Почему растут тарифы на доставку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году? МониторингАвто ​​блог

Почему растут тарифы на доставку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году? МониторингАвто ​​блог

Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году?

Последние новости отрасли грузоперевозок в цифрах и статистике: как вырос спрос и насколько совпало предложение? В чем причины повышения ставок? Разбираем это в этой статье:

Дефицит FTL-перевозчиков на рынке заметен давно (FTL в логистике – перевозки с полной загрузкой). Бизнес-тренер Камиль Баймухаметов первым предсказал скорое повышение тарифов на грузовые автомобили из-за отсутствия транспорта. А позже его слова подтвердились цифрами. «Отборта. ру» привела статистику рынка грузоперевозок и поделилась своими мыслями о будущем отрасли.

Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году?

Прежде всего, вам нужно провести простой анализ: сравнить количество грузов, которые необходимо перевезти, и количество грузовиков, которые в настоящее время используются. Otborta. ru сравнил цифры за январь-февраль 2021 года и за аналогичный период прошлого года (обратите внимание, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих размеров, и мир жил относительно мирно).

    В 2021 году количество грузовых перевозок ATI превысило 4,8 миллиона, что на 56,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Увеличение спроса на грузовые перевозки частично связано с расширением электронной торговли. Драйверы FTL активно используются для экспресс-доставки быстрорастущими игроками электронной коммерции. В результате трансформируется весь рынок грузоперевозок, отмечает управляющий директор ATI. SU Святослав Вильде.

    Количество грузовиков на ATI также изменилось в течение года, но в обратном направлении. Их около 90 тысяч. меньше, или на 22%.

Итак, спрос превышает предложение. Причины нехватки транспорта: отсутствие водителей и устаревший автопарк. Старые грузовики ломаются, и не каждый перевозчик сегодня может позволить себе купить новые.

В свою очередь, российские перевозчики давно говорят о кадровой нехватке. Физически и эмоционально требовательная работа и низкая заработная плата не способствуют притоку «свежей крови», да и опытные водители этим не довольны. По мнению экспертов, закрытие границ – еще одна причина отсутствия водителей. Когда эпидемиологические ограничения будут окончательно сняты, приток рабочих из стран СНГ восстановится, и это частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

Почему растет стоимость грузоперевозок?

Теперь посмотрим, как изменились транспортные расходы за тот же период. Средняя ставка увеличилась на 9,2% без НДС и на 9,8% с налогом.

Это означает, что спрос превышает предложение, а транспортные расходы растут. Можно предположить, что перевозчики «почувствуют силу» и начнут диктовать свои условия. Только спрос влияет на размер тарифов?

Прогнозируемый рост цен вызван не только дефицитом транспорта, но и удорожанием перевозчиков. К очевидным издержкам можно отнести постоянно растущие цены на топливо и ежегодную индексацию тарифов «Платона».

Читайте также:  Несчастный случай без страхования ответственности, но не из вины водителя: штраф и оплата

Однако есть и другие, не менее важные факторы, влияющие на расходы перевозчика. Наиболее важные из них:

Отмена ЕНВД (самая популярная налоговая система среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую налоговую систему. О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы рассказали в этой статье).

Закрытие Московской объездной дороги для проезда тяжелых и средних грузовиков (это событие было для перевозчиков как «гром среди ясного неба». Многие догадались, что все будет, но никто не знал, когда наступит запрет. Эффект от этой акции был экстренная реорганизация маршрутов, ранее базировавшихся на МКАД). Подробнее об этом в серии статей:

Владимир Матягин, председатель ассоциации «Грузавтотранс», отметил, что в связи с закрытием МКАД некоторые перевозчики намерены рассылать своим клиентам уведомления о повышении тарифов на 20-30%. Это понятно, поскольку обходной путь повлечет за собой увеличение затрат, которые необходимо каким-то образом компенсировать.

“Экономить уже не на чем – придётся поднимать ставки”. Каким станет 2021 год для перевозчиков «Экономить не на чем – придется повышать ставки». Каким будет 2021 год для перевозчиков?

17:08, 11 января 2021 г. Версия для печати

Бизнесмен из Казани Константин рассказывает о транспортной компании нового типа, о возможном повышении фрахтовых ставок и тяжелой судьбе грузоотправителей без собственных автомобилей.

Константин поделился своими прогнозами на ближайший год с подписчиками своего YouTube-канала.

Хочу поделиться своими прогнозами на 2021 год и описать текущую ситуацию. Крупные федеральные компании переживают серьезную трансформацию. У меня такое впечатление, что они уже поняли, что на их транспорте очень сложно заработать. Их можно заработать, только продавая их, но кто может продавать автомобили по текущим ценам?

Сегодня заработать можно только на доставке. Их автопарк обновляется, возникают проблемы с машинами, а крупные компании накапливают сваи PTC, которые позволяют им «заходить» в крупных и средних клиентов. Также мелких клиентов частично забрали у нас, частных предпринимателей, «большие».

Я участвую в тендерах и аукционах, но в каждом контракте всегда написано, что экспедитор или транспортная компания могут привлекать третьих лиц. Что такое третьи стороны? Конечно, частные лица и малый бизнес. Их проще отправить в конкретное место, где частный перевозчик выйдет дешевле. Компании не придется уезжать, загружать, разгружать машину или платить за порожний пробег.

Считаю, что в 2021-2022 годах должны появиться «поглотители» – компании, которые начнут поглощать федеральный транспорт.

Читайте также:  Как можно взыскать франшизу с виновника ДТП - Страховая команда на DRIVE2

Меньшие, более маневренные демпинговые компании. Это будут компании, которым придется продавить федеральные автомобили, чтобы затем перепродать их частному сектору.

Что было до 2019 года? Крупные игроки покупали автомобили, использовали их в течение 3-5 лет, а затем продавали их малому бизнесу или частным перевозчикам. У частных дилеров был автомобиль, который использовался до конца своего жизненного цикла, а затем был изношен и высушен, а затем пригоден только для местного использования (и с головной болью). Теперь – это мое предположение – транспорт покупают только потому, что крупные компании платят НДС, и база должна быть выровнена. Покупка подержанных автомобилей не вариант, покупать их снова лизинговой компанией рискованно.

Сегодня в стране много ненадежной техники, отработавшей свое время. Подобрать для них эффективный подвижной состав невозможно, а его дальнейшая эксплуатация проблематична. Мы должны избавиться от этого, но цены высоки, а частные лица и малые предприятия не хотят брать взаймы и сдавать в аренду.

3 миллиона отзывов в 2018 году – это одно, а 5,5 миллиона отзывов в 2021 году сегодня. Цены на автомобили выросли, но показатели остались прежними: сколько вы будете зарабатывать?

И большинство перевозчиков не хотят садиться за руль. Большинство из них хотят взять ссуду, найти водителя, водить машину и зарабатывать деньги. Но эта схема больше не работает! Сегодня купить транспорт без посадки невозможно. Если вы работаете один, ищете работу и ремонтируете машину самостоятельно, возможно, вы сможете что-то устроить, при условии, что машина действительно хорошая. Но сегодня машины Fed полностью исчерпаны. Они справляются с ними, увеличивая интервалы обслуживания, экономя на каждой детали, потому что грузовая промышленность в 2021 году – это оптимизация.

Что касается ставок: я ожидаю, что они вырастут. В январе и феврале у нас будет несколько дисков, но в марте-апреле цены увеличатся. Раньше у федерации уже были сцепки на 7,5-8 млн, но сейчас их цена выросла еще на 2 млн, и оптимизировать затраты на водителей, топливо и обслуживание не представляется возможным. Соответственно, ставки должны быть увеличены. Если крупные компании начнут повышать ставки, они начнут расти на рынке в целом. И сегодня мы шлифуем дно, потому что с теми темпами, которыми мы работали в 2019-2020 годах, нигде невозможно расти.

Самые красочные и крутые направления достанутся крупным компаниям, а мелким перевозчикам достанутся записки. Однако останутся 5-10% клиентов, которые не переваривают крупных перевозчиков, потому что диктуют свои условия. Им проще сотрудничать с небольшими транспортными компаниями, которые в нужный момент им уступят.

Частные компании без кредитоспособности, сумевшие выкупить свои автомобили, будут в относительно стабильной ситуации. Небольшие компании будут рассматривать возможность приобретения автомобилей у более крупных, но это не самая надежная система. Я рассчитал стоимость проезда одного километра с помощью калькулятора и пришел к выводу, что каждый грузовик с опрокидывающимся кузовом принесет 120-130 тысяч рублей после вычета зарплаты водителя, затрат на топливо и минимальной амортизации в 2020 году.

Лизинг в эту стоимость не входит, потому что даже если вы работаете с рассрочкой лизинга в 120-130 тысяч рублей и безубыточной, этот грузовик вас унесет.

Читайте также:  Автолавер в Куршеке: бесплатная консультация, услуги, телефон

Причина не только в самом транспорте, но и в отсутствии водителей, которые захотят на нем работать.

Диспетчеры и грузоотправители без собственного автопарка, не разбирающиеся в рынке, будут «отключены» очень быстро, в кратчайшие сроки. Сегодня покупатели внимательно следят за своими расходами, а транспортные расходы огромны. Как можно сократить расходы? Наценки диспетчеров и экспедиторов. Из них можно выжать 20% и отдать 10% перевозчикам в целях экономии. Средние и крупные заказчики активно выигрывают тендеры и аукционы с участием крупных региональных и федеральных перевозчиков с собственным транспортом, собственным автотранспортом и возможностью привлечения частных лиц.

Но больше всего меня пугает появление этого «разрыва» между частными компаниями и крупными автопарками. Что случится?

Эти системы могут быть очень интересными, поскольку даже федеральный флот часто делится между несколькими операторами. А чтобы оптимизировать и не иметь конфликтов с головной организацией, они должны иметь полностью изношенное оборудование и минимизировать затраты. Эти компании получат автомобили возрастом 4-5 лет и будут эксплуатироваться в течение следующих 2-3 лет.

По цене семилетние машины будут здоровыми. Если мы посмотрим на грузовики 12-13 лет, то это чуть более 2,5 млн рублей: нормальная цена для грузовика, если он не поврежден. Пробег порядка 1200-1300 тысяч. км – это владение работоспособного человека, который сядет в грузовик и отремонтирует его.

Но время идет и 2015 модельному году скоро исполнится семь лет. Электрические системы современных грузовиков становятся все более сложными. А проблемы с услугами автопарка огромны. Везде халтура: вроде починили, но через полчаса ничего не работает. Здесь сделано, там сломано…

Сегодня частному перевозчику выгодно работать в одиночку или с партнером и иметь не более 2-3 машин. 10-15 паркингов – дело рискованное: серьезная неисправность автомобиля или груза может испортить предполагаемую прибыль на полгода или даже год.

Оцените статью
Добавить комментарий