Тахографы с 1 января 2021 г

Тахографы с 1 января 2021 г.

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова Тахографы с 1 января 2021 г. Не снова, а снова

09:10, 2 марта 2021 г. Версия для печати

С вступлением в силу федерального закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие блока в тахографе СКЗИ стало необязательным – об этом технический специалист в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 года вступил в силу ряд законодательных актов, разработанных по механизму «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь избыток устаревших или чрезмерно обязательных нормативных актов должен был быть полностью заменен новыми. По мнению правительства, это должно значительно снизить административную нагрузку на бизнес и повысить безопасность потребителей за счет устранения ненужных и устаревших требований.

Под жерновом «гильотины» оказалась и регулировка тахографа. В рамках этой небольшой статьи давайте переведем с языка чиновников и юристов на человеческий язык, что произошло с тахографами с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже видео по теме.

Напомню читателям, что с 2014 года идет дискуссия об обязательном приказе министра транспорта № 36, который ввел понятие SKZI в тахограф и обязывал перевозчиков без явной необходимости заменять один тахограф на другой. Были суды, в том числе Верховный суд, которые подтвердили законность приказа министра транспорта №36, но отменили обязанность блока SKZI в тахографе. В то же время эти вопросы не были решены и больше не было уверенности.

И вот в рамках «регулятивной гильотины» вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно в этом законе раз и навсегда (мы очень верим) определено, ЧТО является обязательным, а наказание СО незаконно. Документ очень лаконичный, необременительный и очень однозначный, что не характерно для нормативных правовых актов современной России.

Во-первых, в этом федеральном законе определены обязательные требования – те, которые могут быть проверены при проверках надзорными органами (проверки также регулируются Федеральным законом № 248 от 31.07.2020 «О государственном (надзорном) контроле и коммунальном контроль в Российской Федерации »), несоблюдение которого может быть наказано (п. 1 ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, очень важные правила были четко сформулированы в рамках одного федерального закона, который также существовал ранее, но не вписывался в совокупность требований многих положений и, следовательно, был отвергнут аудиторами всеми возможными способами, а суды делали вид, что их не существует. Вот самые важные из них:

В случае противоречия обязательных требований к одному и тому же предмету регулирования, установленных нормативными актами разной юридической силы, применяются обязательные требования, установленные нормативным актом, имеющим большую юридическую силу (статья 3 (7)). .

В случае противоречия между обязательными требованиями к одному и тому же предмету регулирования, установленными нормативными актами равной юридической силы, считается, что лицо добросовестно выполнило обязательные требования и не несет ответственности, если оно обеспечил соблюдение одного из этих обязательных требований (п. 7 ст. 3).

Обязательные требования устанавливаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям. , окружающая среда, оборона государства и безопасность государства, объекты культурного наследия, охрана иных охраняемых законом ценностей (далее – охраняемые законом ценности) (пункт 1 ст. 5)

Важность такого федерального закона трудно переоценить. Этот закон имеет большое значение в большинстве сфер хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

Читайте также:  Установка ГЛОНАСС: цены на системы GPS / ГЛОНАСС мониторинга в Москве

Но вернемся к тахографам. Напомню, что на тахограф действует технический регламент и существуют определенные требования к его изготовлению, настройке и эксплуатации / обслуживанию. До 31 декабря 2020 года эти требования вводились приказом Минтранса №36 (таково мнение большинства людей, в том числе осуществлявших государственный контроль и надзор), изданным на основании Постановления Правительства №1213 от 23 ноября. 2012 г., которому железная дорога была оформлена в соответствии со ст. 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

Это было. Так думали инспекторы – и этого требовали. Что же изменилось после 1 января 2021 года? Следующие элементы были изменены. Во-первых, изменился приказ Минтранса №36. Что ж, он изменил, вернее, приказ Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса № 36 признан утратившим силу 31 декабря 2021 года), который по тексту практически повторяет своего предшественника. , который вступил в силу 1 января 2021 года. Так, Постановление Министра транспорта № 440 об утверждении требований к тахографам с 1 января 2021 г. накладывает требования к тахографам, их изготовлению, установке, настройке (настройке, активации) и использованию / эксплуатации, а значит, требует наличия СКСИ в тахограф.

И что? SKZI снова “модно”? НЕТ. Теперь в судах сомнений не будет.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к проектированию (включая исследования), производству, монтажу, вводу в эксплуатацию. а эксплуатация изделия предусмотрена Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза и актом Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, тезис, который мы повторяем 7 лет, получил подтверждение на федеральном уровне законодательства – Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» в принципе НЕ МОЖЕТ предъявлять обязательные требования к тахографам (как изделиям и объектам технического регулирования). ! Обязательные требования к тахографу как продукту могут быть определены только в рамках Договора ЗЕС, в частности, в технических регламентах. Об этом говорится в ст. 3 Федерального закона № 184 «О техническом регламенте». Штраф за отсутствие прибора СКЗИ в тахографе – нарушение закона! В настоящее время цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит следующим образом:

И это положение гарантировано и предусмотрено Федеральным законом № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Так что теперь на федеральном уровне и без возможности другого толкования обязательные требования к тахографу изложены в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что обязательные требования к тахографам, установленные ТР ТС 018/2011, не включают требование использования устройства SKSI в тахографе (пункт 65 Приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждение соответствия тахографа обязательным требованиям, согласно ст. 20 Федерального закона № 184 «О техническом регламенте» был и остается только действующим или просроченным сертификатом соответствия техническим регламентам. (Что касается тахографов, есть еще одно обязательное требование, а именно метрологическая поверка; поэтому, помимо сертификата, тахограф должен быть внесен в реестр средств измерений, о чем подробнее поговорим в следующий раз).

Но, как могут заметить читатели, как это возможно, ведь Минтранс не может ошибиться и издал постановление 440, поэтому его нужно применять! Кроме того, данный приказ внесен в реестр обязательных требований Ространснадзора. Нет, вы не обязаны выполнять заказ 440, потому что его требования, в частности наличие единиц SKZI в тахографах, могут не быть обязательными в соответствии с вышеупомянутым правила, установленные с 1 ноября 2020 г. п. 3 ст. 1 Федерального закона № 247. А если рассматривать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункт 7 статьи 3 Федерального закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в котором есть гораздо более высокий правовой статус.

И поэтому Минтранс продолжает навязывать СКЗИ явно незаконными методами – это вопрос не к нам, а к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец-то обратят внимание на этот факт), но это выходит за рамки данной статьи.

Читайте также:  Отдел юридической помощи - автомобильный юрист

Тем, кто сомневается и опасается действий проверяющих, Федеральным законом № 247 приготовлен еще один подарок в виде норм, установленных п. 7 Арт. 3: В случае противоречия обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011 и требования Постановления 440 Министра транспорта о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же предмета и предмета регулирования (в нашем случае тахограф) установленными нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, заказ Минтранса намного ниже ТР ТС 018/2011, но все же, при условии равенства, нравится вам это или нет, этого было бы мало)

Считается, что лицо добросовестно выполнило обязательные требования и не несет ответственности, если оно выполнило одно из таких обязательных требований.

Следовательно, лицо, использующее тахограф без SKZI, но имеющее сертификат соответствия TR TC 018/2011 и метрологическую легализацию (например, такие как тахографы международного стандарта – AETR), не может нести ответственность, поскольку оно должным образом выполнило одно из обязательных требований. .

Теперь даже очень расчетливым и безрассудным перевозчикам не нужно тратить собственные или бюджетные деньги на установку тахографов или периодическую замену SKZI, а также замену тахографов AETR, которыми оснащены практически все иномарки европейского производства с максимально допустимой массой более 12 тонн и, таким образом, вносят незаконные изменения в конструкцию транспортного средства.

Нас могут обвинить в незаконности требования наличия модуля SKZI в тахографе на 7 лет, но он все еще существует. Но это не так, мы участвовали в судебной практике на протяжении всего 2020 года и терпели неудачу только дважды из более чем 50 дел, в которых мы принимали непосредственное участие. Наиболее интересные из них можно прочитать по этой ссылке: http://ncont. ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

Мы полностью подтвердили наши слова делами. Единица SKZI в тахографе никогда не была обязательной и не обязательной, это было просто трудно доказать. После 1 января 2021 года с этой задачей сможет справиться каждый.

Наложение штрафа за отсутствие блока SKZI в тахографе было незаконным, незаконным и будет незаконным в будущем. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в РФ» не является панацеей, и не стоит ожидать, что вымогательство на дороге прекратится с точки зрения тахографов, но теперь выиграть суд будет намного проще и быстрее. Пока перевозчик не знает своих прав, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причина существования и процветания незаконных требований о наличии СКЗИ в тахографе – это прежде всего правовой нигилизм перевозчиков. Поэтому не нужно обвинять государство во всех своих бедах, нужно просто начать изучать закон и требовать его исполнения, в том числе и аудиторов. Вы все еще боитесь? Тогда обратитесь за помощью к профессионалам! Берем недорого, положительный результат гарантируем. Ведь нашу работу оплачивает тот же представитель контролирующих органов, который принял незаконное решение. С уважением к вниманию читателей,
Сухомлинов Максим Владимирович,
Менеджер сервисного центра «Надежный Контакт», г.
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики автомобилей и

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД без страховки гражданской ответственности

Тахограф EFKON EFAS-4

человек с активной гражданской позицией.

Вы можете оплатить картой

Этот тахограф работает с картой водителя AETR.

Подать заявку на получение карты водителя

    В соответствии с Регламентом ЕС 1360/2002 и ISO 16844 цифровой тахограф EFAS регистрирует информация о времени, проведенном водителем и водителем поочередно в транспортном средстве, вождении, работе и отдыхе

параметры транспортного средства, такие как расстояние, скорость транспортного средства, события и ошибки и т. д.

Характеристики тахографа EFKON EFAS-4:

В соответствии с положениями Регламента ЕС 1266/2009, вступившего в силу 1 октября 2011 года, новое поколение цифрового тахографа EFAS-4 регистрирует рабочее время, время вождения и отдыха, а также подготовку к вождению. Новое «правило одной минуты» означает, что самая продолжительная активность водителя в течение одной минуты считается за одну минуту активности.Производитель
ЭФКОНРазмеры тахографа
179,1 х 50,6 х 163,3 ммВес тахографа
1,2 кгБлок СКЗИ
С ультразвуковым сканирующим устройствомДанные об отключении
ПотеряИнтерфейс тахографа
K-линия / CANКалибровка тахографа
калибраторКоличество отображаемых строк
4х11Количество ключей
4Можно отремонтировать
БезвозвратноРабочая температура
-25 +80 ° СТип антенного разъема
SMAУстановка модуля расширения
НетФункция выброса карты
Не работаетЧтение и хранение информации

Особенности тахографа EFKON EFAS-4:

    Включенное программное обеспечение Внутренняя память используется для хранения данных. Карта водителя идентифицирует водителя в устройстве и хранит все данные, связанные с драйвером. Не реже, чем каждые 28 дней, данные нужно скачивать с карты и архивировать.

В общей памяти хранятся все данные, относящиеся к автомобилю, а также данные водителя. Данные из внутренней памяти необходимо загружать и архивировать не реже одного раза в три месяца. Такие события, как превышение скорости, вставка неправильной карты или попытка взлома и т. Д., Автоматически сохраняются и записываются в память.

    Цифровой тахограф EFAS состоит из нескольких компонентов: ЖК-дисплей с двойной линией обзора – показывает состояние вождения, все события и ошибки Шесть функциональных кнопок позволяют изменять время и местоположение и вводить их в начале или в конце поездки. Действия водителя можно распечатать с помощью внутреннего принтера EFAS. Калибровка или загрузка данных возможна через интерфейс на передней панели устройства.

EFKON EFAS-4 удобен в использовании

Система EFAS имеет два слота для карт водителя и сменного водителя.

Чрезвычайно простая структура меню обеспечивает легкий и интуитивно понятный ввод операций. Отдельные пункты меню представляют собой четкие и краткие сообщения, которые отображаются в виде плавающего текста. Скорость печати и чтения с устройства оптимизирована для экономии времени и повышения производительности.

Модуль принтера EFAS разработан для легкого обслуживания, устанавливается в передней части устройства, что позволяет быстро и легко заменить устройство без его разборки. Это означает, что нет необходимости в повторной калибровке устройства после замены принтера. EFAS предлагает клиентам возможность передавать все сохраненные данные через модуль RDD (удаленная загрузка данных) – в любое время.

Оцените статью
Добавить комментарий