Требования, регламент и правила проведения государственных закупок по 44-ФЗ

Правила проведения государственных закупок в 2021 году

В Российской Федерации государственные закупки регулируются нормативными актами различного уровня. Рассмотрим ключевые положения по госзакупкам и сравним их с нормативами аналогичного назначения в близлежащих странах.

Правила осуществления государственных закупок: ключевые нормы

Правила госзакупок 2021 года в России регулируются следующими основными нормативными актами:

1. Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки, где заказчиком являются государственные компании, госкорпорации и иные предприятия с госучастием (например, Газпром, Росатом).

2. Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Он устанавливает порядок проведения государственных закупок органами государственной власти и учреждениями.

Ключевые положения указанных законов, в целом, очень схожи. Так, оба норматива устанавливают практически одинаковые перечни способов определения поставщика, в число которых входят (ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):

  • конкурсы; ; ;
  • запрос предложений.

Оба закона предусматривают финансовое обеспечение исполнения заявки со стороны поставщика посредством (ч. 4 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, ч. 24 ст. 3.1 Закона № 223-ФЗ):

    ;
  • собственной суммы, размещенной на специальном счете в банке.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ гарантия обязательна, если сумма контракта превышает 5 млн. рублей, и это одно из отличий между нормативами: Закон № 223-ФЗ аналогичных требований не устанавливает.

Безусловно, правила проведения государственных закупок устанавливаются и другими нормативными актами, в том числе изданными в целях исполнения законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. В их числе, например:

  • правила определения требований к отдельным товарам, работам и услугам, утвержденные Постановлением Правительства России от 02.09.2015 № 927;
  • правила контроля в сфере закупок, утвержденные Постановлением от 01.10.2020 № 1576;
  • правила подготовки отчетов по госзакупкам у малых предприятий, утвержденные Постановлением от 17.03.2015 № 238.

Несмотря на то, что многие из нормативов, устанавливающих порядок осуществления государственных закупок, обязательны к исполнению только заказчиками в лице государственных органов, учреждений или предприятий, исполнителям, потенциально заинтересованным в участии в тендерах, также полезно изучать соответствующие источники, в том числе, в порядке прохождения обучения необходимым навыкам в сфере госзакупок. Такое обучение полезно, а часто просто безальтернативно для постоянного участника данной системы.

Госзакупки – порядок проведения

Порядок проведения госзакупок включает следующий общий алгоритм:

  • заказчик размещает в единой информационной системе (ЕИС) госзакупок информацию по контракту (в частности, указывает способ определения поставщика, перечисляет требования к исполнителю);
  • потенциальный исполнитель, зарегистрированный в системе госзакупок в установленном порядке, подает заявку, ждет рассмотрения (при необходимости — дополняет банковской гарантией);
  • заказчик в рамках соответствующей процедуры (конкурс, аукцион) выбирает поставщика;
  • заключается контракт между заказчиком и выбранным исполнителем.

В контракте прописывается особый параметр — начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Договор можно заключить только в пределах данной цены или ниже, например, если поставщик предложит выгодную цену в ходе аукциона.

В случае невыполнения контракта, исполнитель может быть внесен заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков, и в этом случае у него не получится в дальнейшем участвовать в госзакупках.

Поставщиками в системе госзакупок могут быть обычные физлица, ИП, организации. В случаях, предусмотренных законом, в системе госзакупок даются преференции малым и средним предприятиям. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ не менее 15% от годового объема закупок должно производиться у малых предприятий (с 01.01.2022 – не менее 25%).

Участие субъектов МСП в госзакупках по Закону № 223-ФЗ дополнительно регулируется отдельным правительственным Постановлением от 11.12.2014 № 1352, согласно которому годовой объем закупок у субъектов МСП государственных предприятий должен составлять не менее 20% от общего объема контрактов (п. 5 Положения по Постановлению № 1352).

Правила осуществления государственных закупок 2021 года следует применять в действующей их редакции. Рассмотрим ряд ключевых изменений в них, вступивших (вступающих) в силу в 2021 году.

Правила государственных закупок (2021 г.): что нового?

Если говорить о вступивших (вступающих) в силу нормативах, регулирующих проведение госзакупок в 2021 году, то можно выделить положения:

1. Обновленного п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2021), по которому заказчик стал обязан проверять исполнителя на предмет отсутствия привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (за передачу незаконного вознаграждения от имени юрлица) в течение двух последних лет.

Читайте также:
Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ как считать пример 2022

2. Обновленной редакции от 01.04.2021 статьи 82.1 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой начальная (максимальная) цена контракта в рамках запроса котировок может составлять до 3 млн. рублей (ранее — до 500 тыс. рублей).

Фактически, здесь расширились возможности для малого бизнеса: запрос котировок считается одним из простейших способов получить контракт, так как смотрится цена в чистом виде. Кто дешевле предложил, тот и выиграл, но теперь цена договора может быть весьма высокой для малого предприятия.

3. Обновляемого (вступает в силу с 01.10.2021 года) п. 19 Положения по Постановлению № 1352, согласно которому НМЦК контракта для закупок у малых и средних предприятий по Закону № 223-ФЗ будет увеличена до 800 млн. рублей. Пока что этот порог составляет 400 млн. рублей.

В свою очередь, различные изменения, вносимые в порядок госзакупок, предусмотрены многими проектами нормативных актов, которые уже приняты или могут быть приняты в 2021 году (и вступят в силу с 2022 года). В их числе, например, нормативы, предусматривающие ускоренные расчеты по государственным контрактам, или же ограничивающие участие неопытных предпринимателей в дорогостоящих тендерах.

