Могут ли пенсионеры и пенсионеры пройти технический осмотр бесплатно?

Могут ли пенсионеры и пенсионеры пройти технический осмотр бесплатно?

Льготы пенсионерам для прохождения техосмотра

Неисправности – одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому владельцы автомобилей, эксплуатируемых более 3-х лет, обязаны проходить технический осмотр. Эта процедура не бесплатна, так как осмотр оплачивается владельцем транспортного средства. Поэтому многих водителей интересует, где на льготных условиях их автомобиль может осмотреть пенсионер.

Общие сведения

Процедура технического осмотра носит диагностический характер и проводится с целью выявления неисправностей или других нарушений, влияющих на безопасность движения. Осмотр подержанных автомобилей младше 3-х лет не является обязательным и проводится только при приобретении полиса страхования гражданской ответственности. Автомобили, эксплуатируемые более трех лет, необходимо регулярно проверять.

Пригодность автомобиля к дальнейшему использованию фиксируется в диагностической карте. Этот документ подписывается специалистом после проверки основных элементов конструкции автомобиля.

Важно знать! Во время государственного осмотра вам будет сообщено о состоянии рулевого управления, тормозной системы, двигателя и осветительных приборов. Учитывается наличие повреждений окон и кузова, соответствие автомобильной аптечки и огнетушителя установленным требованиям.

Сколько стоит проведение осмотра?

Технический осмотр автомобиля и других устройств – платная услуга. Стоимость его зависит от многих факторов. К ним относятся:

    Тип машины. Регион, в котором проживает владелец автомобиля. Специфика АЗС, на которой проводится тест.

Уплаченная гражданином госпошлина покрывает расходы на работу диагностического центра и оформление необходимых документов. При этом практически все категории пенсионеров проходят бесплатный технический осмотр.

Кому положена льгота

К сожалению, не все могут рассчитывать на скидку. Порядок получения скидки на услуги определяется действующим законодательством. Для этих граждан стоимость госпошлины покрывается за счет средств местного бюджета.

Категории получателей следующие:

    Пожилые люди (пенсионеры от 55 лет и старше). Инвалиды, мужчины и женщины, инвалиды. Граждане, пострадавшие в результате техногенных катастроф (в том числе на Чернобыльской АЭС). Люди, награжденные орденом Героя Российской Федерации или Советского Союза. Люди, деятельность которых относится к льготным категориям (социальные службы, ассоциации инвалидов).

Примечание. Таким образом, некоторые группы водителей могут бесплатно пройти техосмотр для пенсионеров. Однако следует помнить, что эти преимущества доступны не на всех испытательных станциях.

Условия для прохождения

Следует отметить, что порядок льготного контроля для лиц пенсионного возраста может отличаться от региона к региону. Главное требование – гражданин должен собирать документы для техосмотра автомобиля пенсионерам.

В их список, среди прочего, входят:

    Паспорт гражданина РФ. Паспорт автомобиля. Свидетельство о регистрации. Документ, подтверждающий право пользования льготным контролем.

Чтобы бесплатно вернуть машину в пенсионерскую службу, необходимо предварительно проверить список необходимых документов. Вам также следует подробно ознакомиться с правилами сайта.

Способ получения льгот

Пройти техосмотр в 2021 году, Пенсионерам необходимо будет связаться с администрацией области, чтобы узнать, бесплатен ли техосмотр в их районе и где его можно провести. Данная льгота может быть использована только по месту жительства гражданина. Это связано с тем, что затраты на осмотр возмещаются только за счет местного бюджета.

Узнав, где пройти бесплатный техосмотр пенсионерам, следует записаться на прием на выбранной СТО. Есть возможность оставить уведомление через Интернет, в котором указан контактный номер водителя. В этом случае вам перезвонит сервисный центр для уточнения даты оказания услуги.

Важно знать! Для бесплатного прохождения техосмотра 2021 года необходимо иметь действующее пенсионное удостоверение. В противном случае возможность льготного обслуживания исключается из-за отсутствия оснований для оказания льготных услуг. Собранные документы рекомендуется предоставлять в виде копий по 2 экземпляра.

Третье лицо также может провести бесплатный осмотр автомобиля от имени владельца. В этом случае у него должна быть юридически подтвержденная доверенность.

Где можно пройти бесплатный ТО

Практически каждый техосмотр автомобиля по страхованию гражданской ответственности пенсионеров в 2021 году доступен в каждой службе. Однако не все места предлагают контроль со скидкой. Поэтому люди, желающие воспользоваться скидкой, должны знать, где можно провести такую ​​процедуру.

Центр, где осуществляется контроль, должен иметь соответствующую лицензию. Кроме того, СТО должна иметь необходимое оборудование для проведения проверок и доступа к базе данных EAISTO. Данные, сохраненные на диагностической карте, заносятся в базу данных.

Чтобы убедиться, что в выбранном сервисном центре предусмотрена возможность бесплатного обслуживания, рекомендуется позвонить и получить ответ на этот вопрос. Здесь также следует помнить, что в некоторых регионах проверка приоритетной категории оплачивается не только один раз, а последующие проверки выполняются со скидкой или по полной стоимости.

Проверка – это обязательная процедура, которая необходима для выявления любых факторов, препятствующих безопасному вождению транспортного средства. При досмотре водитель должен оплатить госпошлину, размер которой зависит от категории автомобиля и других критериев. Пенсионеры и пенсионеры имеют возможность бесплатно пройти технический осмотр, но для этого они должны явиться в соответствующую службу и предоставить документы, подтверждающие право на получение пособия.

Читайте также:  Проект резолюции Правительства Российской Федерации в отношении утверждения списка типов грузов с высокой степенью угрозы (подготовленные Министерством транспорта Российской Федерации)

Как пройти техосмотр в 2021 году

1 марта 2021 года вступил в силу новый регламент технических испытаний транспортных средств. Изменения коснутся как рядовых водителей, так и организаций, занимающихся техническим осмотром транспортных средств. Более того, сотрудники ГАИ получат дополнительные полномочия – они смогут аннулировать диагностические карты. Также изменится административная ответственность операторов станций техосмотра, которые смогут выдавать диагностические карты, не видя машину.

Не все операторы были готовы работать по новым правилам, поэтому правительство намеревалось отложить их введение. Но в итоге сделали иначе: если срок действия диагностической карты истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. А сами регламенты, в соответствии с первоначальной концепцией, начали действовать с 1 марта 2021 года.

Вроде бы все накрыто: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действительны отныне, ничего делать не нужно. Однако есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получили диагностическую карту, но она им уже нужна для оформления страховки гражданской ответственности. Соответственно, по закону владельцы этих автомобилей уже должны проводить технический осмотр в соответствии с новыми правилами: эти правила действуют, а постановление о продлении срока действия диагностической карты на шесть месяцев для этих автомобилей не вступило в силу.

Также непонятно, что делать автовладельцам, срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля. По закону они должны проходить техосмотр транспортных средств по новым правилам.

Мы позвонили на несколько заправок, и они сказали, что в этом случае вас еще можно обследовать по старым правилам. Однако юридического подтверждения этого факта нет: правила действуют, и тех, у кого уже есть диагностическая карта, можно отсрочить.

Однако RAMI позаботился о том, чтобы все станции из списка, опубликованного на их сайте, соответствовали новым требованиям. Если вы явитесь на такую ​​станцию, теоретически вы уже можете получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому я расскажу, как все это будет работать – а может, у кого-то уже работает. Если у кого-то была возможность пройти техосмотр автомобиля по новым правилам, сообщите нам об этом в комментариях.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Как было раньше

Прохождение технического осмотра транспортного средства является обязательным условием приобретения полиса страхования гражданской ответственности на автомобиль старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании могут отказать в продаже полиса. В течение первых четырех лет нет необходимости проводить технический осмотр и получать диагностическую карту.

В случае автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится каждые два года. Есть несколько категорий автомобилей, которым это нужно чаще всего. Например, раз в год такси, автобусы, грузовые автомобили с более чем 8 пассажирами, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, машины со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили для учащихся должны проверяться один раз в год.

Однако в последнее время технический осмотр в большинстве случаев превратился в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые сервисные операторы и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после совершения платежа по карте, а затем сможет вернуться в страховую компанию, чтобы забрать полис.

С одной стороны, эта программа была удобна для водителей: им не нужно никуда ехать, стоимость необходимого обслуживания минимальна, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если вы попали в аварию, например, из-за неисправного рулевого управления или оторванного колеса, вам придется возместить страховщику ущерб. Это также риск для водителей и пешеходов, которым можно доверять. Даже если страховая компания возместит ущерб, ремонт и лечение машины – занятие не из приятных.

Что изменилось с 1 марта

Главная новинка: водителю предстоит довести машину до пункта технического контроля. В целях предотвращения превышения полномочий оператором поста управления транспортными средствами и невыдачи диагностических карточек людям, даже не покидающим стоянку, была введена фотосъемка начала и окончания процедуры. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом положении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что дистанционно и заочно не пройти техосмотр.

Читайте также:  Пособия по страхованию гражданской ответственности инвалидов и пенсионеров - существуют они или нет?

Водитель может явиться в любой пункт технического осмотра для проверки: регион, в котором зарегистрирован автомобиль, и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из следующих документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство об одобрении транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Перед техническим осмотром оператор должен сверить номерной знак и регистрационный номер кузова, рамы или кабины автомобиля, если таковые имеются, с документами. Если номера не совпадают или их нет, хотя они должны быть, предприниматель должен ввести в единую автоматизированную ИТ-систему технического осмотра транспортного средства информацию о несоответствии в документах техосмотра. Эта информация будет доступна как страховым компаниям, так и сотрудникам ГИБДД. Это может привести к снятию с учета автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, на владельца автомобиля будет возбуждено уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль допущен к техническому осмотру. Сам факт оплаты не означает, что оператор будет закрывать глаза на какие-либо недостатки. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, они будут отмечены в диагностической карте, но возмещение не будет.

Если собственник откажется платить, его не будут проверять, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему проверки.

Если какой-либо дефект будет обнаружен и устранен, вам также придется заплатить за повторный осмотр. Если водителю удастся все исправить в течение 20 календарных дней и он придет к тому же оператору СТО, последний будет рассматривать только неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если вы воспользуетесь услугами другого оператора или другой СТО, вы получите полный контроль.

А бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажная версия карты с подписью и печатью выдается водителю только по запросу. Но эту бумагу можно показать кому угодно – и страховые компании, и ГИБДД давно подключены к коллективной информационной системе АТК. Там хранится диагностическая карта в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в этой системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на покупку полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений в регламенте технического контроля

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства.Помимо регистрационного номера транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство.
Если владелец транспортного средства отказывается платить за техосмотр, водитель не вводит никаких данных.при отказе от оплаты продолжается ввод данных о транспортном средстве и его владельце в IT-систему
В законе не было предусмотрено конкретное место проведения испытаний. Эта уязвимость позволила легально работать станциям техосмотра без диагностической линии.Технические испытания должны охватывать только пункты технического контроля или мобильные диагностические линии, информация о них вносится в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте не упоминались мобильные диагностические линии.Транспортируемые диагностические линии могут быть организованы для населенных пунктов, где нет пунктов технического контроля. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для повторного технического осмотра был предусмотрен срок 20 дней, после чего проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности.20-дневный период соблюден. Однако, если вы придете к другому оператору для повторного осмотра транспортного средства, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта транспортного средства может быть подписана техническим экспертом, проводившим осмотр транспортного средства.Диагностическая карта может быть подписана только квалифицированной электронной подписью уполномоченным специалистом, проводившим техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр.Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Диагностическая карта выдается только в единой информационной системе автоматизированного технического осмотра.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет.Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта должна храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Одна из письменных копий обязательна для автовладельца.Бумажная версия выдается только по запросу владельца.
Диагностическая карта – это строго учтенный документ.Карта теперь существует в виде электронного изображения. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического надзора, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописана процедура аннулирования диагностической карты.Акт устанавливает порядок аннулирования диагностической карты.
Читайте также:  Лизинг или кредит: Оценка 6: 2 в пользу аренды

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники ГАИ. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – у меня даже сложилось мнение, что оно приведет к беспределу на дорогах: якобы инспекторы ГАИ имели право аннулировать диагностическую карту в случае перегорания лампы фары прямо на дороге и сразу отправляем машину на повторный осмотр.

Но не стоит этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Диагностическая карта может быть отозвана сотрудниками ГИБДД в следующих случаях:

Если вообще не было технического осмотра автомобиля, но выдавали диагностическую карту. Если при техническом осмотре выясняется, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, и при этом у вас есть действующая диагностическая карта, выданная, например, ранее.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации недостаточно. Вам также понадобится решение ее босса.

Лицо, проводящее технический осмотр, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с п. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также были внесены изменения с 1 марта 2021 года. В случае выдачи диагностической карты на автомобиль без технического осмотра или при наличии в автомобиле неисправностей, препятствующих его эксплуатации, персонал технического осмотра может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей, должностные лица – 30-50 тысяч рублей, а юридическим лицам – 200-300 тысяч рублей. Такой же штраф применяется, если фактическая проверка не проводилась, но единая автоматизированная ИТ-система технического надзора сообщает, что она была проведена. Если вы снова нарушите правила, вас могут лишить аккредитации и оштрафовать на сумму до 500000 P.

Ничего хорошего не ждет водителей, получивших диагностическую карту без осмотра: ГИБДД обязана в течение 3 дней проинформировать автовладельца о недействительной диагностической карте. При этом будут проинформированы страховая компания, выдавшая полис ответственности перед третьими лицами, а также Российский союз автостраховщиков.

В этом случае договор страхования гражданской ответственности не будет расторгнут, но водитель будет лучше осведомлен о правилах технического осмотра. В противном случае автовладелец рискует потерять деньги. Если авария произошла по его вине, страховая компания возместит потерпевшему, но затем может потребовать компенсацию от автовладельца.

Что осталось по-старому

Новый регламент практически не повлиял на техническую часть диагностики. Как и раньше, проверяют исправность тормозов, исправность рулевого управления, фонарей, омывателей и дворников. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла не должны иметь темного оттенка, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент его ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать установки в историческом Polutor ремней безопасности, которые никогда не устанавливались производителем.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Оператор технического контроля и сотрудники ГИБДД не могут выдвигать условия, не указанные в списке.

Что с этим делать

Ничего особенного делать не надо. Полученные ранее диагностические карты остаются в силе – даже если автомобиль не находился на станции TP. Их массовая отмена не планируется.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты через Интернет или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятна только ситуация с теми водителями, которым сейчас нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, они не подготовлены к техническому осмотру в соответствии с новым регламентом.

Оцените статью
Добавить комментарий