая проблема

Как у перевозчиков, так и у юристов возникает много вопросов о системе автоматического контроля веса. Что не так с ASVGC? Как можно избежать штрафов и можно ли их оспорить? На эти вопросы для Fleetguru ответила кандидат в депутаты Олеся Аблезгова.

Никто не застрахован от штрафов за лишний вес. К юристам обращаются частные предприниматели и индивидуальные предприниматели, владеющие несколькими грузовиками, а также крупные компании с большим автопарком.

Последние, как правило, могут позволить себе заплатить штрафы и остаться на плаву. Но цепь стоимостью в несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальной для частных водителей.

К сожалению, были такие случаи: предприниматели, не сумевшие обжаловать несколько крупных штрафов, продали свои автомобили и покинули транспортный рынок.

Что не так с АСВГК?

Именно с автоматических рам перевозчики чаще всего получают штрафы за превышение веса. Их много в Поволжье и на юге России, но в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК пока не получил широкого распространения: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных станциях.

Нормы установки комплексов АСВГК

Юрист выделяет три основные проблемы, связанные с системами автоматического взвешивания.

В законодательстве есть нормативный акт, описывающий принципы работы комплексов массового контроля – это приказ Министра транспорта «Об утверждении Порядка проверки массы и габаритов транспортных средств…» от 29 марта. , 2018. Согласно ему, АСВГК должен быть оборудован средствами, которые будут информировать водителя о лишнем весе, чтобы он мог быстро его устранить и не получать штрафы от других фреймов, которые встретятся ему на пути.

Осевая нагрузка

Однако нет устройств, которые сообщали бы водителю о лишнем весе, как в старых, построенных до вступления в силу постановления министра транспорта, так и в новых.

Читайте также:  Как правильно выбрать КАСКО | Какая страховая компания лучшая | Где получить дешевое и выгодное КАСКО в 2021 году

В России есть дороги с разной осевой нагрузкой: 6, 10 и 11,5 тонн. Закон гласит, что нагрузка определяется исходя из технического состояния дорожного основания. Это нужно делать не реже одного раза в год.

Иностранное оборудование и российские нормы

Фактически, ежегодные проверки проводятся редко, и камеры ASVGC все еще работают, определяя нагрузки без каких-либо юридических оснований.

На дорогах России используются различные комплексы весового контроля – это оборудование производится в Чехии, Швейцарии и других странах. В документации к различным наборам указано, что их производители устанавливают строгие требования и допускают большую погрешность. И Управление стандартизации и метрологии России меняет эти стандарты и в таком виде утверждает оборудование для использования на дорогах.

Как оспорить штраф?

Другими словами, некоторые элементы ASVGC не работают в тех режимах и условиях, для которых они были созданы.

Владельцы грузовиков часто могут оспорить штрафы или добиться значительных скидок. Основанием для апелляции nierecdo является норма, установленная ч. 2 ст. 2.6. 1 КоАП РФ:

«владелец (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что на момент совершения административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица или было изъято из владения незаконными действиями других лиц. до тех пор”.

Другими словами, штраф может быть отменен, если будет доказано, что владелец транспортного средства не управлял автомобилем в момент совершения правонарушения.

    Чтобы доказать это: Полис ОСАГО с положением о допуске к управлению транспортным средством других лиц; договор аренды или лизинга транспортного средства;

показания свидетелей.

Также есть возможность отменить штраф, если выяснится, что оборудование не работает должным образом. Это происходит довольно часто из-за несовершенного оборудования. Камеры могут неправильно подсчитывать количество осей или принимать части тела, выступающие за его пределы. И наоборот, операторы фиксированных станций могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его размещать.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Например: АСВГК в Марковском районе Саратовской области регистрирует переднюю ось большинства тяжелых грузовиков как двойную. Местная полиция не может объяснить, как такие автомобили могут даже ездить по дорогам.

Владельцы транспортных компаний должны участвовать в предотвращении штрафов – как юридических, так и технических.

Если вы не хотите получать билет, следует исключить возможность перегрузки. Датчики нагрузки на ось или портативные весы могут помочь.

Водитель должен присутствовать при загрузке автомобиля и следить за тем, чтобы количество мест соответствовало заявленным в документах. И, конечно, водитель должен быть прилежным, иначе его «калым» может обернуться штрафом в тысячу долларов.

Владелец грузовика может заранее подготовить документы на аренду. Поэтому лучше заключать нотариально заверенный договор: суды скептически относятся к договорам, заключенным в обычной письменной форме.

Водителям следует дать понять, что подписание каких-либо документов с фразой «Я согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф в размере 500 рублей и проехать дальше», не допускается ни при каких обстоятельствах.

Оцените статью
Добавить комментарий