Штраф за шторки в РФ: когда, в каком размере и на каких основаниях может быть выписан

Штраф с работника – законно ли?

В трудовых отношениях возможны ситуации, когда работодатель, желая дисциплинировать работников, применяет систему штрафов. В этой статье разберем законность таких мер, а также узнаем, как можно законно наказать работника «рублем».

Трудовое законодательство РФ не содержит такое понятие, как «штраф».

Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ) императивно установлено, что работодатель вправе привлечь работника в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами, к двум видам ответственности — дисциплинарной и материальной (часть первая статьи 22 ТК РФ). Применять к работнику иные меры ответственности работодатель не вправе.

В соответствии со статьей 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативных правовых актов, устанавливающих дисциплинарное взыскание в виде штрафа, нет. Следовательно, возложение на работника дисциплинарного взыскания в виде штрафа за совершение какого-либо проступка противоречит действующему законодательству.

Может сложиться впечатление, что назначение работодателем штрафа работнику является разновидностью материальной ответственности.

Однако, как следует из положений части первой статьи 238 ТК РФ, материальная ответственность работника заключается в обязанности работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Прямой действительный ущерб — это реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного третьим лицам.

Следовательно, материальная ответственность может наступить только в том случае, если, например, работник повредил имущество работодателя, однако, для применения такой меры необходимо соблюсти законодательно установленный порядок.

Таким образом, штраф — как не дисциплинарная, так и не материальная ответственность.

Согласно части 1 статьи 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Согласно частям 2 и 4 статьи 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

  1. для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
  2. для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
  3. для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;
  4. при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Таким образом, взыскание работодателем с работника штрафа как меры ответственности за какой-либо дисциплинарный проступок не предусмотрено законодательством, следовательно, является незаконным.

Однако, может возникнуть вопрос, если работник не соблюдает трудовую дисциплину, а введение штрафов будет прямым нарушением действующего законодательства, как работодатель может воздействовать на такого работника?

В таких ситуациях возможно применение такой меры, как снижение размера премии либо лишение премии. Однако, такое «наказание» возможно только в тех организациях, где разработана система премирования и закреплена в локальном нормативном акте.

Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

Частью 1 статьи 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Локальные нормативные акты, в которых установлены системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в случае, если такой орган создан (часть 4 статьи 135 ТК РФ).

Читайте также:
ОСАГО на квадроцикл 2022: условия, стоимость, калькулятор

Согласно статье 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдаёт премию, награждает ценным подарком, почётной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

Необходимо учитывать, что в локальном нормативном акте организации, касающемся выплаты премий работникам, необходимо зафиксировать, за какие показатели премия может быть начислена (условия премирования) и за какие — снижена. Либо работник лишается ее в полном размере. Одним из условий снижения премии может быть, например, опоздание на работу, зафиксированное тем или иным способом.

Следует иметь ввиду, что премия — дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за труд. Таким образом, если работник допустил нарушение трудовой дисциплины, но при этом полностью выполнил требуемый от него объем работы в соответствии с требованиями по количеству и качеству, вряд ли можно признать правомерным невыплату ему премии, поскольку показатели премирования им достигнуты.

В судебных спорах между работником и работодателем, касающихся снижения размера премии (лишения премии), анализируются положения трудового договора либо локального нормативного акта, в зависимости от того, где закреплены положения о выплате и лишении премии.

Так, если в трудовом договоре премия обозначена в качестве части заработной платы, которая в фиксированном размере выплачивается работнику ежемесячно, то в таком случае суд признает невыплату премии незаконной, так как премия носит постоянный, а не разовый характер. Следовательно, исходя из условий трудового, договора ежемесячное премирование работника является не правом работодателя, а его обязанностью.

Во избежание подобных ситуаций работодателю следует указывать в трудовом договоре, что премия является дополнительной выплатой к основной сумме заработной платы, которая выплачивается работодателем в соответствии с локальным нормативным актом.

В ситуации, когда условия выплаты премии и основания для снижения размера премии установлены в локальном нормативном акте организации, лишение работника премии будет являться правомерным.

