Маркировка фар (ксенон, галоген)

Маркировка фар (ксенон, галоген)

Маркировка фар автомобиля

Маркировка фар может дать владельцу автомобиля много информации, например: тип ламп, которые могут быть в них установлены, их категория, страна, в которой фары были официально разрешены к производству, тип света, в котором они установлены. излучение, интенсивность освещения (в люксах), направление движения и даже дата производства. Последний элемент очень интересен в контексте того, что благодаря этой информации можно проверить реальный возраст при покупке подержанного автомобиля. Некоторые производители фар (например, KOITO или HELLA) имеют собственную маркировку, о которой вам следует помнить при покупке или покупке автомобиля. В приведенном ниже материале представлена ​​информация о различных маркировках для светодиодных, ксеноновых и галогенных фар.

Знак международного одобрения. В этом случае одобрено в Германии. Буква А указывает на то, что фара является передним или габаритным светом. Комбинация символов HR означает, что если в фару должна быть установлена ​​галогенная лампа, то только для дальнего света. Символы DCR означают, что если ксеноновая лампа должна быть установлена ​​в фаре, ее можно использовать как для ближнего, так и для дальнего света. Так называемый Master Lead Number (LMP). Значения 12,5 и 17,5 соответствуют интенсивности ближнего света. Стрелки указывают на то, что фару можно использовать как с правосторонним, так и с левосторонним расположением руля. Символы PL сообщают автовладельцу о том, что фара оснащена пластиковым рассеивателем. Обозначение IA в этом случае указывает на то, что фара имеет отражатель для кругового движения. Цифры над стрелками представляют собой процент уклона, при котором ближний свет должен рассеиваться. Это сделано для того, чтобы упростить регулировку светового потока отражателя. Так называемое одобрение. Указывает стандарты, которым соответствует фара. Цифры относятся к номеру утверждения (обновления). Каждый производитель имеет свои стандарты, а также соответствует международным стандартам.

Маркировка фар по категориям

Эта маркировка представляет собой четкий неразрушимый символ международного утверждения, с помощью которого можно найти информацию о стране, предоставившей официальное утверждение, категории фары, ее номере, типе ламп, которые могут быть установлены на ней, и т. Д. Другое название для эта маркировка – одобрение, термин, используемый в профессиональных кругах. Как правило, маркировка наносится на абажур и корпус рефлектора. Если диффузор и корпус отражателя не комплектуются, на защитное стекло наносится соответствующая маркировка.

Теперь перейдем непосредственно к описанию типов фар. Итак, они бывают трех типов:

    фары под обычные лампы накаливания (сейчас их все реже); Галогенные фары; ксеноновые фары (также известные как HID-фары); Светодиодные прожекторы (также известные как ледяные прожекторы).

Лампы накаливания. Буква C означает, что они предназначены для излучения ближнего света, буква R – дальний свет, комбинация букв CR – лампа может излучать как ближний, так и дальний свет, сочетание букв C / R означает, что лампа может излучать либо ближний, либо дальний свет. ближний или дальний свет (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

Галогенные лампы. Комбинация букв HC означает, что это ближний свет, комбинация букв HR означает, что это дальний свет, комбинация букв HCR означает, что это и ближний свет, и дальний свет, а комбинация букв HC / R означает, что это либо луч ближнего, либо дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

Ксеноновые (газоразрядные) лампы. Комбинация букв DC означает, что лампа предназначена для излучения ближнего света, комбинация букв DR означает, что лампа излучает дальний свет, комбинация букв DCR означает, что лампа является одновременно ближним и дальним светом, а комбинация букв DC / R означает, что это огонь либо ближнего, либо дальнего света (Правила № 98 ЕЭК ООН, ГОСТ Р 41.98-99).

Маркировка HCHR в японских автомобилях означает – HID C Halogen R, т. е. ксеноновый ближний свет, галогенный дальний свет.

Лучшие автомобильные фары

Узнайте, какие лампы фар следует установить на ваш автомобиль. Приведены рейтинги популярных ламп в цоколях h1, h4 и h7. Списки составлены на основании замеров физических показателей ламп и их свойств.
читать далее

Знаки международного утверждения

Все лицензионные лампы в современных автомобилях имеют специальный сертификат. Наиболее распространены следующие стандарты: буква «E» соответствует европейскому стандарту, аббревиатура DOT (Department Of Transport – Министерство транспорта США) – первому американскому стандарту, сочетание SAE (Society Of Automotive Engineers) – другой стандарт, который используется для обозначения, среди прочего, моторные масла.

В маркировке фар, как и в маркировке фонарей, используется конкретный номер для обозначения стран. Соответствующая информация представлена ​​в таблице ниже.

Число Имя страны Число Имя страны Число Имя страны
1Германия13Люксембург25Хорватия
2Франция14Швейцария26 годСловения
3Италия15не назначен27Словакия
4Нидерланды16Норвегия28 годБеларусь
5Швеция17Финляндия29Эстония
6Бельгия18Дания30не назначен
7Венгрия19Румыния31 годБосния и Герцеговина
8Республика ЧехиядвадцатьПольша32 … 36не назначен
9Испания21 годПортугалия37Турция
10Югославия22Российская Федерация38–39не назначены
11Соединенное Королевство23Греция40Республика Македония
12Австрия24не назначен

На большинстве фар также имеется логотип производителя или бренда, под которым был произведен продукт. Аналогичным образом, местоположение производственного предприятия (часто просто страна, где была изготовлена ​​фара, например, Сделано в Тайване, указывается как таковое) и стандарт качества (это может быть международный стандарт, такой как ISO, а также внутренние стандарты качества производителя. ) также желательны.

Читайте также:  Техосмотр и поиск автомобилей: в чем разница в 2021 году

Тип излучаемого света

Как правило, информация о типе излучаемого света находится в непосредственной близости от обведенного символа. Итак, помимо вышеперечисленных видов излучения (галоген, ксенон, светодиод), также имеется следующая маркировка:

    Буква L. Это обозначение источников света для заднего номерного знака автомобиля. Буква A (иногда в сочетании с буквой D для обозначения допуска для пары фар). Эта маркировка соответствует переднему габаритному огню или габаритному огню. Буква R (аналогично, иногда сочетается с буквой D). Это задний габаритный фонарь. Комбинации символов S1, S2, S3 (аналогично букве D). Это касается и стоп-сигналов. Буква Б. Это аббревиатура от передних противотуманных фар (в русском сокращении – FFL). Буква F. Эта маркировка соответствует задним противотуманным фарам, которые устанавливаются на автомобили, а также к прицепным агрегатам. Буква S. Это обозначение соответствует цельностеклянной фаре. Передний индикатор обозначен цифрами 1, 1В, 5 – боковой, 2а – задний (световой индикатор оранжевого цвета). Поворотники также прозрачные (белый свет), но светятся оранжевым благодаря оранжевым лампочкам внутри. Комбинация символов AR. Это означает, что фонари заднего хода устанавливаются на автомобили и прицепы. Буквы RL. Дневные ходовые огни обозначены так. Сочетание букв PL. Эти символы относятся к фарам с пластиковым рассеивателем. 02А – так стоит передний габаритный огонь (габаритный свет).

Интересно, что автомобили, предназначенные для рынка Северной Америки (США, Канада), не имеют такой же маркировки, как европейские, но они собственная. Например, на американских машинах «поворотники» обычно красного цвета (хотя бывают и другие). Комбинации символов IA, IIIA, IB, IIIB являются фарами. Символ I соответствует отражателям дорожных транспортных средств, символ III – агрегатам с прицепом, а символ B – установленным фарам.

Американские автомобили длиной более 6 метров должны быть оборудованы боковыми габаритными фонарями. Они оранжевого цвета и имеют маркировку SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). Задние фонари горят красным. Прицепы должны быть оснащены треугольным отражателем с маркировкой IIIIA и габаритными фонарями.

Часто информационная табличка также содержит информацию о начальном угле наклона, при котором должен рассеиваться ближний свет. Чаще всего он находится в пределах 1 … 1,5%. Поэтому обязательно иметь корректор угла поворота, так как разная нагрузка автомобиля меняет угол наклона фар (примерно, когда задняя часть автомобиля сильно нагружена, основной луч света от фар направлен не на дорогу. , но прямо в сторону машины и даже немного вверх).). В современных автомобилях, как правило, этот корректор электронный и позволяет изменять соответствующий угол наклона прямо с водительского места во время движения. В старых автомобилях этот угол нужно регулировать прямо в фаре.

Некоторые фары имеют стандартный номер в соответствии со стандартами SAE или DOT (стандарты европейских и американских производителей автомобилей).

Значение освещенности

На всех фарах есть легенда, указывающая максимальную силу света (люкс), которую может обеспечить фара или пара фар. Это значение называется основным основным номером (сокращенно MMP). Соответственно, чем выше значение GER, тем ярче свет излучается фарами и тем больше дальность их действия. Обратите внимание, что эта маркировка относится только к фарам с дальним и ближним светом.

Согласно действующим нормам и правилам, всем современным производителям не разрешается производить фары с ведущим основным числом, превышающим 50 (что соответствует 150 000 кандел кд). Что касается общей суммарной силы света всех фар, установленных в передней части транспортного средства, она не должна превышать значение HOR 75 или 225 тысяч кандел. Исключение составляют точечные светильники для специальных устройств или закрытых участков дорог, а также участков вдали от участков дорог, используемых обычным (гражданским) транспортом.

Направление движения

Эта маркировка распространяется на автомобили с правым рулем, то есть автомобили, изначально предназначенные для движения по дорогам с левым рулем. Эта функция отмечена стрелками. Если символ на фаре указывает на стрелку, указывающую влево, фара должна быть установлена ​​на автомобиле, оборудованном для движения по левой стороне дороги. Если таких стрелок две (указывающих и вправо, и влево), то фара может быть установлена ​​как в правосторонние, так и в левосторонние автомобили. Правда, в этом случае необходима дополнительная регулировка фар.

Однако в большинстве случаев стрелки отсутствуют, что означает, что фара должна быть установлена ​​на автомобиле с правым рулем. Отсутствие стрелки связано с тем, что в мире больше правосторонних дорог, чем левых, как и в случае с соответствующими автомобилями.

Официальное утверждение

Многие (но не все) фары содержат информацию о стандартах, которым соответствует продукт. А это зависит от конкретного производителя. Обычно информация о стандартизации находится под символом в круге. Обычно информация записывается в виде комбинации нескольких цифр. Первые две являются модификациями данной модели фары (если есть, в противном случае первые цифры – два нуля). Остальные цифры – это индивидуальный номер разрешения.

Многих автолюбителей интересует, где именно можно увидеть информацию о маркировке новых или уже установленных на фарах автомобиля. Чаще всего актуальная информация касается верхней части корпуса фары, особенно под капотом. Другой вариант – распечатать информацию на стекле отражателя на его внутри. К сожалению, для некоторых прожекторов, чтение информации невозможно без снабжения фар из слота. Это зависит от конкретной модели автомобиля.

Маркировка ксеноновых фар

В последние годы ксеноновые фары стали очень популярными среди отечественных водителей. У них есть несколько преимуществ по сравнению с классическими источниками галогена. У них есть другой тип пробки – D2R (так называемый отражатель) или D2S (так называемый прожектор), а также температура свечения ниже 5000 К (номер 2 в обозначении соответствует второму образованию ламп, а также число 1 – соответственно, но по очевидным причинам не происходит слишком часто). Следует помнить, что ксеноновые фары должны быть сделаны правильно, то есть в соответствии с применимыми базами и правилами. По этой причине лучше ввести ксеноновую отражатель в специализированной семинаре.

Читайте также:  Перевозка детей на переднем сиденье в 2021 году

Следующая глава перечисляет конкретные определения фар галогена, которые позволяют указывать, могут ли быть установлены фары ксенона вместо этого:

    DC / доктор Этот отражатель имеет отдельный источник прохождения света и дороги. Эта оценка также может быть размещена на газовых лампах разгрузки. Следовательно, вы можете установить ксеноновые отражатели вместо этого, но в соответствии с вышеупомянутыми правилами. DC / HR. Эти фары предназначены для содержения выпускных ламп для прохождения огней. Они не могут быть установлены на других отражателей. HC / HR. Этот знак используется в фарах японских автомобилей. Это означает, что вместо головах галогена могут быть установлены фары ксеноновые фары. Если есть подобное надписи на европейской или американской машине, ксеноновые фары запрещены! Следовательно, могут быть использованы только галогенные фары. Это относится к как проходящими огнями, так и светофорами.

Иногда числа (например, 04) вводятся до вышеупомянутых символов. Этот номер указывает, что документация и проектирование отражателя были изменены в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН, в которой это число перед этими символами.

Когда дело доходит до места, где должна быть размещена информация фары, там могут быть три в ксеноновых фарах:

    непосредственно на стекле на его внутри; В верхней части крышки фары из стекла или пластика обычно необходимо открыть маску автомобиля для проверки соответствующей информации; На задней части оконной крышки.

Ксеноновые лампы также имеют несколько индивидуальных отметок. Среди них несколько английских букв:

    Страница; B – противотуманные фары; C – прохождение огней; R – дорожные огни; C / R (CR) – для использования в отражателях, как и источника низкого луча и светофора.

Наклейка на ксеноновые фары

Шаблоны разных наклеек

Недавно субъект самостоятельного производства отражателей приобретает популярность среди владельцев автомобилей, у которых установлены фары ксеноновые фабрики, а во время работы их автомобилей. В частности, это имеет отношение к «ксенону», которое было обработано, то есть они были заменены или нормальные линзы ксеноновые установлены (для оптики, не изменяемой для соответствующего наклейки, производится отражателем или производителем автомобиля).

При выполнении собственных наклейки для ксеноновых фар, вы должны обязательно знать следующие параметры:

    Какие линзы были установлены – Билинза или обычные моно. Используется в лампах фар – для прохождения огней, для подсветки дороги, для указателей, дорожных огней, типа слота и так далее. Обратите внимание, что для китайских подключаемых линз PLAY вы не можете указать на наклейке китайской линзы и галогенной основы (тип H1, H4 и другие). Также при их установке необходимо скрыть их проводку, потому что такие устройства легко распознать по внешнему виду (установке) и у них возникнут проблемы при осмотре ГСДП. Геометрические размеры наклейки. Он должен полностью входить в корпус фары и давать полную информацию при взгляде на нее. Производитель фар (на данный момент их очень много). Дополнительная информация, например, дата изготовления фар.

Противоугонная маркировка фар

Как и в случае с лобовыми стеклами, фары имеют так называемые VIN-код, задача которого – идентифицировать конкретное стекло, чтобы минимизировать риск кражи фары. Особенно это актуально для дорогих иномарок от известных мировых производителей, фары которых стоят довольно дорого, а их аналогов либо не существует, либо они имеют значительную цену. Обычно VIN-код выгравирован на корпусе фары. Идентичная информация записана в технической документации на автомобиль. Следовательно, при проверке автомобиля сотрудником ГАИ у него могут возникнуть вопросы к автовладельцу, если значение кода не совпадает.

VIN-код – это семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, присвоенный производителем автомобиля или производителем фар. Этот код также дублируется в нескольких местах на кузове автомобиля – в салоне, на шильдике под капотом и под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных налобных фонарей лучше всего выбирать источники света с четким VIN-кодом и знать всю информацию о товаре.

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Осветительное оборудование автомобиля играет важную роль в системе безопасности, особенно это относится к фарам. Обычно к этим лампам относятся ближний и дальний свет, иногда дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ФЛП), а также стояночные огни и поворотники. Все это желательно учесть при цифровой кодировке на своих телах.

Что можно узнать по маркировке фар

Минимально необходимая информация, которую необходимо указать, обычно включает:

    свойства, тип и технология используемых ламп; идентификация фары по ее использованию уровень освещенности дороги, создаваемый устройством название страны, одобряющей использование света и утверждающей его технические характеристики и сертификат соответствия модели, представленной на испытания Дополнительная информация, включая характеристики транспортного средства, на котором используется фонарь, дата изготовления и другие характеристики.

Обозначения не всегда унифицированы с каким-либо международным стандартом, но большинство кодов примерно соответствуют общему набору сокращений.

Читайте также:  Проверка автомобиля по номеру vin / состоянию

Место расположения

Отметить местоположение можно двумя способами: на защитных линзах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй метод используется, когда есть возможность заменить линзу во время операции, не выбрасывая весь отражатель, хотя это и нечетко.

Дополнительная информация иногда наносится в виде наклеек. Это не так надежно в случае юридической необходимости проверки соответствия отражателя установленным требованиям, тем более что подделка таких наклеек влечет за собой юридическую ответственность.

Последствия использования фар с отклонениями по сертификации могут быть довольно серьезными.

Расшифровка сокращений

В маркировке практически нет разборчивых надписей. Есть только символы, которые нужно расшифровать по специальным таблицам и стандартам.

    Расположение устройства и направление его работы кодируются символами A, B, C, R и их комбинациями, такими как CR, C / R, где A – передний или боковой свет, B – противотуманный свет, C и R – ближний и дальний свет соответственно, в комбинированном применении – комбинированном устройстве. Кодировка варьируется в зависимости от типа используемого излучателя, при этом буквы H или D, обозначающие использование классических галогенных ламп или газоразрядных ламп, соответственно, помещаются перед основной маркировкой устройства. Региональная маркировка имеет письмо E в их составе, которая иногда разлагается как «европейский свет», то есть распределение света, одобренного в Европе. Точка или SAE для фар американского производства с другой геометрией светового потока и дополнительных символов, численного для указания точного региона (страна), составляет около ста и местных или международных стандартов качества, к которым применяется страна, обычно глобальная ISO Отказ Обязательно отметить страницу вождения, принятой для отражателя, в основном стрелка, направленная вправо или налево, в то время как американский стандарт, который не предусматривает асимметрию светового луча, не имеет такой стрелки, либо оба происходит одновременно. Ниже приведены менее актуальны, страна производства освещения светильника, наличием линз и отражателей, используемых материалов, класса освещения, углы в процентах для нормального направления низкого луча, символ одобрения типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительное количество времени, что осложняется наличием внутренних стандартов от производителей. Наличие таких уникальных маркировков может позволить качеству отражателя и его принадлежности к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Световые излучатели в фарах могут принадлежать одному из следующих типов:

    Обычные лампы, в настоящее время не используемые; Галогенные лампы, в которых нить зарабатывает в специальной газовой среде, которая радикально уменьшает испарение во время работы и позволяет доставить гораздо более высокую мощность в течение более длительного времени без деградации; так называемые Ксенон или разгрузочные лампы, в которых источник света не является нитью, но высоковольтный газовый разряд, генерируемый специальной электронной системой зажигания, такие лампы позволяют дальнейшему увеличению потока света; Лампы с использованием полупроводниковых радиаторов на основе светодиодных диодов, современных технических решений для генерации сильного света с минимальным энергопотреблением, а также для внедрения матричных источников света; Лазерные лампы, в которых свет испускается флуоресцентной пластиной, поднятой полупроводниковым лазерным потоком.

Все источники также отмечены на оптических системах, потому что только лампа, к которой она предназначена, может быть использована в фар. Любые попытки заменить источник света на другие с большей мощностью, даже те, которые соответствует размерам установки, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчете светодиодных источников света на фар, есть светодиодные буквы, которые означают светодиодные, электроэмиссионные диодные.

В то же время отражатель может быть отмечен параллельно как предназначен для обычных галогенных лампочек, то есть Hr, Hc, HCR, который может вызвать некоторую путаницу.

Однако это совершенно разные огни, и вставка светодиодных луковиц в галогенные фары не допускаются. Однако это не регулируется в применимых технических регламентах, которые в оспариваемых случаях позволяет распознавать такие фары для галогена. Характерная маркировка четко определена только для ксенонов.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Высвобождающие излучатели, например ксенон, довольно четко определенные типы отражателей и дефлекторов или линз, которые отмечены в букве D.

Например, DC, DC / R, соответственно для избиения огней, дорожных огней и комбинированных огней. Нет и не может быть речью с любой заменой лампочек, все попытки установить ксеноны в галогенные фары строго наказаны, потому что ослепление встречных водителей приводит к серьезным авариям.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда производители оптики используют наклейку вместо маркировки на стекло или пластиковом корпусе. Но это не слишком часто – серьезные производители помещают коды при формировании деталей, это гораздо более надежнее для судебных споров.

Однако бывает, что автомобили модифицируются в процессе эксплуатации, и вместо галогенов освещение модифицируется на ксеноновое с изменением оптических элементов, переключателей, вмешательством в системы и электронику автомобиля.

Все эти мероприятия требуют обязательной сертификации, после чего появляется наклейка, подтверждающая законность данного тюнинга. Те же шаги требуются, если автомобиль и, следовательно, фары были спроектированы для страны с другими стандартами, которые не соответствуют действующим транспортным правилам.

Иногда такие наклейки бывают поддельными. Это преследуется по закону и может быть легко обнаружено при осмотре транспортного средства, что приводит к запрету на использование и штрафам для владельца.

Оцените статью
Добавить комментарий