Порядок временной регистрации на территории России для граждан Республики Беларусь

Миграционный учет граждан Беларуси

Политические отношения между Россией и Беларусью дают гражданам этой страны немало преимуществ перед иностранцами из других государств. Это касается как глобальных вопросов трудоустройства и переезда на ПМЖ, так и ситуаций с временной регистрацией. В этой статье мы разберемся когда белорусам нужно вставать на миграционный учет в РФ, а когда можно этого не делать.

Когда гражданам Беларуси не нужна регистрация в РФ?

Согласно статье 3 Соглашения между РФ и РБ, белорусы в течение 3 месяцев могут находиться на территории России без постановки на миграционный учет. Однако это касается только тех, кто въезжает в страну в туристических, частных или учебных целях. Если же речь идет о трудоустройстве в Российской Федерации, то встать на МУ все же придется. Исключением являются ВКС с белорусским гражданством: в течение 90 дней они и их ближайшие родственники могут не регистрироваться даже при наличии работы.

Правило 3 месяцев относится только к тем жителям Беларуси, которые еще не получили ВНЖ. При получении этого документа, все иностранцы без исключения должны зарегистрироваться по месту жительства в течении 7 дней. Если такой возможности нет, то нужно оформить хотя бы временную регистрацию.

При въезде в РФ граждане Беларуси не заполняют миграционных карт, поэтому отследить реальную дату въезда бывает крайне сложно. Это приводит к тому, что большинство из них живет в России без какой-либо регистрации.

Процедура постановки на МУ

Если предполагается более длительная поездка в РФ (дольше 90 дней), то встать на миграционный учет все же придется. Для этого принимающая сторона обращается в МФЦ, почту или отделение УВМ МВД и подает следующие документы:

  • Паспорт иностранца;
  • Собственный паспорт;
  • Заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина;
  • Бумага, подтверждающая дату въезда, если таковая имеется (билет на поезд, автобус, самолет и т.д.);
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в котором регистрируется гражданин Беларуси.

Принимающей стороной может быть как физическое лицо, так и компания-работодатель, учебное заведение (если оно предоставляет места в своем общежитии), санаторий, гостиница. В случае с заселением в отель, кемпинг, базу отдыха и другие подобные заведения, регистрация оформляется в тот же день, вне зависимости от гражданской принадлежности иностранца.

фото бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина

Уведомление о прибытии иностранного гражданина выдают и взрослым, и детям. Фото из социальных сетей.

Процедура постановки на МУ занимает совсем немного времени. При наличии всех необходимых документов и правильно заполненного уведомления, служащие в течение 10 — 15 минут оформляют регистрацию и отдают гостю РФ отрывную часть бланка с печатью и указанием срока действия.

Правила нахождения в России более 3 месяцев

Официально трудоустроенные граждане Беларуси могут находиться в РФ в течение срока действия трудового договора. Однако если этот срок превышает 1 год, то белорусы обязаны ежегодно продлевать временную регистрацию. Продление оформляется в территориальном отделении УВМ МВД. Для процедуры требуются следующие документы:

  • Паспорта иностранца и принимающей стороны (или ответственного лица принимающей стороны, если речь идет об организации);
  • Заполненный бланк уведомления;
  • Отрывная часть предыдущего бланка временной регистрации;
  • Ходатайство от работодателя;
  • Трудовой договор;
  • Подтверждающие документы на жилье.

Впрочем, трудовой договор не единственный способ легально жить в России. Белорусам, в отличие от остальных иностранцев, доступна максимально упрощенная процедура получения ВНЖ. Приехав и оформив временную регистрацию, они могут сразу же подавать документы для получения вида на жительство. И уже через 3 месяца получают ответ по своему запросу.

Свидетельство о временной регистрации: нужно ли гражданам РБ?

Белорусы в России не ограничены в выборе региона проживания и работы. Но, будучи зарегистрированными в одном регионе и переезжая в другой, они обязаны в течение 7 дней встать на учет в новом месте. Процедура постановки на МУ при этом ничем не отличается от первичной.

Какие последствия ждут тех, кто не зарегистрировался вовремя?

Как уже отмечалось выше, отследить нарушены ли сроки регистрации у граждан Беларуси довольно сложно. Однако это не значит, что соблюдать закон не нужно.

Нарушение миграционного законодательства карается штрафами в размере от 2 до 7 тысяч рублей, а иногда и высылкой из РФ и запретом на въезд. Куда более серьезная ответственность ложится и на принимающую сторону:

  • Физические лица наказываются штрафом в размере 2 — 5 тыс. руб.;
  • Должностные лица — 45 — 50 тыс. руб.;
  • Юридические лица — 400 — 500 тыс. руб.

Работодателям невыгодно нанимать на работу нелегальных мигрантов, поэтому они следят за соблюдением сроков разрешительных документов своих работников.