В разъяснениях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Письмо от 14.02.2017 № 14-1/ООГ-1293) указывается, что порядок начисления и лишения премии может быть указан в коллективном договоре либо локальном нормативном акте. При этом понятия «неначисление премии» и «снижение размера премии» разграничиваются. «Неначисление премии» в данном случае означает отсутствие самого факта начисления премии, в случае же с «лишением премии» премия начисляется, но потом работник её лишается по каким-либо основаниям. Данный подход также отражен в судебной практике, а именно в Апелляционном определении Хабаровского краевого суда от 13.07.2017 по делу № 33-5259/2017.

Судебные споры при лишении премии возникают также по такому основанию, как несоразмерность наказания (лишение премии) совершенному проступку. При принятии решения основания лишения премии должны отвечать принципу соразмерности (Определение Приморского краевого суда по делу № 33-11182/2014).

Подводя итог всему вышесказанному, можем сделать вывод о том, что финансовые отношения с работником — сфера достаточно сложная и пристально контролируемая надзорными органами, в связи с чем перед принятием решения о лишении премии работника необходимо проверить локальные акты предприятия на наличие оснований как для премирования, так и для лишения премии.

Сделайте рывок в бухгалтерской карьере. Пройдите онлайн профессиональную переподготовку «Бухгалтер на УСН» (по профстандарту «Бухгалтер», уровень квалификации 5, код А).

Штраф за шторки в РФ: когда, в каком размере и на каких основаниях может быть выписан – разбираемся

Правила дорожного движения в РФ не являются своеобразной константой и постоянно корректируются. Несколько раз в год положения профильных законодательных актов поддаются видоизменению на благо водителей и пешеходов, так как потенциальная опасность движения по дорогам общего пользования и прилегающим к ним территориям поистине высока.

Так, в 2012 году россиянам запретили сильно тонировать передние стекла автомобиля. С одной стороны подобные стекла ухудшали видимость для водителя, а с другой – делали невозможным для сотрудников ГИБДД тщательно рассматривать автомобилистов в процессе несения службы. Решаясь на поиск альтернативы тонировке, многие владельцы автомобилей прибегают к установке специальных шторок. Но законно ли это? Карается штрафом или нет? В сегодняшнем материале постараемся разобраться с данной темой, тщательно рассмотрев все законодательные нюансы поставленных вопросов.

Читайте также:
Дарение с условием: что такое, как оформить, условия заключения

Все об использовании шторок в конструкции машины

Автомобильные шторки запрещены во время движения.

Как было отмечено выше, в поисках альтернативы тонировке стекол в автомобиле многие водители пришли к использованию шторок. Зачастую они представляют собой обыкновенную непрозрачную ткань или мелкозернистую сетку, которые помешаются в специальное каркасное крепление и могут закрывать окна боковых дверей автомобиля или даже лобовое стекло.

Кто-то из автомобилистов желает скрыться с их помощью от сторонних глаз, другие – защищаются от солнца, а третьи – от комаров. В любом случае, использование шторок с точки зрения закона неправомерно.

Естественно, речь идет о тех ситуациях, когда стекла в автомобиле закрыты в процессе движения. Если же автомобиль стоит и заглушен, использование шторок возможно и не наказывается штрафом. В противном случае к водителям применяется административный штраф по КоАП РФ.

Непосредственно запрет на использование шторок в ПДД вытекает из пункта 7.3. Согласно его положениям, автомобилистам в России запрещено использовать любые элементы конструкции машины, которые так или иначе закрывают, ограничивают обзор водителю. При несоблюдении этого правила водитель может быть наказан представители полномочных структур в соответствии с статьей 12.5 КоАП.

Обобщая вышеизложенное, сделаем несколько важных выводов относительно использования автомобильных шторок для стекол:

  1. Закрывать окна автомобиля в РФ при движении на дорогах общего пользования запрещено. Исключением является ситуация, когда закрыты задние стекла в машине, а на передних дверях с каждой стороны имеется боковое зеркало. Проще говоря, шторки не ограничивают обзор водителю.
  2. Закрывать боковые, лобовые и задние стекла в автомобиле на территории РФ можно, если автомобиль стоит без движения и заглушен. То есть, использование закрывающих автомобильные окошки материалов допускается с целью защиты от солнца, воров и сторонних взглядов, но только на стоячей и заглушенной машине.

