Перевозка опасных грузов по воздуху

Перевозка опасных грузов по воздуху

Особенности перевозки воздушным транспортом опасных грузов

Услуги грузовых авиаперевозок сравнительно молоды: они используются с 1920-х годов. С тех пор практика значительно расширилась, и объем трафика увеличился в десятки тысяч раз. Среди них есть и опасные – перевозка опасных грузов по воздуху. Такой транспорт требует особого ухода и особых условий.

Правила перевозки опасных грузов по воздуху.

Виды авиатранспорта

Для перевозки опасных грузов воздушным транспортом требуется специальный транспорт. Большая часть этих грузов перевозится на грузовых судах, оснащенных соответствующими приборами, оборудованием и системами управления. Их регулярно проверяют на соответствие техническим и другим требованиям. Пассажирские самолеты перевозят значительные объемы грузов.

Типы опасных грузов, допустимые к авиаперевозкам

К авиаперевозке опасных грузов с использованием авиационной техники специалисты относятся как к перемещению тех грузов, которые при транспортировке, хранении, погрузке и разгрузке могут быть опасны для здоровья человека, нанести ущерб окружающей среде или нанести ущерб самолету. В системе ООН для таких товаров существует 9 основных классов, каждый из которых содержит большой перечень конкретных типов. Кроме того, каждый из них, в свою очередь, делится на подвиды в зависимости от степени угрозы. Официально он охватывает широкий спектр всех видов взрывчатых веществ, пирофорных, легковоспламеняющихся, окисляющих, инфекционных и ядовитых, сжатых, сжиженных или растворенных газов, радиоактивных, коррозионных, коррозионных и других материалов.

Какие предъявляют требования

Весь ход перевозки согласован множеством документов и правил, разрабатываемых каждой страной отдельно и согласованных на международном уровне. Для внутренней авиации основные требования к грузам включены в «Перечень опасных грузов» и правила их перевозки. На практике существует множество требований, которые необходимо соблюдать для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху. Основные из них:

    категорически запрещается перевозить запрещенные грузы; если товары предназначены исключительно для грузового воздушного судна, их нельзя перевозить на пассажирском воздушном судне; Недопустимо принимать грузы, превышающие соответствующие габариты, объем или вес.

Составлен список запрещенных товаров. Это различные виды оружия, взрывчатые вещества, боеприпасы, животные, вакцины, наркотические вещества, ценные бумаги и оборудование для их производства, почтовые марки, фальшивые деньги, отравляющие вещества, агрессивные газы и некоторые другие товары. Также запрещается перевозить товары в дефектной упаковке, а также при отсутствии соответствующей документации.

Требования к таре и упаковке

Опасные грузы потенциально опасны для воздушного транспорта, его экипажа и окружающей среды. Поэтому их бортовая упаковка должна строго соответствовать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированы после прохождения соответствующей проверки с письменным подтверждением. Специальная и транспортная маркировка обычно должна быть нанесена на каждую единицу упаковки. Основная маркировка должна сопровождаться дополнительной маркировкой. Если тара, упаковка или маркировка не соответствуют требованиям, груз не будет принят. Согласно стандартам ООН следует использовать три типа упаковки – для грузов с высокой, средней и низкой степенью риска.

Требования к авиатранспорту

Из-за этих требований не все самолеты допущены к эксплуатации. Приоритет отдается тем, которые по своим эксплуатационным характеристикам подходят для этой цели и могут выдерживать сложные условия полета. При подготовке самолетов к перевозке грузов неоднократно проверяется их техническая готовность к безопасному полету. Рейсы с таким грузом подлежат особому контролю. Такие товары могут храниться только временно в аэропортах, а некоторые виды товаров необходимо загружать и выгружать непосредственно в грузовой отсек непосредственно перед отправлением или сразу по прибытии.

Еще одно важное требование – свободный доступ к этому грузу (за исключением некоторых) на борту самолета даже во время полета.

Требования к персоналу, документы

Члены экипажа должны быть полностью осведомлены обо всех требованиях к перевозке грузов и знать, что и как они перевозят. Специальная подготовка, сертификаты или аттестации для членов летного экипажа на основе конкретных правил безопасности для данного вида транспорта регулярно проводятся в целях поддержания необходимого уровня квалификации летного состава и подтверждаются необходимыми документами. Каждая авиакомпания, каждый экипаж должны иметь четкий план действий в экстренных ситуациях, комплекс мер безопасности для обеспечения безопасности полетов в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

В случае грузовых авиаперевозок также обязательно наличие полного комплекта необходимых сопроводительных и разрешительных документов. В полетах принимают участие самые опытные пилоты и другие специалисты с соответствующим уровнем квалификации и авиационным опытом.

Разрешительные сопроводительные условия, действующие на внешнем уровне, ответственность за нарушение правил

Перевозка груза должна сопровождаться тщательным выполнением всего комплекса профилактических и других мер безопасности. Однако на практике мы не можем исключить случаи форс-мажорных обстоятельств в отношении самого самолета или товаров, перевозимых на борту, по объективным, субъективным причинам и причинам, связанным с человеческим фактором. В таких случаях существуют меры по быстрому устранению поломок на борту самим экипажем, а в аэропорту к работам, связанным с авариями, привлекается наземный персонал. Также существуют меры ответственности за нарушение, несоблюдение технологических, таможенных, санитарных и других правил перевозки.

Читайте также:  Toyota Bank: автокредит и отзывы заемщиков о банке

Эти меры распространяются на перевозчиков, а также на отправителей и получателей. Они регулируются Авиационным кодексом, Гражданским и Уголовным кодексами, Кодексом об административных правонарушениях, международными соглашениями (если это международная авиакомпания), конкретными контрактами на перевозку грузов, которые должны были перевозиться воздушным транспортом. Административная, финансовая и уголовная ответственность применяется в случае документального подтверждения утраты, утраты или повреждения груза, а также в случае нарушения договора перевозки. Конечно, он также используется, когда нагрузка нанесла ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов

Воздушный транспорт – неотъемлемая часть транспортно-логистической инфраструктуры России, занимающая 4-е место по объему. Только за первые 7 месяцев 2019 года общий объем грузов, перевезенных воздушным транспортом, составил более 500 тысяч. тон. Авиаперевозки опасных грузов составляют до 10-15% от общего объема. Порядок перевозки опасных грузов (ОГ) на борту воздушного судна (СА) регулируется как международной конвенцией по авиационному праву – ИКАО, так и национальным транспортным законодательством России – Авиационным кодексом Российской Федерации, его глава 84. В этой статье мы расскажем об основных правилах перевозки опасных грузов на воздушном транспорте, который относится к категории DOG, какие документы необходимы для этого вида авиаперевозок.

Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах

В Авиационном кодексе России твердые и сухие вещества, жидкости, товары, промышленные товары и оборудование определены как DOG, в результате чего во время перевозки на воздушном судне может возникнуть опасная ситуация и нанести значительный ущерб воздушному судну, другому грузу, пассажиры и экипаж.

Последние сообщения в прессе показывают, насколько актуален вопрос авиаперевозок грузов, в том числе классифицируемых как опасные. Они относятся к тому, что известный автомобильный перевозчик в Сибирском регионе Tc Baikal-Service запустил всеобъемлющую услугу, в сочетании в области опасных грузов в августе 2019 года. В то же время скорость доставки в комбинированные маршруты, которая включает в себя доставку фургона аэропорта для аэропорта, погрузка на борту самолета и доставку в пункт назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных логистических схем с использованием грузовых автомобилей или железнодорожный транспорт. Стоимость транспорта составляет всего 230 руб. Подробнее для каждого килограмма груза.

Читайте также:  Заводные тахографы: Атол, Меркурий, Штрич М, 5 привод своими руками - Тахокарт

Есть четыре основных типа OG, применяемые к классификации в воздушном транспорте:

Легковоспламеняющиеся материалы, которые при определенных условиях могут привести к самовоспламенению, взрыву, выбросам значительной тепловой энергии. Это включает в себя вещества класса 1, на которые взрывчатые вещества включают взрывчатые вещества, порох, алкогольные вещества, эфиры и другие. В частности, эта группа включает такие типы продуктов и товаров, таких как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут быть самовоспламеняемыми при нагревании, гравитационные перегрузки, при изменении давления;

материалы, устройства, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному загрязнению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;

Химические вещества, которые при определенных условиях воздушного транспорта разделены токсичными, ядовитыми или вредными веществами;

Вещества и жидкости, которые могут вызвать коррозию при определенных условиях, например, снижение давления в упаковке и отрицательно влияя на другие нагрузки и элементы самолета.

Классификация парниковых газов подробно изложена в Приложении 18 до протокола Конвенции Chicago Chicago. Этот документ классифицирует все OG для транспортировки в 9 основных классах. Он также содержит список веществ и материалов, чьи кареты любым способом на борту самолета запрещены.

Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы

Список веществ и материалов, воздушный транспорт которого полностью запрещен не только как нагрузка, но и при любых обстоятельствах он содержит следующие группы

взрывоопасные материалы, способные к самовоспламенению при температуре выше 75 ° C с периодом воздействия, не превышающим 48 часов;

Взрывоопасные смеси, содержащие фосфор;

Вещества, содержащие аммониевый, хлорат и их производные;

Химические и взрывоопасные вещества очень чувствительны к механическим ударам и вибрациям;

Жидкие материалы, способные вызывать сильную химическую реакцию при низкой тепловой или механической нагрузке, приводящей к быстрому увеличению давления в контейнере, упаковке и теплосъемке.

Газовые вещества способны вызывать нагрев поверхности резервуара даже с небольшим изменением (снижением) атмосферного давления.

Следует особо подчеркивать, что список опасных грузов для воздушного транспорта не закрыт или финал. Он должен периодически проверяться на обновление и новые вещества, материалы и устройства среди запрещенных предметов.

Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ авиационным транспортом

Для того, чтобы правильно подготовиться к перевозке грузов, охватываемых определением «опасных грузов», в случае использования воздушного транспорта опасных грузов (включая мультимодальные виды транспорта), необходимо представить ряд документов. Эти документы являются наиболее важными, без них невозможно принять груз не только на борту самолета, но и в грузовом терминале в аэропорту. Общий список документов, а также режим их наполнения и представления, определяют следующие нормативные и юридические документы:

Порядок Федеральной антимонопольной службы России № 372 из 29.12,98;

Aerial код Российской Федерации;

Международный стандарт качества – ISO 9000.

Этот список включает в себя следующие обязательные документы:

«Приложение для транспортировки опасных нагрузок». Этот документ имеет форму бумажных карт в формате A4. В этой декларации грузоотправитель или его агент (судоходная компания) предоставляет всю точную информацию о грузе – полное название, включая химическое или техническое наименование, количество упаковок, вес, упаковку, класс опасности. Также прилагаются листы технических данных на сам груз, его упаковку или сборную упаковку. Декларацию необходимо заполнять в трех экземплярах.

Если отправляется партия, состоящая из нескольких типов ОН, необходимо заполнить отдельную декларацию для каждого типа ОН.

Читайте также:  Как получить выплату КАСКО в случае царапины или травмы: как составить акт ДТП и что делать, как действовать, если застрахованный автомобиль попал во двор и убежал?

Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если планируемая партия содержит активные растительные, химические или биологические ингредиенты.

Сертификат происхождения или Сертификат о выгодном происхождении. Этот документ будет содержать всю информацию о производителе вещества, устройствах, которые транспортируются как парниковые газы.

Упаковочный лист или упаковочный документ, крепление ОГ.

Копия договора поставки, продажи, счета-фактуры и других документов, касающихся коммерческой перевозки товаров.

Помимо этих основных документов, авиакомпания или ее авиационный агент может запросить у отправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки OHG на данном самолете или прием на хранение на грузовых терминалах аэропорта, в том числе в таможенной зоне.

Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом

Транспортировка опасных грузов по воздуху, хранение и обработка должны соответствовать международным стандартам упаковки и маркировки.

В целом, в зависимости от степени опасности того или иного груза выделяют три основные группы упаковки:

Первая группа предназначена для грузов с 1 по 4 класс опасности.

Вторая группа упаковки предназначена для веществ с 5 по 7 класс опасности.

Третья группа – это вещества и материалы с 7 по 9 класс опасности.

Кроме того, грузовая упаковка классифицируется по типам A, B и C в соответствии со стандартами, содержащимися в специальном приложении к Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, размеры упаковки и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы.

Что касается маркировки опасных грузов, когда используется только перевозка опасных грузов по воздуху, все технические стандарты и условия их использования содержатся в Части 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

В соответствии с этими требованиями грузам каждого класса опасности присваивается своя цветовая маркировка и характерные символы, позволяющие однозначно интерпретировать степень опасности перевозимого груза.

Основные характеристики маркировки OH, используемой в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.

В ближайшее время объем перевозок опасных грузов может увеличиться в связи с объявленным преобразованием объекта по уничтожению химического оружия в Камбарке в комплекс по обращению с отходами I-II классов опасности, а также планами по запуску не менее четырех подобных объектов. Поскольку воздушный транспорт более полно интегрирован с общей логистической моделью, например, с мультимодальными видами транспорта, требования к перевозке опасных грузов также будут гармонизированы. Требования к транспортировке OH, документации, маркировке и упаковке будут одинаковыми для морских, железнодорожных, воздушных и автомобильных перевозок. Это значительно упрощает систему управления рисками для поставок OH в любой точке страны и мира. Из-за возможных сложностей с регистрацией опасных грузов рекомендуется обращаться к специалистам в этой области.

Компания «СБ Карго» позаботится обо всех ваших проблемах и поможет сэкономить силы, время и деньги. Мы аккредитованы IATA в качестве грузового агента. Благодаря этому мы можем эффективно управлять организационными процессами и финансовыми операциями, а также быстро и на выгодных условиях оформлять заказы на доставку. Работаем напрямую с авиакомпаниями.

Оцените статью
Добавить комментарий