После вскрытия конвертов участнику направлен запрос об уточнении ценового предложения

Переторжка по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Настоящая статья раскрывает понятие переторжки и для чего она нужна. Познакомит вас с видами данной процедуры, порядком и правилами ее проведения по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация, приведенная здесь, окажется полезной как для участников закупок, так и для заказчиков.

Содержание

Что такое переторжка?

Виды переторжки

Порядок подачи окончательных предложений по 44-ФЗ

Порядок и правила переторжки по 223-ФЗ

Образец заявки на переторжку

Заключение

Что такое переторжка?

Конкурентная закупка по 44-ФЗ и 223-ФЗ предусматривает право участника при необходимости подавать улучшенное предложение с целью повысить вероятность собственной победы в торгах. Эта процедура является выгодной и для заказчика, т.к. у него появляется возможность заключить договор на более благоприятных для себя условиях. Данный процесс называется переторжка и является добровольным для участника.

Какие критерии участник может улучшить? В первую очередь, это цена. Подача дополнительного ценового предложения участника делает его наиболее преимущественным. Кроме цены можно дополнительно изменить сроки, квалификацию, объем авансов. Тем самым повышается эффективность и соблюдается принцип конкурентности в закупках.

Виды переторжки

Очная. Происходит «вживую» путем функциональных свойств электронной торговой площадки. Как правило, в этом случае цена договора понижается до истечения срока, предусмотренного заказчиком. Соблюдается принцип «прозрачности» и конкурентности, т.к. участники видят дополнительные предложения друг друга и могут несколько раз улучшать свою цену. Такая форма проведения является наиболее распространенной и рациональной.

Заочная. При этой разновидности переторжки дополнительные предложения подаются письменно на бумажном носителе в конверте. Проводится анонимно, при этой форме участник не знает о новых предложениях других «игроков». Итоги сообщаются после рассмотрения конвертов комиссией.

При очно-заочном виде происходит смешение вышеназванных видов: проводится методом очной переторжки, но до начала объявления улучшенных цен самими присутствующими участниками, комиссия рассматривает предложения отсутствующих участников путем вскрытия их конвертов.

Некоторые используют классификацию переторжки по способу ее проведения и улучшаемой категории, что также является правильным:

Электронная, т.е. процедура проводится путем использования функционала электронных торговых площадок;

Письменная – процесс подачи окончательных предложений участниками закупки в бумажном виде (запечатанном конверте);

Улучшение цены – это, собственно, самая распространенная процедура при подаче окончательных предложений;

Улучшение иных параметров – например, это могут быть квалификация, сроки, объем авансов, как мы уже говорили в начале статьи.

Порядок подачи окончательных предложений по 44-ФЗ

Нужно отметить, что понятия переторжки нет в 44-ФЗ. Однако в ст.54.6 названного закона предусмотрен порядок подачи окончательных предложений для закупок, проводимых в виде открытого конкурса в электронной форме:

  1. Участник закупки может подать только одно окончательное ценовое предложение;
  2. День подачи указывается в извещении. Предложение подается путем направления его на электронную торговую площадку;
  3. Время приема составляет три часа по часовому поясу заказчика;
  4. После рассмотрения комиссией первых частей заявок днем подачи предложений является следующий день. В случае, если указанный день оказывается нерабочим, то процедура переносится на следующий за ним рабочий день.
  5. Если в закупочной документации указывается цена каждой позиции товара, работы или услуги, то предложение должно содержать снижение по каждой цене;
  6. Участник закупки подает предложение со снижением своей же цены, предложенной ранее, если обе части заявок были признаны комиссией соответствующими требованиям документации согласно ч.2 ст.54.4 44-ФЗ;
  7. Подача происходит по желанию участника. Если он его не подал, то признается первая предложенная цена контракта.
  8. После того, как все предложения были поданы, оператор ЭТП составляет окончательный протокол, с указанием даты и сроков проведения данной процедуры, а также идентификационных номеров участвовавших «игроков».

Механизм переторжки по данному виду закупки в электронной форме начал действовать с 01.07.2018 г.

Частями 21-24 ст.81.3, 44-ФЗ также регулируется порядок подачи окончательных цен для запроса предложений в электронной форме:

  1. Подать улучшенное условие имеют право участники закупки, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям документации, а также участник, направивший единственную заявку;
  2. Предложение не должно ухудшать условий, предложенных ранее. Например, цена не может быть выше первоначальной. В противном случае предложение будет отклонено.
  3. Участник несет ответственность за несоблюдение требований. При нарушении условий в зачет примется первоначальное предложение, поданное участником ранее.
  4. Подача производится на добровольной основе. Если участник не пожелал поучаствовать в процедуре, то рассматриваются поданные ранее заявки.
  5. Предложения рассматриваются после их подачи на следующий рабочий день, и результаты заносятся в итоговый протокол.
  6. Победителем признается участник, чье предложение соответствует критериям, условиям и требованиям документации.
  7. Если были поданы равнозначные предложения, то побеждает то, которое было подано раньше.
  8. В итоговый протокол заносятся присвоенные окончательным предложениям порядковые номера и предложение победителя.
  9. Итоговый протокол и протокол проведения закупки размещаются заказчиком в ЕИС и на ЭТП после подписания протокола.
Читайте также:
Практика, как правильно снять арест с квартиры в 2022 году

Процедуру переторжки при проведении запроса предложений в электронной форме заказчики проводят достаточно редко, т.к. законом к ней применяются строгие ограничения. После рассмотрения и оценивания заявок комиссия должна принять решение о необходимости переторжки. Уведомления направляются участникам на ЭТП, которые этим же способом направляют заказчику окончательные предложения, подписанные их доверенными лицами, имеющими на это полномочия.

Порядок и правила переторжки по 223-ФЗ

Переторжка в закупках по закону № 223-ФЗ

В законе 223-ФЗ предусмотрены этапы проведения конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), куда входит процедура подачи окончательных предложений (ст. 3.4 223-ФЗ).

  1. Заказчик проводит с участниками обсуждение характеристик и свойств товаров, работ, услуг до конца этапа подачи заявок. Целью этого обсуждения является уточнение свойств товаров, работ, услуг в документах закупке, извещении, проекте договора;
  2. Заказчиком обсуждаются свойства и характеристики товаров, работ, услуг, прописанных участниками в заявках для того, чтобы внести необходимые изменения в закупочную документацию;
  3. Заявки, которые содержат окончательные предложения участников, рассматриваются и оцениваются заказчиком;
  4. Происходит выбор участников путем квалификационного отбора;
  5. Участниками подаются, а заказчиком сравниваются дополнительные предложения об уменьшении цены и улучшении иных условий.

Если в ходе проведения конкурса в электронной форме возникла необходимость сопоставления окончательных ценовых предложений, то нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Информация о наименьшем ценовом предложении предоставляется всем участникам закупки;
  • Участники вправе подать одно дополнительное предложение с ценой меньшей, чем они указывали ранее;
  • Подача является добровольной. Если участник не изъявил такого желания, то рассматривается ранее поданное им ценовое предложение для внесения в итоговый протокол.

Образец заявки на переторжку

При заполнении заявки участник торгов должен руководствоваться инструкцией по заполнению, предложенной заказчиком в извещении. Это намного упростит подачу улучшения условий.

Само же извещение содержит следующие составляющие:

  • Наименование заказчика, адрес, наименование закупки, указание вида проводимой переторжки;
  • Условия, на основании которых проводится данная процедура;
  • Требования к заполнению заявки;
  • Условия признания победителем участника закупки;
  • Список участников.

Ниже рассмотрим, какие пункты включает в себя заявка на переторжку.

Содержание заявки на переторжку:

  • Подается на имя председателя закупочной комиссии;
  • Указание заказчика;
  • Номер и наименование закупочной процедуры;
  • Наименование участника;
  • Улучшенное условие;
  • При письменной форме должна быть оформлена в произвольной форме на бланке «игрока» с указанием минимальной цены договора, включая налоги и сборы; транспортные расходы, и не должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену;
  • Подпись уполномоченного лица;
  • Актуальная доверенность на уполномоченное лицо;
  • При очной форме подается с помощью функционала ЭТП.

Заключение

Мы выяснили, что переторжка – это процедура добровольная, участник подает свои предложения для повышения эффективности торгов, если считает это необходимым. Самого термина «переторжка» мы не встретим в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ, но в них подробно описаны условия, требования и правила к процессу подачи окончательных предложений.

Процедура бывает очной (вживую), заочной (письменной) и очно-заочной (смешанной), но также имеет место подразделение по способу подачи (электронный, бумажный) и по улучшаемой позиции (улучшение цены, либо иных категорий).

Заявка на переторжку состоит из определенных абзацев с информацией, которую нужно предоставить, исходя из извещения. Как мы уже говорили, процедура для участника является необязательной. А для заказчика важно понимать ее целесообразность и проводить только в целях улучшения условий закупки, повышения эффективности, соблюдения принципа конкурентности.

Запрос предложений по 44‑ФЗ. Пошаговая инструкция

Костакова Е. В.

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Читайте также:
Коронавирус: как оформить и оплатить дистанционную работу или изоляцию

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):
  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Читайте также:
Кто понесет ответственность за несвоевременную уплату алиментов

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Запрос цен по 44-ФЗ и 223-ФЗ в ЕИС: что это за процедура и стоит ли в ней участвовать в 2022 году?

На одном из этапов организации торгов заказчики в обязательном порядке определяют и обосновывают начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Делают они это на основании коммерческих предложений, полученных минимум от трех поставщиков, и используя метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 44-ФЗ). А для этого заказчики должны сформировать запросы и направить их исполнителям, руководствуясь Рекомендациями, которые дает Минэкономразвития в своем Приказе № 567.

Запрос цен, что это такое?

Запросом цен называют конкретную закупочную процедуру, которая проводится в соответствии с 223-ФЗ, на основании данной процедуры заказчик может выкладывать на сайте ЕИС, созданное информационное приглашение. Данное приглашение содержит в себе приглашение на участие, благодаря которому происходит определение необходимого поставщика. Эти действия выполняются для дальнейшего обеспечения приобретения требуемых ТРУ. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.

Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения закрепляются в положении заказчика. Процедура проводится в случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Какие нормативные правовые акты регулируют данный вопрос?

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как определяется победитель?

Чаще всего победителем в запросе цен признают, предложившее наиболее низкую цену договора.

Окончательный порядок определения победителя устанавливается только положением о закупках заказчика.

Какой срок необдходимо установить для подачи заявок на запрос цен?

Срок подачи заявок устанавливается только положением о закупках заказчика, это никак не регулируется законодательством.

Отличие запроса цен от аукциона при предложении цены договора, в чем отличие?

В отличие от аукциона в запросе цен ценовое предложение участником подается один раз в составе заявки и не может быть изменено.

Зачем проводится запрос коммерческих предложений?

Закупка может проводиться любым доступным способом, но независимо от принятого сценария, заказчики обязательно должны осуществлять обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сформированная по итогу этих действий сумма будет использоваться при составлении всей закупочной документации: извещении, проекте контракта и в приглашениях на участие в торгах, которые направляются потенциальным исполнителям.

Читайте также:
Как разделить квартиру на доли: собственник один, между супругами

Обоснование НМЦК производится по правилам и в порядке, изложенным в статье 22 44-ФЗ. Для каких целей необходим запрос ценовой информации:

  1. Происходит эффективное расходование государственных денежных средств, выделяемых заказчикам на проведение торгов;
  2. к закупке привлекаются надежные поставщики;
  3. запрос является дополнительной гарантией, что для нужд государственных и муниципальных заказчиков будут поставлены качественные товары.

В части 1 статьи 22 44-ФЗ описаны методы, с помощью которых может определяться НМЦ контракта:

  • сопоставимых рыночных цен;
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Неслучайно метод сопоставимых рыночных цен расположен в самом верху данного списка: он является самым часто используемым среди заказчиков и означает, что в процессе определения цены будет проводиться анализ рынка поставляемых товаров или услуг.

При определении и обосновании НМЦК заказчики должны руководствоваться Рекомендациями № 567, которые разработало Минэкономразвития, для того чтобы придать процедуре единый и стандартный для всех закупающих организаций вид. На основе этих рекомендаций формируется база необходимых сведений.

Ориентируясь на алгоритм действий, который предлагает ведомство заказчикам, необходимо запрашивать не менее 5-ти коммерческих предложений. При этом, если от поставщиков поступит больше, чем 3 ответа, то при дальнейших расчетах во внимание будут браться наименьшие ценовые показатели товаров или услуг.

Заказчики запрашивают коммерческие предложения, а поставщики эти предложения им направляют, в результате чего формируется документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, которые являются объектом торгов. Проще говоря, мы понимаем, что организатор взял цены не «с потолка», а опирался на реальную стоимость продукции, которая существует на рынке и актуальна на срок проведения закупки. При этом товары и услуги должны соответствовать указанным характеристикам.

Поставщики должны понимать, что получая от заказчика запрос на подачу информации о цене продукции, они не обязаны будут принимать участие в торгах и заключать договор. Участвовать в мероприятии они могут на свое усмотрение.

Чтобы получить бесплатную консультацию по подготовке тендерной документации — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Этапы проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

Итак, мы выяснили, что для получения информации о цене объекта закупки, заказчики должны сформировать соответствующий запрос и направить его организациям, которые занимаются поставкой необходимых товаров или оказанием услуг.

Несмотря на то, что достаточным окажется всего 3 ответа от поставщиков, заказчикам лучше разослать более 5-ти запросов, так как кто-то может не ответить на полученное письмо (ведь никто не обязывает поставшика отвечать на такой запрос, и его молчание никак не будет преследоваться законом).

Как заказчик выбирает поставщиков, которым будет направлять запрос на подачу ценовой информации? Все очень просто, инструкция дается в пункте 3.7 Приказа № 567, именно ее должна придерживаться закупающая сторона:

  1. Запросы направляются тем организациям, которые за предыдущие 3 года имели опыт аналогичных поставок (это может быть поставщик, с которым ранее уже работал заказчик, и заслужил его доверие).
  2. Сведения о такой организации не должны быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Заказчики могут следовать такому алгоритму, когда будут формировать и отправлять коммерческие запросы исполнителям:

  1. Подготовить описание объекта закупки. Это необходимо сделать настолько подробно, насколько это возможно, чтобы поставщик смог ответить корректно, и у него не возникало дополнительных вопросов. В письме нужно указывать качественные и количественные параметры закупки, условия поставки (сроки, адреса отгрузки и т.д.), потому что от них будет зависеть конечная цена контракта.
  2. Обозначить круг потенциальных исполнителей для закупки товаров или услуг. При поиске возможных исполнителей можно обратиться к открытым базам данных и каталогам, а также реестрам контрактов в Единой информационной системе (ЕИС).
  3. Сформировать официальный запрос на предоставление информации о цене контракта.
  4. Направить утвержденным адресатам запрос по email или выбрать любой другой удобный вариант.
  5. Получить ответы и проанализировать их.
  6. Рассчитать НМЦ контракта.

Согласно 44-ФЗ заказчики могут запрашивать ценовую информацию путем размещения такого запроса в ЕИС:

Перейдите по ссылке на сайт zakupki.gov.ru и посмотрите, как все это выглядит на практике.

Данная мера облегчает работу заказчикам, так как в некоторых случаях отпадает необходимость «вручную» искать таких исполнителей. При этом в извещении о закупке нужно обязательно отразить дату, которая будет финальной при поставке товаров или оказании услуг.

В целях сбора необходимых сведений заказчик может воспользоваться не каким-то одним, а сразу двумя названными способами: одновременно разослать коммерческие письма поставщикам и опубликовать запрос на информирование о цене в Единой системе. Законодательство не запрещает комбинировать эти варианты.

Читайте также:
Образец заявления на досрочное увольнение по сокращению штата и все нюансы процедуры

Если же после формирования запроса и рассылки писем по электронной почте или размещения в ЕИС необходимые сведения не были получены, то осуществить анализ предложений можно на основании уже отработанных контрактов, объектом которых были подобные товары или услуги. Такую информацию можно взять из Реестра контрактов в ЕИС.

При определении НМЦ контракта заказчики не могут брать во внимание сведения, полученные от анонимных поставщиков, а также те, которые не соответствуют необходимым условиям.

Требования к запросу коммерческого предложения

В пункте 3.10 Приказа № 567 описаны требования, которым должны соответствовать запросы на получение коммерческих писем. В данном документе должны быть отражены следующие пункты:

  1. Описание объекта торгов, объемы предполагаемой к закупке продукции, единица измерения (либо весь спектр необходимых услуг и работ).
  2. Информация, которая служит для определения идентичности товаров и услуг, которые предлагают потенциальные исполнители.
  3. Ключевые положения будущих контрактных обязательств, которые будут включены в госконтракт, время и адрес отгрузки продукции, сумма обеспечительных мер, порядок денежного перевода.
  4. Крайний срок, за который нужно успеть подать коммерческое предложение.
  5. Наименование и реквизиты организации заказчика.
  6. Номер запроса, согласно внутреннему учету документации.
  7. Дата направления запроса.
  8. Наименование и реквизиты организации поставщика.

Вместе с запросом дополнительно должно идти уведомление о том, что коммерческое предложение не накладывает на исполнителя обязательства по заключению контракта. Также необходимо указать, что сведения, предоставленные поставщиком, должны позволить однозначно определить предложенные товары и услуги, а также период действия данного предложения о цене.

Запрос о ценовом информировании должен подписать руководитель организации или уполномоченный сотрудник (например, главный инженер). Чаще всего документ оформляется на фирменном бланке компании.

При размещении в ЕИС документ подписывается электронной подписью. Пример ценового запроса можете посмотреть по ссылке.

При направлении письма через email желательно дополнительно созвониться с поставщиком и поставить его в известность об отправке документа, так как файл может попасть в папку «Спам» и попросту затеряется, или же на сайте могут быть размещены неактуальные контакты.

Также в письме можно использовать дополнительные формулировки, которые бы стимулировали поставщика на предоставление нужной коммерческой информации.

Чтобы получить бесплатную консультацию по подготовке тендерной документации — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Требования к ответу на запрос

Поставщик готовит коммерческое предложение на своем фирменном бланке и подает в утвержденное время. В данный документ должны быть включены следующие пункты:

  1. Наименование и реквизиты организации(ИНН, КПП, наименование, фактический и юридический адрес, контакты для обратной связи и т.д.).
  2. Стоимость запрашиваемых товаров или услуг, которая соответствует реальной цене на рынке.
  3. Информация о том, что все затраты на доставку, отгрузку и др. были включены в стоимость приобретаемых товаров.
  4. Время действия подаваемого коммерческого предложения.
  5. Дата отправки коммерческого предложенияи его исходящий номер.

Документ заверяется подписью руководителя и ставится официальная печать, если поставщик работает с печатью.

Заказчики неохотно рассматривают коммерческие предложения без официальной печати, так как в рекомендациях Минэкономразвития это условие прописано.

Поставщика не могут на основании подачи коммерческого предложения обязать к заключению контракта, но дополнительно он может прописать в тексте документа формулировку, что данное коммерческое предложение не является публичной офертой, эта мера еще больше его подстрахует от неприятных ситуаций.

Ввиду того, что цены на рынке постоянно меняются, коммерческое предложение должно иметь ограниченный период действия. Рост цен связан с повышением стоимости расходных материалов, ГСМ, запчастей и т.д., поэтому поставщикам приходится самим повышать цены на продукцию, такова ценовая политика. Поставщик на свое усмотрение может указывать суммы в отношении поставляемых товаров или услуг. Чаще всего в содержании коммерческого предложения пишется дата, до которой названные цифры будут являться актуальными.

Если в коммерческом предложении будет отсутствовать временной период, то документ будет считаться бессрочным. Но в пункте 3.14 Рекомендаций Минэкономразвития № 567 говорится, что основываться необходимо на тех письмах, которые были получены не позднее, чем за 6 месяцев до осуществления анализа рынка. Поэтому при организации торгов нужно запрашивать от поставщиков только реальные на ближайшее время цены.

Читайте также:
Перерасчет пенсии работающим пенсионерам с 1 августа 2022 года - последние новости

Однако существуют исключения, когда заказчики вправе руководствоваться старой информацией из коммерческих писем. При этом более современные цены на продукцию и услуги пересчитываются с учетом поправочного коэффициента (методика таких исчислений описана в п.3.18 Рекомендаций).

В большинстве случаев информационное письмо подается через указанный заказчиком email, но он может указать и другой удобный для себя способ получения коммерческих предложений.

Образец ответа на запрос коммерческого предложения можете посмотреть, перейдя по ссылке.

В Методических рекомендациях говорится, что заказчики должны обеспечить хранение полученных сведений наравне с остальной документацией, касающейся закупочного мероприятия. Это могут быть не только оригиналы коммерческих предложений, но и скриншоты экрана, на которых видны тексты писем и даты их отправки.

Заключение

Итак, запрос ценового информирования о продукции или услугах осуществляется для того, чтобы можно было корректно проанализировать рынок и правильно определить и обосновать НМЦК, используя метод сопоставимых цен на рынке.

Этапы подготовки и направления запроса изложены в Рекомендациях Минэкономразвития № 567, которыми должны пользоваться закупающие организации. Расчет НМЦК производится на основании требований, указанных в ст.22 44-ФЗ.

Заказчик вправе самостоятельно искать поставщиков для получения необходимых сведений (что называется «в ручном режиме») или разместить запрос цен на официальном Портале закупок (ЕИС).

Направляя коммерческое предложение, исполнитель всего лишь информирует заказчика, отвечает на его вопрос, что не обязывает его заключать данный контракт. Безусловно, он может принять участие в закупке, но по собственному желанию, если она ему интересна.

Поставщики могут и не отвечать на полученный запрос, никакие штрафы за это законодательством не предусмотрены. Но нужно понимать, что участвуя в запросе цен, исполнители тем самым повышают статус своей компании, заявляют о себе противоположной стороне, вызывают доверие и подтверждают собственную надежность. Заказчики будут относиться к таким поставщикам более лояльно, а в некоторых случаях, возможно, отдадут предпочтение кому-то из таких компаний, когда нужно будет заключить контракт с единственным поставщиком по ст.93 44-ФЗ.

Кроме этого, участвуя в таком запросе, поставщик способен влиять на стартовую цену закупки.

Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция

Запрос предложений по 44 ФЗ — это конкурентная процедура определения поставщика. Информация о такой госзакупке доводится до неограниченного круга лиц в соответствии с размещенными в ЕИС извещением и документацией. Рассказываем, как проводится электронный запрос предложений в 2020 году.

Выявляем основания для проведения запроса предложений

Заглянем в ст. 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ: запрос предложений в электронной форме начинается с публикации в ЕИС извещения, а победителем процедуры становится участник, который предложит заказчику наилучшие условия по конкретной закупке.

В ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ указывается ряд случаев, при которых можно осуществлять такую закупочную процедуру:

  • если необходимо заключить контракт на поставку спортивных товаров — инвентаря, оборудования, экипировки, которые необходимы для подготовки и дальнейшего участия сборных команд Российской Федерации в Олимпиаде, Паралимпиаде;
  • если организации-заказчику необходимо закупить товары, работы, услуги (ТРУ), которые были предметом контракта, расторгнутого согласно ч. 9, ч. 15 ст. 95 44-ФЗ;
  • если нужно приобрести лекарственные препараты с целью назначения пациентам по результатам прохождения врачебной комиссии;
  • если заказчику необходимо закупить услуги по защите интересов РФ с привлечением российских или иностранных специалистов при подаче физическими или юридическими лицами исков к России в заграничные судебные органы или международные суды;
  • если организации нужно приобрести ТРУ по факту признания несостоявшимися ряда других электронных процедур на основании ч. 4 ст. 55.1 (конкурс) и ч. 4 ст.71 (аукцион) 44-ФЗ;
  • при приобретении изделий народных художественных промыслов, которые зарегистрированы в особом порядке, установленном Правительством РФ;
  • при обеспечении госзаказа жилых помещений непосредственно у физических лиц, являющихся собственниками с целью обеспечения нужд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

44-ФЗ запрещает отмену запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 44-ФЗ)! Не допускается также внесение изменений в ранее размещенное извещение. Следовательно, специалисты заказчика должны быть предельно внимательными при подготовке документации и извещения к закупке данным способом.

Готовим документацию

Если организация-заказчик проводит запрос предложений в электронной форме, документация должна быть размещена в ЕИС совместно с извещением и проектом контракта. Срок размещения строго регламентируется в ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ. например, в запросе предложений в электронной форме сроки размещения извещения не должны превышать 5 рабочих дней до даты проведения.

Читайте также:
Аккредитив – что это такое, как оформить, какие банки предоставляют?

За 5 рабочих дней до проведения закупки размещаются не только извещение, но и документация запроса предложений, в форме электронного аукциона закупочную документацию, для сравнения, нужно опубликовать за 7 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., и не позднее чем за 15 дней, если НМЦК — свыше 3 млн руб.

А вот так выглядит образец документации «запрос предложений в электронной форме»:

В извещении на закупку, среди прочего, необходимо указать сведения в соответствии с ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ:

  • адрес электронной площадки;
  • критерии запроса предложений в электронной форме;
  • требования, которым должны соответствовать потенциальные поставщики, и список документов и регистров, которые они должны предоставить в составе заявки;
  • сроки процедуры — дата и время окончания подачи заявок и дата окончания периода их рассмотрения и оценки.

Направляем приглашения

Отличительной чертой электронного запроса предложений является возможность заказчика разослать приглашения об участии в процедуре поставщикам, которые потенциально способны выполнить предмет госзаказа с учетом всех требований закупочной документации (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ).

Такие потенциальные участники запроса предложений в электронной форме должны соответствовать следующему условию — иметь в течение предшествующих процедуре 18 месяцев заключенные контракты по такому же предмету заказа. При этом такие контракты не должны быть расторгнуты по причине нарушения исполнителем своих обязательств и договорных условий.

Когда основание проведения электронной процедуры — закупка ТРУ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 83.1 (расторжение контракта по нормам ч. 9, 15 ст. 95 44-ФЗ), заказчик вправе отправить приглашения об участии для тех потенциальных поставщиков, которые были участниками госзакупки, по факту проведения которой и был расторгнут контракт. При этом их заявки не должны быть отклонены закупочной комиссией госзаказчика. Направить приглашение таким участникам можно не позже 5 рабочих дней до момента, когда будет проведен запрос предложений в электронной форме (образец заявки участника можно также скачать на нашем сайте).

Рассматриваем полученные заявки

Далее рассмотрим, как проходит процедура рассмотрения и оценки заявок от потенциальных исполнителей заказа. Согласно нормативам 44-ФЗ, все заявки должны быть направлены заказчику оператором электронной площадки в срок не позже 1 рабочего дня после окончания подачи заявок на участие в госзакупке (ч. 15 ст. 83.1).

После получения всех заявок начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии рассматривают заявки и проводят анализ и оценку на соответствие запросов от участников закупки требованиям и условиям закупочной документации.

Члены комиссии вправе отстранить участника, отклонив его заявку, только на основании положений ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ, если:

  • потенциальный поставщик не соответствует требованиям, указанным в извещении и в документах закупки;
  • участвующий в госзакупке в составе документации предоставил недостоверные сведения;
  • содержание заявки не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством, согласно ст. 14 44-ФЗ.

Примером несоответствия заявки положениям ст. 14 44-ФЗ могут быть закупаемые лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП, приобретаемые с целью удовлетворения государственных и муниципальных потребностей. Такие участники отстраняются согласно п. 1 ПП РФ № 1289 от 30.11.2015 (исключение — п. 5 ПП РФ № 1289).

Все отстраненные комиссией заявки не подлежат дальнейшему изучению и анализу.

Члены комиссии не вправе отстранять участников за отсутствие документов, указанных в п. 5 ч. 9 ст. 83.1 (исключение — запреты по нормам ст. 14 44-ФЗ).

Также не допускается отстранение участника, если в составе его заявки не предоставлена документация, подтверждающая право потенциального поставщика на преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов, согласно п. 4 ч. 9 ст. 83.1, статьи 28, 29 44-ФЗ. Об этом говорится в ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ.

После получения и рассмотрения заявок члены комиссии проводят их дальнейшую оценку в соответствии с критериями электронной процедуры, которые были указаны в извещении и закупочной документации (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ)

Составляем протоколы проведения и выписку

Итак, открытый запрос предложений в электронном виде проведен, все заявки получены и рассмотрены комиссией. Далее необходимо составить протокол проведения процедуры (ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ).

В протокол проведения запроса предложений в электронной форме включаются следующие сведения:

  • все данные и основания отклонения заявок, а следовательно, отстранения участников процедуры;
  • сведения о заявке, в которой указаны наилучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • все условия исполнения контракта в том случае, если на участие в электронном запросе предложений подали только одну заявку.
Читайте также:
Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?

Неотъемлемым приложением протокола является таблица, аккумулирующая оценочную информацию обо всех участниках госзакупки.

Далее необходимо подготовить и разместить в ЕИС выписку из протокола проведения.

В выписку вносятся данные об отстраненных участниках с указанием причин для их отклонения, а также условия исполнения контракта из наилучшей заявки или же контрактные условия из единственной. Участник, подавший единственный запрос, в выписке не указывается.

Срок ее размещения — не позже момента окончания рассмотрения и анализа поданных заявок (ч. 20 ст. 83.1). При этом сам протокол проведения надлежит опубликовать вместе с итоговым протоколом в соответствии с ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ.

Рассматриваем окончательные предложения участников

Комиссия рассматривает окончательные предложения на участие в электронной процедуре только на следующий рабочий день после их отправления (ч. 23 ст. 83.1). Если окончательное представление потенциального поставщика хуже, чем первоначальные условия, приведенные в его запросе, то оно отклоняется. В таких случаях и в случае, когда участник не направил окончательное, первоначальное условие и признается окончательным для такого участника.

Победителем запроса предложений в электронной форме признается тот участник, чье окончательное предложение является наилучшим, в соответствии с критериями и требованиями закупки, приведенными в закупочной документации и извещении (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ).

В том случае, когда несколько окончательных предложений содержат одинаковые условия, победитель определяется по сроку подачи запроса — тот потенциальный поставщик, чья заявка поступила раньше, и является в данной ситуации победителем.

Составляем итоговый протокол

После подведения всех результатов необходимо составить итоговый протокол (ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ). В таком протоколе указываются следующие данные:

  • условия, приведенные в окончательных условиях всех участников;
  • решение, принятое по факту рассмотрения и оценки окончательных запросов;
  • порядковые номера, распределенные комиссией после анализа окончательных предложений;
  • итоги изучения таких регистров, направленных участниками процедуры.

Размещаем протоколы

Согласно нормативам, приведенным в ч. 24 ст. 83.1 44-ФЗ, в Единой информационной системе в день составления и утверждения результирующего протокола размещаются сразу оба регистра: и протокол подведения, и итоговый протокол.

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Запрос цен по 44-ФЗ: составляем и размещаем в ЕИС

Запрос цен по 44-ФЗ — это документ, на основании которого готовятся обоснования НМЦК. Поставщикам он помогает заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, другие существенные условия закупки и поучаствовать в формировании стартовой стоимости.

Скачать бланк запроса ценового предложения
Скачать образец запроса ценовых предложений для обоснования НМЦК из КонсультантПлюс
Скачать образец запроса ценовой информации по 44-ФЗ на товары
Скачать образец запроса о предоставлении ценовой информации по 44-ФЗ на услуги

Как это работает

НМЦК выводится в результате анализа ценовых предложений на подобные объекты закупки. Выборка проводится с ограничениями. Используются коммерческие и финансовые требования формируемого техзадания. Суть метода сопоставимых цен — прогнозирование стоимости закупки на основе сбора актуальных расценок на аналогичные или идентичные товары (ст. 22 44-ФЗ).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно обосновать начальную максимальную цену контракта.

В п. 3.10 Методических рекомендаций по приказу Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 разъясняется, что такое запрос цен в закупках — это процедура получения стоимостных характеристик о товарах, работах, услугах от потенциальных поставщиков. В этом нормативе прописаны действия для обоснования НМЦК:

  1. Оперативно запросить цену у пяти участников аналогичных поставок товаров и услуг (чтобы получить не менее 3 ответов).
  2. Найти данные в реестре контрактов.
  3. Разместить заявку на предоставление предложений в ЕИС.

Сбор цен через ЕИС — это инструмент для обоснования НМЦК. Не путайте процедуру с запросом по 223-ФЗ и ценовых котировок по 44-ФЗ, которые используются как процедура для выбора поставщика.

Вот где в ЕИС находится специальный раздел:

запрос цен в ЕИС

Что должен содержать запрос цены по 44-ФЗ в 2021 году:

образец запроса нмцк по 44 фз

Как составить извещение

Сбор расценок на ТРУ публикуется в ЕИС для неограниченного круга лиц. Он составляется в свободной форме и содержит:

  • реквизиты и юридические сведения об отправителе и адресате;
  • регистрационные сведения о документе (дата, номер);
  • описание предмета обращения;
  • содержание (описание предмета и условий закупки);
  • просьбу о предоставлении ценового предложения (коммерческого);
  • дату, подпись руководителя, ФИО и контакты исполнителя.
Читайте также:
Метки на водительских правах от гаишников и их значения в 2022 году

В обращение к потенциальным поставщикам включают:

  • описание ТРУ, его количественные и качественные параметры;
  • перечень сведений для установления однородности (идентичности) поставки;
  • основные положения контракта, гарантийные обязательства исполнителя;
  • сроки получения ценовой информации заказчиком;
  • извещение, что письмо не является публичной офертой.

Форма обращения свободная. В нем следует указать:

  • данные отправителя и адресата;
  • регистрационные сведения — дату, место и исходящий номер;
  • тему и текст обращения;
  • основные сведения о закупке;
  • приглашение к сотрудничеству;
  • благодарность за ответ;
  • должность, подпись ответственного лица заказчика и исполнителя.

Подробная пошаговая инструкция по запросу цен в ЕИС по 44-ФЗ заказчику:

Шаг 1. Перейдите на главную страницу Единой информационной системы и зайдите в личный кабинет.

Шаг 2. В меню личного кабинета войдите в окно «Реестры». Выберите пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг».

Нажмите на кнопку «Создать».

Шаг 3. Заполните поля, внесите данные. Прикрепите файлы. Убедитесь в правильности своих действий через переход «Сохранить и проверить». Внесите необходимые исправления.

Шаг 4. Опубликуйте. Алгоритм, как сделать запрос цен в ЕИС по 44-ФЗ и опубликовать его:

  • сохраните сведения;
  • опубликуйте в системе через команду «Направить на размещение».

Шаг 5. Сохраненные, но неразмещенные сведения редактируйте через «Редактировать меню проекта», вкладка «Подготовка».

Вот так удаляются данные:

Итоговая форма (для печати) выглядит в системе следующим образом:

Шаг 6. Осталось подписать и разместить. Нажмите на одноименную кнопку.

Шаг 7. Редактирование после размещения доступно через переход в меню «Изменить».

Шаг 8. При нажатии кнопки «Отменить» публикацию система запросит причину и документы. Дополните запрашивание через «Направить на размещение» или сохраните последнее действие. Появится статус «Отменен».

Шаг 9. Редактирование проекта отмены доступно через пункт «Открыть карточку». Нажмите на «Документы» и в блоке «Отмена» кликните на «Редактировать».

Шаг 10. Готовое изменение проведите через кнопку «Направить на размещение». Вы увидите карточку готового запроса.

Шаг 11. «Скрыть карточку» — нажмите и удалите проект отмены.

Зайдите во вкладку «Документы», блок «Отмена». Нажмите «Удалить».

Об авторе этой статьи

Наталья Дмитриева Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Вскрытие конвертов

На этапе вскрытия конвертов для процедур типа «Конкурс», «Запрос предложений» и «Запрос (ценовых) котировок» необходима публикация протокола вскрытия конвертов.

При наступлении этапа «Вскрытие конвертов», автоматически изменяется статус процедуры на значение «Вскрытие заявок», в колонке «Операции», в строке, соответствующей данной процедуре, появляется иконка «Вскрытие конвертов».

Для публикации протокола вскрытия конвертов выполните следующие действия:

1) Нажмите на иконку «Вскрытие конвертов», появится форма «Вскрытие конвертов с заявками участников» (Рис. 142).

Рис. 142. Фома «Вскрытие конвертов с заявками участников».

Перечень заявок участников закупки отображается в табличной части формы (Рис. 143).

Рис. 143. Форма “Вскрытие конвертов с заявками участников”, перечень заявок участников.

По каждой из заявок в таблице доступны следующие операции:

 Просмотр содержимого заявки

Для просмотра содержимого нужной заявки, нажмите на ссылку «Содержимое заявки» напротив этой заявки в таблице. Откроется форма «Заявка на участие в процедуре».

 Подача запроса на разъяснение положений заявки

Для подачи запроса на разъяснение положений заявки участника закупки, нажмите на ссылку «Подать запрос на разъяснения положений заявки» напротив этой заявки в таблице. Откроется форма

«Запрос на разъяснение положений заявки».

Заполните поля на форме:

 Организации – флажками отметьте организации, которым Вы хотите отправить запрос,

 Текст запроса – введите текст запроса в соответствующее поле,

 Документы разъяснения – прикрепите документы, содержащие информацию, относящуюся к Вашему запросу, воспользовавшись кнопкой «Обзор».

Далее нажмите на кнопку «Подписать и направить» для отправки запроса. Появится форма подтверждения с текстом запроса. Если передаваемые данные корректны, нажмите «Подписать». Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

Через непродолжительное время запрос будет отправлена, и появится сообщение об успешной его отправке.

Читайте также:
Метки на водительских правах от гаишников и их значения в 2022 году

 Просмотр ответов на запросы на разъяснение

Для просмотра ответов на запросы на разъяснение положений заявки, нажмите на ссылку «Посмотреть ответы на запросы на разъеснение положений заявки» напротив этой заявки в таблице. Откроется форма «Разъяснение положений заявок на участия» с активной вкладкой «Ответы на запросы», содержащая только данные по выбранной заявке.

 Просмотр регистрационных сведений участника

Для просмотра регистрационных сведений Участника закупки, нажмите на ссылку «Регистрационные данные участника закупки» напротив нужной заявки в таблице. Откроется форма «Регистрационные сведения участника закупки».

2) Для принятия решения по заявкам можно (не обязательно!) воспользоваться функционалом голосования членов комиссии.

Для этого заполните следующие данные на форме:

 Блок «Сведения о комиссии» (Рис. 144):

В данном блоке можно отразить голосование в электронной форме членов утвержденной комиссии.

o Члены комиссии, присутствующие на заседании

Выберите присутствующих на заседании членов комиссии, посредством установки соответствующих флажков.

Рис. 144. Блок «Сведение о комиссии» на форме вскрытия конвертов.

 Блок «Голосование членов комиссии» (Рис. 145)

Данный блок появляется на форме вскрытия конвертов после того, как вы отметите первого члена комиссии, присутствующего на заседании.

Рис. 145. Блок «Голосование членов комиссии» на форме вскрытия конвертов.

В блоке отражаются результаты голосования членов комиссии по каждой из заявок участников закупки.

Каждый пользователь, являющийся членом комиссии, может войти в систему под своими учетными данными и самостоятельно принять решение по заявкам, либо голоса может выставить пользователь, проводимый вскрытие конвертов.

По каждому члену комиссии необходимо заполнить следующие данные:

o Решение по заявке

Установите положение переключателя в одно из значений: «За», «Против», «Воздержался»

o Основание для решения

Данное поле доступно к заполнению, в случае выбора значения «Против» в поле «Решение по заявке».

При необходимости прикрепите файл, используя кнопку «Выбрать и загрузить файл».

Результаты голосования будут отражены в автоматически формируемом протоколе вскрытия конвертов.

3) Если информация о процедуре была размещена в ЕИС, то по каждому участнику закупки необходимо указать соответствие его критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) на основе изученных данных о нем (документы заявки, декларация СМСП и пр.), для этого нажмите на слева от нужной заявки в списке заявок участников.
Отобразится следующая информация (Рис. 146):

 Блок «Соответствие участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП)»

o Является СМСП;

o Не является СМСП.

Выберите одно из значений данного блока.

Рис. 146. Решение о принадлежности участника закупки к СМСП.

4) Если информация о процедуре была размещена в ЕИС, на форме «Вскрытие конвертов с заявками участников» появляется блок «Данные для осуществления публикации протокола на zakupki.gov.ru» (Рис. 147).

Рис. 147. Блок “Данные для осуществления публикации протокола на zakupki.gov.ru”.

Если отправлять протокол для размещения в ЕИС не требуется, дополнительно заполните следующие поля:

 «Не отправлять протокол на ООС»

Активируйте поле «Не отправлять протокол на ООС».

Если размещение в ЕИС требуется, заполните поля:

 Тип протокола по классификатору на ООС;

 Дата подписания протокола;

 Дата и время проведения процедуры;

 Место рассмотрения предложений.

5) Прикрепите акт вскрытия конвертов. Вы можете прикрепить составленный системой акт вскрытия, предварительно сохранив его на своем компьютере с помощью кнопки «Скачать» (Рис. 148), либо электронную копию бумажного документа, составленного и подписанного всеми членами комиссии.

Рис. 148. Прикрепление протокола рассмотрения заявок.

6) Нажмите кнопку «Подписать и направить», расположенную в нижней части формы вскрытия конвертов. Откроется форма подтверждения.

7) Внимательно перечитайте текст протокола, и, убедившись в корректности данных, нажмите на кнопку «Подписать и направить». Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП.

8) Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

Об успешном завершении операции появится соответствующее уведомление.

9) Если был опубликован протокол с отключенным признаком «Не отправлять протокол на ООС», то его необходимо разместить на zakupki.gov.ru.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: