Проблемы и перспективы контейнерных перевозок в России в 2021 году | Логистика морских перевозок

Проблемы и перспективы контейнерных перевозок в России в 2021 году | Логистика морских перевозок

Проблемы и перспективы контейнерных перевозок в России в 2021 году

Несмотря на то, что во время пандемии сильно пострадала вся логистическая отрасль, сегмент железнодорожных грузовых перевозок продолжал расти. В условиях карантина железнодорожный груз был доставлен вовремя, чего не могли гарантировать ни морской, ни воздушный транспорт. Гибкость сегмента железнодорожных перевозок стала основной причиной того, что общий объем грузовых перевозок в 2020 году снизился лишь на 2,5–3% по сравнению с 2019 годом. А в некоторых местах наблюдается некоторый рост. Таким образом, объем железнодорожных контейнерных перевозок увеличился на 16%. Есть все основания полагать, что эта тенденция сохранится и в этом году.

Проблема морских контейнерных перевозок грузов

Более 90% мирового товарооборота всегда приходилось на морские перевозки контейнерных, наливных, жидких и других грузов. Ситуация изменилась из-за карантинных ограничений в первой половине прошлого года. Однако во второй половине 2020 года спрос на китайский экспорт в США и Европе резко вырос. Из-за этого возник контейнерный дисбаланс – «шипагедон», как его называют грузоперевозчики. Отправлять порожние контейнеры из США и Европы в Китай нет смысла, просто нет товара для их загрузки.

В этой ситуации перевозчики иногда повышали цены на перевозку грузов. Однако найти пустую тару даже по завышенным ценам непросто. По этой причине средняя задержка на морских маршрутах сегодня составляет 5-7 дней. Неудивительно, что все больше и больше получателей и отправителей стали задумываться о доставке контейнеров автомобильным и железнодорожным транспортом. Это дороже, но не так резко, как было до пандемии. В случае сухопутных маршрутов гораздо проще уложиться в сроки.

Железнодорожные перевозки контейнерами

По мнению российских экспертов, контейнерные перевозки по железной дороге «пережили расцвет» благодаря привлечению к железной дороге «китайских производителей». Китай стал главной движущей силой в этой области. Однако географическое положение России также внесло существенный вклад в эту ситуацию. В настоящее время существует более 60 регулярных железнодорожных маршрутов Европа-Китай и 84 из Китая в Европу. Большинство из них – это транзитные маршруты в Россию.

Открытие летом транзита санкционной продукции через страну частично способствовало увеличению объемов грузоперевозок по железной дороге. За пять с половиной месяцев прошлого года было осуществлено более 1700 таких железнодорожных перевозок (более 80% от общего транзитного потока составили перевозки грузов в контейнерах автомобильным транспортом). Однако негативные для нашей страны процессы – перераспределение грузопотоков – наблюдаются и в транзитной сфере. В последнее время все большую популярность приобретают маршруты из Китая через Казахстан, от чего страдает железнодорожная инфраструктура Дальнего Востока и Сибири. Однако эксперты говорят, что господдержка может изменить ситуацию.

Субсидии помогут транзиту

О необходимости субсидирования транзитных перевозок морских контейнеров, негабаритных и других грузов по железной дороге неоднократно заявлял Президент Российской Федерации Владимир Путин. Эта идея была поддержана государством и бизнесом, но механизм такой поддержки все еще разрабатывается. По мнению экспертов, снижение стоимости перевозки 20-футового контейнера по железной дороге на 25-30% за счет государственного финансирования сделает Транссибирскую магистраль удобной и прибыльной не только для Китая, но и для Кореи и Японии. Ведь выигрыш во времени по сравнению с морем через Суэцкий канал составляет 20-25 дней.

Читайте также:  Рефинансирование автокредита: можно ли рефинансировать автокредит под более низкую процентную ставку, как выглядит рефинансирование для физических лиц

Причем субсидии такого размера нужны даже не на постоянной основе, а временно – чтобы пользователи могли оценить удобство и преимущества Транссиба. Как показывает практика, после перестройки логистики рост цен не отпугивает перевозчиков. Тем более что субсидирование контейнерных перевозок групповых и других грузов окупается в виде дополнительной прибыли для операторов и инфраструктуры.

Перевозка грузов сборными контейнерами

Это правда, что международный железнодорожный транспорт в России все еще борется с определенными проблемами. Однако были способы их решения. Государственные субсидии могут оказаться ключом к снижению тарифа и дать новый импульс развитию отрасли.

