С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом – RSS – Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека

С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом – RSS – Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом – RSS

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

    Преобразование С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила дорожного и наземного транспорта пассажиров и багажа, а также городского наземного электрического транспорта в DOC. С 1 января 2021 г. вступают в силу новые правила дорожного движения пассажиров и багажа, а также городского наземного электрического транспорта в формате PDF.

Постановлением Правительства РФ №1586 от 1 октября 2020 года утверждены новые Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом (далее – Правила), содержащие необходимые требования к перевозке пассажиров. Эти положения будут применяться с 1 января 2021 года.

В соответствии с Регламентом будет установлен особый порядок организации различных видов перевозки пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтователям и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условиям выполнения этих перевозок и условиям изготовления транспортных средств. доступны для этих транспортных средств, в частности

-заключение регулярных перевозок людей и багажа;

– перевозка пассажиров и багажа по заказу

заказ на перевозку пассажиров и багажа на такси; – заказ на перевозку пассажиров и багажа на такси;

-Регулировки под забытые и найденные предметы.

Большинство изменений коснулось перевозки пассажиров и багажа на такси. Владельцы такси должны будут вести учет заказов в электронном или бумажном виде. В дополнение к номеру заказа, дате и времени принятия заказа, дате выполнения заказа, получению такси и конечной точке, номеру такси, бренду, имени водителя, дополнительным требованиям клиентов в отношении класса такси, наличию места для каждого ребенка возможность перевозки инвалидной коляски и ее тележки. Данные журнала бронирования хранятся не менее 6 месяцев. Квитанция выдается потребителю в виде электронного документа. Если заказчик не указывает маршрут, водитель обязан перевезти клиента по кратчайшему маршруту или по маршруту с минимально возможным транзитным временем.

Во время поездки потребитель также должен будет соответствовать следующим требованиям: размер багажа должен позволять его перевозку с закрытым люком для багажа; разрешается перевозить предметы, которые беспрепятственно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сиденья, не мешают управлению такси и использованию зеркал заднего вида; Запрещается перевозить без чехлов и упаковок дурно пахнущие и опасные вещества, холодное и огнестрельное оружие. Животные могут перевозиться только на поводке и в туалетном лотке или в переноске / клетке.

Список информации, которая будет размещена на передней панели с правой стороны драйвера, также изменится. Водитель должен указать не только имя владельца такси, но также его адрес и номера телефонов, номер лицензии на такси и орган, выдавший лицензию. Важное изменение – указание тарифа на транспорт. Если в кабине нет конкретной информации, административную ответственность несет водитель или юридическое лицо.

В приложениях к Правилам содержатся обязательные формы и реквизиты касательно билетов, квитанций о получении ручной клади, багажных квитанций, распоряжений о предоставлении транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, а также квитанций об оплате использования такси.

Если у пассажира есть претензии по поводу оказания транспортных услуг, он вправе сообщить о них перевозчику или фрахтователю по месту своего нахождения. К исковому заявлению должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие право заявителя на подачу искового заявления, или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) коммерческий акт – в случае порчи, утери или отсутствия принятого к перевозке багажа;

б) общий отчет – в случае задержки выдачи багажа или прекращения перевозки пассажиров и багажа, принятого к перевозке по инициативе фрахтователя.

в) билет – в случае задержки отправления или прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугороднем сообщении.

г) договор фрахтования или заказ на доставку транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа – в случае непредоставления транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с приказом, за исключением перевозки пассажиров и багаж на такси.

Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Читайте также:  Как заменить водительское удостоверение в 2021 году по истечении срока его действия на новое

Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Доброе утро, дорогой читатель.

С 1 марта 2019 года получение лицензии обязательно не только для коммерческих автобусов, но и для автобусов, перевозящих пассажиров для собственных нужд организации. Подробная инструкция по получению лицензии представлена ​​в отдельной статье.

Нормативным документом, регулирующим правила получения лицензии на автобусные перевозки, является положение о лицензировании деятельности в области пассажирских и иных пассажирских перевозок автобусами.

Текущее положение действует с 1 марта 2019 г. по 31 декабря 2020 г. С 1 января 2021 г. будет применяться новый документ с точно таким же названием. Хотя название документа будет сохранено, в текст были внесены многочисленные дополнения. Они будут рассмотрены сегодня:

Подача заявления на лицензию в электронном виде

6. Для получения разрешения на осуществление деятельности, предусмотренной в разрешении, заявитель направляет заявление о выдаче разрешения, указанное в ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О разрешении на осуществление отдельных видов деятельности» вместе со следующими документами:

6. Заявитель направляет в лицензирующий орган следующие документы для получения разрешения. в виде электронных документов (пакет электронных документов) заявление на получение лицензии, предусмотренной ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации оказания государственных и муниципальных услуг, и прилагаемых к нему следующих документов:

Таким образом, в регламенте, действующем до 31 декабря 2020 года, предлагается подавать заявку на получение лицензии лично, заказным письмом или по электронной почте. В новом регламенте, который вступит в силу с 1 января 2021 года, основным вариантом является подача заявки в виде электронного документа.

Однако это не означает, что невозможно будет подать заявку лично или отправить ее заказным письмом:

7. Лицо, подающее заявку на получение лицензии и прилагаемые к нему документы, указанные в пп. 6 настоящего Положения, вправе подавать в концессионный орган или многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, если услуга оказывается через многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг, в бумажной форме. или отправлено заказным письмом с уведомлением о получении.

Пункт 7 предусматривает, что при необходимости может быть сделан запрос.

    Лично в лицензирующем органе Лично в МФЦ; заказное письмо.

Это означает, что все варианты, которые были предложены ранее, будут сохранены, но с 1 января 2021 года приоритетом будет электронная подача.

Проверка аттестации и медицинской лицензии заявителя

Рассмотрим дополнительный абзац, добавленный в п. 6 положения о лицензировании

В случае если соискатель лицензии несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения и сдан в порядке, установленном Минтрансом РФ в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», удостоверение на право ведения соответствующей деятельности и (или) наличие лицензии на медицинскую деятельность в сфере работ (услуг), связанных с медицинским осмотром (перед поездкой, после путешествия), проверка наличия документов, подтверждающих такую ​​сертификацию и (или) лицензию Лицензирующий орган должен проверить наличие документов, подтверждающих такой сертификат или лицензию, без необходимости подачи заявителем копий документов, подтверждающих наличие такого сертификата или лицензии. .

Этот абзац применим к следующей ситуации. Организация, эксплуатирующая автобусы, должна проводить медицинский осмотр водителей перед отправлением и технический осмотр автобусов перед отправлением. Если организация проводит эти проверки самостоятельно, она должна иметь достаточно квалифицированного сотрудника для проведения технических проверок и иметь медицинскую лицензию на проведение медицинских проверок.

Так, при получении лицензии на перевозку пассажиров или других людей не требуются документы, подтверждающие наличие медицинской лицензии и прохождение аттестации соискателя. Лицензирующий орган проверяет наличие этих документов самостоятельно.

Изменение сведений об автобусе в реестре лицензий

До 31 декабря 2020 года Регламентом авторизации предусмотрены следующие действия:

    внесение автобуса в лицензионный реестр; удаление шины из реестра; изменение государственного регистрационного номера в реестре.

Однако на практике автобусные организации могут столкнуться с такой проблемой. Если организация покупает автобус, который ранее был зарегистрирован в реестре лицензий другой организацией, эта организация не может зарегистрировать этот автобус от своего имени. Это связано с тем, что шина не может быть указана дважды в реестре.

В этом случае новый владелец автобуса должен был сначала обратиться к предыдущему владельцу, который должен был исключить автобус из реестра, и только потом подать новое заявление на регистрацию автобуса на свое имя.

Читайте также:  Представление заявки на выпуск вторичного регистрационного сертификата через Gosusluga, что дальше?

С 1 января 2021 года все станет проще, поскольку в правила концессии введена новая процедура, то есть изменение информации об автобусе:

13. Если информация о шине, указанная в реестре лицензий, изменилась (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменение даты договора аренды автобуса, приобретение автобуса лицензиатом, в том числе договор аренды, заключенный с другим лицензиатом, который согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, является владелец автобуса), лицензиат подает заявление в орган, выдающий лицензию, на изменение информации об автобусе вместе с документами, подтверждающими эти изменения, включая право владения автобусом. Заявление об изменении данных шины должно включать:

а) наименование концессионера (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) номер и дата выдачи (число, месяц, год) лицензии;
(г) информация об автобусе, содержащаяся в реестре лицензий, подлежащих изменению;
(e) способ отправки лицензиату информации о решениях, принятых лицензирующим органом.

Процедура изменения информации о шине требует, чтобы приложение содержало ту же информацию, которая была изначально введена в регистр. Основное отличие состоит в том, что можно изменить информацию о шине, которая уже содержится в регистре. Например, это может потребоваться для:

    Изменение регистрационного номера; Изменение договора аренды или срока аренды; Смена владельца автобуса (продажа автобуса); смена владельца автобуса (продажа или аренда автобуса); аренда автобусов.

17. На срок не более один рабочий день с даты получения заявки и прилагаемых к ней документов, упомянутых в § 13 настоящих правил, лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность информации, содержащейся в заявлении и документах, и принимает решение о принятии заявки или отказе принять это.

В этом случае информация об автобусе в реестре должна быть обновлена ​​в течение 1 рабочего дня. Это означает, что процедура смены данных происходит быстрее, чем первоначальная регистрация автобуса (в течение 3 рабочих дней).

Основания для отказа при добавлении автобуса в реестр

В новом положении о лицензии на перевозку пассажиров и других лиц появился пункт 18, в котором описаны причины отказа изменить информацию об автобусе или внести новый автобус в реестр:

18. Основанием для отказа в утверждении заявки на внесение информации об автобусах в лицензионный учет, заявки на изменение информации об автобусах в лицензионных записях и заявки на удаление информации об автобусах из лицензионных записей являются:

а) наличие в соответствующем заявлении и (или) прилагаемых документах (а) соответствующее заявление и / или сопроводительные документы содержат неточную или вводящую в заблуждение информацию ;

б) подача заявления о внесении информации об автобусе в разрешительный регистр или заявления об изменении информации об автобусе в разрешительном регистре. для автобуса, который, согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, принадлежит другому лицензиату (за исключением запроса на изменение информации об автобусе, связанной с заключением договора аренды с другим держателем лицензии, который, согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, является владельцем автобуса).

Есть два основания для отказа:

    Наличие неточной информации в представленных документах; наличие в реестре сведений о том, что автобус принадлежит другому лицензиату (кроме заключения договора аренды).

В то же время вызывает сомнения второе основание для отказа, поскольку оно не соответствует информации, приведенной в пункте 13 выше.

Напомню, что в пункте 13 сказано, что информация о автобусе может быть изменена при вступлении во владение автобуса лицензиата, то есть в случае совершения любой сделки, связанной со сменой собственника. Однако в пункте 18 говорится, что информация о владельце может быть изменена только в случае аренды автобуса.

Автоматическое исключение автобуса при окончании договора аренды

Новый абзац 21 Регламента авторизации предусмотрены условия, при которых автобус автоматически удаляется из реестра авторизации:

21. Лицензирующий орган принимает решение об исключении информации об автобусе концессионера из лицензионного реестра, если До 10 дней с даты истечения срока договора лизинга (аренды) концессионер не подает в лицензирующий орган заявление, предусмотренное § ​​13 настоящих правил, содержащее информация о продлении срока договора аренды (аренды) договор автобуса (лизинга) или приобретение автобуса лицензиатом после расторжения договора лизинга. В день принятия такого решения лицензирующий орган должен удалить соответствующую информацию из реестра лицензий и направить лицензиату выписку из этого решения.

Это означает, что если автобус внесен в реестр на основании договора аренды или аренды, и лицензиат не предоставит информацию о продлении договора в течение 10 дней с даты расторжения договора, автобус автоматически удаляется из реестр.

Читайте также:  Лизинг или кредит: Оценка 6: 2 в пользу аренды

Поэтому, если ваши автобусы эксплуатируются по договору лизинга, не забывайте своевременно обновлять информацию о них в лицензионном реестре.

Новые нарушения для расчета степени риска

Напоминаю, что для каждой организации, имеющей лицензию на перевозку людей и других людей, степень риска рассчитывается по специальной формуле. В зависимости от степени риска определяется периодичность плановых проверок организации (от одной проверки в год для высокого риска до отсутствия проверки для низкого риска).

Формула расчета уровня риска учитывает, среди прочего, количество административных правонарушений и правонарушений, совершенных лицензиатом и его сотрудниками. С 1 января 2021 года обновлен перечень нарушений, используемых в расчетах:

N1 – количество постановлений о наложении административного взыскания на концессионера (его должностных лиц и служащих, исполняющих служебные обязанности) за административные правонарушения, предусмотренные ст. 11. 23, 11.31, 11.32, 12.1, 12.7 и 12.8, ч. 4 ст. 12.23, арт. 12.31, 12.31.1, 12.32.1 и ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ;

N1 – количество реализованных в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения о отнесении деятельности лицензиата к категории риска, решения о наложении на лицензиата (его должностных лиц и сотрудников, выполняющих служебные обязанности) административного взыскания за административные правонарушения, предусмотренные ибо в ст. 11,23, 11,31, 11,32, 11,33 , 12.1, Статья 12.3 часть 2, ст. 12,5, 12,6, 12,7 и 12,8. , 12,7, 12,8, 12.9, 12.10, 12.12, сек. 1 и 3, ст. 12.15, 12.16 и 12.18. пункт 4, арт. 12.23, арт. 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 и сек. 2, арт. 12.37 КоАП РФ;

Новые административные правонарушения, количество которых используется в расчетах:

Статья о коллективном трудовом договореНарушение
11,33Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса
12.3 ч.2Отсутствие водительских прав, политики ответственности перед третьими лицами, плана поездки или транспортных документов.
12,5Управление транспортным средством с неисправностями или условиями, запрещающими использование транспортных средств
12,6Нарушение правил использования ремней безопасности или мотоциклетных шлемов
12,9Превышен установленный предел скорости
12.1012.10 Нарушение правил ходьбы по железнодорожным путям
12.12 ч.1,3Вождение (в том числе повторяющееся вождение) с незаконным сигналом или жестом кондуктора.
12.15нарушение правил размещения транспортного средства на дороге, перехода на противоположную сторону дороги или обгона
12,16Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки на дороге
12,18Неспособность уступить дорогу пешеходам или другим участникам дорожного движения

Обратите внимание, что в таблице перечислено множество распространенных нарушений правил дорожного движения. Это касается и превышения скорости. Увеличение списка нарушений приведет к увеличению уровня риска для многих организаций при перерасчете критериев риска, т. е. для них будут чаще проводиться плановые проверки.

N3 – количество судебных решений, в которых должностным лицам или работникам лицензиата было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ при исполнении служебных обязанностей, которые вступили в силу в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения о включении деятельности лицензиата в категорию риска.

N3 – Количество судебных решений о виновности, вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения о классификации деятельности лицензиата как рискованной, о привлечении должностных лиц или сотрудников лицензиата к уголовной ответственности за совершение правонарушений при исполнении служебных обязанностей по ст. 238 , 264 и 294 Уголовный кодекс РФ.

Новые уголовные правонарушения с целью расчета критериев риска:

Статья Уголовного кодексаПреступность
238Производство, складирование, транспортировка или продажа товаров и продуктов, выполнение строительных работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
294Воспрепятствование работе судебной власти и досудебное следствие

Подводя итог, помимо нововведений, рассмотренных в этой статье, законодатель внес ряд изменений и в другие пункты положения. Однако эти изменения незначительны и серьезно не повлияли на актуальность документа. Я просто немного изменил формулировку. Тем не менее, при желании вы можете ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Оцените статью
Добавить комментарий