Госзакупки — сфера правоотношений, распространенная во многих странах, в том числе в государствах-участниках ЕАЭС. Рассмотрим для примера основные правила государственных закупок, действующие у ближайших соседей России и партнеров по Евразийскому экономическому союзу — в Беларуси и Казахстане.

Правила госзакупок в ЕАЭС: на что обратить внимание

В Беларуси государственные закупки регулируются Законом от 13.07.2012 № 419-З. Сами закупки классифицируются по видам (п. 1 ст. 18 Закона № 419-З):

  • конкурсы (открытый, закрытый);
  • аукцион (электронный);
  • запрос ценовых предложений;
  • закупка из одного источника;
  • торги на бирже.

Выбор способа закупки зависит от ориентировочного объема годовой потребности в однотипных товарах, что отражена в годовом плане госзакупок заказчика. Кроме того, предусмотрено определение организацией внутреннего порядка осуществления закупок за счет собственных средств, в котором закрепляются конкретные виды процедур госзакупок, условия их применения и проведения в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229.

Основной нормативный акт, регулирующий госзакупки в Казахстане — закон от 04.12.2015 № 434-V ЗРК. Его дополняет приказ Министра финансов республики от 11.12.2015 № 648 об утверждении правил осуществления государственных закупок. Это довольно большой по объему документ, в деталях регламентирующий взаимодействие между заказчиками и поставщиками в рамках документооборота с применением электронной цифровой подписи. По существу, это национальные правила проведения электронных государственных закупок.

В Казахстане функционирует справочно-правовая система, с помощью которой можно изучить в действующей версии национальные правила осуществления государственных закупок — Адилет. Сейчас, как следует из информации данной системы, применяется приказ № 648 в редакции от 01.08.2021 года.

Приказом предусматривается 3 способа выбора поставщика — конкурс, аукцион и запрос ценовых предложений. К числу ключевых нормативных положений приказа, регулирующих указанные способы определения поставщика, можно отнести те, что закреплены, в частности:

  • в п. 45-1 — 45-8 Правил, которые регулируют подачу заявки на участие в закупках посредством запроса ценовых предложений;
  • в п. 46 — 46-3 Правил, которые регламентируют основные этапы проведения госзакупок посредством конкурса;
  • в п. 251 — 253 Правил, регулирующие проведение аукциона.

Также можно обратить внимание на положения п. 426 — 426-4 Правил, которые регулируют порядок исполнения договора при государственных закупках, взаимодействие между поставщиком и заказчиком в электронной форме. Примечателен п. 426-4 правил осуществления государственных закупок, согласно которому заказчик может в установленный срок — не позднее 3 рабочих дней со дня получения на веб-портале госзакупок уведомления об оформлении исполнителем акта приема-передачи товара (выполнения работ или оказания услуг) — отказать в принятии товара, работы или услуги с указанием аргументированных обоснований. Также заказчик вправе взять до 10 дней на дополнительное изучение поставленных товаров, работ или услуг.

Во многих частях нормативы, закрепленные в законодательстве Республики Казахстан о госзакупках, схожи по существу с российскими. Так, в п. 45-2 Правил указано, что потенциальный поставщик может выбрать один из двух видов обеспечения заявки (в данном случае — в форме ценовых предложений):

  • денежные средства на своем электронном кошельке;
  • банковскую гарантию (ее форму содержит Приложение 22 к Правилам осуществления государственных закупок по приказу № 648).
Читайте также:
Жалоба на конкурсного управляющего: составление, образец и порядок подачи в 2022 году

Аналогичные условия и в случае с конкурсом, аукционом (п. 114, 312 Правил).

Таким образом, для российского предпринимателя, планирующего вести бизнес в странах ЕАЭС, важно изучать местные нормативные положения об утверждении правил осуществления государственных закупок. В некоторой части они могут быть схожи с положениями актов, действующих в РФ, но больше отражают локальную специфику нормативного регулирования.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

44-ФЗ о закупках для начинающих

44-ФЗ — это федеральный закон, который регулирует сферу закупок. В документе описан весь порядок проведения закупочной деятельности, но если вы начинающий поставщик, то сложный текст закона может показаться чересчур запутанным.

В этой статье мы объясним простыми словами, как происходит закупочная деятельность, и как к ней подготовиться.

Участники в закупках по 44-ФЗ

Участников закупок можно разделить на две группы: заказчики и поставщики. К первым относятся государственные и муниципальные организации (школы, фонды, больницы и т.д.), именно они выставляют заказы на товары и услуги. Ко вторым относятся поставщики, которые выполняют заказы (индивидуальные предприниматели и юридические лица).

К участникам косвенно можно отнести операторов электронных торговых площадок (ЭТП), где происходит закупочная деятельность. Кроме того, косвенно в закупках участвуют и федеральные органы власти: Минфин, ФАС, Рособоронзаказ, Росатом и Роскосмос. Вся сфера закупок регулируется этими органами власти.

Требования к участникам госзакупок

К поставщикам в системе государственных закупок законодательство выставляет определённые требования, и начинающий поставщик должен их знать. В первую очередь в качестве поставщиков могут выступать только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Их участие в закупках может быть ограничено, если:

индивидуальный предприниматель или организация находятся в процессе ликвидации;

у участника есть недоимки по налогам, сборам и другие задолженности за прошедший год (если общая стоимость превышает 25% от стоимости активов);

деятельность участника приостановлена;

у участника присутствует решение об открытии конкурсного производства;

индивидуальный предприниматель или организация признаны банкротом;

у участника есть судимость за преступления в сфере экономики;

участник входит в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик может отказаться от составления контракта с исполнителем, если будет установлен факт нарушения правил. Поставщик же может обжаловать решение о своём отстранении или отказа заказчика от подписания контракта, если посчитает решение несправедливым.

Виды госзакупок

Заказчики выбирают поставщиков путём конкурентного определения. Законом выделены семь таких способов:

Конкурс с ограниченным участием.

Закупка товара у единственного поставщика.

Иногда заказчики при выборе опираются на наименьшую цену, иногда — на лучшее соотношение цены и условий.

Подрядчик выбирается по наименьшей цене, если способ определения — аукцион (торговый метод) или запрос котировок (неторговый метод). В первом случае поставщику, чтобы победить, нужно заполнить заявку без ошибок и постепенно снижать цену. При этом заказчик выберет того исполнителя, чья цена в итоге окажется самой низкой. При составлении заявки на участие в запросе котировок, поставщик также описывает товар или услугу и выставляет стоимость, но при этом возможность снижения цены отсутствует. Заказчик также выбирает того исполнителя, чья цена окажется самой низкой.

Конкурс (торговый метод) и запрос предложений (неторговый метод) — это такие способы определения подрядчика, в которых победителем становится тот, кто соответствует всем требованиям и предлагает лучшие условия.

Любая торговая и неторговая процедура может проходить как в один, так и в несколько этапов. Кроме того, конкурсы и аукционы могут быть как открытыми, так и закрытыми, когда выставляются те или иные ограничения на участие.

Подготовиться к участию в госзакупках можно с помощью «Астрал.Тендер». Вас научат не только работе на электронных площадках, но и, при необходимости, специалисты возьмут торги в свои руки, предоставив вам уже готовые сделки.

Место проведения госзакупок

Все закупки по 44-ФЗ проводят исключительно в электронном виде. Процесс происходит на электронных торговых площадках — сайтах, где заказчики и поставщики могут взаимодействовать.

Что потребуется для участия

Начинать работу с закупками можно только после подготовки. Первый этап подготовки к закупкам — это приобретение необходимых знаний, второй — необходимых инструментов. Для участия в торгах на электронных торговых площадках поставщик должен зарегистрироваться в ЕИС — сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Один из основных инструментов в закупочной деятельности — это электронная подпись. Её применение обязательно для регистрации на ЕИС и ведения закупочной деятельности на площадках. При этом электронная подпись обязательно должна быть квалифицированной, такую ЭП выдают только аккредитованные удостоверяющие центры.

Читайте также:
Договор на оказание коммунальных услуг: образец, бланк, скачать

Помочь с поиском подходящих заказов может «Астрал.Тендер». Сервис проанализирует рынок и поможет с выбором выгодных предложений.

Как проходят закупки

Проведение госзакупок по 44-ФЗ происходит по определённой схеме, которая различается лишь некоторыми элементами (как, например, видом закупки). Для того чтобы схема была понятна даже для чайников, мы выделили в ней главные шаги:

Публикация заказа.

Инициатор госзакупки — это заказчик. Он выставляет подробное техническое задание. В нём он отражает все требования к необходимому товару, услугам или работам. Кроме того, заказчик указывает цену и условия.

Приём заявок.

Поставщики отправляют заявки на выполнение заказа, в которых указывают время его исполнения и другую важную для заказчика информацию. На этот этап уходит несколько дней, заказчик выставляет их самостоятельно.

Выбор исполнителя.

Определение исполнителя заказа выполняется в соответствии с типом госзакупки, при этом всегда выбор падает на самое выгодное предложение. Это может быть конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений. Отбор может проходить в один или несколько этапов, что также определяет заказчик.

Заключение контракта.

Как только заказчик выбирает исполнителя, они заключают контракт. Структура документа обязательно должна включать сроки оплаты, приёмки и оформления результатов приёмки. В контракте указываются дополнительные параметры, как, например, условия об ответственности заказчика и исполнителя.

Выполнение заказа.

Поставщик выполняет заказ и предоставляет его результат. Товар или услуги которые предоставляет исполнитель, должны соответствовать оговорённым условиям, а работа должна быть выполнена в срок.

В госзакупках по 44-ФЗ задействовано множество процессов, лишь косвенно связанных с действиями поставщика. Простыми словами: для того чтобы начать работать с заказчиками, достаточно приобрести электронную подпись, зарегистрировать на портале ЕИС и найти подходящий заказ.

Для участия в госзакупках по 44-ФЗ нужно использовать квалифицированную электронную подпись. «Астрал-ЭТ» подходит для участия в торгах, работе на государственных порталах и ведения электронного документооборота. Подпись лучше использовать со специально настроенным тарифом: «Базис» или «Универсальный».

Проведение государственных закупок: требования к исполнителям, регламент и правила проведения закупок

Проведение государственных закупок регулируется, в первую очередь, на федеральном уровне. Такое регулирование осуществляется для того, чтобы сделать проводимые в интересах удовлетворения потребностей государства закупки максимально прозрачными, так как главная цель проводимых в настоящее время изменений системы государственных закупок и государственного заказа – это изменение всей существующей контрактной системы. На сегодняшний день проводимые трансформационные процедуры в сфере государственных закупок нужны для того, чтобы максимальным образом сделать прозрачным весь процесс осуществления закупок для всех участников проводимых закупочных процедур.

Проводимые процедуры имеют специальный регламент, а также ряд требований, которые предъявляются ко всем участникам таких закупок, а также специфические требования, которые предъявляются к участникам конкретных процедур.

Требования ко всем участникам проводимых закупочных процедур

Проводимые процедуры, главной целью которых является обязательное исполнение нужд того или иного государственного заказчика, предъявляют к потенциальным участникам ряд требований, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Потенциальный участник, который не исполнил указанные требования или не соответствует предъявляемым параметрам, может быть не допущен к участию в той или иной закупочной процедуре.

К числу основных требований, которые предъявляются ко всем участникам, относятся:

  • подтвержденное с документальной точки зрения соответствие нормам действующего законодательства;
  • отсутствие проводимой процедуры ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие и документальное подтверждение такого факта, как проведение процедуры временного приостановления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие решений, принятых на уровне арбитражных судов о признании юридического лица несоответствующим либо о проведении в отношении него процедур назначения конкурсного управляющего;
  • отсутствие возможных административных производств в отношении юридического лица за нарушение норм действующего законодательства либо аналогичных процедур уголовного характера в отношении учредителей такого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • подтвержденное с юридической точки зрения в виде предоставления специальных документов отсутствие у потенциального участника закупочной процедуры недоимки и задолженностей по налогам и другим обязательным платежам, которые могут охарактеризовать такого участника с негативной точки зрения;
  • в том случае, если речь идет о проведении закупки, объектом в которой выступает объект интеллектуальной собственности или иной результат интеллектуальной собственности, независимо от того, о какой процедуре идет речь, потенциальный участник должен подтвердить свое обладание исключительными правами на объект такой закупки, что позволит передать права на него;
  • подтвержденное отсутствие между потенциальным участником закупочной процедуры и заказчиком, проводящим такую процедуру, возможного конфликта интересов, а также возможного взаимодействия ввиду наличия родственных связей между учредителем потенциального участника закупки и ответственным за проведение закупочных процедур лицом;
  • потенциальный участник закупки не должен обладать статусом офшорной компании;
  • на деятельность потенциального участника закупочных процедур не должны быть наложены ограничения в части участия в государственных закупках.
Читайте также:
Порядок получения гранта на развитие сельского хозяйства в 2022 году

Кроме того, сам государственный заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к потенциальным участникам.

Общие технические требования к участникам

На уровне действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок существует также и ряд требований технического характера, которые предъявляются к потенциальным участникам закупочных процедур для удовлетворения нужд государственных заказчиков.

К числу основных требований относятся:

  • наличие квалифицированной (усиленной) электронной подписи, которая должна быть оформлена на того человека, который является уполномоченным должностным лицом со стороны потенциального исполнителя на подписание контрактов независимо от того, с каким именно заказчиком заключается такой контракт;
  • наличие специальной электронной подписи, которая позволяет осуществлять все необходимые операции на электронных торговых площадках, в том числе выступать в качестве участников существующих электронных процедур;
  • наличие аккредитации на электронных торговых площадках, которые признаны в качестве используемых для осуществления государственных закупок различными заказчиками как федерального, так и регионального и муниципального уровня финансирования;
  • наличие специально созданных финансовых счетов, на которые зачисляются средства для подтверждения участия в электронных торгах (прикрепляется к электронной торговой площадке) и для перечисления обеспечения исполнения контракта (в случае если государственный или муниципальный заказчик установил требование о необходимости такого рода финансовой гарантии).

Кроме того, заказчик может также, как и с общими требованиями, устанавливать самостоятельно требования технического характера к потенциальному исполнителю своего контракта, если установление таких требований не будет расценено как ограничение возможностей конкуренции для потенциальных исполнителей.

Правила проведения государственных закупок

Проведение государственных закупок на сегодняшний день может осуществляться различными способами, которые предусмотрены в действующем законодательстве.

Подавляющее большинство государственных и муниципальных заказчиков на сегодняшний день осуществляют закупочные процедуры в соответствии с требованиями положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе».

Однако некоторые организации, также выступающие в качестве государственных и муниципальных заказчиков, но имеющие дополнительные сферы финансирования, осуществляют также деятельность по закупкам для своих нужд на основании Федерального закона №223.

Независимо от того, о каком именно регламентирующем нормативном акте идет речь при осуществлении того или иного вида государственных и муниципальных закупок, следует учитывать, что в данной системе есть свои правила, которые должны неукоснительно соблюдаться. К таким правилам на сегодняшний день относятся:

выбор исполнителя

  • прозрачность проводимых закупочных процедур, которая осуществляется во всем, начиная от размещения соответствующей информации на основании плана-графика в Единой информационной системе и до момента заключения контракта с победителем процедуры;
  • возможность обеспечения свободной конкуренции между потенциальными участниками процедур выбора исполнителя по тому или иному государственному или муниципальному контракту, а также контроль всех действий, которые предпринимаются всеми участниками закупочных процедур, с целью избежать возможного нарушения действующего законодательства;
  • наличие у всех участников закупочных процедур, независимо от того, идет речь о заказчике или исполнителе, квалифицированных сотрудников, в обязанности которых входит ведение таких закупочных процедур, а также контроль за соблюдением законодательства в данной сфере;
  • наличие у всех участников контрактной системы необходимых технических средств, которые могут обеспечить качественное участие для них в проводимых процедурах государственных и муниципальных закупок.

Регламент проведения закупок

Независимо от того, о каком именно виде закупок идет речь, есть единый регламент, который касается собственно исполнения федерального законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.

В частности, при осуществлении тех или иных видов закупок следует осуществить такие действия, как:

  1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Данный шаг актуален для тех организаций, которые только образовались в качестве самостоятельного государственного или муниципального заказчика. При создании контрактной службы или при назначении контрактного управляющего следует помнить о требовании законодательства о том, что контрактная служба создается в том случае, если общий объем закупок за год составляет более ста миллионов рублей. Если объем меньше или равен этой сумме, то можно обойтись и контрактным управляющим (количество назначенных сотрудников на эту должность определяет сам заказчик исходя из того, какую именно модель контрактной службы он планирует реализовывать – созданную в виде отдельного подразделения или путем делегирования полномочий сотрудника контрактной службы сотрудникам других подразделений). При формировании данной должности или службы следует помнить, что с 1 января 2017 года действует правило о том, что каждый назначенный на эту должность сотрудник должен иметь основное профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере государственных закупок (количество часов, установленное для сотрудника, который занимается непосредственной работой с закупочными процедурами, должно составлять не менее ста восьми часов, а для руководителя, который осуществляет переговоры с Федеральной антимонопольной службой и подписывает контракты, количество часов не может быть менее сорока).
  2. Сформировать положения о собственно контрактной службе или должностях контрактных управляющих, издать приказы о создании закупочных и экспертных комиссий, а также о том, кто из сотрудников государственного или муниципального заказчика выступает в качестве ответственного лица по тому или иному профилю проводимых закупочных процедур. Приказы о назначении таких ответственных лиц чаще всего используются в тех государственных и муниципальных заказчиках, где отсутствует контрактная служба в их полном объеме, и есть фактическое разделение между сотрудниками в части разделения обязанностей по подготовке той или иной закупки.
  3. Создать план закупок и план-график на текущий год. Осуществить такое действие и разместить его в Единой информационной системе для общего доступа и возможности ознакомления всех заинтересованных лиц с представленными позициями потенциальных закупок. Создание первичного плана-графика и плана закупок, а также их размещение в ЕИС должно быть осуществлено в срок не более десяти дней с момента утверждения государственного или муниципального финансирования для того или иного заказчика.
  4. При непосредственной подготовке закупочной процедуры необходимо подготовить и разместить во всех информационных ресурсах сведения, которые описывают проводимую закупку, в том числе с позиций разъяснения объекта закупки для того, чтобы все потенциальные участники проводимой закупочной процедуры полностью ознакомились с предоставленной информацией и, в случае принятия решения об участии в той или иной процедуре, заявили о таком участии и аккредитовались на конкретную закупочную процедуру. При подготовке такой документации следует помнить о том, что должны быть соблюдены те сроки, которые предусмотрены для той или иной процедуры (уточнить все необходимые сроки можно в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» , опираясь на статьи, которые описывают ту или иную закупочную процедуру).
  5. Провести предусмотренную планом-графиком и существующей документацией закупочную процедуру, соблюдая действующие нормы законодательства, в том числе в период работы с разногласиями, которые сформулированы тем или иным участником таких закупочных процедур на основании предоставленных сведений, содержащихся в документации к закупке.
  6. Заключить контракт с победителем закупочной процедуры, который был определен на основании не только итогов самой процедуры, но и на основании протоколов, которые были сформулированы и подписаны комиссией по конкретной закупочной процедуре. В том случае, если победитель процедуры каким-либо образом уклоняется от подписания контракта, сведения о таком исполнителе должны быть переданы заказчиком в Федеральную антимонопольную службу для того, чтобы сведения о таком исполнителе были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.
  7. Принять результаты его исполнения, которые предоставлены исполнителем по контракту, признанным победителем закупочной процедуры. В рамках приемки может быть проведена экспертиза, в том числе с возможным привлечением внешних экспертных организаций. По итогам проводимой приемки осуществляется подписание итоговых документов, которые означают приемку контракта, а также становятся основанием для его оплаты самим государственным заказчиком.
Читайте также:
Как часто отец может видеться с ребенком после развода: права отца на ребенка

Длительность данного процесса от начала до завершения путем оплаты зависит от объема тех обязательств, которые характерны для различных объектов закупки, а также для существующих закупочных процедур.

Специальные требования по процедурам закупок

При проведении различных видов торгов государственный или муниципальный заказчик вправе самостоятельно определять, какие дополнительные и специальные требования могут быть предъявлены к потенциальным участникам закупочных процедур.

Так, к участникам конкурсов и аукционов предъявляются такие специальные требования:

  • отсутствие возможных конфликтных ситуаций между заказчиком и потенциальным исполнителем, который может выражаться в наличии родственных связей между должностным лицом заказчика и потенциального исполнителя либо конфликта интересов между заказчиком и потенциальным исполнителем государственного контракта;
  • отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков, а также подтверждение того, что информация о конкретном исполнителе ранее отсутствовала либо давно исключена из такого реестра (срок такого исключения информации должен быть не менее одного года);
  • наличие достаточного количества финансовых средств у потенциального исполнителя для того, чтобы обеспечить исполнение контракта;
  • наличие специальных технических возможностей для обеспечения результатов исполнения того или иного контракта, если наличие технических возможностей является необходимым условием для надлежащего исполнения контракта;
  • наличие подтвержденной добросовестности потенциального исполнителя контракта, которая выражается в обязательном наличии ранее исполненных контрактов, исполненных без нарушения обязательств, предусмотренных ранее подписанных и завершенных контрактов.

Если речь идет о запросах котировок и предложений, то к их участникам, кроме перечисленных выше в данном разделе требований, предъявляются и другие, к которым относятся:

  • подтверждение ранее заключенных контрактов именно по итогам проведения запроса котировок или предложений, если такие контракты были исполнены без нарушения условий;
  • наличие подтвержденных возможностей исполнения контракта, особенно если процедуры проводятся для обеспечения срочных нужд государственного заказчика (например, если речь идет о необходимости участия государственного заказчика в ликвидации каких-либо последствий чрезвычайных происшествий).

Независимо от того, о какой именно процедуре идет речь, участие в государственных закупках для потенциального участника нередко требует достаточно существенных материальных затрат.

Материальные затраты при участии в государственных закупках

Для потенциального исполнителя участие в государственных закупках всегда является достаточно дорогим, так как требует большого уровня финансовой подготовки. Так, потенциальному исполнителю требуются денежные средства:

Читайте также:
Как получить техусловия на газ для подключения в частном доме

наследство

  • на регистрацию на электронных торговых площадках;
  • на оформление простой и квалифицированной электронной подписи для работы на таких площадках;
  • на средства для оплаты услуг электронной торговой площадки в рамках участия (при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона оплата участия заявки является обязательной на основании требований действующего законодательства);
  • на средства для внесения обеспечения исполнения контракта, которые будут зарезервированы на счету заказчика по государственному контракту до момента исполнения такого контракта.

Государственные закупки – это тщательно регламентированная процедура, для проведения которой используются специальные правила, в том числе зафиксированные в действующих нормативных актах. Кроме того, проведение регламентации тех или иных закупочных процедур осуществляется с помощью специальных требований, которые формулирует сам заказчик.

Главное в 44-ФЗ для начинающих

Государственные закупки — крупный рынок для поставщиков. В 2018 году в Единой информационной системе закупок были опубликованы госзакупки общим объемом более 8 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. отдано малому бизнесу.

Проведение госзакупок регулирует федеральный закон № 44 «О контрактной системе». В нем прописаны все правила проведения закупочной процедуры: от ее планирования, размещения в ЕИС до выполнения всех обязательств по контракту.

Кто может участвовать в госзакупках

В закупках по 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы и учреждения, бюджетные организации. Участником госзакупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Участвовать в закупках не могут организации, ИП или физлица, которые:

  • Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
  • Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
  • Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  • Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
  • Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
  • Являются офшорной компанией.
  • Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.

Участник должен подтверждить, что может участвовать в госзакупке и не относится ни к одному из требований выше, на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), где участвует в закупках.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию. Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99. Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.

Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд.

Читайте также:
Какая минимальная и средняя пенсия на Камчатке в 2022-2022 году?

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности. Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Преференции участникам

Некоторым участникам госзкакупок предоставляются льготы или приоритет при рассмотрении заявок. Например, госзаказчики обязаны проводить 15% от всего объема закупок среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Кроме СМП и СОНКО, преференции в госзакупках предоставляются:

  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,
  • организациям инвалидов,
  • поставщикам товаров из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Виды закупок

Госзаказчики могут закупить товар, работу или услуги 7 способами:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • электронный аукцион
  • запрос предложений
  • запрос котировок
  • закупка у единственного поставщика (проводится в ограниченных законом случаях).

В зависимости от вида закупки победителя определяют одним из двух способов:

  1. По минимальной цене, предложенной в ходе закупки — аукцион, запрос котировок.
  2. По лучшему сочетанию цены и условий исполнения контракта, предложенным в заявках или окончательных предложениях — в конкурсах и запросах предложений.

Что нужно для победы

Подать заявку без ошибок, снижать цену на онлайн-аукционе.

Лучшее сочетание цены и условий исполнения

Направить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами.

Запрос котировок

Отправить заявку, в которой согласиться с условиями исполнения контракта, описать товар и предложить цену.

Запрос предложений

Лучшее сочетание цены и условий исполнения

Направить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами. Условия можно улучшить один раз после вскрытия всех заявок.

Также заказчики по 44-ФЗ могут провести закрытые конкурсы и аукционы, чтобы закупить товары, связанные с гостайной и обеспечением безопасности страны, услуги для Госфонда драгоценных металлов и камней, приставов и судей. Информация о таких закупках не публикуется в открытом доступе, а заказчик направляет приглашения для участия потенциальным поставщикам.

Где проводят госзакупки

Все закупки по 44-ФЗ проводят в электронной форме. Они проходят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): ЕЭТП, РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, НЭП, Российский аукционный дом, ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.

Чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Она дает доступ к госзакупкам на восьми федеральных ЭТП, а также к закупкам по капремонту по 615-ПП и торгам по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего бизнеса. Регистрация в ЕИС бесплатная и действует три года.

Поскольку закупки проводятся в электронной форме, то для участия в них необходимо наличие усиленной квалифицированной подписи. Она понадобится для регистрации в ЕИС, отправки заявки, участия в аукционе и подписания контракта.

Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств

При подаче заявки на закупку по 44-ФЗ участник должен предоставить обеспечение заявки. Так он подтвердит свое намерение участвовать в тендере. Размер обеспечения заявки зависит от размера начальной максимальной цены контракта (НМЦК):

  • если НМЦК от 0 до 20 млн руб., то обеспечение заявки от 0,5 до 1% НМЦК
  • если НМЦК больше 20 млн руб., то обеспечение — от 0,5 до 5% НМЦК.

Обеспечение можно предоставить деньгами или банковской гарантией. Его вернут всем участникам после того, как определится победитель.

Победитель закупки при подписании контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта. Так он подтверждает, что исполнит свои обязательства по контракту. Размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30% от НМЦК. Предоставить его можно деньгами на счет заказчика или банковской гарантией. Обеспечение заказчик полностью вернет, если поставщик выполнит все обязательства по контракту.

Также госзаказчик может потребовать обеспечения гарантийных обязательств. Если в закупке установлено такое требование, то заказчик может подписать акт о приемке только после предоставления обеспечения. Размер обеспечения гарантийных обязательств — не более 10% НМЦК.

Снижение начальной цены контракта на 25%

Если контракт с победителем заключен по цене, которая ниже НМЦК на 25% и больше, то к победителю применяются антидемпинговые меры:

  1. В закупках с НМЦК больше 15 млн руб. победитель должен предоставить обеспечение контракта увеличенное в 1,5 раза.
  2. В закупках с НМЦК меньше 15 млн руб. победитель может предоставить либо полуторное обеспечение контракта, либо подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение в обычном размере (указан в документации). Добросовестность подтверждается тремя контрактами за 3 последние года, которые исполнили без неустоек. При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.
Читайте также:
Возврат денежных средств за непоставленный товар по закону: образец заявления, порядок действий

Кроме того, при снижении НМЦК на 25% и больше победитель не получит аванс, если он был предусмотрен в закупке.

Реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), то она не сможет участвовать в закупках по 44-ФЗ и других закупках, если заказчик установит соответствующее требование.

Причины, почему победитель закупки может попасть в РНП по 44-ФЗ:

  • Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  • Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  • Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  • Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  • Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

При этом, если договор расторгнут по соглашению сторон, то компанию не включат в РНП. Включение в РНП можно оспорить в суде.

Закон 44-ФЗ подробно объясняет участникам госзакупок правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя, обязывает заказчика заключить контракт с победителем и оплатить товар в срок. Поэтому он подходит начинающим участникам. Но нужно помнить, что нарушение требований 44-ФЗ на любом этапе закупки, влечет штрафы для заказчика, а участнику грозит занесением организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Как составить регламент осуществления закупок по 44-ФЗ

Регламент осуществления закупок — это документ, регулирующий порядок проведения госзаказа на предприятии. Его разрабатывают и для 44-ФЗ, и для Федерального закона №223, и для коммерческой деятельности.

Скачать образец регламента осуществления закупок по 44-ФЗ малого объема по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93
Скачать образец регламента закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ в части взаимодействия структурных подразделений
Скачать образец регламентирующего документа для торговой площадки РТС-тендер
Скачать форму регламента планирования закупок в организации из КонсультантПлюс
Скачать образец регламента по закупкам ТМЦ на предприятии в части взаимодействия подразделений с административно-хозяйственным отделом
Скачать форму регламента закупочной деятельности организации из КонсультантПлюс

Как составить по нормам 44-ФЗ

Формировать положение о закупках по 44-ФЗ необязательно. Закупочная деятельность заказчиков в рамках Федеральной контрактной системы на внешнем уровне регулируется 44-ФЗ и подзаконными нормативами, а на внутреннем — регламентом осуществления закупок.

В таком локальном акте устанавливают правила проведения торгов, порядок координации структурных подразделений, определяют функции контрактного управляющего или закупочного отдела. Некоторые заказчики разрабатывают специальное положение о контрактной службе на основе типового положения и называют его регламентом (приказ Минэкономразвития №631 от 29.10.2013).

Чтобы документ начал действовать, потребуется издать специальный приказ.

Приказ об утверждении регламента осуществления закупок

В регламенте по 44-ФЗ определяют:

  • порядок госзаказа отдельных товарных групп;
  • процесс госзакупок на предприятии в целом;
  • участников закупочного процесса и уровень их взаимодействия;
  • формат подачи и обработки заявок на проведение закупок;
  • правила заключения контрактов с единственным поставщиком и др.

Помимо работы конкретных заказчиков, такой акт регулирует работу торговых площадок и агрегаторов торговли. Вот пример регламента для корпоративных закупок на РТС.

Регламент работы электронной площадки

А это образцы регламентов закупок в компании, работающей с закупками малого объема на портале поставщиков департамента г. Москвы по конкурентной политике (п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Регламент закупки

Как подготовить по 223-ФЗ

Для заказчика по 223-ФЗ основным документом является положение о закупках В положении определяется все: от порядка осуществления торгов по закону №223 до состава договорного отдела и перечня участников закупочной деятельности предприятия. Регламент составляют как дополнительный регулирующий документ. Он не заменяет положение о закупке, а при необходимости дополняет его.

Порядок составления регламента по 223-ФЗ аналогичен акту в рамках Федеральной контрактной системы. Некоторые заказчики формируют совместный регламент и по ФКС, и по закону о заказах отдельными видами юридических лиц.

Вот образец регламента заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ: акт, регулирующий взаимодействие подразделений для организации закупок товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России.

Читайте также:
Пенсионный фонд Астрахань - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

Регламент взаимодействия

Как сделать регламент закупок для коммерческих компаний

Коммерческие компании регламентируют внутренние закупки. Они описывают порядок и частоту подачи заявок на канцтовары, хозяйственные принадлежности, питьевую воду и другие ТМЦ. Некоторые организации фокусируются в регламенте на ведении договорной работы, а другие — исключительно на заявках, их обработке и реализации.

Вот образец регламента закупок канцелярских товаров и хозяйственных принадлежностей коммерческого предприятия:

Канцелярские товары, хозяйственные принадлежности для всей компании приобретаются один раз в месяц на основание полученных заявок от структурных подразделений.

Заявка от структурного подразделения подается один раз в месяц до 12.00 25-го числа текущего месяца. Заявки, поданные после указанного времени, выполняются после исполнения своевременно полученных заявок и в случае наличия средств в запланированном ежемесячном бюджете.

Заявка по установленной форме (Приложение № ) присылается на электронную почту [email protected]___.ru, а в дальнейшем создается в программе Jira.

Исполнение заявок на приобретение канцелярии и хозтоваров, полученных от структурных подразделений, осуществляется в срок до 5-го числа следующего месяца после подачи заявки.

Заявка подается от лица руководителя структурного подразделения или лица, которому руководством подразделения делегированы права подачи заявки.

Заявку могут исполнить частично, в зависимости от количества работающих сотрудников в данном структурном подразделение, оценки надобности приобретения товара, общей суммы выделенных бюджетных средств.

Решения о частичном исполнении заявки принимается административным директором.

Питьевая вода для отдельных структурных подразделений компании приобретается с периодичностью один раз в неделю по мере необходимости.

Заявка на приобретение питьевой воды формируется до 12.00 за 2 дня до желаемой даты поставки.

Заявка исполняется в течение двух дней после дня подачи заявки.

Заявка в простой форме присылается на электронную почту [email protected]___.ru, в заявке указывают:

  • адрес доставки;
  • Ф.И.О. контактного лица;
  • количество бутылей с водой.

Порядок подачи заявок на приобретение прочих товаров, услуг осуществляется в простой форме.

К заявке прикладывают документы:

  • месячный бюджет структурного подразделения, в котором указан размер средств, выделенных для приобретения товаров/услуг;
  • при отсутствие утвержденного месячного бюджета на расходы к заявке прикладывается служебная записка с одобряющими визами руководства компании.

При отсутствие данных согласований заявка не рассматривается.

После получения заявки офис-менеджер производит выбор поставщика товара/услуги, согласовывает выбор с административным директором, получает счет на оплату и передает в финансовую службу для оплаты.

Срок исполнения такого вида заявок до передачи счета на оплату в финансовую службу – 24 часа.

Конечное исполнение данного типа заявок происходит после оплаты.

Исполненной является любая заявка, по которой произошло приобретение товара, услуги, а первичные документы переданы в бухгалтерию.

Новый порядок осуществления закупок

С 01.01.2022 вступают в силу существенные изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ), направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса. Ключевые нововведения.

СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК

Количество открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сокращено с 11 до 3. Исключены бумажные способы, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. С 01.01.2022 заказчики смогут проводить закупки путем электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, а также осуществлять закупки у единственного поставщика (в том числе в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

Установлены единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, сроку его размещения в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАУПОК (далее – ЕИС), внесения в него изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

В соответствии со статьей 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки будет состоять из структурированной информации (предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ) и прилагаемых документов (предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, при формировании извещения об осуществлении закупки необходимо будет заполнить структурированную информацию, а также приложить необходимые документы. При этом в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 44-ФЗ приоритет будет иметь структурированная информация, сформированная с использованием ЕИС.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно размещаться при проведении:

  • электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Читайте также:
Как получить техусловия на газ для подключения в частном доме

Кроме этого, в соответствии с частью 4 статьи 42 закона № 44-ФЗ установлен единый срок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки для всех способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

С 01.01.2022 вступает в силу часть 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая обязательные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) без учета отраслевой специфики в соответствии с Законом № 44-ФЗ (Законом № 223-ФЗ) в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 20 млн руб. и более. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В случае, если Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, вышеуказанные требования не применяются.

Для участия в закупках, где установлены требования в соответствии с частью 2 или частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участникам закупки через свой личный кабинет на электронной площадке необходимо будет заблаговременно направить информацию и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, оператору электронной площадки для включения в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. При этом, если соответствующие документы размещены на официальном сайте ЕИС, достаточно указать только номер реестровой записи из реестра контрактов ЕИС. В случае отсутствия информации и документов, подтверждающих опыт участника закупки, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки.

При этом подача жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля при проведении закупки, в которой установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, возможна исключительно участниками закупки, подтвердившими соответствующий опыт с учетом следующего:

  • до 01.01.2023 путем указания номера реестровой записи из реестра контрактов (реестра договоров) о контракте (договоре), заключенном (без учета правопреемства) по цене не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки, на положения которой подается жалоба;
  • после 01.01.2023 путем указания номера реестровой записи из реестра контрактов (реестра договоров) о контракте (договоре), стоимость и срок исполненных обязательств по которому составляет не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки, на положения которой подается жалоба (с учетом правопреемства).

Напоминаем, что начиная с 01.01.2022 в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ подача жалоб в контрольный орган в сфере закупок при проведении электронных процедур осуществляется в электронной форме посредством ЕИС.

Обращаем внимание, что закупки, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

С детальной информацией об изменениях ЕИС в части формирования извещения об осуществлении закупки, которые будут реализованы с 01.01.2022, можно ознакомиться в анонсе, размещенном на официальном сайте ЕИС, а также в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Закупки» – «Закупки 44-ФЗ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: