Приложение № 3

Приложение № 3

Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
Правила использования тахографов, установленных на транспортных средствах
(Утверждено Указом Министерства транспорта Российской Федерации № 36 от 13 февраля 2013 года)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2017 г., 15 октября 2019 г.

ГАРАНТ:

Видеть. Положения, касающиеся использования тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденные Регулированием Министерства транспортировки Российской Федерации 28 октября 2020 г. N 440

Информация об изменениях:

Пункт 1 был изменен в связи с эффектом с 15 декабря 2019 года – регулирование Министерства транспорта России от 15 октября 2019 г. N 339

1. Тахографы следует использовать:

1) Драйверы – для регистрации и регистрации режимов вождения и отдыха, работы и рабочего времени;

2) владельцы транспортных средств – контролировать тахографы;

3) Контроллерами – для мониторинга соблюдения драйверов вождения и отдохну, транспортных средств и расписаний.

Информация об изменениях:

Регулирование Министерства транспорта России от 20 февраля 2017 года. 55 изменяет пункт. 2.

2. Один тахограф устанавливается, активируется и используется в транспортном средстве, который соответствует требованиям для тахографов, предназначенных для установки в транспортном средстве (приложение N 1 к настоящему порядку), в которой информация публикуется Федеральный бюджетный орган «Агентство автомобильного транспорта» ( Далее – FBU “Rosavtrans”) в списке информации о тахографом моделях.

Одновременное использование тахографов, которые соответствуют требованиям для тахографов, установленных в автомобильном транспортном средстве (приложение 1 к порядку) с техническими средствами контроля за соблюдением дорожного движения, работы и отдыха и отдыха водителя, соответствующие требованиям Европейского соглашения о работе Автомобильные экипажи, выполняющие международные автомобильные транспорта (AETR * (1), Женева, 1 июля 1970 года) и (или) Технический контроль для контроля водителей трафика, рабочих и отдыхающих водителей запрещены на автомобиле.

3. Тахограф активирован и имеет один тахограф модуль, который соответствует требованиям для тахографов, установленных в автомобиле (Приложение N 1 к настоящему указу), какую информацию предоставляется FBU «Rosavtotrans» в списке информации о моделях тахографа. Модули Skzi.

4. Тахограф использует драйвер, семинар, карты компании, контроллеры, соответствующие требованиям для тахографов, установленных в транспортном средстве (приложение N 1 к такому заказу), чья информация включена в список FBU «Rosavtrans» в списке информации о картах.

5. Одна карта водителя передается.

6. При использовании тахографов FBU проводится «Rosavtotrans»:

1) Сохранение в соответствующих списках информации:

На развитых моделях тахографа, команда тахографа, тахограф, карты;

О каждой копии тахографа, модуля тахографа, карты, карты, активированной, удаленной производителями и тахографом мастерских, модулями лыжного тахографа, карты;

С семинарами, занимающимися установкой, проверкой, обслуживанием и ремонтом тахографов;

2) организация принятия, урегулирования и регистрации заявок на выдачу, замена, возобновление карт, передачу карт (исключая карты контроллера);

3) Организация обмена информацией при выдаче, передача и активации модулей классов тахографа, выдача и передачи карт.

7. Запись информации в соответствующих списках тахографов, лыжных единиц тахографов, карт и семинаров производится ФБУ «Росавтотранс» на основе применения организации и семинара по производству производства, отдельно для:

1) модели тахографа;

2) модули тахографа Skzi

3) дизайн карты тахографа;

8 В соответствующих списках тахографов, лыжных единиц тахографов, карт и семинаров введены следующие данные

1) имя и адрес производителя и семинара;

2) фамилия, название, патронимик головы коммуны или уполномоченный им человека

3) информация о тахографе, тахографом диском тахографом, карт и мастерских, которые должны быть введены в соответствующий список, в том числе

Технические характеристики тахографа, тахограф команды, карты;

тесты, исследования и другие процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, команды тахографа, карт с требованиями для тахографов, установленных в автомобиле (приложение 1 к этому порядку);

4) документы (их копии) подтверждают определенную информацию.

9. Драйверы транспортных средств:

1) Перед началом автомобиля (в начале изменения, рабочий день) вставьте карту водителя на левый тахограф и введите код карты (в случае экипажа, второй драйвер устанавливает карту драйвера вправо тахограф и представляет PIN-код вашей карты после первого идентификационного драйвера карты);

Информация об изменениях:

Субпанк 2 был изменен с эффектом с 15 декабря 2019 года – регулирование Министерства транспорта России от 15 октября 2019 г. N 339

2) вручную введите тахограф данных со своей деятельностью с указанием места места, где запущен период времени вождения, или игнорируя этот запрос на тахограф (в случае игнорирования этого запроса тахографа, тип активности водителя (второй Водитель – в случае экипажа) и поместите начало периода вождения автомобиля, определяются и записываются автоматически);

Информация об изменениях:

Субпанк 3 изменился 15 декабря 2019 года – регулирование Министерства транспорта России от 15 октября 2019 г. N 339

3) удаление карты водителя из тахографа считывателя тахографа после окончания периода вождения транспортного средства, после запроса тахографа конца заданного периода вождения и подтверждения транспортного средства или вступления места, где закончился период времени вождения;

4) по просьбе представителей контрольных властей, предоставьте тахографом и карту водителя и распечатать информацию в виде соответствующих отпечатков по их запросу;

5) Печать информации;

6) не используйте грязную или поврежденную карту водителя;

7) Не удаляйте водительскую карту, когда транспортное средство находится в движении;

8) не используйте карту водителя после истечения срока действия его действительности;

9) Обеспечение тахографа в соответствии с этими положениями об использовании тахографов, установленных на транспортных средствах и с инструкциями производителя тахографа.

10. Драйверы запрещены:

1) осуществлять транспортировку со сломанным (заблокированным, модифицированным или неправильно действующим) или несовместимым с положениями тахографа, если его установка в транспортном средстве предоставляется законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, чья эксплуататор, срок службы;

3) использование тахографа с устройством CDGI, срок службы которого истекает;

4) использование тахографа, не включенного в список тахографов;

5) блокировка, корректировка, изменение или фальсификация информации, зарегистрированной тахографом;

6) разрушение данных, хранящихся в тахографе и на водительской карте и распечатках от тахографа;

Читайте также:  Ошибка в свидетельстве о регистрации транспортного средства в 2020 году - что делать в машине марки
Информация об изменениях:

По регулированию Министерства транспортировки России от 20 февраля 2017 года. LP 55, в пункте 10 добавляется субпанк 7

7) Использование тахографа, у которого нет знака одобрения типов для этого тахографа и мероприятий по легализации и (или) выпущено сертификат легализации и (или) въезд в сертификат (форма) тахографа, сертифицированного с подписью и легализацией верификации. Марк с неконкурусным периодом.

11. В случае повреждения, дефектные действия, убытки или кража водительской карты водитель должен произойти в течение семи календарных дней до самоуправления для новой карты.

12. Водитель может ввести информацию, сертифицированную из тахографа.

Информация об изменениях:

Точка 13 была изменена с эффектом с 15 декабря 2019 года – регулирование Министерства транспорта России от 15 октября 2019 г. N 339

13. Владельцы транспортных средств:

1) Выполнение работ, связанных с установкой, обзором, обслуживанием и ремонтом тахографов, установленных на транспортных средствах в семинарах, информация которой включена в СБУ «Росавтотранс» в списке семинаров;

2) обеспечение поддержания тахографа в соответствии с требованиями инструкций пользовательских тахографа, утвержденных производителем тахографа;

3) обеспечение своевременного обслуживания тахографа и контроля его работы

4) Поставьте водителя необходимыми расходными материалами (бумага принтера)

5) загрузка данных из карты драйвера каждые 28 дней;

Информация об изменениях:

Субпанк 6 был изменен с 15 декабря 2019 года – регулирование Министерства транспорта России от 15 октября 2019 года N 339

6) хранение данных, собранных с карты водительских данных в базах данных владельца автомобиля в течение одного года, и обеспечить их доступность для проверки;

7) в случае снятия тахографа из эксплуатации, обеспечить хранение удаленного тахографа в течение одного года;

8) Отправка поврежденного или неправильно действующего тахографа для ремонта на семинар, информация о которой находится информация FBI Rosavtotrans в списке семинаров;

9) передача в ФБУ Росавротранс относительно тахографов, подвергнутых утилизации и тахографам SKZI;

Информация об изменениях:

Субпанк 10 был изменен с 15 декабря 2019 года – регулирование Министерства транспорта России от 15 октября 2019 года N 339

10) предоставление перед утилизацией тахографа, регистрация в базе данных владельца информации о автомобиле, хранящейся в тахографе и их хранилище в течение одного года;

11) обеспечение наличия ввода тахографа в автомобиле;

Информация об изменениях:

Приложение дополняется Subparagraf 12 с 15 декабря 2019 года – регулирование Министерства транспорта России от 15 октября 2019 г. N 339

12) обеспечивает проверку тахографов в соответствии с процедурой, изложенным в положениях Российской Федерации по обеспечению единообразия измерений.

* (1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

* (2) Набор акта Российской Федерации, 2009, N 38, арт. 4475; 2010, N 38, арт. 4828; 2011, N 42, арт. 5922; 2012, N 53 (Часть II), Искусство. 7931.

>
N 4. Правила поддержания тахографов, установленных на транспортных средствах
Оглавление
Указ о Министерстве транспортировки Российской Федерации 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, установленным на транспортных средствах.

© NPP GARANT-SERVICE LTD, 2021. Система Garant была выпущена с 1990 года. Гарант и его партнеры являются членами российской ассоциации юридической информации HARANT.

Правила использования и эксплуатации тахографа в России в 2021 году

Что такое тахограф?

Тахограф представляет собой специализированное устройство, установленное в транспортном средстве, который обеспечивает непрерывную запись информации о скорости автомобиля, маршрута, запускается в указанное время, короткие остановки и длинные остановки.

Тахограф может быть установлен только сертифицированными семинарами, которые находятся в списке Русщинадора. Установка и настройка устройства самостоятельно или с помощью несанкционированного семинара не допускаются – для этого предусматривается пенальти.

Почему все так строго?

Данные тахографа записываются в память и не могут быть изменены или удалены. Информация о всех манипуляциях, сделанных на тахографе, чтобы исправить информацию, немедленно записано и доступен для контроля властей. На основании показаний, зарегистрированных тахографом, вы можете получить информацию о работе и остальном водителя. По этой причине тахограф упоминается как бортовой рекордер и в виде коробки с черной машиной.

Уплотнения применяются ко всему сотрудничающим частям устройства. Тахограф активирован для данного автомобиля и откалиброван.

Что делать, если личной водительской карты нет?

Отсутствие карты водителей равносильно связано с дефектной функцией тахографа и наказывается законом. В случае повреждения, повреждения, вкладки и т. Д. водитель может использовать тахограф без этой карты в течение 7 календарных дней.

Срок освобождения на линии с водителем, не имеющим удостоверения личности и карты аутентификации в системе мониторинга, может быть продлен до 15 календарных дней. Обязательным условием для продления является движение автомобиля. Подробную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации бортового регистратора и в Распоряжении № 36 (Приложение 3, пункты 11-13).

Чтобы использовать этот период на законных основаниях, водитель должен оформить или заменить личную карту. Кроме того, в конце каждой рабочей смены водитель должен распечатать данные тахографа и ввести свои личные данные на обратной стороне бумажного носителя. Это необходимо для идентификации информации о времени отдыха и работы отдельных водителей. Если сотрудник ГИБДД хочет провести проверку тахографа, водитель должен предоставить подписанные распечатки на определенный период времени.

Какими бывают приборы

До сих пор тахографы были доступны в двух версиях: аналоговой и цифровой. Первые устарели, их использование запрещено законом. Это решение властей связано с тем, что работа аналогового тахографа позволяет вносить исправления в данные.

Цифровой тахограф более продвинутый. Принцип работы этих устройств следующий. При запуске двигателя автомобиля и идентификации водителя (вставьте цифровую чип-карту в корпус бортового регистратора данных) срабатывает датчик скорости в коробке передач.

Как это работает

Во время эксплуатации автомобиля данные датчиков заносятся во встроенную память устройства. Они хранятся как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна оставаться в футляре на протяжении всего срока службы автомобиля. По принципу работы цифровые устройства разных производителей, моделей, модификаций схожи.

Читайте также:  Рейтинг угонов автомобилей 2021: Москва и Московская область

Рекомендуется загружать информацию на внешний носитель (например, в память компьютера) каждые 28 дней – так вы обеспечите правильность полученной информации. Рекомендуется хранить данные, собранные тахографом, в течение двух лет – это может потребоваться для проверки регулирующими органами, разрешения споров и других целей. Любые попытки открыть устройство или другое вмешательство в его работу не могут быть скрыты и повлекут за собой административное наказание.

Особенности устройства

Загрузка данных осуществляется через USB, а калибровка выполняется без дополнительных программаторов. «Инкотекс» (отечественная компания-производитель) производит оборудование, отвечающее всем стандартам качества.

Устройство предназначено для обеспечения безопасности дорожного движения. Постоянное общение с водителем и контроль остановок позволяет дистанционно регулировать действия сотрудника, находящегося за рулем. Устройство также предотвращает угон автомобиля – автомобиль невозможно угнать, так как он будет сразу обнаружен специальным встроенным датчиком GPS.

На тахографе есть специальная кнопка, которая подает сигнал в случае возникновения проблем во время вождения. В экстренной ситуации водитель может отправить свои точные координаты.

Зачем нужны тахографы

Тахографы собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные персонала, а значит – оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск аварий.

У них несколько задач:

    устройство синхронизировано с навигационными устройствами, благодаря чему позволяет вести GPS-мониторинг транспортных средств, получать актуальную информацию о скорости и реальном пробеге (считается более точной по сравнению с показаниями спидометра и одометра); использование данных, записанных тахографом, в качестве доказательства при разрешении споров между водителем и сотрудниками ГИБДД или других контрольных служб; оценка эффективности кадровых и логистических решений компании. На основании информации, полученной тахографом, владелец транспорта может построить более удобные маршруты, оптимизировать работу автопарка, а значит – снизить затраты на обслуживание транспортного средства; Получение четкого представления об эксплуатационных расходах транспортного средства, исключение злоупотребления его персоналом Сохранение активов компании за счет более рационального управления транспортными средствами. Зная, что эксплуатация транспортного средства отслеживается и контролируется, водители будут предотвращать превышение скорости и другие правонарушения.

Достоинства тахографа Меркурий ТА-001

Дисплей защищен от ударов и ударов. Меню интуитивно понятное, разобраться в нем может любой желающий, даже не имея инструкции по эксплуатации. Есть функция настройки яркости, которая регулирует подсветку в зависимости от степени подсветки.

Устройство напоминает водителю, что он не соблюдает установленный режим отдыха и работы. Все эти данные отправляются диспетчеру, который оставляет за собой право связаться с сотрудником для выяснения такого грубого нарушения.

Допускается подключение устройства к различным типам датчиков. Кроме того, устройство может нормально работать даже без базового датчика скорости. Такая независимость устройства позволяет контролировать не только деятельность сотрудников, но и внутреннее состояние автомобиля.

Учитывая тот факт, что оборудование отечественных производителей, владелец устройства всегда имеет в наличии квалифицированного специалиста по обслуживанию и имеет гарантию сроком на 1 год.

В обозначении устройства указано, что устройство взрывозащищено.

Помимо перечисленных выше преимуществ, Mercury TA-001 невосприимчив к сбоям питания. Перепад напряжения может достигать 200 В. Это устройство обеспечит качественную работу системы в условиях пониженного энергоснабжения и постоянных отключений электроэнергии.

Разместите заказ на карту тахографа.

Как работать с оборудованием

Алгоритм работы с тахографом очень простой:

    проверяем работоспособность устройства, наличие необходимого количества бумаги в принтере; вставьте чип-карту в слот устройства до щелчка, это необходимо для активации бортового регистратора данных; пройдет процесс аутентификации; соответствующие кнопки на приборной панели будут подсвечены, а данные о водителе появятся на дисплее; после авторизации введите в тахограф начальную точку поездки; запустить двигатель.

Все данные записываются автоматически во время движения автомобиля. По прибытии в пункт назначения или остановки водитель должен:

    ввод данных о месте назначения (парковочном месте) в тахограф; извлеките чип-карту из слота в устройстве.

Тогда при вставке чип-карты предыдущий период нужно пометить как «отдых», иначе время стоянки будет записано как рабочее время, такая ошибка считается нарушением. При парковке автомобиля на непродолжительное время карту можно оставить неактивной, но тахограф необходимо перевести в режим «покоя», иначе будет записано рабочее время.

Основные операции

Как только устройство примет карту, водитель может начать ее использовать. Перед поездкой обязательно указать, чем он занимался раньше: отдыхал или занимался другой работой. Необходимо проверить соблюдение режима работы и отдыха, поэтому вы не сможете управлять транспортным средством, не выбрав соответствующую опцию в тахографе.

Также стоит помнить, что функциональность отдельных моделей может отличаться. В некоторых тахографах можно выбрать дополнительный «дежурный» режим, в других водитель должен подтвердить «ручной ввод», чтобы избежать неправильного запуска. Поэтому важно знать не только, как вставить карту водителя, но и как управлять устройством в автомобиле.

Затем эти данные записываются устройством в полуавтоматическом режиме:

    Большинство моделей автоматически сохраняют режим «Работа» при включении зажигания. Когда начинается движение, данные с датчика скорости активируют режим «Вождение», который нельзя включить / выключить вручную. Режим «Отдых» обычно устанавливается водителем вручную после завершения поездки и выключения двигателя. Некоторые модели тахографов могут автоматически блокировать «отдых».

После движения водитель вынимает карту из слота с помощью кнопки разблокировки. Это можно сделать только при выключенном двигателе.

Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов

Работа тахографов регулируется законом. За их нарушение наступает административная ответственность. Невозможно знать все правовые основы, но важно помнить несколько основных моментов:

    Без такого устройства автомобиль не может двигаться. Также запрещено управлять транспортным средством с неисправным тахографом. Ответственность за игнорирование этого стандарта возлагается как на водителя, так и на владельца транспортного средства (компанию или индивидуального предпринимателя); тахограф необходимо активировать непосредственно перед выездом на линию; Индивидуальная чип-карта водителя не передается третьим лицам. Лицо, управляющее транспортным средством, не может использовать чужое удостоверение личности; Манипуляции с тахографом запрещены законом. В случае обнаружения нарушений пломб или иных попыток взлома устройства представители надзорных служб оформят билет; водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и периоды отдыха в соответствии с правилами работы. Если проверка покажет, что стандарт превышен, ответственность будет возложена на водителя; доступ к информации, записанной тахографом, предоставляется сотрудникам инспекционной службы по их первому запросу. Поэтому необходимо постоянно следить за наличием бумаги в принтере. Рекомендуется, чтобы в автомобиле всегда был запас термобумаги; устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными документами. Калибровка означает измерение характеристик автомобиля и настройку устройства на измеренные значения. Эту процедуру проводят сотрудники специализированной службы; если прибор вышел из строя, немедленно обратитесь в сервисный центр. Если сбой произошел на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до ближайшей стоянки и немедленно обратиться в службу.
Читайте также:  Процедура получения нового типа водительских прав на электрический вилочный погрузчик

Тахограф: назначение и функции контрольного оборудования

Цифровое устройство для измерения скорости автомобиля и контроля соблюдения водителями RTO называется тахографом. Согласно Закону (196-ФЗ) все транспортные средства для перевозки людей или товаров в стране и за рубежом должны быть оборудованы бортовыми регистраторами.
Устройство выполняет следующие функции:

    Непрерывный учет скорости движения, местонахождения автомобиля, продолжительности рабочей смены. Эта информация записывается и хранится на встроенном жестком диске и на карте водителя; предупреждение сотрудника о нарушении УВД или превышении скорости с сохранением данных в памяти устройства. Регистратор также «запоминает» информацию о дорожно-транспортных происшествиях, фактах проверок тахографа инспекторами ГИБДД и т. Д.; общение с согласованными работодателем абонентами по каналу GPRS. Современные модели тахографов дополнительно оснащены кнопкой антипаника – диспетчер получит экстренное сообщение с координатами автомобиля; Отчеты за определенный период времени печатаются на бумаге – устройство оснащено встроенным принтером.

Тахограф помогает контролировать использование транспортных средств сотрудниками, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на сокращение количества аварий с участием коммерческого транспорта. Водители не игнорируют отдых и не нарушают скоростной режим, потому что знают об информировании работодателя о своей деятельности. В случае аварии, благодаря информации, зафиксированной регистратором, будет точно определено лицо, ответственное за аварию.

Как работает тахограф?

Электронный регистратор состоит из основного блока и панели управления (они расположены в кабине для быстрого и легкого доступа водителя и контроллера к устройству), а также дисплея для вывода данных системы мониторинга и записи данных.

Регистратор данных подключается к источнику питания автомобиля, а устройство имеет резервный источник питания – аккумулятор для непрерывной работы. Кроме того, в конструкцию тахографа входит энергонезависимый модуль памяти, благодаря которому данные, полученные устройством, запоминаются независимо от внешних обстоятельств.

Тахограф подключается к датчику движения штатными разъемами для записи скоростного режима.

Тахограф работает правильно только тогда, когда водитель использует свой личный ключ для аутентификации и идентификации системы – карту водителя. Только так данные будут правильно введены и прочитаны из памяти данных.

В чем польза приборов для водителей

К основным преимуществам оснащения автомобилей тахографами можно отнести:

    Повышенная ответственность персонала, управляющего автотранспортом в компании. Каждый водитель получает ID (чип-карту). Это дает возможность отслеживать и контролировать деятельность конкретного сотрудника на всем маршруте движения автотранспорта. Водитель знает, что несет личную ответственность, и это его дисциплинирует; повышение рентабельности предприятия – благодаря оптимизации расходов на содержание автопарка сводится к нулю риск сброса топлива или использования корпоративного транспорта в личных целях; юридическое страхование как сотрудников, так и работодателя. Данные, полученные с помощью тахографа, могут быть использованы в спорах сотрудников, связанных с нормированием и оплатой труда. Ни водитель, ни его работодатель не смогут предъявить друг другу необоснованные претензии. Кроме того, работодатели смогут оценить стиль вождения каждого нанятого сотрудника, определить уровень его авторитета и трудолюбия.

И, конечно же, бортовые самописцы – это источник данных, который используется при расследовании дорожно-транспортных происшествий. С их помощью можно объективно оценить ситуацию и выявить виновных.

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя


На самом деле процедура работы с этим устройством очень проста. При этом водителю необязательно знать абсолютно все возможные манипуляции с ним. Для спокойной работы достаточно умения выполнить всего несколько простых операций.
Ввиду специфики работы водителю придется выполнять их циклически, поэтому со временем рука крепнет и процедуру легко запомнить.

Коммерческий транспорт оборудован тахографами. Это может быть как грузовой, так и человеческий транспорт. Это устройство в автомобиле действует как бортовой регистратор данных, основная цель которого – записывать движение (записанную скорость и расстояние), а также время, проведенное водителем за рулем.

Последнее обстоятельство – время, то есть время в пути – фиксируется тахографом с помощью индивидуальной карты тахографа, предоставленной водителем. Эта карта содержит специальный чип, на котором записывается информация о нем, в том числе и время. Помимо чипа, на карте есть фотография водителя, его личные данные и срок действия.

Водитель обязан использовать только свою личную карту. Если он использует чужую карту во время вождения, это то же самое, что и движение без карты тахографа. Проще говоря, за такое деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ, что влечет наложение штрафа в очень крупном размере.

Однако следует учитывать, что есть некоторые нюансы использования карт тахографа и тахографов. Об этом будет сказано ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий