Электронное страхование гражданской ответственности 2020: коэффициенты, поправки, штрафы от страховых компаний

Электронное страхование гражданской ответственности 2020: коэффициенты, поправки, штрафы от страховых компаний

Электронное ОСАГО 2020: что должны знать автомобилисты

В 2020 году произойдет ряд изменений в страховании ОСАГО. В первую очередь изменения касаются электронной политики.

Правило 20 минут и сокращение срока отправки полиса электронным способом Почему сокращен срок подачи электронных документов Какие еще нововведения стали доступны держателям электронного страхования гражданской ответственности. Грубые нарушения и коэффициенты страхования ОСАГО Не будет штрафа?

Правило 20 минут и сокращение срока отправки электронного полиса

Пояснение: страхователь принял решение об изменении ранее указанных в договоре страхования ОСАГО данных. В этом случае страховщик обязан отправить клиенту исправленный полис в электронном виде в течение 20 минут.

Это возможно только в том случае, если корректировки полиса ОСАГО не будут связаны с дополнительной выплатой страховой премии и страховщику не придется ждать подтверждения платежа от банка.

Если исправление требует дополнительных платежей, срок остается прежним – два рабочих дня.

Почему сократился срок отправки электронных документов

Нововведение в первую очередь направлено на увеличение продаж полиса электронного ОСАГО и полный переход страховых компаний на новый формат документооборота. Кроме того, е-ОСАГО позволяет:

Это экономит время водителей. Это создает дополнительные возможности мониторинга деятельности страховщиков.

Какие еще нововведения стали доступны владельцам электронного ОСАГО

ЦБ предлагает новый формат: уведомление страховщика о проведении независимого осмотра автомобиля застрахованного после ДТП. Раньше в этом не было необходимости.

Суть нововведения заключается не только в обязательном уведомлении застрахованного, но и в возможности передачи данных в электронном виде (по электронной почте или иным способом, подтверждающим факт предоставления информации).

Большинство сознательных водителей уже уведомляют свои страховые компании о своем опыте.

Обязательно с 24 августа 2020 г.

Дорогое страхование ОСАГО? Восстановление минимального страхового тарифа сейчас

и перестаньте переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РАМИ. Продолжительность восстановления HPAI: от 12 часов. Узнать больше

Грубые нарушения и коэффициенты ОСАГО

Центральный банк планирует изменить ряд факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Следующие факторы будут уменьшены:

    Коэффициент CRC, используемый при расчете полиса ОСАГО для автомобилей с прицепом.

В настоящее время коэффициент CPR не включается в расчет затрат на страхование ОСАГО для физических лиц и применяется только при оформлении полиса на юридическое лицо.

Поправки в Закон о страховании гражданской ответственности (от 24 августа 2020 г.) предусматривают, что наличие прицепа повлияет на базовую ставку страхового тарифа и перестанет быть самостоятельным фактором при расчете затрат для юридических лиц.

    Фактор КН, участвующий в расчете стоимости страхования ОСАГО для лиц, грубо нарушивших условия страхования.

По мнению RAMI, к грубым нарушениям относятся недостоверные сведения, предоставленные страхователем при составлении полиса, умышленное причинение ДТП и т. Д.

До сих пор правонарушением считалось неуведомление страховщика водителем транспортного средства в течение 5 дней о дорожно-транспортном происшествии (совершенное без участия сотрудников полиции с использованием Европротокола). Однако большинство этих случаев было результатом незнания водителями правил, что часто использовалось страховыми компаниями.

Неустойки не будет?

ЦБ предложил исключить из закона об обязательном автостраховании пункт о неустойке, которую страховщик уплачивает в случае досрочного расторжения договора ОСАГО.

Однако ЦБ не отказывается в начислении штрафа. Причина исключения этого пункта из федерального закона заключается в том, что данное положение больше не требует раскрытия порядка выполнения правил обязательного автострахования.

Таким образом, порядок взыскания штрафа со страховой компании остается неизменным.

Как введение электронных полисов ОСАГО влияет на доступность автострахования?

Возможность заключения обязательного страхования автогражданской ответственности в электронной форме (также известная как «е-ОСАГО») была введена для физических лиц 1 июля прошлого года, а для юридических лиц – 1 июля этого года. По данным RAMI, на сегодняшний день в электронной форме подписано около 300 000 договоров страхования ОСАГО, что составляет примерно 0,5% от всех договоров страхования ОСАГО. Наиболее популярны они в проблемных регионах, где страховщики уходят с рынка из-за высокой убыточности этого вида страхования, что делает практически невозможным приобретение бумажных полисов (Краснодар, Волгоград, Ростов, Ивано-Франковск и Республика Башкортостан). .

Читайте также:  Калькулятор страхования Югория - расчет стоимости полиса

На данный момент электронные полисы выдаются на добровольной основе, и в настоящее время только 17 из 70 страховщиков, имеющих лицензию на страхование автотранспортных средств третьих лиц, предоставили такую ​​возможность своим клиентам (список этих страховых компаний можно найти на официальном сайте RAMI. ). С другой стороны, с 1 января 2017 года заключение договоров страхования ОСАГО в электронном виде станет обязанностью страховщиков – каждый человек сможет обратиться в любую страховую компанию, которая занимается страхованием ОСАГО (п. 4 «в» ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 214-ФЗ, п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( далее – Закон об ОСАГО «Об обязательном автостраховании») с внесенными в него изменениями).

Теоретически после введения такой обязанности для всех страховых компаний количество электронных полисов должно увеличиться. Однако страховщики не только не ожидают значительного увеличения доли е-ОСАГО, а наоборот – предполагают, что некоторые участники рынка полностью откажутся от этого вида страхования. Проблемы, которые возникнут после введения обязанности подписывать договоры обязательного страхования автогражданской ответственности в электронном виде, обсуждались на форуме «Интернет + Финанс», организованном 21 сентября Институтом развития Интернета. Посмотрим, чем это нововведение будет полезно для водителей и как оно отразится на деятельности страховщиков.

Ожидаемые проблемы

Согласно новым правилам, страховщики должны будут заключать электронные договоры об ответственности третьих лиц на всей территории страны, независимо от того, есть ли у них отделения в регионе проживания застрахованного лица или нет. Поэтому необходимо будет подумать о том, как правильно обращаться с претензиями, когда, например, страхователь из Владивостока подписывает договор страхования ОСАГО в электронном виде со страховщиком в Калининграде, у которого нет филиала во Владивостоке, – сказал Михаил Порватов, руководитель страховой компании. Отдел методологии страхования РАМИ.

Закон требует, чтобы компании имели офисы по урегулированию претензий в каждом регионе Российской Федерации (ст. 21 (1) Закона об ОСАГО). Небольшие страховые компании выполняют это требование, заключая агентские договоры о представительстве в регионах с крупными страховщиками, имеющими филиалы по всей стране. Однако такая модель представительства предполагает, что представитель урегулирует претензии страховщика только на тех территориях, где последний не продает полисы. В регионах, где продаются полисы, страховщик должен иметь собственные пункты урегулирования убытков, подчеркнул эксперт. Таким образом, введение общероссийской продажи полисов (как предполагает система е-ОСАГО) повлечет за собой реформу института представительства страховых компаний.

Удовлетворение претензий – все мероприятия страховщика, направленные на рассмотрение претензий жертв страховых повреждений, предпринятых для определения законности претензий, сумма страховой компенсации и выполнения обязательств по выплате страховой компенсации или отправки разумного отказа в соответствии с требованиями Закон (пункт 1 пункт. 1 из правил ликвидации Повреждение страховых компаний – члены RAMI на основе соглашений CMTPL, утвержденные Бюро Rami от 8 октября 2009 года № 4).

Одной из наиболее важных проблем в области страхования E-MTPL остается нерешенным: нет обмена информацией между органами властей, страховкой и RAMI. Внедрение электронных политик направлено на упрощение процедур получения их. По этой причине страхователь был уволен из необходимости предоставить страховщику паспортного или регистрационного сертификата (если страховщик является юридическим лицом), сертификат регистрации транспортных средств, лицензиями вождения и диагностические карты или копии. Предполагается, что страховщики получат информацию, содержащуюся в таких документах путем обмена информацией в электронном виде с соответствующими органами власти и организациями (статья 15 (4) Закона о страховании CMTPL).

Читайте также:  Топ 4: Предпочтительные автомобильные кредиты без продвижения - сделайте приложение и возьмите онлайн

Например, необходимыми положениями, что требуется ряд министерств и отделов, включая Министерство внутренних дел и федеральной налоговой службы, по требованию РАМИ, чтобы предоставить информацию для включения их в автоматизированную информационную систему при обязательном общении TPL. Страхование, известное как AIS CMTPL или AIS RAMI (пункт 2 резолюции № 567 российского правительства от 14 сентября 2005 года). Сотрудничество между органами, органами и его членами осуществляется с помощью системы электронного сотрудничества между отделами (точка 2.2 Указом).

Однако, по словам Михаила, данные еще не были организованы на практике, хотя Рами неоднократно просила власти для доступа к своим услугам. Отсутствие взаимодействия приводит к тому, что страховщики не могут гарантировать правильность данных, указанных страховым страхованием по заключению договора страхования CMTPL в электронном виде (нет опечатки в информации и преднамеренных искажениях). Следовательно, невозможно обеспечить, чтобы информация, содержащаяся в системе страхования AIS CMTPL, является чистой, потому что они введены в систему непосредственно страховыми компаниями.

Узнайте из энциклопедии решений на то, на каком основании страховщики отказываются заключать обязательные соглашения о страховании связи OC и независимо от того, является ли это законным.
Это версия Garant Web.
Релиз
Доступ 3 дня бесплатно!

В результате сами страхователя имеют проблемы, в частности, с определением коэффициента бонус-малуса (скидка для свободной от несчастных случаев) – это от этого типа жалоб, которые чаще всего обращаются в Банк России. В полях, в настоящее время несоответствие между данными, указанными застрахованным в заявленной форме, и данные на основе RAMI, является основой для отказа от заключения договора страхования CMTPL электронными средствами (пункт 4 в ст. 15 пункт 2 закона страхования CMTPL). С 1 января в следующем году это положение будет отменено, но требование будет сохранено, что информация, представленная Застрахованным, была проверена с информацией, содержащейся в RAMI AIS (пункт 10.1 статьи 15 CMTPL ACT).

Стоит отметить, что договор страхования CMTPL не может быть заключен в электронном виде, если нет информации о страховании или автомобиле в базе данных RAMI. пункт 5 пункт 1.11 Принципы обязательного страхования связи TPL). Поэтому не удастся разоблачить политику E-MTPL для новых автомобилей или для водителей, которые только что получили водительские права. В обоих случаях первая политика будет бумага, и в течение года вы сможете получать электронные. Пока неизвестно, будет ли этот лимит отменен в будущем.

С 1 января страховщики и RAMI будут обязаны обеспечить бесперебойную и непрерывную работу своих сайтов. «Статья 1 (5) (b) Федерального закона 214 от 23 июня 2016 года и статья 22 (1.1) Закона об обязательном автомобильном страховании ОСАГО. Есть надежда, что это поможет обеспечить невозможность заключения договоров страхования ОСАГО в электронном виде в качестве результат сбоя в работе сайтов страховщиков, которые используются в качестве информационных систем для взаимодействия страхователя, страховщика и RAMI. Требования, которым должны соответствовать эти сайты, должны быть определены Банком России. уже подготовленные и страховщики считают его положения не имеющими исковой силы.

Таким образом, нарушением нормального функционирования веб-сайта считается деятельность, продолжающаяся более двух минут, а критическим нарушением – нарушение, которое не было устранено в течение двух часов. Кроме того, предлагается, чтобы общее время простоя сайта не превышало четырех часов в месяц. В этом случае страховщики и RAMI не только проинформируют посетителей сайта о технических проблемах, но и укажут точное время восстановления работы сайта.

Читайте также:  Обзор в соответствии с правилами трафика - когда можно сделать по правилам и что отличается от обгона? Видео; Автоноватор

По словам Михаила Порватова, эти требования не могут быть выполнены по двум причинам. Во-первых, серьезные изменения в ИТ-системах займут много месяцев и не будут завершены к 1 января. Это будет стоить каждой компании десятки миллионов долларов, и весьма вероятно, что некоторые страховщики просто выйдут из своего страхового бизнеса по ОСАГО. Во-вторых, обеспечить абсолютную непрерывность работы сайтов в Интернете практически невозможно, так как это зависит от качества провайдеров и скорости подключения – во многих регионах она очень низкая. Таким образом, РАМИ будет настаивать на внесении исправлений в законопроект, а апелляция уже направлена ​​в Банк России.

Кстати, RAMI планирует включить е-ОСАГО в систему единого агента RAMI. «Если составление электронного полиса на сайте страховщика затруднено по техническим причинам, клиенту будет предложено подписать договор через агентскую систему на стороннем сайте, что определяется по специальному алгоритму, в зависимости от количества свидетельства о регистрации транспортного средства », – цитирует Игоря Юргенса, президента Всероссийского союза страховщиков (МАУ) и Клуба журналистов МАУ и РАМИ 2.

Перспективы развития е-ОСАГО

Экспертное сообщество не ожидает значительного увеличения количества электронных полисов на рынке с 1 января будущего года из-за отсутствия подключения страховщиков к ЕЭСК и слишком высоких требований к надежности услуг страховых компаний. Владимир Новиков, директор по страховым продуктам «Сбербанк Страхование», говорит, что для удовлетворения новых требований потребуются большие деньги, поэтому страховщикам будет выгоднее использовать традиционные каналы продаж.

В этом случае эксперты поддерживают введение такого канала продаж, как онлайн-продажи, но при этом отмечают, что страховщики должны решить, хотят ли они подписывать договоры обязательного автострахования в электронном виде или нет. В то же время они отметили, что полис – это не конец страховой услуги и для страхователей важнее процесс получения компенсации. В связи с этим необходимо обсудить, например, возможность осуществления страховых выплат на основании электронных документов без предоставления оригиналов, – говорит генеральный директор ООО «Тинькофф Страхование» Вадим Юрко. Александр Коваль, президент общественной организации «За справедливую оплату» и глава Экспертного совета по Законодательство о страховании в Госдуме предлагает перевести практически весь процесс взаимодействия страхователя со страховщиком в электронный вид и выглядеть так: получение электронного полиса – отправка электронного бланка извещения о происшествии – внесение заключения эксперта в ИТ-система – автоматическая выплата компенсации. Конечно, все это невозможно без обеспечения точности данных, вводимых в информационные системы.

Отдельной темой для обсуждения мог бы стать допуск посредников на рынок е-ОСАГО, например, путем создания веб-сайтов сравнения услуг, позволяющих выбрать наиболее подходящее предложение страховых компаний и подачи заявки на полис непосредственно на веб-сайте посредника на основе информация о пользователе и транспортном средстве. Такие ресурсы избавят клиентов от необходимости следить за сайтами всех страховых компаний, а страховые компании сэкономят деньги на разработке технологий для привлечения клиентов, – говорит генеральный директор ООО «Сравни. ру» Сергей Леонидов.

Кстати, и страховщики, и RAMI не против разрешить посредникам использовать е-ОСАГО, главное, чтобы риск мошенничества при заключении договоров был сведен к минимуму. Однако в настоящее время посредничество при заключении договоров страхования в электронной форме прямо запрещено законом (п. 5 ст. 6.1 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации»). “).

Оцените статью
Добавить комментарий