Между тем транспортировка железнодорожного транспорта в консолидированных контейнерах может стать хорошей альтернативой дешевым морским транспортом. Sea Freight Logistics предлагает полный спектр услуг в области транспорта грузового транспорта из Китая в Россию и Европу, а также в обратном направлении по железной дороге.

Для получения дополнительной информации и использования наших услуг, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставляя онлайн-приложение на нашем сайте.

Условия поставки Инкотермс в 2021 году

Что означает «Инкотермс» (Incoterms)?

Incoterms являются международными правилами, признанными таможенными органами, юридическими фирмами и предпринимателями по всему миру как основные рамки для международной торговли товарами. Incoterms стремится определить права и обязанности Сторон договора о продаже в отношении транспортировки товаров от продавца покупателю, потере утраты или повреждения товаров, таможенного оформления и страхования.

Incoterms (Международные условия Commerce) является товарным знаком Международной торговой палаты (ICC). Incoterms – это трехбуквенные ярлыки коммерческих условий (условия доставки) в международной торговле, которые содержат необходимые инструкции для всех сторон, участвующих в глобальной торговле. Условия доставки Incoterms практически являются основным стандартом в международном бизнесе.

Какое правило Инкотермс следует использовать в 2021 году?

Правила Incoterms 2020 – последняя версия правил, которые действительны в 2021 году и будут применяться в этом десятилетии до 2030 года. Еще одно пересмотр правил Incoterms запланировано на 2029.

Стороны договора о продаже в 2021 году могут продолжать использовать Incoterms 2010 или правила INCOTMERS 2000 и даже выбирать предыдущие версии Incoterms, поэтому важно четко указать выбранную версию в договоре. Тем не менее, ICC (ICC) рекомендует Участникам FEA. Применение последней версии правил Incoterms 2020.

Какой термин Инкотермс следует использовать в контракте?

Условия доставки Incoterms 2020 Как и предыдущая версия правил Incoterms 2010, он состоит из 11 коммерческих условий, которые делятся на 2 категории, в зависимости от типа транспорта.

И Incoterms 2020 правил для любого типа или типов транспорта II Incoterms 2020 правил для морской и водной внутреннего водного транспорта
EXW – «бывшие работы».
FCA – «Бесплатный перевозчик» (бесплатный перевозчик).
CPT “-” Перевозка оплачена “.
CIP – «Перевозка и страхование уплачено».
DPU – «доставлено названное место, разгруженное».
DAP – «доставлен на место»
DDP – «Доставлен поставленный пошлин»
ФАС – “Свободный корабль вдоль стороны
FOB – «Бесплатно на борту
CFR – «Стоимость и груз
CIF – «Страхование затрат и груз».
Читайте также:  Сколько стоит КАСКО - расчет за 1 минуту! Экономия до 70%

В Incoterms 2020 можно выделить четыре группы поставок товаров (E, F, C и D). Эта классификация основана на двух принципах: определение обязательств сторон в отношении транспортировки доставленных товаров и повышением обязанностей продавца с минимального до максимума. Группа «E» – условия доставки EXW, где продавец отражает товар в распоряжении покупателя только в его штаб-квартире, тогда приходит группа «F» – условия доставки FCA, FAS и FOB, где продавец обязан предоставить товару перевозчику, указанному покупателем; Тогда группа «C» – условия доставки CFR, CIF, CPT и CIP, в то время как продавец должен заключить договор на перевозку, но, не принимая риск потери или повреждения товаров или дополнительных расходов из-за событий, возникающих после отгрузки и предоставление; И, наконец, группа «D» – условия доставки DAP, DPU и DDP, где продавец должен нести все затраты и риски, необходимые для доставки товара в пункт назначения.

Группа E (Парусный спорт).

Условия поставки EXW Инкотермс

EXW Incoterms 2020 – ярлык от «бывшей работы», что означает «бывшая работа».
Продавец должен: доставить товары, готовые к отгрузке.
Покупатель должен: проводить экспорт, импорт и доставлять товары.
Риск проходит, когда товары доставляются на склад продавца.
Основное отличие состоит в том, что принцип поставки EXW накладывает на продавца минимальные обязательства.

Группа F (основная транспортировка оплачивается покупателем)

Условия поставки FCA Инкотермс

FCA Incoterms 2020 – «Франко перевозчик» означает «Франко перевозчик» – названное место.
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте и отправить товар перевозчику, указанному покупателем.
Покупатель должен: доставить товар и произвести таможенную очистку.
Риск переходит, когда товар передается продавцом перевозчику.
В соответствии с поправкой к новым Инкотермс 2020, дата поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи о том, что покупатель при использовании морских контейнерных перевозок должен поручить своему перевозчику выдать продавцу коносамент.

Условия поставки FAS Инкотермс

FAS Incoterms 2020 – сокращение от «Free Alongside Ship», что означает «Свободно рядом с судном» и означает названный порт погрузки.
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте и разместить товар в порту погрузки рядом с судном, указанным покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить его в порт разгрузки, а также произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит в порт, когда товар размещается на борту судна.

Условия поставки FOB Инкотермс

FOB Incoterms 2020 – сокращение от «Free On Board», что переводится как «Free On Board».
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте, доставить товар в порт погрузки и погрузить его на судно, указанное покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт выгрузки и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит на судно, когда оно полностью загружено.

Группа C (основная перевозка оплачивается продавцом)

Условия поставки CFR Инкотермс

Условия поставки CFR Incoterms 2020 – сокращенно от «Стоимость и фрахт» – означают «Стоимость и фрахт» определенного порта назначения.
Продавец обязан: очистить экспортную таможню, погрузить товар на судно и доставить его в порт выгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и забрать товар в порту разгрузки и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит на судно, когда оно полностью загружено.

Читайте также:  Автолайтер в Волгограде - консультации авто юриста по телефону и онлайн круглосуточно | Темис

Условия поставки CIF Инкотермс

Условия доставки CIF Incoterms 2020 – сокращение от «Стоимость, страхование и фрахт», переводимое как «Стоимость, страхование и фрахт» указанного порта назначения.
Продавец обязан: произвести экспортную таможенную очистку, застраховать товар в пользу покупателя с минимальным страховым покрытием, погрузить его на судно и доставить в порт выгрузки.
Покупатель должен: разгрузить и забрать товар в порту разгрузки и выполнить импортные формальности.
Риск переходит на судно с момента его полной загрузки.

Условия поставки CIP Инкотермс

CIP Incoterms 2020 – означает «Перевозка и страхование оплачены до указанного пункта назначения».
Продавец должен: очистить товар для экспорта, застраховать товар для покупателя от любого риска потери или повреждения товара и доставить его в согласованное место назначения.
Покупатель должен: разгрузить товар и пройти таможенное оформление для ввоза.
Риск переходит, когда продавец передает товар перевозчику.

Условия поставки CPT Инкотермс

CPT Incoterms 2020 – сокращение от «Carriage Paid To», что означает «Fracht / Paid To», что означает названный пункт назначения.
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте и доставить товар в согласованный пункт назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит, когда продавец передает товар перевозчику.

Группа D (Доставка)

Условия поставки DAP Инкотермс

DAP Incoterms 2020 – сокращение от «Delivered At Point», что означает «доставить в указанный пункт назначения».
Продавец обязан: растаможить товар для экспорта и доставить его в согласованный пункт назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит в пункт назначения.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020

DPU Incoterms 2020 – сокращение от Delivered Named Place Unloaded, что означает «доставлено в пункт назначения».
Продавец должен: провести экспорт таможенного оформления, доставлять товары в пункт назначения и выпускать его.
Покупатель должен: принимать товары и сделать импорт таможенного оформления.
Риск проходит в пункт назначения после полной разгрузки.
Дата доставки DPU стала единственным правилом, требующим выгрузки товара с сайта доставки. Основой доставки DPU не является новизмой, предыдущие Incoterms 2010 DAT (доставка на терминале) было переименовано в DPU. В Incoterms 2010 «Terminal» не имеет никакого способа технически не описанного и означает любое место разгрузки, и поэтому место разгрузки может быть любым, согласованным сторонами.

Условия поставки DDP Инкотермс

Условия доставки DDP Incoterms 2020 – ярлык от «Дозируемый долг, оплаченный« именованный место назначения в переводе », предоставленные поставленные пошлины, выплачиваемые« именованным местом назначения ».
Продавец должен выполнить экспорт таможенного оформления, предоставить товару согласованному направлению и проводить оформление импорта при оплате пошлины.
Покупатель должен: разрядить и забрать товар.
Риск проходит в пункте назначения.
Основное отличие заключается в том, что основа DDP доставки налагает максимальные обязанности для продавца.

Оцените статью
Добавить комментарий