В принципе, ничего сложного в разборе резюмированной темы нет. Тут законодательство нашей страны предельно просто к пониманию и не проявляет себя двояко в плане трактовки.

Возможен ли штраф и каков его размер

Сотрудник ГАИ выписывает штраф

Штраф за шторки составляет 500 рублей.

Итак, как было выяснено ранее, шторки на передних стеклах автомобиля и иногда на заднем – это не норма с точки зрения ПДД РФ. Их использование приравнивается к применению тонировочных материалов и наказывается в соответствии с административным законодательством нашей страны. Наказание за подобный проступок отражено в статье 12.5 КоАП, о чем было упомянуто выше.

Штраф за неправильное использование шторок на автомобиле совершенно идентичен санкции, накладываемой на автомобилистов за тонировку. На данный момент штраф за шторки составляет 500 рублей. Сумма к уплате сокращается вдвое, если заплатить штраф в течение нескольких недель после его получения. Вместо штрафной санкции сотрудник ГИБДД также может выписать водителю предупреждение, но на практике подобное встречается редко. Обычно штраф не оформляется, если:

  • у нарушившего правила водителя кристально чистая репутация;
  • у представителей госструктуры нет «плана по штрафам»;
  • нарушение было допущено случайным образом (например, автомобилист забыл убрать шторки после начала движения или убирал их уже в его процессе).

Помимо выписки штрафа или предупреждения, ГИБДД имеет право конфисковать предмет административного правонарушения (в случае со шторками встречается крайне редко). Согласно статье 27.10 КоАП РФ, полномочные представители госструктур имеют право делать это лишь при весомых на то основаниях и в присутствии двух понятых. Несоблюдение данных норм является незаконным, на чем можно подловить недобросовестных «гаишников» и соответствующим образом их наказать.

Когда и каким образом можно оспорить наказание

Необоснованная выписка штрафов – к сожалению, не редкость в современной России. В ситуации с наказанием за использование автомобильных шторок его необоснованность встречается нечасто. Чаще всего неправомерные действия сотрудников ГИБДД связаны со штрафом за:

  • использование водителем шторок или москитных сеток в рамках допускаемой световой пропускаемости (70 % для боковых стекол и 75 – для лобового);
  • применение шторок на задних стеклах с наличием при этом боковых зеркал, исключающих риски проблем с обзором для водителя;
  • обычный факт наличия шторок или сетки с тем условием, что при движении они не закрывают стекла и, соответственно, обзор водителю.
Читайте также:
Ответственность за нарушение авторских прав: штрафы и другие наказания

Во всех остальных случаях штрафная санкция, выписанная за ту же тонировку или автомобильные шторки, является обоснованной и ее даже не стоит пытаться оспаривать. Если же оформление штрафа за шторки было неправомерным, то автомобилисту следует:

  1. Зафиксировать факт неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД (видео, соответствующая подпись в протоколе и т.п.).
  2. Отправить собранный материал на рассмотрение в вышестоящие структуры с приложенной к нему жалобой (Управление ГИБДД по месту жительства или даже прокуратуру, суд).

Как правило, при нарушении прав автомобилиста штраф аннулируется, и сотрудники госструктур соответствующим образом наказываются.

Альтернатива «шторной тонировке»

Авто шторки

Советуем использовать тонировку и шторки только согласно нормам законодательства!

Многие автомобилисты активно интересуются, можно ли чем-то заменить плотную тонировку и автомобильные шторки на законных основаниях. Ответ однозначен – нет, ничем нельзя. Чтобы избежать проблем по поводу тонировки с сотрудниками ГИБДД, достаточно:

  • Тонироваться в соответствии с установленными законом нормами.
  • Устанавливать и использовать специальные шторки или москитную сетку аналогичным образом.

К сожалению многих водителей, избежать штрафа за сильное затемнение окошек в своей машине невозможно. Придется либо постоянно платить штрафы, либо ездить с прозрачными стеклами. Что лучше? Каждый решит сам.

Пару слов о номерных шторках

Использование шторок на автомобильных номерах для их сокрытия недопустимо и противозаконно. Согласно правилам ПДД и статье 12.2 КоАП РФ, за подобный проступок автомобилисту грозит штрафная санкция в размере:

  • 500 рублей с тем условием, что закрыт лишь один регистрационный знак;
  • 5 000 – оба.

Оформление наказания происходит по факту сокрытия номеров. То есть, наличие номерных шторок разрешено, но их использование нет. Если нечто подобное зафиксируют камеры или сотрудник ГИБДД, то на водителя выписывается соответствующий штраф. При этом изыматься шторки для номеров не могут, так как под предмет административного правонарушения они не подходят и являются элементом автомобиля.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с автомобильными шторками разного вида не так уж и сложно. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям нашего ресурса и дал ответы на интересующие вопросы.

Видео о шторках вместо тонировки:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Какой штраф за шторки (каркасные и обычные) на окнах автомобиля?

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Шторки на окнах не такое и частое явление, поскольку большинство людей стараются использовать тонировку. Но если она по каким-то причинам не доступна или водитель не хочет платить деньги за нарушение правил тонирования, то он может попытаться исправить ситуацию – использовать шторки. Ему кажется, что так он легко решает сложившуюся проблему.

На практике не совсем так. И даже за шторки на окнах машины можно получить денежное взыскание. Конечно, правило работает не всегда, и далее, как раз о том, можно или нет использовать шторки в ТС согласно Закону.

Шторки на окнах ТС: можно или нет согласно ПДД?

Первое, что нужно уяснить: шторки могут быть разными. Их большое количество видов. Водитель выбирает их с учетом своих предпочтений и потребностей.

Но в РФ популярны больше два типа:

  • каркасные шторы, которые имеют специальное крепление и основание;
  • бескаркасные шторы. Чем-то напоминают шторы домашнего типа.
Читайте также:
Могут ли спрашивать на суде 8-летнего ребенка, с кем он должен остаться?

И здесь главный вопрос: какой вид штор допустим для использования, а какой нет?

Законодательно можно использовать только бескаркасные виды штор. И попробуем объяснить почему. Согласно ПДД любое использование средств и предметов, которые ограничивают или мешают полному обзору со стороны водителя, находится под запретом. Это касается и штор, и тонирования, и других предметов. Поэтому вполне логично, что шторы могут мешать водителю. Но вот только бескаркасные шторы мешают в положении, когда они зашторены. Их легко можно открыть и тогда обзор будет 100%. Провести такие манипуляции с каркасными видами штор невозможно.

Но и здесь есть интересный момент: в ПДД говорится о неких ограничений в момент эксплуатации машины. Что это значит? Далее об этом.

Запрет на шторки в момент остановки или движения: в чем разница?

Момент эксплуатации автомобиля – это процесс передвижения, езды, управления…Кому как нравится. Но в этот момент водитель не может зашторивать окна транспортного средства, вне зависимости от типа штор.

Если автомобиль не осуществляет движение, а просто стоит, то никаких ограничений на использование штор нет. Водитель может закрыть шторами обзор салона до момента, пока снова не будет начато движение. За такое использование штор к субъекту не может быть применим никакой вид ответственности.

Какое взыскание за наличие шторок в 2021 году?

Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности. На имя субъекта могут выписать штраф. Его размер не так велик и составляет 500 рублей. Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания.

Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны. Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах. Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.

Если шторы собраны

Если в момент передвижения автомобиля шторки собраны, то ни один инспектор не может выписать взыскание. Это незаконно. Главное – чтобы шторки были собраны как со стороны водителя, так и пассажира. Если они будут частично собраны, частично закрыты, то в таком случае придется платить.

Наличие шторок сзади: платить или нет?

Законом разрешается использовать шторки на боковых задних стеклах машины. Поэтому вне зависимости от их состояния – закрыты они или открыты, водитель не будет платить штраф. А если кто-то пытается его выписать, то нужно отстаивать свои интересы.

Спорный вопрос относительно заднего стекла ТС. С практической точки зрения, шторки такого плана не мешают обзору, поскольку водитель использует зеркало. С другой стороны, каким-то образом такая шторка может формально помешать полному обзору. Поэтому здесь вопрос сугубо индивидуальный и остается на совести инспектора. Даже если остановят и увидят только закрытую шторку именно на заднем стекле, могут просто сделать предупреждение и отпустить. Выписывать штраф вряд ли будут.

Лишение водительских прав: могут или нет?

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол . Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.

Могут ли выписать требование за шторки?

Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения. При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.

Читайте также:
Неустойка по договору подряда: расчет штрафа за неисполнение обязательств по ГК РФ

Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было. Поэтому только предупреждение или штраф без предписания.

Конфискация шторок: миф или правда?

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.

Могут ли конфисковать?

Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.

Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.

Когда рационально оспорить выписанное взыскание

Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу. И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор. Если вы все-таки решите обжаловать штраф ГИБДД вам поможет данная статья.

Случаи, когда нарушаются права водителя:

  • водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
  • шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
  • наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.

Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию. Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.

Что советуют эксперты

Если Вы используете шторки, которые допускаются законодательством, но сотрудник ГИБДД все равно пытается выписать штраф, то далее представлены советы юристов, которые должны помочь разрешить сложившуюся ситуацию.

Советы как избежать наказания:

  • если в машине есть шторки, которые нельзя использовать, то просто поговорите с инспектором и попросите на первый раз простить. Как правило, такая мера со скидкой в 50% работает. И никто не выписывает взыскание;
  • при наличии светлых штор в автомобиле, ссылайтесь на то, что они не нарушают светопропускную способность. Можно даже попросить измерить данный показатель на месте. У инспектора должен быть специальный прибор для измерения. Если его нет, то и утверждать, что шторы мешают обзору, сотрудник ГИБДД не может;
  • если Вас останавливает инспектор, то в момент остановки можно быстро раскрыть шторы. Метод сработает в том случае, если не было видеосъемки. Рискованный способ, но может помочь.

И, конечно, если шторки реально в момент передвижения были свернуты и никоем образом не мешали обзору водителя, а субъект получил штраф от инспектора, то нужно сразу же обжаловать такое решение и аннулировать наказание. Помним: на это есть 10 дней с момента составление протокола.

Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Череповце: особенности деятельности, режим работы, адрес

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Читайте также:
Список стран, свободных для посещения сотрудниками полиции

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Читайте также:
Какая виза нужна гражданам РФ для поездки в Германию? Как получить документ?

Какое наказание за каркасные шторки на передних стёклах? Выписывают ли штрафы на практике?

WhatsApp

Каркасные шторки многие водители используют как альтернативу плёночной тонировке. Да, ответственность за использование такого предмета на стёклах немного мягче, но совсем избежать наказания не получится. В данной статье мы выясним, как они расцениваются по ПДД, какой штраф за езду с каркасными шторками на передних стёклах, могут ли сотрудники ГИБДД изъять их или конфисковать, выписать требование о прекращении правонарушения и посадить на 15 суток и как вообще сложилась практика правоприменения по данному вопросу в 2022 году.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Устанавливать и ездить – разные вещи

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента.

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2022 году не может быть.

Передвижение с каркасными шторками и выписывают ли штраф

Какая ответственность по КоАП?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2022 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Есть ли штраф за каркасники

Обязателен ли замер светопропускаемости?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Читайте также:
Статья 14 Федерального закона №44-ФЗ: что такое национальный режим, какие документы нужно прикладывать участнику?

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2022 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2022 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он “требованием об устранении условий, влекущих нарушение“. Или такое же “предостережение“.

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

Почему такое требование незаконно, мы подробно рассказали в одной из наших прошлых статей. Однако, несмотря на неправомерность, инспекторы продолжают выписывать такие бумаги, а судьи сажают водителей до 15 суток по статье 19.3 за неповиновение якобы законному требованию сотрудника полиции.

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы “безопаснее”.

Если успели снять?

Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.

Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!

В этом случае Административный кодекс обязывает сотрудника ГИБДД провести досмотр автомобиля, так как эта процедура как раз проводится в целях поиска орудий совершения правонарушения:

  1. инспектор составляет протокол досмотра,
  2. привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
  3. ищет и находит каркасные шторки,
  4. выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).

Ответственность за езду со шторками

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

Конфискация в административном праве является отдельным видом наказания и назначается исключительно судьёй. То есть саму возможность такого наказания должна предусматривать норма ответственности в КоАП РФ. А в нашем случае в части 1 статьи 12.5 прямо написано: предупреждением или 500 рублей штрафа.

А вот изъятие законно!

Дело в том, что в целях правильного использования доказательств при обвинении водителя в нарушении КоАП предусмотрел возможность изъятия предмета, с помощью которого совершено данное правонарушение (статья 27.10).

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.

Читайте также:
Как и где получить кадастровый паспорт в 2022 году на объект недвижимости, какой срок действия?

Штрафы с дорожных камер: новый порядок получения и обжалования

Автомобилистов ждет новый порядок получения и обжалования штрафов, зафиксированных камерами дорожного наблюдения. Документ вступит в силу уже в сентябре 2021 года. Попробуем понять, изменится и упростит ли новый порядок администрирование и уплату штрафов.

Что изменилось в нормативной базе о получении уведомлений

Правительство РФ приняло постановление от 19.06.2021 № 947, которым утверждены Правила направления нарушителям копий постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, если материалы получены с дорожных камер.

Вступление документа в силу запланировано на 01.09.2021.

Основным изменением станет то, что в оповещении нарушителей, а также в обжаловании штрафов будут задействованы электронные каналы связи.

Так, если сейчас обжаловать штраф можно лично или по почте, то с 01.09.2021 сделать это можно будет через портал «Госуслуги» с помощью простой или усиленной ЭЦП.

Также автовладельцы смогут выбрать для себя получение «писем счастья» исключительно в электронном виде. В этом случае они будут приходить в личный кабинет на портале «Госуслуги», а напоминания направляться на электронную почту, с помощью СМС и push-уведомлений. Это позволит не пропустить отведенные на обжалование штрафа 10 дней. Отсчет начнется на следующий день с даты размещения документа в личном кабинете.

Если же гражданин не даст согласия на исключительно электронное обслуживание, то процедура уведомления следующая:

  1. Уведомление о штрафе будет направлено на портал «Госуслуги».
  2. Врученным документ считается в случае, если будет зафиксирован вход пользователя на портал в течение 7 дней с момента загрузки документа.
  3. Если фиксация входа не будет зарегистрирована, автомобилист получит традиционное бумажное уведомление, при этом отсчет 10 дней начнется с даты вручения бумажного экземпляра.

Если автовладелец сначала дал согласие на получение уведомлений исключительно в электронном виде, а затем передумал, он может отказаться от электронной рассылки и отозвать ранее данное согласие. Сделать это можно в личном кабинете или направив письменное заявление оператору портала «Госуслуги».

При этом за пользователем сохраняется право в любой момент вернуться к получению электронных уведомлений. Для этого понадобится заново дать соответствующее согласие в личном кабинете или по почте.

О том, что грозит водителю за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к разъяснениям.

Что изменилось в порядке обжалования уведомлений

Обжаловать штраф можно будет также в личном кабинете на портале «Госуслуги». Если жалоба подана в электронном виде, копия решения также будет направлена в личный кабинет адресата.

Электронная копия решения будет считаться доставленной с момента входа адресата на портал. При этом отметим, что цель входа не учитывается, фиксируется лишь сам факт посещения. То есть автолюбитель может войти на портал с целью, например, записаться на прием к врачу, но система отметит, что пользователю доставлена копия решения по жалобе.

Если хотите уплатить штраф ГИБДД со скидкой, переходите к разъяснениям экспертов. Просто получите бесплатно пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и смотрите указания.

Итоги

С 01.09.2021 автовладельцы смогут выбрать порядок получения и обжалования штрафов ГИБДД: только в электронном виде или в электронном с бумажным дублированием. При выборе электронного оповещения уведомление о штрафе будет считаться врученным на следующий день с даты его размещения в личном кабинете. При выборе второго варианта — при посещении портала «Госуслуги» в течение 7 дней.

О порядке расчета и уплаты налога на транспорт узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: