Новые правила получения лицензии на автобусный транспорт с 1 января 2021 года

Новые правила получения лицензии на автобусный транспорт с 1 января 2021 года.

Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Доброе утро, дорогой читатель.

С 1 марта 2019 года получение лицензии обязательно не только для коммерческих автобусов, но и для автобусов, перевозящих пассажиров для собственных нужд организации. Подробные инструкции по получению лицензии приведены в отдельной статье.

Нормативным документом, регулирующим правила получения лицензии на автобусные перевозки, является положение о лицензировании деятельности в области пассажирских и иных пассажирских перевозок автобусами.

Текущее положение действует с 1 марта 2019 г. по 31 декабря 2020 г. С 1 января 2021 г. будет применяться новый документ с точно таким же названием. И хотя название документа будет сохранено, в текст внесены многочисленные дополнения. Сегодня они будут рассмотрены:

Подача заявления на лицензию в электронном виде

6. Для получения разрешения на осуществление деятельности, предусмотренной в разрешении, заявитель направляет заявление о выдаче разрешения, указанное в ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О разрешении на осуществление отдельных видов деятельности» вместе со следующими документами:

6. Заявитель направляет в лицензирующий орган следующие документы для получения разрешения. в виде электронных документов (пакет электронных документов) заявление на получение лицензии, предусмотренной ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации оказания государственных и муниципальных услуг, и прилагаемых к нему следующих документов:

Таким образом, в регламенте, действующем до 31 декабря 2020 года, предлагается подавать заявку на получение лицензии лично, заказным письмом или по электронной почте. В новом регламенте, который вступит в силу с 1 января 2021 года, основным вариантом является подача заявки в виде электронного документа.

Однако это не означает, что невозможно будет подать заявку лично или отправить ее заказным письмом:

7. Лицо, подающее заявку на получение лицензии, и прилагаемые к нему документы, указанные в пп. 6 настоящего Положения, вправе подавать в концессионный орган или многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, если услуга оказывается через многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг, в бумажной форме. или отправлено заказным письмом с уведомлением о получении.

Пункт 7 предусматривает, что при необходимости может быть сделан запрос.

    Лично в лицензирующем органе Лично в МФЦ; заказное письмо.

Таким образом, все варианты, которые были предложены ранее, сохранены, но с 1 января 2021 года заявки будут подаваться в электронном виде.

Проверка аттестации и медицинской лицензии заявителя

Обратите внимание на дополнительный абзац, добавленный к абзацу. 6 положения о лицензировании

Если заявитель несет ответственность за безопасность дорожного движения и в порядке, установленном Минтрансом РФ в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» получил свидетельство на право занятия соответствующей деятельностью и (или) имеет лицензию на выполнение медицинских работ (оказание услуг) в области медицинских осмотров (перед поездкой, после путешествия). ), проверка наличия документов, подтверждающих такой сертификат и (или) лицензию. Лицензирующий орган должен проверить наличие документов, подтверждающих такой сертификат или лицензию, при этом заявитель не должен представлять копии документов, подтверждающих наличие такого сертификата или лицензии. .

Этот абзац применим к следующей ситуации. Организация, эксплуатирующая автобусы, должна проводить перед отъездом медицинские осмотры водителей и тесты на пригодность автобусов перед отъездом. Если организация проводит эти проверки самостоятельно, у нее должен быть лицензированный сотрудник, а для проведения медицинских осмотров должна быть получена медицинская лицензия.

Так, при получении лицензии на перевозку пассажиров или других людей не требуются документы, подтверждающие наличие медицинской лицензии и прохождение аттестации соискателя. Лицензирующий орган проверяет наличие этих документов самостоятельно.

Изменение сведений об автобусе в реестре лицензий

До 31 декабря 2020 года Регламентом авторизации предусмотрены следующие операции:

    внесение автобуса в лицензионный реестр; удаление шины из реестра; изменение государственного регистрационного номера в реестре.

Однако на практике с такой проблемой могут столкнуться автобусные организации. Если организация покупает автобус, который ранее был зарегистрирован в реестре лицензий другой организацией, эта организация не может зарегистрировать этот автобус от своего имени. Это связано с тем, что шина не может быть указана дважды в реестре.

В этом случае новый владелец автобуса должен был сначала обратиться к предыдущему владельцу, который должен был исключить автобус из реестра, и только потом подать новое заявление на регистрацию автобуса на свое имя.

С 1 января 2021 года все станет проще, поскольку в правила концессии введена новая процедура, то есть изменение информации об автобусе:

13. Если информация о шине, указанная в реестре лицензий, изменилась (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменение даты договора аренды автобуса, приобретение автобуса лицензиатом, в том числе договор аренды, заключенный с другим лицензиатом, который согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, является владелец автобуса), лицензиат подает заявление в орган, выдающий лицензию, на изменение информации об автобусе вместе с документами, подтверждающими эти изменения, включая право владения автобусом. Заявление об изменении данных шины должно включать:

Читайте также:  Лицензия на ксенон отозвана в 2021 году

а) наименование концессионера (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) номер и дата выдачи (число, месяц, год) лицензии;
(г) информация об автобусе, содержащаяся в реестре лицензий, подлежащих изменению;
(e) способ отправки лицензиату информации о решениях, принятых лицензирующим органом.

Процедура изменения информации о шине требует, чтобы приложение содержало ту же информацию, которая была изначально введена в регистр. Основное отличие состоит в том, что можно изменить информацию о шине, которая уже содержится в регистре. Например, это может потребоваться для:

    Изменение регистрационного номера; Изменение договора аренды или срока аренды; Смена владельца автобуса (продажа автобуса); смена владельца автобуса (продажа или аренда автобуса); аренда автобусов.

17. Не более чем один рабочий день В течение одного рабочего дня с даты получения запроса, указанного в п. 13 настоящего Положения, лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и документах, и принимает решение о принятии заявки или отказе в ее принятии.

В этом случае информация об автобусе в реестре должна быть обновлена ​​в течение 1 рабочего дня. Это означает, что процедура смены данных происходит быстрее, чем первоначальная регистрация автобуса (в течение 3 рабочих дней).

Основания для отказа при добавлении автобуса в реестр

В новом положении о лицензии на перевозку пассажиров и других лиц появился пункт 18, в котором описаны причины отказа изменить информацию об автобусе или внести новый автобус в реестр:

18. Основанием для отказа в рассмотрении заявления о внесении информации об автобусах в лицензионный реестр, заявления об изменении информации об автобусах в лицензионный реестр и заявления об удалении информации об автобусах из лицензионного реестра является

а) наличие в соответствующем заявлении и (или) прилагаемых документах (а) соответствующая заявка и / или сопроводительные документы содержат неточную или вводящую в заблуждение информацию ;

б) подача заявления о внесении информации об автобусе в разрешительный регистр или заявления об изменении информации об автобусе в разрешительном регистре. для автобуса, который, согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, принадлежит другому лицензиату (за исключением запроса на изменение информации об автобусе, связанной с заключением договора аренды с другим держателем лицензии, который, согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, является владельцем автобуса).

Есть два основания для отказа:

    Наличие неточной информации в представленных документах; наличие в реестре сведений о том, что автобус принадлежит другому лицензиату (кроме заключения договора аренды).

В то же время вызывает сомнения второе основание для отказа, поскольку оно не соответствует информации, приведенной в пункте 13 выше.

Напомню, в пункте 13 сказано, что информация о автобусе может быть изменена при вступлении во владение автобуса лицензиата, то есть в случае совершения любой сделки, связанной со сменой собственника. Однако в пункте 18 говорится, что информация о владельце может быть изменена только в случае аренды автобуса.

Автоматическое исключение автобуса при окончании договора аренды

Новый абзац 21 Регламента авторизации предусмотрены условия, при которых автобус автоматически удаляется из реестра авторизации:

21. Лицензирующий орган принимает решение об исключении информации об автобусе концессионера из лицензионного реестра, если До 10 дней с даты истечения срока действия договора аренды (аренды) концессионер не подает в лицензирующий орган заявление, предусмотренное § ​​13 настоящих правил. информация о продлении срока договора аренды (аренды) договор автобуса (лизинга) или приобретение автобуса лицензиатом после расторжения договора лизинга. В день принятия такого решения лицензирующий орган должен удалить соответствующую информацию из реестра лицензий и направить лицензиату выписку из этого решения.

Это означает, что если автобус внесен в реестр по договору аренды или аренды, и лицензиат не предоставит информацию о продлении контракта в течение 10 дней с даты расторжения контракта, автобус автоматически удаляется из реестра.

Поэтому, если ваши автобусы эксплуатируются по договору лизинга, не забывайте своевременно обновлять информацию о них в лицензионном реестре.

Новые нарушения для расчета степени риска

Напоминаю, что для каждой организации, имеющей лицензию на перевозку людей и других людей, степень риска рассчитывается по специальной формуле. Частота плановых проверок определяется уровнем риска (от одной проверки в год для высокого риска до отсутствия проверки для низкого риска).

При этом в формуле расчета уровня риска используется: количество административных правонарушений и правонарушений, совершенных лицензиатом и его сотрудниками. С 1 января 2021 года перечень нарушений, используемых в расчетах, обновляется:

N1 – количество окончательных решений в течение одного календарного года, предшествующего дате вынесения решения о отнесении деятельности концессионера к категории риска, решений о наложении административного взыскания на концессионера (его должностных лиц и сотрудников, выполняющих служебные обязанности) за совершение административных правонарушений по ст. . 11.23, 11.31, 11.32, 12.1, 12.7 и 12.8, часть 4 статьи 12.23, статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 и часть 2 статьи 12. 37 Кодекса административных представлений Российской Федерации;

Читайте также:  Отслеживание автомобилей, которые скрылись с места аварии

N1 – Количество резолюций о наложении административного наказания на лицензиату (его должностных лиц и сотрудников, осуществляющих официальные обязанности) для административных правонарушений, предусмотренных в ст. 11.23, 11.31, 11.32, вступившие в силу в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения о деятельности лицензиата в категорию риска, 11.33. 12.1, Статья 12.3 Часть 2, Искусство. 12,5, 12,6, 12,7 и 12,8. 12,7, 12,8, 12,9, 12/10, 12/12, абзац 1 и 3, арт. 12.15, 12.16 и 12.18. пункт 4, арт. 12.23, арт. 12.31, 12.31.1, 12,32, 12.32.1 и пар. 2, арт. 12.37 Кодекса административного возникновения Российской Федерации;

Новые административные преступления, число которых используется для расчетов:

Статья CAOНарушение
11.33.Нарушение упорядочения использования автобуса, трамвае или троллейбуса
12,3 ч.2Никаких водительских прав, политика OC, план путешествий или транспортных документов
12.5.Вождение автомобиля с дефектами или условиями, которые запрещают использование транспортных средств
12.6.Нарушение принципов использования ремней сидений или мотоциклов
12.9.Превышение заданного ограничения скорости
12.10.12.10 Нарушение принципов перемещения на железнодорожных путях
12.12 ч.1.3.Вождение (включая повторяющуюся езду) с запрещенным световым сигналом или запрещенным жестом дирижера движения
12.15.Нарушение правил для установки транспортного средства на проезжей части, проходя на противоположной стороне дороги или обгона
12.16.Неспособность следовать требованиям, указанным дорожным знаком или маркировкой на проезжей части
12.18.Неприоритет пешеходов или других участников трафика

Обратите внимание, что в таблице много популярных дорожных преступлений. Это также относится к пересечению скорости. Увеличение списка нарушений приведет к тому, что при преобразовании критериев риска для многих организаций степень риска будет увеличена, то есть запланированные контрольные средства будут проведены чаще.

N3 – Количество судебных решений, в соответствии с какими чиновниками или сотрудниками лицензиата были размещены обвинения в совершении преступлений из искусства. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации во время выполнения официальных обязанностей, которые оценили в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения о деятельности Лицензиата в категорию риска.

N3 – количество судебных суждений, прилегающих к вине, которые ценили в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения о деятельности Лицензиата в категорию риска, на розыгрыше уголовной ответственности или сотрудников лицензиата по совершенствованию преступлений во время Выполнение официальных обязанностей в соответствии с искусством. 238. , 264 И. 294. Уголовный кодекс Российской Федерации.

Новые уголовные преступления с целью расчета критериев риска:

Статья Уголовного кодаПреступность
238.Производство, хранение, транспорт или продажа товаров и продуктов, упражнения строительные работы или предоставление услуг, которые не соответствуют требованиям безопасности
294.Препятствующая работе справедливости и предварительного следствия

Таким образом, помимо инноваций, которые рассматриваются в соответствии с настоящей статьей, законодатель ввел многочисленные изменения в других точках. Эти изменения, однако, небольшие и не имеют серьезного влияния на важность документа. Я изменил только немного формулировку. Тем не менее, если вы хотите, вы можете ознакомиться с текстом нового регулирующего документа:

Обновленные правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

В этом материале мы будем думать о том, как получить лицензию на транспортировку людей на автобусе, которые будут необходимы документы, как часто проводятся контрольные средства, а какое наказание за отсутствие лицензии на транспортировку людей.

Правительство Российской Федерации утвердило новые правила для лицензирования пассажирского транспорта (и других лиц) на автобусе (Указ № 1616 от 07.10.2020), что будет применяться с 01.01.2021 до 01.01.2027.

Лицензируемая деятельность распространяется на перевозку пассажиров автобусами лицензиата по договору пассажирских перевозок или договору аренды транспортного средства (далее – коммерческий транспорт) и / или перевозку других лиц автобусами лицензиата для собственных нужд лицензиата.

В Положении перечислен пакет документов, необходимых для получения лицензии, требования к соискателям и требования к людям, ведущим бизнес.

Что нужно для получения лицензии на перевозку автобусами в 2021 году

Для получения лицензии необходимо подать заявление в Ространснадзор о внесении автобусов, используемых для перевозки, в реестр лицензий. Такое заявление также можно подать онлайн в системе электронного документооборота.

Требования к заявителю для получения лицензии на пассажирские перевозки

Требования к соискателю лицензии на пассажирские перевозки

Требования к соискателю лицензии регулируются Федеральным законом № 99-ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 о лицензировании пассажирских автомобильных перевозок. Для получения лицензии на перевозку людей автомобильным транспортом компания должна иметь: Необходимые помещения оснащаются оборудованием для обслуживания и ремонта автотранспортных средств, либо оформляется договор со специализированной компанией по техническому обслуживанию и ремонту. Квалифицированные водители, с которыми заключены контракты, прошедшие специальную подготовку по управлению пассажирскими автобусами, имеющие медицинскую справку, подтверждающую состояние их здоровья. Условия медицинского осмотра водителей до и после поездки. Медицинские осмотры водителей относятся к лицензируемой деятельности, соответственно необходимо предъявить лицензию на такую ​​услугу. Возможно проведение медицинских осмотров в специализированных медицинских учреждениях, с которыми заключен договор. Транспортные средства, отвечающие всем требованиям для безопасной эксплуатации пассажирского транспорта, зарегистрированные на право собственности или на другом законном основании.

Читайте также:  Максимальный размер страховых выплат ОСАГО в 2021 году

Тахографы установлены на всех легковых автомобилях.

Если все эти требования соблюдены, то готовятся все необходимые документы: Заполненная заявка по мере необходимости. Копии документов, подтверждающих наличие и качество автомобилей. Документы, подтверждающие право собственности или другие права на используемое транспортное средство. Копии документов, подтверждающих квалификацию водителей и результаты их медицинских осмотров. Копии дипломов медицинских экспертов и лицензий на их деятельность в области осмотра водителей до и после поездки или копии договоров на оказание соответствующих услуг в специализированных учреждениях.

Копии документов, подтверждающих способность перевозчика обеспечить необходимый уровень обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Имея все эти документы, еще нужно определиться, где удобнее будет получить лицензию на автобусные пассажирские перевозки. Это можно сделать в офисах Ространснадзора, непосредственно в офисе или в электронном виде. К посылке будет приложена квитанция об уплате госпошлины, предусмотренной Налоговым кодексом РФ, на данный момент лицензия стоит 7 500 рублей.

Требования к лицам, уже имеющим лицензию на перевозку автобусами

Рассмотрение поданного заявления происходит в течение 3 дней, после чего заявитель получает информацию о положительном рассмотрении заявки или уведомление об отказе. Причинами отказа могут быть: неточности в предоставленной информации, неполный пакет представленных документов, несоответствие имеющейся грузоподъемности перевозчика всем требованиям для осуществления заявленной деятельности.

Требования к лицензиату:

(a) использовать автобусы, принадлежащие лицензиату, на праве собственности или на другом законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем) для целей осуществления деятельности, предусмотренной лицензией;

(б) осуществление деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения путем выполнения служебных обязанностей назначенным сотрудником или ИП;

в) заключить договор (-а) об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

г) заполнение накладных в установленном порядке

д) предоставление услуг автобусам концессионера, которые проходят проверку технического состояния перед поездкой или перед изменением, и оснащены тахографами (если это требуется по закону) и приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS;

е) проведение своевременных проверок автобусов;

ж) обеспечивать стоянку автобусов после возвращения из поездки и после окончания смены водителя на стоянках (стоянках), отвечающих требованиям, установленным Минтрансом РФ в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

з) передавать данные о пассажирах и персонале (бригаде) автобуса в автоматизированную централизованную базу данных пассажиров и персонала (экипажа) автобуса концессионера в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

и) допускать к управлению автобусами водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом, имеющим российские национальные водительские права на управление транспортными средствами категории «D» или иностранные водительские права на управление транспортными средствами категории «D» – водителям, являющимся гражданами Российской Федерации. Кыргызской Республики, а также гражданами стран, законодательством которых предусмотрено использование русского языка в качестве государственного, а в случае организованной перевозки группы детей – для водителей.

к) соблюдать установленную специфику рабочего времени и времени отдыха водителей;

(l) инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями во время их вождения

м) проведение тренингов для водителей автобусов;

Как часто будут проверять лицензиатов на соответствие требованиям.

н) проводить медицинские осмотры (перед поездкой, после поездки) водителей, в том числе самозанятых, оказывающих транспортные услуги.

Плановые проверки будут основаны на подходе, основанном на оценке рисков. Первая плановая проверка будет проведена не ранее, чем через год и не позднее, чем через два года после принятия решения о выдаче разрешения, независимо от присвоенной категории риска.

    В частности, предполагается, что плановые проверки лицензиатов, в зависимости от присвоенной им категории риска, будут проводиться со следующей периодичностью: для категорий повышенного риска – 1 раз в год; для категорий повышенного риска – 1 раз в 3 года; Для категории среднего риска – 1 раз в 5 лет;

для категории низкого риска – 1 раз в год; для категорий повышенного риска – 1 раз в 3 года; для категории среднего риска – 1 раз в 5 лет; для категории низкого риска – плановых проверок нет.

Приложение содержит критерии отнесения деятельности лицензиата к категориям риска.

    Следует помнить, что осуществление любой лицензионной деятельности без лицензии карается штрафом. В случае пассажирского транспорта это штрафы: 50 000 рублей для граждан и должностных лиц: 100 000 рублей для самозанятых лиц;

400 000 руб. Для юридических лиц.

Оцените статью
Добавить комментарий