ТАКЖЕ PRO: Новое в тахографах 2021 г

ТАКЖЕ PRO: Новое в тахографах 2021 г.

Новое про тахографы 2021. Когда нужно вынимать карту из тахографа? ИСТК не будет. QR-коды на распечатках

Приказ МинТранса №36 заменён на новый №440

В начале 2021 года истекает широко известный в узких кругах постановление №36 министра транспорта, определяющее требования к тахографам, категории и типы транспортных средств, оборудованных тахографами, а также правила их использования, обслуживания и контроль.
Вместо этого был издан одноименный приказ № 440, который будет действовать до конца 2026 года, то есть 6 (!) Лет.
В целом содержание обоих документов также практически идентично и, в принципе, мало что изменилось с изменением порядкового номера.

Главная новость: тахографы по-прежнему будут мёртвым грузом

Но в этом важность этого события – при отсутствии серьезных изменений! Ожидалось, что в ближайшие несколько лет положительные черты тахографов, наконец, материализуются, то есть помогут сдержать хаос на рынке грузовых перевозок и в трудовых отношениях между водителями и работодателями. А для того, чтобы тахографы, то есть возложенная на перевозчиков система контроля отдыха и развлечений, заработали в соответствии с их основной функцией, необходимо было исключить человеческий фактор – контакт водителей и работодателей с представителями контролирующих органов. Для этого планируется внедрить удаленную передачу информации с тахографов и автоматическую обработку загружаемых с них данных. Нечто подобное уже происходит в Европе, где началось постепенное внедрение интеллектуальных тахографов (см. Регламент ЕС 165/2014).

Кстати, в Европе прекрасно понимают экономическое значение тахографов и даже считают их важнее безопасности дорожного движения. Вот короткие выдержки из европейского регламента 561/2006 – эквивалента наших 36-го и 15-го постановлений:

(1) [Регламент]. направлена ​​на гармонизацию условий конкуренции между различными видами внутреннего транспорта, в частности, в секторе автомобильного транспорта, а также на улучшение условий труда и безопасности дорожного движения.
(17) Целью этого указа является улучшение социальных условий работников, а также общая безопасность дорожного движения.
(36). для достижения оптимальной эффективности в контроле и обеспечении соблюдения определенных социальных правил на автомобильном транспорте.

Что ж, ничего подобного нет ни в новом (а точнее, старом) Приказе Минтранса № 440, ни в новом российском МРК (Приказ № 424). Это означает, что в ближайшие несколько лет все останется как было: дорогие тахографы займут место в салонах, а все проблемы RTO будут решаться за счет взяток.
Таким образом, наемные водители будут продолжать работать вдвое больше за те же деньги, получая одну из самых низких зарплат в стране, а грузовой бизнес останется нерегулируемым и, следовательно, в большинстве случаев убыточным.

ИСТК не будет, коррупция продолжится

Кстати, в подтверждение этого, так сказать, застойный тренд: в сентябре в Госдуме его сняли и сняли с обсуждения Закона о ТИТК – информационной системе контроля тахографов (об этом мы говорили в одной из наши видео). Это означает, что данные с тахографов не будут удалены полностью, а будут только выборочные проверки транспортных средств на автомагистралях и компаний на месте. И потому что это всего электронный контроль, будет продолжение общего аналог коррупция будет продолжаться.

Нужно ли вынимать карту из тахографа вечером в рейсе?

11. Водители транспортных средств:
3) извлечение карты водителя из гнезда считывающего устройства тахографа после окончания периода движения, после запроса на тахограф об окончании определенного периода времени вождения и подтверждения или ввода названия места, где закончилось время вождения;

Водители транспортных средств:
3) извлеките карту водителя из слота считывателя тахографа на торце ежедневно Водители транспортных средств обязаны: 3. изымать карту водителя из гнезда тахографа в конце ежедневного периода работы (конец смены, рабочий день) после получения от тахографа запроса на подтверждение окончания соответствующего периода работы и для подтверждения или ввода названия места где работа закончилась ежедневно период работы закончился;

В настоящее время нет ежедневного обслуживания, и карту нужно оплатить только «по окончании». время вождения Нигде нет определения этого термина. Более того, нет даже определения простого “вождения” (которое, кстати, лежит в основе всех уловок ГИБДД насчет вождения якобы в нетрезвом виде, если вы выпили банку пива в кабина на стоянке перед сном).

Читайте также:  Автокредит на два документа в Москве в 2021 году

Таким образом, нет необходимости не только извлекать / вставлять карту, но и выполнять так называемый «открыть / закрыть изменения», если тахограф SKZI, так как он уже автоматически записывает ежедневное местоположение благодаря использованию GPS / ГЛОНАСС.
Однако, если тахограф относится к типу AETR и не имеет модуля GPS, вы должны вручную, так сказать, «закрывать / открывать смены» ежедневно, въезжая в страну (см. Приложение 1B AETR, Приложение «Контрольное устройство», ст. 12, пункт 5bis).
Если вы хотите подробнее рассказать об этом, пишите в комментариях.
Таким образом, в нашем новом 440-м постановлении этот момент может быть уточнен более четко, например, следующим образом: «водитель не должен изымать свою карту в начале дневного (межсменного) отдыха, если поездка не завершена». Но нет, вы должны оставить повод для вымогательства.

Теперь о некоторых небольших изменениях, которые все еще присутствуют в этом документе, которые могут быть очень важны для некоторых.

QR-коды на распечатках тахографа

В качестве компенсации, так сказать, за невозможность путешествовать заранее, существует «высокотехнологичное» требование, согласно которому тахографы, произведенные после 1 января 2022 года, должны печатать QR-коды в конце своих распечаток, содержащие номера тахографов и SKZI. единиц, а также информацию о самих распечатках.

Кому это нужно? Теперь, если инспектор не хочет напрягать свой мозг, читая распечатки, он должен перенести данные с тахографа или карты на электронный носитель или попросить карту водителя, а затем искать правонарушения в полицейском участке или патрульная машина с помощью специального программного обеспечения. В этом случае факт контроля будет фиксироваться и картами, и тахографом, и контроллеру придется с большей осторожностью регистрировать нарушения, так как информация о качестве его контроля останется, так сказать, на этих носителях, и теоретически может быть проверена вышестоящими контролирующими органами.

А благодаря QR-коду проверка может быть практически анонимной: поместите свой смартфон на QR-код (опять же, программный, но не обязательно официальный) и вы сразу увидите основные нарушения. А потом – как обычно – предложение решить проблему на месте.

Ручные записи на оборотной стороне распечатки: теперь — нет

«Водитель может внести информацию, подтвержденную подписью, в распечатку с тахографа».

Многие сочли этот пункт аналогом исключения ст. 9 AETR, что позволяет водителю отклоняться от стандартов RTO в случае крайней необходимости, при условии, что он сделает рукописную запись на обратной стороне циферблата или распечатку тахографа. Однако в нашем случае подобный пункт не давал никаких прав водителю. Так что его исключение ни на что не повлияет.
А точнее даже хорошо, потому что в отличие от того же AETR, наш водитель не обязан фиксировать свои действия ручкой на обратной стороне распечатки в случае выхода из строя тахографа, что теперь подтверждает отмену возможности ведения таких записей. . Хотя сами тахографы и инструкции к ним предусматривают такую ​​возможность.

Читайте также:  Могут ли пенсионеры и пенсионеры пройти технический осмотр бесплатно?

Кому не надо ставить тахографы? Опять непонятно!

И, наконец, о приложении 2 к этому постановлению, которое принесло столько сложностей и проблем, особенно для людей, не занимающихся коммерческим транспортом. Он определяет «Категории и типы транспортных средств, оснащенных тахографами».
Кажется, этому многострадальному списку еще не исполнился год, было много возмущений и обсуждений, а что это? И вот что: теперь путаница стала еще больше!

Во-первых, из списка исключений, то есть из списка транспортных средств и их владельцев, не нуждающихся в тахографах, внезапно и полностью исключены физические лица. То есть, если у вас есть, скажем, домашний автомобиль, или вы сельхозпроизводитель, или у вас есть музейный автомобиль, то тахограф ставить не нужно, он необходим. зарегистрируйтесь как предприниматель! Да, да, вот чтение:
Первый:

1) Тахографы должны быть установлены: в грузовиках с максимально допустимой массой более 3500 кг и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;

2. Не требуется оснащение тахографом следующих типов транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями :.

Это все. А затем список транспортных средств.
Уведомление? Это ничего не говорит о единицах измерения.
Можете быть уверены на 99%, что это очередная халатность при написании закона, но опять же – как коррумпировано!

«Специальные» исключены из исключений!

«спецавтомобиль» – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, требующих специального оборудования (автомобильные краны, пожарные машины, автомобили, оборудованные подъемниками с рабочими платформами, обломки и т. д.)

Да, в списке Приказа 440 все равно упомянуты эти четыре типа. А как насчет «и так далее»?
Что теперь делать владельцам нефтяных вышек (не буровых, только садоводство), владельцам технических средств (только техпомощи, а не обломков), владельцев бочек – дезинфицирующих средств (например: Я опаздываю на сорок пять часов и пусть бочка постоит перед вашим окном несколько дней)?
А как быть теперь, если, допустим, машина действительно дорожная, а в TC и CCC в строке «Тип транспортного средства» печатается спец? В целом неразбериха продолжается и становится только хуже.

Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для перевозок.

Исключение составляют транспортные средства, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок, с момента выпуска которых прошло 50 или более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненными или восстановленными до исходного состояния;

Пчеловоды, библиотекари и артисты

Наконец, к исключениям присоединились пчеловоды. Молодцы пчеловоды! Это как иметь лоббиста в Минтрансе.

Затем есть библиотеки и автомобильные сцены. И это, наверное, не шутка, а… скрытая возможность не устанавливать тахографы. Почему: вы опустили борта своего старого ГАЗона или ЗИЛа, вставили пару динамиков и смартфон с усилителем – это ваша автосцена. Или необходимо иметь аттестат об окончании театрального училища?

Это сообщение тахографа.
Давайте подробно проанализируем новую российскую МРК после Нового года.

Все что нужно знать о тахографе Штрих-ТахоRUS

Цифровые тахографы «Штрих-ТахорУС» производятся московской компанией «Штрих-М», ведущим разработчиком и производителем систем автоматизации бизнеса в России.

Они предназначены для непрерывной записи информации о маршруте и скорости движения транспортных средств, а также о режиме работы и отдыха основных и запасных водителей. Есть две модификации устройства – с модулем отчетности GPRS и без него.

Назначение узлов

Блоки устройства выполняют следующие функции:

– Датчик движения генерирует импульсы скорости и передает их на блок тахографа.

Читайте также:  Права на управление квадроциклом какой категории мне понадобятся в 2021 году?

– Тахограф записывает различную информацию о маршруте, нарушениях правил дорожного движения, а также данные о водителе и транспортном средстве. Информация кодируется и защищена от взлома блоком SKZI.

– На дисплее отображаются параметры движения и информация о режиме работы водителя.

– карта водителя содержит идентификационные данные водителя.

На передней панели тахографа расположены дисплей, принтер, кнопки управления, разъем USB и два приемника карт. На задней стенке есть разъемы для подключения антенн, датчиков, SIM-карт и дополнительных интерфейсов.

Технические данные

Барный тахограф с СКЗИ имеет следующие особенности:

– диапазон измерения скорости – 0 – 250 км / ч;

– погрешность измерения времени – 0,05 с;

– напряжение питания устройства – 8 – 35 В;

– разрешение экрана – 160х32;

– ограничение тока сбора информации / печати отчетов – 0,1 / 3 А;

– рабочая температура устройства / датчика движения / памяти – минус 20 o – плюс 70 o / минус 40 o – плюс 135 o / до минус 40 o

– навигационный приемник – GPS / ГЛОНАСС.

Тахограф Штрих-ТахоRUS с модулем GPRS обеспечивает:

1) оперативное отслеживание местоположения транспортного средства и параметров его движения, а также передача данных диспетчеру;

2) удаленная передача данных из блока памяти на автотранспортное предприятие;

3) отправка водителем сообщения «Тревога»;

4) голосовое и письменное общение диспетчера с водителем;

5) запись попыток нарушения работы устройства;

6) Подключение дополнительных датчиков топлива через имеющиеся в приборе розетки.

Применение тахографов Штрих позволяет:

– снижение транспортных затрат для предприятий;

– исключить несанкционированный провоз груза и манипулирование данными водителем;

– оценить профессиональные качества водителя;

– облегчение получения страховки в случае аварии.

Эксплуатация прибора

Монтаж тахографа

Подключение тахографа Штрикова занимает примерно три часа и состоит из следующих компонентов:

– установка основного блока в розетку 1DIN;

– Установка и подключение антенн GPS / ГЛОНАСС;

– вытаскивая кабель от АКБ;

– замена датчика скорости и подключение его к тахографу;

Схема подключения тахографа может незначительно отличаться в зависимости от марки автомобиля, а для калибровки устройства требуется квалифицированный персонал, поэтому установку следует производить в сервисном центре. Список мастерских по установке тахографов можно найти на сайте Росавтотранса.

Работа с прибором

Подробно порядок работы с прибором описан в инструкции по эксплуатации тахографа «Штрих-М». Водитель вставляет свою личную карту в приемник, выбирает ПИН-код и нажимает кнопку «ОК», пока его имя не появится на дисплее. После включения устройства водитель может вручную ввести данные о событиях, имевших место в предыдущий раз. Если работают два драйвера, во второй приемник вставляется запасная карта водителя.

Войдите в меню кнопкой «ОК» и выберите пункт меню кнопками «Вверх» и «Вниз». Используя это меню, вы можете просмотреть следующую информацию:

– отображение главной страницы – информация о текущей активности водителя;

– скорость и пройденное расстояние;

– дата, время UTC, время местное;

– информация о режиме работы главных и сменных водителей за последние 2 недели;

– таймер и уровень сигнала ГЛОНАСС / GSM;

Соответствие законодательным актам

Штрих-код имеет сертификат на перевозку опасных грузов, на соответствие условиям безопасности в соответствии с Постановлением Правительства № 720, включен в перечень устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, и соответствует положениям Приказа Минтранс РФ №36.

Оцените статью
Добавить комментарий