Порядок временной регистрации на территории России для граждан Республики Беларусь

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:
Какие годы берутся для расчета пенсии: изменения в законе

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Трудовое право Какова процедура приема на работу гражданина Белоруссии, не имеющего разрешения на временное проживание и вида на жительство?

Какова процедура приема на работу гражданина Белоруссии, не имеющего разрешения на временное проживание и вида на жительство?

1. Работодатели вправе привлекать работников – граждан Белоруссии без получения каких-либо разрешений, и самим работникам не требуется получать разрешение на работу (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ” (далее – Закон N 115-ФЗ), п. 1, 2 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 (далее – Решение N 4), ст. 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25.12.1998) (далее – Договор о равных правах), ст.ст. 97, 98 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) (далее – Договор о ЕАЭС)).
Также работодатель вправе привлекать граждан Белоруссии без учета установленных п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ ограничений в виде допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами на территории РФ (п.п. 1, п. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС).
2. При приеме на работу иностранца необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (гл. 11 ТК РФ), с учетом особенностей регулирования труда иностранных работников (гл. 50.1 ТК РФ). Так, из ст.ст. 11, 327.3 ТК РФ следует, что при трудоустройстве иностранный гражданин должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:
– документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, – паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ)*(1);
– трудовую книжку. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 и 2004 гг. Белоруссия входила в состав СССР. Следовательно, если иностранный гражданин представляет трудовую книжку образца 1974 г., заводить новую нет необходимости, а если трудовая книжка установленного образца у работника отсутствует – работодатель должен ее завести (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
– документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Выданные в Белоруссии документы для реализации трудовых прав их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации (п. 1 Решения N 4, ч. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС);
– временно пребывающие иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), работающие по трудовому договору (как в Вашем случае), при приеме на работу предъявляют страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают его через работодателя (ст. 2 Закона N 115-ФЗ, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, абзац третий ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ);
– при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, соискатель представляет справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
– при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средства (психотропных веществ и т.д.), соискатель должен представить справку о том, подвергался ли он такому наказанию;
– документы воинского учета требуется предъявлять только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ). Для граждан Белоруссии таких исключений не предусмотрено.
Предъявлять полис добровольного медицинского страхования при приеме на работу гражданам Белоруссии не требуется, поскольку международными соглашениями предусмотрено обеспечение граждан Беларуси медицинской помощью на тех же условиях, что и граждан России (часть первая ст. 327.3 ТК РФ, Договор между РФ и РБ о создании Союзного государства от 08.12.1999, Договор о равных правах, письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 N 16-4/В-823, ответ 1 Роструда).
Само оформление трудовых отношений с иностранным гражданином не будет отличаться от оформления таких же отношений с российскими гражданами*(2). Трудовой договор с иностранным работником должен быть заключен на неопределенный срок, если отсутствуют причины для заключения срочного трудового договора, предусмотренные ст. 59 ТК РФ (часть пятая ст. 327.1 ТК РФ) (ответ 2 Роструда).
3. Так как в отношении граждан Белоруссии действующий порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в России не применяется, то работодатель не обязан уведомлять уполномоченный орган в сфере миграции в субъекте РФ о факте заключения (а также расторжения) трудового договора с таким гражданином (ст. 3, п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 1 Решения N 4, постановление Верховного суда РФ от 30.05.2017 N 78-АД17-19)*(3).
4. В рассматриваемой ситуации работодатель будет являться принимающей стороной и в связи с этим обязан будет поставить иностранного гражданина на миграционный учет и уведомить о его прибытии уполномоченный орган миграции*(4) только в том случае, если работник будет проживать по адресу организации либо в ее помещении, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (п. 7 ч. 1 ст. 2, ч.ч. 1 и 3 ст. 20, ч. 2 ст. 21, пп. “а” п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”, далее – Закон N 109-ФЗ). Форма уведомления утверждена приказом МВД России от 23.11.2017 N 881 (приложение N 3).
В этом случае работодатель обязан поставить работника на миграционный учет и направить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета в течение 90 дней с даты въезда в Россию*(5) (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения. (Санкт-Петербург, 24.01.2006), решение Калининградского областного суда от 26.05.2016)*(6).
Подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранца на миграционный учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, которую работодатель должен передать иностранцу (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Читайте также:
Какое место лучше брать в плацкарте: наиболее полные сведения о хороших местах в плацкартном вагоне, которые стоит выбрать

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Учитывая, что у работника в данной ситуации нет соответствующей отметки в паспорте о разрешении о временном проживании и нет вида на жительство, полагаем, что соискателю необходимо также представить нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность (смотрите Вопрос: Иностранный работник, работавший ранее на предприятии, вновь принят на работу. При этом он представил документы, а именно паспорт иностранного гражданина на новую фамилию. (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2017 г.).
*(2) В частности, если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).
*(3) Подробнее смотрите Вопрос: Каков порядок приема на работу гражданина Белоруссии? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2017 г.).
*(4) Обращаем внимание на то, что Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена. Её функции и полномочия в сфере миграции переданы МВД России. Поэтому в настоящее время уведомлять о принятии иностранного гражданина на работу необходимо уже территориальный орган МВД России.
*(5) По мнению ряда специалистов (в частности, Д.А. Мыльникова, советника государственной гражданской службы РФ (Минтруд России)), данное правило действует и в отношении работодателей, то есть они обязаны направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в течение 90 дней с даты въезда гражданина Республики Беларусь. Подтверждение данной точки зрения можно найти и в судебной практике (смотрите, например, решение Верховного Суда Республики Карелия от 25.09.2014 N 21-378/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 N 13АП-790/2009).
*(6) Вместе с тем ничто не мешает работодателю подать соответствующее уведомление в отношении работника-белоруса с соблюдением сроков, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ (7 рабочих дней), чтобы исключить саму возможность предъявления претензий со стороны контролирующих органов. Уведомление о прибытии иностранца может быть представлено в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, уведомление может быть направлено почтовым отправлением либо с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (пп. “а” п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Общие сведения

Праздничные и нерабочие дни: 1 и 7 января, 8 марта, 1 и 9 мая, 3 июля, 7 ноября, 25 декабря, Радуница (пасхальное поминовение усопших, отмечается на второй неделе после Пасхи, всегда во вторник. В 2018 г. – 17 апреля, по календарю православной конфессии).

Валюта: белорусский рубль. Текущий курс национальной валюты по отношению к денежным единицам других стран можно проверить по ссылке .

Читайте также:
Как рассчитать патент для ИП на онлайн калькуляторе в 2022 году

Обменные пункты имеются во всех крупных торговых центрах, обмен вне официальных обменных пунктов запрещён.

Климат: умеренно-континентальный, со значительным влиянием атлантического морского воздуха (с частыми циклонами). Средняя температура января – минус 8 гр., июля – плюс 18 гр. Цельсия.

Религия: По оценкам, около 82% верующих составляют православные христиане, 12% – католики, 6% – представители других конфессий.

Въезд и пребывание: в соответствии с Соглашением об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства российские граждане независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно (без визы и миграционной карты) въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории Республики Беларусь, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложении №2 к Соглашению (паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; служебный паспорт; дипломатический паспорт; паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее); свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста; свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию)).

Граждане России, прибывшие на территорию Республики Беларусь, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. Вместе с тем, обращаем внимание на то, что в случае, если гражданин России планирует проживать Республике Беларусь более 90 дней в году, то ему требуется получить разрешение на временное либо постоянное проживание.

При этом, факт принадлежности лица к гражданству Российской Федерации является основанием для получения разрешения на постоянное жительство и затем подачи заявления о выдаче вида на жительство без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории Республики Беларусь.

Заявления граждан Российской Федерации о получении разрешения на постоянное жительство (выдаче Вида на жительство) на территории Республики Беларусь рассматриваются компетентными органами Республики Беларусь в первоочередном порядке в возможно короткие сроки.

  • О правилах пребывания иностранцев в Республике Беларусь
  • О получении иностранцами разрешений на временное проживание
  • О выдаче разрешений на постоянное проживание
  • О виде на жительство
  • Об ответственности за нарушение миграционного законодательства Республики Беларусь

Информацию о таможенных правилах Республики Беларусь можно узнать на сайте государственного таможенного комитета Республики Беларусь (в случае въезда в Беларусь из третьих стран).

от 1 апреля 1993г. «О государственной границе Российской Федерации» пропуск через российскую государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 указанного Закона пунктах пропуска через государственную границу. На участке государственной границы Российской Федерации с Республикой Беларусь такие пункты пропуска не установлены. В этой связи граждане третьих стран (не России и не Беларуси) могут въезжать в Российскую Федерацию из Республики Беларусь и обратно только авиационным транспортом через аэропорты, в которых осуществляется российский пограничный контроль на пунктах пропуска.

Уровень террористической опасности низкий. Криминогенная ситуация спокойная, уверенно контролируется компетентными органами Республики Беларусь. Передвижение по стране свободное.

Правила дорожного движения в целом аналогичны российским. Основные виды топлива: бензин A92, А95, А98 и дизтопливо. Средняя стоимость — около 1 долл.США, оплата только в белорусских рублях. Наличие стояночных мест: парковочных мест недостаточно, средняя стоимость за 1 час – 1 долл.США, за 1 сутки – 10 долл.США, оплата только в белорусских рублях.

Проезд по дорогам Республики Беларусь легковых автомобилей, зарегистрированных в России, производится без оплаты.

Проезд по платным дорогам обязаны оплачивать транспортные средства весом свыше 3,5 тонн, а также транспортные средства весом менее 3,5 тонн, зарегистрированные за пределами Таможенного союза. Например гражданин России, управляя автомобилем, зарегистрированным, как вариант, в Германии, обязан оплачивать проезд по белорусским платным дорогам. Указанная система подразумевает приобретение и установку специального считывающего устройства, как правило, в пунктах пропуска на белорусской государственной границе, в пунктах обслуживания Beltoll.

В случае нарушения порядка оплаты с собственника автомобиля взимается плата в увеличенном размере в зависимости от типа транспортного средства и расстояния, пройденного по платным дорогам, которая может достигать несколько сот евро. Более подробная информация на официальном сайте Beltoll.

Водительское удостоверение: возможно использование национального российского водительского удостоверения россиянами, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь.

При получении российским гражданином разрешения на временное проживание в Республике Беларусь он имеет возможность по желанию оформить белорусское водительское удостоверение к имеющемуся российскому или первично. Срок действия белорусского водительского удостоверения будет ограничен сроком действия разрешения на временное проживание. При этом российское водительское удостоверение остается у владельца.

Читайте также:
Что будет, если бывший муж не платит алименты на ребенка: что ему грозит в России в 2022 году

Внимание! Гражданин России, оформивший вид на жительство в Республике Беларусь, обязан оформить белорусское водительское удостоверение на срок действия вида на жительство, российское удостоверение при этом возвращается гражданину.

Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления транспортными средствами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения такими лицами водительского удостоверения в Республике Беларусь. (Статья 5 закона Республики Беларусь о дорожном движении от 05.01.2008 г. № 313-З, текст Закона можно посмотреть, перейдя по ссылке.

При выдаче белорусского водительского удостоверения на основании иностранного водительского удостоверения лицам, получившим вид на жительство в Республике Беларусь, данное иностранное водительское удостоверение возвращается. Подробней тут.

В Республике Беларусь применяется система автоматической фотофиксации нарушений скоростного режима, стационарные и мобильные датчики контроля скорости расположены на всех основных автотрассах страны, в г. Минске и на минской кольцевой автодороге (МКАД).

На 2017 г. действуют свыше 305 стационарных радаров. С картой расположения стационарных датчиков контроля скорости можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Получить сведения о наличии фактов превышения установленной скорости движения (автомобилем, зарегистрированным в Республике Беларусь) можно, пройдя по ссылке

Отмечаем, что на выезде из Республики Беларусь в Российскую Федерацию установлен стационарный пост белорусской ГАИ, где предъявляются все нарушения с камер фиксации скорости в Республике Беларусь, скопившиеся у российских автомобилистов за последние 3 месяца. Сумма накопленных штрафов может быть весьма существенной. Подробнее здесь.

В Белоруссии размер штрафа за нарушение правил дорожного движения устанавливается исходя из базовой величины (23 белорусских рубля или 700 российских рублей). За нарушение скоростного режима

на 20–30 км/ч — от одной до трех базовых величин, или 23–69 белорусских рублей (0,7–2,1 тыс. росс. руб.); на 30 км/ч и выше — от трех до десяти базовых величин, или 69–230 белорусских рублей (2,1–7,1 тыс. росс руб.). При фиксации нарушения автоматическими камерами действуют более точные тарифы: за превышение на 10–20 км/ч штраф составляет 0,5 базовой величины или 11,5 белорусского рубля (350 росс. руб.); на 20–30 км/ч — две базовые величины, или 46 белорусских рублей (1,4 тыс. росс. руб.); на 30–40 км/ч — четыре базовые величины, или 92 белорусских рубля (2,8 тыс. росс. руб.); на 40 км/ч и выше — шесть базовых величин, или 138 белорусских рублей (4,2 тыс. росс. руб.).

Российским гражданам за границей следует уважать образ жизни местного населения, не грубить, быть терпеливыми, не повышать голоса, не проявлять высокомерия и пренебрежения к местной культуре, не допускать оскорбительных высказываний по отношению к гражданам и руководителям страны пребывания.

Наказания за различные виды преступлений: предусмотрена административная ответственность за распитие слабоалкогольных напитков и пива на улицах, стадионах, скверах, парках, в общественном транспорте и других общественных местах, кроме тех, которые предназначены для их употребления.

1. Дача взятки наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Семейное законодательство страны, касающееся прав бывших супругов в отношении несовершеннолетних детей после расторжения брака: регулируется Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.

Приобретение иностранцами собственности на территории страны: иностранцы лишены возможности приобретения земли. Исключение сделано лишь для тех, кто получает земельный участок в наследство от родственников. Приобретение в собственность жилой площади разрешено.

Оказание медицинских услуг российским гражданам в Белоруссии регламентируется как белорусским законодательством, так и соответствующими международными договорами.

В Законе Белоруссии от 18 июня 1993 года № 2435-XII «О здравоохранении» определяются общие положения предоставления медицинской помощи иностранным гражданам и гарантируется ее доступность. При этом отмечается, что медицинские услуги иностранным гражданам, которые временно пребывают на территории Белоруссии, оказываются на платной основе.

Читайте также:
Как подключить электричество на даче: документы, этапы работ, сроки подключения

В российско-белорусском Договоре о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года закреплено общее положение о том, что гражданам государств обеспечивается доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях двух государств. В свою очередь, стороны договорились, что взаиморасчеты за оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся. Вместе с тем, как представляется, цены на медицинские услуги для российских граждан в Белоруссии, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими. В частности, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза больше, чем для белорусских граждан.

Наряду с другими странами СНГ, Россия и Белоруссия также являются участниками Соглашения о взаимном предоставлении гражданам равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи от 24 ноября 1998 года. В Соглашении подчеркивается, что, независимо от наличия страхового полиса «скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности предоставляется гражданам беспрепятственно, бесплатно и в необходимом объеме».

Кроме того, порядок оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации регламентируется российско-белорусским межправсоглашением от 24 января 2006 года о порядке оказания медицинской помощи гражданам России в белорусских учреждениях здравоохранения и гражданам Белоруссии в учреждениях здравоохранения России (далее – Соглашение).

В частности, согласно статье 3 данного Соглашения, «граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Белоруссии, имеют равные права с белорусскими гражданами на получение медицинской помощи, включая бесплатное лечение.». В Соглашении подчеркивается, что российские граждане, временно проживающие в Белоруссии, имеют равные права на получение скорой медицинской помощи и медицинской помощи в случае возникновения у них социально опасных заболеваний. При этом статьей 6 документа предусматривается, что граждане России, временно проживающие в Белоруссии и работающие по трудовым договорам, также имеют равные права с белорусскими гражданами, работающими в данных организациях, на получение медицинской помощи. Однако данная статья не распространяется на членов семьи работающих граждан.

Цены на медицинские услуги для российских граждан, несмотря на гарантии их доступности, являются достаточно высокими. Например, как в частных, так и в государственных медицинских клиниках стоимость медицинского обслуживания для иностранцев, включая граждан России, зачастую в 2-3 раза выше, чем для белорусских граждан.

С момента, когда устранена угроза жизни пациента или здоровью окружающих, а также оказание плановой медицинской помощи осуществляется на платной основе.

Медицинское страхование: при въезде в страну российских граждан медицинская страховка необязательна. Тем не менее, настоятельно рекомендуется оформить медицинскую страховку на случай непредвиденного длительного лечения в медучреждениях Республики Беларусь. Отсутствие страховки может обернуться крупными расходами на оплату медицинской помощи. В конце 2015 г. вступили в силу поправки в федеральное законодательство России, согласно которым при отсутствии медицинской страховки, «расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Россию) за пределами территории России несет сам гражданин России или лица, заинтересованные в оказании помощи гражданину России за пределами Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию».

Дежурные аптеки: полную информацию можно узнать на портале государственной аптечной сети Республики Беларусь, аптечное справочное бюро Минска тел. 169

Деловой климат: в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан Граждане России и Беларуси имеют равные права на участие в хозяйственной деятельности на территориях Договаривающихся Сторон. Договаривающиеся Стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси. Граждане России и Беларуси имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовая деятельность регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде. Договаривающиеся Стороны обеспечивают взаимное признание трудового стажа, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью граждан.

Полезные телефоны в стране: дежурная служба МЧС – тел. 101; милиция – тел. 102; скорая медицинская помощь – тел. 103; городская справка Минска – тел. 109

Читайте также:
Как обжаловать предварительное признание виновными в ДТП?

Другое: цены на продукты, время работы местных продуктовых и промтоварных магазинах сопоставимы с российскими. Развита система оплаты кредитными картами. Широко распространена мобильная связь.

Порядок временной регистрации на территории России для граждан Республики Беларусь

(с изменениями на 3 марта 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 3 марта 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2015, N 0001201512160019) (вступил в силу с 15 декабря 2015 года).

Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из взаимной заинтересованности в дальнейшем укреплении интеграционных связей между Сторонами,

руководствуясь стремлением обеспечить равенство прав граждан одной Стороны на территории другой Стороны в области свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

Статья 2

1. Граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты.

Граждане одной Стороны при следовании из третьих государств могут однократно въезжать на территорию другой Стороны и выезжать с её территории в государство гражданства по указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению документам, срок действия которых истек.

(Часть дополнительно включена с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года)

2. Стороны после подписания настоящего Соглашения в возможно короткий срок обмениваются по дипломатическим каналам образцами документов, перечисленных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, а также информацией о компетентных органах, ответственных за реализацию настоящего Соглашения.

Статья 3

Граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года. – См. предыдущую редакцию)

Статья 4

1. Факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон является основанием для получения разрешения на постоянное жительство (подачи заявления о выдаче вида на жительство) без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории другой Стороны.

2. Заявления граждан одной Стороны о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство) на территории другой Стороны рассматриваются компетентными органами этой другой Стороны в течение трех месяцев с момента подачи всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Сторон.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года. – См. предыдущую редакцию)

Статья 5

Права граждан одной Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории другой Стороны могут быть ограничены в порядке, предусмотренном законодательством этой другой Стороны, в интересах обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан.

Статья 6

1. Граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны и выезжать из третьих государств на территорию другой Стороны при наличии действительных и оформленных в соответствии с законодательством государства гражданства документов для выезда за границу, если иное не предусмотрено международными договорами Сторон.

2. Несовершеннолетние граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны в порядке, предусмотренном законодательством государства гражданства.

3. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменениях законодательства Сторон, регулирующего порядок выезда несовершеннолетних граждан.

4. Компетентные органы Сторон будут предпринимать меры к недопущению выезда в третьи государства граждан Сторон, в отношении которых действуют ограничения на выезд, установленные в соответствии с законодательством государства гражданства и (или) государства пребывания (проживания).

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2015 года Международным протоколом от 3 марта 2015 года. – См. предыдущую редакцию)

Статья 7

Граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.

Статья 8

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров Сторон, если они устанавливают более широкие права гражданам Сторон.

Статья 9

Спорные вопросы, возникающие в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

Читайте также:
Исковое заявление в арбитражный суд о взыскании денежных средств в 2022 году - образец, дтп, жкх, бланк, заполненный, скачать

Статья 10

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформленные отдельным протоколом, который является его неотъемлемой частью и вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Соглашения.

Статья 11

1. Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне уведомление об этом по дипломатическим каналам. В этом случае настоящее Соглашение утратит свою силу через девяносто дней с даты получения другой Стороной такого уведомления.

Совершено в г.Санкт-Петербурге 24 января 2006 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение N 1
к Соглашению
между Российской Федерацией
и Республикой Беларусь
об обеспечении равных прав
граждан Российской Федерации
и Республики Беларусь
на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства
на территориях государств – участников
Союзного государства

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
граждан Республики Беларусь для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Российской Федерации

1. Паспорт гражданина Республики Беларусь.

2. Служебный паспорт Республики Беларусь.

3. Дипломатический паспорт Республики Беларусь.

4. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

5. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для возвращения в Республику Беларусь).

Приложение N 2
к Соглашению
между Российской Федерацией
и Республикой Беларусь
об обеспечении равных прав
граждан Российской Федерации
и Республики Беларусь
на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства
на территориях государств – участников
Союзного государства

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
граждан Российской Федерации для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Республики Беларусь

1. Паспорт гражданина Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

3. Служебный паспорт.

4. Дипломатический паспорт.

5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).

6. Свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста.

7. Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию).

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 27 октября 2008 года N 186-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст.4992).

Оформление временной регистрации для Белорусов

Оформление временной регистрации

Белоруссия — одна из стран-участниц Таможенного Союза и ближайший союзник РФ. Упрощенный вариант пересечения границы привел к тому, что ежегодно в Россию на постоянное проживание переезжают десятки тысяч белорусов. Что их ждет в 2022 году?

Нужна ли временная регистрация

Под временной регистрацией граждан Белоруссии понимается постановка на учет в регионе пребывания. Происхождение мигранта не дает никаких дополнительных бонусов.

По законодательству Российской Федерации (федеральный закон номер 163 от июня 2018 ) ходатайствовать на регистрацию могут:

  • Граждане РФ с постоянной пропиской и личной жилплощадью;
  • Граждане других стран с жилплощадью в России;
  • Иностранцы, имеющие ВНЖ или статус квалифицированного специалиста;
  • Юридические лица и международные организации;
  • Отели, хостелы и другие подобные учреждения.

Важно! Ключевой момент — регистрировать иностранца может только принимающая сторона (за редкими исключениями).

Регистрация обязательна в случае, когда мигрант планирует задержаться в стране дольше, чем на месяц. Провести процедуру можно в МФЦ, отделении МВД, переслать заявление в специальное окно на почте.

Процедура для легального пребывания

Первая регистрация после пересечения границы в подавляющем большинстве случаев становится простой формальностью. Белорус получает специальный вкладыш от бланка регистрации, который подтверждает отправление документов. При приезде на срок менее 30 дней без целей работы делать какую-либо регистрацию вообще не требуется.

оформление документов

Список документов

  • Заявление на регистрацию в двух экземплярах;
  • Паспорта принимающей (гражданин РФ) и гостевой (гражданин Белоруссии) сторон;
  • Подтверждение регистрации по месту проживания принимающей стороны;
  • Документ о праве собственности на жилье, если предполагаемое место проживания мигранта не совпадает с основной пропиской.
  • Реквизиты;
  • Трудовой договор;
  • Приказ, назначающий руководителя компании;
  • Паспортные данные этого человека.

Стандартный бланк уведомления о прибытии выглядит так.

Стандартный бланк уведомления о прибытии

  • Персональных и паспортных данных как иностранца, так и принимающей стороны;
  • Даты и места проведения первоначальной регистрации;
  • Согласия собственника жилья на дальнейшее проживание (или долгосрочная бронь в отеле).

Куда и как обращаться для регистрации

Временное разрешение проще всего получить в отделении ГУВМ. Сотрудники Главного управления по вопросам миграции дадут совет по документам и регистрации, а сама процедура (если исключить ожидание в очередях) займет намного меньше времени.

Важно! По новому федеральному закону иностранцам можно вставать на учет только по месту фактического проживания, прописка не имеет значения.

  1. Первый вариант позволяет закончить с формальностями буквально за сутки. Сама процедура мало чем отличается от такой же в отделении МВД: подача заявления с документами, ожидание, получение вкладыша;
  2. Второй подразумевает отправку данных в разделе. Онлайн-форма заполняется за несколько минут, а сроки ожидания — три рабочих дня.
Читайте также:
Как оплатить транспортный налог через Сбербанк Онлайн в 2022 году?

Наконец, почта. Принимающее физ. лицо или организация могут отправить все необходимые сведения через специальное почтовое окно. Почтовый сотрудник выдаст стандартный бланк для заполнения и отдаст вкладыш после завершения.

Сроки оформления

Зависят от способа, который был выбран для регистрации. Для белоруса проблемы заканчиваются с получением вкладыша, проверка данных «с другой стороны» может занять от трех до семи дней. После окончания проверки принимающая сторона получит СМС на указанный при регистрации email.

Сроки постановки на учет — видео:

Разрешённые сроки пребывания

Стартовый срок беспрепятственного присутствия на территории России для граждан Таможенного Союза — 30 дней. Отсутствие регистрации несколько ограничивает белоруса: например, нельзя оформить полис ОМС и, как следствие, нормально работать.

После первичной регистрации срок пребывания на российской земле увеличивается до 90 дней с возможностью продления еще на 90. При наличии серьезных оснований регистрация может быть оформлена на 9 месяцев и более.

Стоимость

Процедура полностью бесплатна как на стадии первоначального оформления, так и в случае проверки документов. Пошлина и дополнительные сборы не взимаются.

Расходы могут возникнуть только при заказе услуг и документов у посредников.

Продление пребывания: правила

Длительность легального нахождения зависит от типа миграционных документов, по умолчанию коридор пребывания не превышает трех месяцев. По истечении срока иностранец, в соответствии с приказом 655 ФМС, должен либо покинуть территорию страны, либо подать заявление в одно из отделений ГУВМ о пролонгации. Заявление должно быть подано не позже, чем за неделю до окончания срока пребывания.

Важно! Продление срока осуществляется на 90 дней. Максимальный срок, на который может быть растянута временная регистрация иностранца — 1 год . Для приехавших в страну по визе продление временной прописки невозможно.

Образец заявления о продлении срока временного пребывания.

Образец заявления о продлении срока временного пребывания.

Причины отказа и как их избежать

Первая регистрация по прибытию во многом является формальностью для упрощения учета ГУВМ. Провалы на этом этапе очень редки.

  • Предоставление заведомо ложных сведений или поддельных документов;
  • Административные правонарушения, несоблюдение миграционных правил;
  • Отчисление из высшего учебного заведения или любая другая причина, лишающая иностранца основания на пребывание в стране.

Отказ может быть обжалован как в вышестоящих органах миграционной службы, так и в суде. Если отказ был получен по формальным причинам (например, несовпадение старой и новой фамилии в одном из документов), оспорить его будет практически невозможно.

В отличие от первоначального оформления вторичная регистрация проходит куда сложнее. Продлевать документы приходится в условиях истекающего времени с предоставлением доказательств и дополнительной информации. Если случай полностью не подпадает под действие закона — следует быть готовым к отказу.

Иные важные нюансы

Для большинства иностранцев-визитеров срок пребывания в стране указывается в миграционной карте. Белорусы не заполняют карту при пересечении границы, поэтому на практике доказать просрочку месячного лимита будет сложно.

Белорусский паспорт по соглашениям Таможенного Союза практически приравнивается к российскому, за исключением права голосовать. Временная регистрация граждан Белоруссии откроет возможности соцзащиты, даст право работать и учиться.

  • Список жилья, входящего в программу реновации, можно посмотреть на сайте правительства Москвы — www.mos.ru;
  • Для СпБ узнать список домов можно в городской администрации.

Некоторые организации предлагают услугу фиктивной прописки. Люди со свободным жильем временно прописывают белоруса у себя для прохождения процедуры разрешения. В таких квартирах могут быть прописаны десятки людей, а цена услуги варьируется, начиная от тысячи рублей в худших домах.

Само собой, пускать мигранта «пожить» в зарегистрированную квартиру никто не собирается. Такая возможность может пригодиться при срочном оформлении документов, в остальных случаях фиктивная прописка бесполезна и даже может навредить.

Временная регистрация — единственное требование для жителей Белоруссии, приехавших в Российскую Федерацию по своим делам. Белорусам не требуется загранпаспорт, виза и миграционная карта. Проживание по белорусскому паспорту фактически приравнивается к ВНЖ.

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году

Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2021 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре.

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.

Читайте также:
Как применяется повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2022 году

ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:

Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

  • лично в территориальном органе МВД;
  • через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
  • через многофункциональные центры «Мои документы».

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:

За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).

Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.

В день подачи всех необходимых бумаг в формуляре «Вид на жительство» или в разрешении ставится отметка о регистрации. Не позже следующего дня информация о регистрации проходит в системе миграционного учета.

Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.

Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Как заполнить уведомление, описано в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:

Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:

Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

  • федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ
  • постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9
  • приказ МВД России от 10.12.2020 № 856

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Можно ли сделать временную прописку иностранному гражданину если у меня пока нет права на собственность, я только вступаю в наследство и есть доли в квартире?

Иностр гражданин имеет в собственности недвижимость в России, но у него самого нет вида на жительство в РФ. Может ли он поставить на учет по месту пребывания других иностранных граждан по адресу своей недвижимости?

Федеральный закон от 08.06.2020 N 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” дает им такое право. Цитирую:
“В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства”;
“3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
Поэтому, указанное Вами действие будет законным.

Читайте также:
Что будет, если бывший муж не платит алименты на ребенка: что ему грозит в России в 2022 году

Можно ли сделать регистрацию если приехали 28.12.2021 ,а выходные попали на праздники ,все организации тоже были на выходных,будет ли какой нибудь штраф.

Гражданин Турции прибыл 28 декабря 2021, а 6 января 2022 улетает обратно нужно ли делать регистрацию в России

Здраствуйте. Нужно ли Беларусу при устройстве на работу , становится на эмиграционный учёт? Если у него есть временная регистрация на 90 дней.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста ,чтобы продлить временную регистрацию за какой срок до ее окончания нужно обратиться в центр миграции?она у меня заканчивается 14.01.2022
основание продления мое -это подача ВНЖ

Здравствуйте. Иностранный гражданин приезжает в РФ по визе 30 декабря 2021 года в 23.55. Когда необходимо крайний срок подать документы на его учет по месту пребывания?

Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ в течение 7 рабочих дней, следовательно, до 17.01.22 включительно.

А если например прибыл в РФ 26 декабря, а улетишь в праздники, к примеру 5 января, получается, что не пройдет 7 рабочих дней.
Но при этом в той же ст.20, п.6, подпункт 5 говорится, что не подлежат учету иностранцы прибывшие на срок не более 7 дней (именно просто календарных дней, а не рабочих дней).
Если вообще не регистрироваться, то не будет ли проблем при выезде, т.к. вроде как 5 рабочих дней до НГ было, но можно до 7 рабочих дней регистрироваться, при этом могут не регистрироваться те кто пробудет в РФ не более 7 календарных дней? Запутанно как-то ((

Здравствуйте . Я гражданка Казахстана . У меня в миграционной карте указано место прибывания , я могу встать на миграционный учёт в другом городе.?

Я гражданин Украины у меня заканчивается временая регистрация.Скажите пожалуйста какие причины можно указать в заевление на продление регистрации.

Нет не нужна, граждане Абхазии могут находится на территории России без визы в течение 90 дней (ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и Республики Абхазия” (заключено в г. Сухуме 02.10.2009))

Если гражданин Казахстана, имеющий вид на жительство РФ и регистрацию по месту жительства в одном регионе России, выезжает в другой регион России в гости, то нужно ли ему в этом регионе оформлять регистрацию по месту пребывания? Или, имеющаяся рестрация по месту жительства действительна, как постоянная прописка в любом регионе России.

Доброго времени суток!

Для того, чтобы приехать из Казахстана в Россию, нужно основание. У меня это родственник. Но у него нет собственного жилья, и мне нужно будет вставать на учёт по арендодателю.

Вопрос: кого мне написать в миграционной карте в графе “Сведения о приглашающей стороне”. Ведь сама постановка на учёт будет происходить через другое лицо.

Я из Узбекистан приехал в Россию с 1 ноября 2021 году ето время было карантин до 8 ноября как можно было сделать регистрацию, мне задержали ментов и привезли отделения

Здравствуйте, у меня истекает срок миграционной карты, я гражданин Абхазии, можно продлить миграционную карту не пересекая границу?

Да, Вам достаточно обратится орган МВД РФ (п. п. 1, 3, 8 ст. 5, ст. 5.1 Закона№ 115-ФЗ; п. 16 Порядка, утв. Приказом МВД России от 18.12.2017 № 933).

У моего ребенка закончился регистрация временная ,мне отказали продлит была основание трудовой договор и РВП куда мне обратиться

Здравствуйте у меня вид на жительство есть мне сказали что когда тебе 20 будет тебя надо поменять вид на жительство Я вчера сходил Фмс сказали через телефон регистры я не могу этого сделать Помогите пожалуйста что надо делать что вы очередь возьмут

Добрый день.
Гражданин Казахстана прибыл на территорию РФ, получил готовый вид на жительство и штамп регистрации по месту жительства (прописку) в течение 7 дней. Нужно ли осуществлять постановку на миграционный учет по месту пребывания (30 дней еще не истекли)?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: