Регламент затемнения – 2021: что можно, а что нельзя – DRIVE2

Регламент затемнения – 2021: что можно, а что нельзя – DRIVE2

Pro100anoxa › Блог › Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Допустимая светопропускная способность, новый ГОСТ и действующие штрафы – что изменилось в правилах тонировки автомобильных стекол и когда новые стандарты вступят в силу

Правила тонировки автомобильных стекол регламентируются «Основными правилами допуска транспортных средств». К документу есть приложение с пунктом 7.3, в нем содержится весь перечень дефектов и условий, запрещающих использование транспортного средства. Например, нельзя управлять автомобилем с дополнительными предметами или покрытием, ограничивающим обзор с места водителя. В сентябре Министерство транспорта немного изменило эти правила, подчинив стандарты регулирования яркости более современному ГОСТу 2016 года, а теперь правила регулирования яркости регулируются документом 1988 года.

Согласно новому стандарту ГОСТ 33997-2016 светопропускание через лобовые стекла и передние боковые окна должно быть не менее 70%. В настоящее время действует старый ГОСТ, согласно которому лобовое стекло должно быть не менее 75%, а передние боковые стекла не менее 70%. Разницу в тонировке лобового стекла 5% можно заметить только по измерительным приборам, а по сути новые изменения Минтранса ничего не меняют – скидок не будет, а излишняя тонировка по-прежнему незаконна и будет запрещена. наказывается существующими санкциями.

Как пояснили корреспонденту Autonews. ru представители Минтранса, ничего революционного в новостях о затенении нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что в документах все соответствует более современному ГОСТу. Проект уже публично обсужден и согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентарные процедуры. В целом для водителей в плане тонировки ничего не изменится», – пояснили в Минтрансе.

Новый регламент прозрачности стекла вступит в силу после завершения всех формальностей, и это предположительно произойдет одновременно с новым регламентом технических осмотров – в первом триместре 2021 года.

Кто и как измеряет окрашивание
Контроль светопропускания очков осуществляется сотрудниками ГИБДД. Делают они это с помощью специальных приспособлений. Перед измерением водитель имеет право проверить все датчики, которые прикреплены к лобовому стеклу его автомобиля, на отсутствие грязи и внешних пленок. Если водитель не согласен с первыми показаниями прибора, он имеет право потребовать повторного измерения и присутствия двух понятых. При измерении коэффициента пропускания лобового стекла водитель также может запросить у сотрудника дорожной полиции действующий сертификат на устройство и проверить, что устройство опломбировано.

Обратите внимание, что дорожные инспекторы могут измерить оттенок только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность от 40 до 80%. Если какой-либо из показателей на момент измерения уровня затемнения не соответствует нормативам, может быть обжалован штраф.

Штраф за окрашивание
За отключение диммирования по госстандарту предусмотрен штраф по ст. 12.5 КоАП – «Управление транспортными средствами с дефектами или условиями, запрещающими использование транспортных средств». Штраф за нарушение правил составляет 500 рублей, его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 10 дней.

Если водитель соглашается устранить нарушение на месте, он может получить только предупреждение. Решение принимает милиционер. Если нет возможности удалить фольгу на месте, инспектор налагает штраф и приказывает устранить нарушение, как правило, в течение 10 дней.

Если декальцинация не снята и штраф не уплачен, водитель должен заплатить штраф в размере 1000 рублей или быть арестован до 15 суток в случае повторного осмотра за невыполнение законного запроса сотрудника полиции. Важно понимать, что наложить арест или повторные штрафы может только суд. По словам юристов, если виновный в правонарушении в первую очередь обращается в суд, то чаще всего он будет оштрафован. Но если водителю регулярно предъявляются такие обвинения или налагаются другие штрафы, шанс быть арестованным резко возрастает.

Читайте также:  Сколько детей погибло в ДТП в 2021 году?

Обычно летом инспекторы ГАИ по всей России усиливают рейды на нарушителей правил тонировки стекол. В эти месяцы увеличивается количество желающих окрасить свои машины в темные цвета. По словам сотрудников Госавтоинспекции, «многие водители игнорируют требования технических регламентов и ездят на автомобилях с сильно тонированными стеклами, что в свою очередь сказывается на безопасности дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан».

Юридическая тонировка
Затенять авто по госстандарту достаточно сложно. Потому что даже окна в новенькой машине не пропускают свет на 100%. Если машине несколько лет, не более 90% света будет проходить через лобовое или боковое стекло. Благодаря этому его можно безопасно тонировать специальной фольгой на целых 15%. Однако такое затемнение не защитит вас от резкого солнца и не скроет салон автомобиля от посторонних глаз, поэтому особого смысла в нем нет.

Свобода тонировки существует только для боковых окон второго ряда и заднего, поскольку степень их тонировки ГОСТ не регламентирует – можно тонировать не менее 100%, главное – не получить зеркального эффекта. Так как затемнение зеркал в России запрещено для всех окон в принципе. Сверху на лобовое стекло можно установить прозрачную полосу из цветной фольги шириной не более 14 сантиметров – такая полоса может защитить глаза водителя от ярких солнечных лучей.

Методы окрашивания
Большинство автопроизводителей поставляют автомобили с небольшой заводской тонировкой, соответствующей всем нормам и ГОСТам страны, в которой автомобиль будет продаваться. Однако многие автомобилисты в России предпочитают сами тонировать окна. Это можно сделать, нанеся на внутреннюю поверхность стекла тонкий слой металла или полимера, но стекло придется удалить.

В отличие от заводского окрашивания, автономное покрытие выполняется без вакуумной камеры, поэтому качество такого окрашивания намного хуже. Однако основным недостатком этого метода является затирка швов, сколы и царапины, которые со временем развиваются. Разобрать такое затемнение невозможно, единственное решение – заменить стекло.

Самый популярный метод затемнения – это прикрепление фольги к внутренней поверхности стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, не требующий разборки. К тому же фольгу всегда можно снять, не повредив стекло. Сегодня тонировка стекла осуществляется большим количеством цветных пленок разного класса, от которых зависит качество, коэффициент светопропускания и стоимость услуги. Помните, что если фольга не соответствует ГОСТам, то рано или поздно ее необходимо удалить.

Штраф и предписание за тонировку в 2021 году

В России есть несколько законов, запрещающих приклеивание темной фольги к окнам автомобилей. Тем не менее, многие автовладельцы пренебрегают этим требованием и таким образом «украшают» свои автомобили.

Чтобы кардинально изменить ситуацию и заставить водителей соблюдать правила, в 2021 году власти ввели штраф за снижение тональности. По новому закону штраф будет значительным, но вот сколько может быть штраф, можно узнать из статьи.

Какой штраф за тонировку в 2021 по новому закону?

До недавнего времени за окрашивание, не соответствующее госстандартам, ему назначался штраф в размере 500 рублей. В случае повторного правонарушения размер штрафа увеличивается до 1000 рублей. Размер штрафа не был подтвержден после введения новых требований к размещению тонирующей фольги. Через год депутаты Госдумы выступили с инициативой ужесточить штрафы за нарушение нормативных требований.

Читайте также:  Как можно взыскать франшизу с виновника ДТП - Страховая команда на DRIVE2

Согласно информации, содержащейся в документе, наказание за это преступление было следующим:

    1500 рублей – за первое составление протокола; 5000 рублей – повторные штрафы за окрашивание; лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев – в случае трех нарушений правил.

Позже лишение водительских прав сняли, и закон был принят. По новому закону штраф за окрашивание в 2021 году тоже составил 500 рублей. Эта информация действовала до 1 января 2021 года, хотя в дальнейшем планировалось увеличить штраф. Такие положения были включены в новый законопроект. Сегодня этот документ уже в силе, а с 1 января 2021 года гражданам придется платить более высокий штраф.

Если штраф не будет уплачен в течение 70 дней с момента его наложения, водителю придется отреагировать иначе. Помимо 1000 рублей могут быть назначены принудительные работы (50 часов) или арест – 15 суток.

Подробности нового законопроекта

Акт о тонировке автомобилей был принят еще в 2018 году. В будущем планировались только изменения в этот документ. Основные положения останутся без изменений, за исключением увеличения суммы штрафов.

Это решение продиктовано тем, что водители воспринимают небольшой штраф как незначительную проблему. В итоге нарушители ПДД платят 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, затенение может стать причиной аварии. Новый закон о затемнении с 2021 года предусматривает увеличение штрафа до 1500 и 5000 руб. Согласно последней информации по этому поводу, новый размер штрафов будет возможен с 1 января 2021 года.

Нормы тонировки согласно ГОСТу

Не все знают, какие требования по тонировке окон в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой лишней мощности со стороны ГИБДД, необходимо внимательно изучить, какая тонировка должна быть на машине и на каждом из стекол. Согласно действующим нормам, стандарты следующие:

Степень светопропусканияТип стекла
от 70%переднее стекло
от 70Передние боковые окна (до 60% для бронированных стекол)
нерегулируемыйУровень обзора заднего стекла. Использование зеркальных пленок запрещено.
до 14 смСветовой барьер в верхней части лобового стекла.

Вы можете самостоятельно тонировать свою машину по этим стандартам и не переживайте, что вам придется наложить штраф, если вас остановит ГАИ.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2021?

При тонировании передних стекол действуют особые требования. Помимо того, что они должны обладать достаточным светопропусканием, необходимо учитывать еще несколько нюансов:

Запрещается закрывать лобовое стекло фольгой разных цветов и оттенков. Нельзя ламинировать все лобовое стекло. Фильмы SP80 и 90 запрещены.

В действующем законодательстве описаны и другие, менее важные требования к диммированию, но с ними стоит ознакомиться.

Что такое предписание за тонировку?

Уполномоченное лицо имеет право не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выдать специальный документ – рецепт. Эта форма должна включать время, необходимое водителю для удаления тонировки.

Если преступник по каким-либо причинам не исправит ситуацию, при следующем задержании ему придется заплатить штраф в размере 1500 рублей или арестовать на 10-15 суток.

Читайте также:  Отдел юридической помощи - автомобильный юрист

Что делать если его выписали?

После того, как ордер будет передан нарушителю, у водителя есть только две возможности – доказать, что требование является незаконным, или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения его достоверности потребуется специальная экспертиза светопропускания тонирующего света. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если вы не предпримете никаких действий, вероятность того, что вас не оштрафуют, очень и очень высока.

Законно ли это?

Что касается лобового стекла, то требования достаточно четкие и категоричные. С задними стеклами все не так печально. На сегодняшний день нет норм, не позволяющих полностью тонировать стекла кузова автомобиля.

Единственная проблема, которую они должны помнить, что водитель – это то, что зеркала и отражатели не могут быть затемнены. Во время управления драйверами они должны сделать стандартные измерения.

Предупреждение! Контроль проводится только в дневное время и с нормальной влажностью воздуха. Если этот принцип нарушен, результаты контроля могут быть легко подорваны.

Сколько действует предписание?

Штраф должен быть выплачен в течение 70 дней со дня совершения преступления. В противном случае он будет преследоваться и присваивается дополнительную сумму для оплаты – 5000 рублей. Если водитель не может оплатить или отказаться от оплаты, судья может наложить работу или административный наказание на него.

Внимание! Когда мотоциклер нарушил этот рецепт более 12 раз в год, он может ожидать более серьезного наказания в форме водительских прав.

Можно ли его обжаловать?

Из слоев наложены, можно обратиться, если гражданин имеет официальные доказательства, указывающие на то, что обвинение проводилось без законной основы. Апелляция против решения происходит исключительно через суд.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Наказание накладывается только за нарушение стандартов тонирования, ранее описанных в статье. Если инспектор навязан инспектором полиции дороги, протокол обеспечивает оправдание для решения.

Сегодня я наказывается мандатом для диммирования мотоциклов. Несмотря на то, что автомобиль не выглядит опасно, сотрудники ГИБДС не имеют предложений и наказывают водителей.

В соответствии со статьей 29.13 Кодекса административных представлений Российской Федерации, штраф может быть наложена только на граждан. Такое наказание не предназначено для юридических лиц.

Как избежать штрафа за тонировку?

Стоит отметить, что в России много машин с тонировкой. Сейчас на улице вы можете встретить автомобили с различными вариантами тонировки. Не каждый водитель понимает, что такая автомобильная регистрация может быть опасной.

Персонал полиции дороги обычно прекращает транспортировку, где проницаемость тонизирующего света минимальна. Конечно, вы можете дать совет, предположительно помогая избежать мандата, но на практике судьи остаются на стороне дорожных полицейских. Чтобы избежать штрафа, необходимо соблюдать требования к затемнению окон в автомобиле.

Предупреждение. Если водитель считает, что мандат был выпущен незаконно, у него есть 10 дней, чтобы обжаловать это решение.

Заключение

Применение дополнительных методов для украшения автомобиля не всегда регулируется законно. Чрезмерное тонирование может привести к серьезным осложнениям в форме наличного наказания. В настоящее время существует новый закон о штрафах для затемнения, согласно которому количество применяемых штрафов – это несколько раз.

Оцените статью
Добавить комментарий