Новые льготы на оснащение транспортных средств тахографами с 1 января 2021 г

Новые льготы на оснащение транспортных средств тахографами с 1 января 2021 г.

Новые исключения при оснащении транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

Доброе утро, дорогой читатель.

С 1 января 2021 года одновременно вступят в силу несколько новых документов, касающихся правил дорожного движения. Информация о них размещена в разделе «Альманах» на сайте pddmaster. ru.

В этой статье мы расскажем вам о новых документах, касающихся поддержки тахографов. Напомню, что тахограф – это специальное устройство, необходимое для контроля соблюдения водителем режима управления транспортным средством. Сегодня тахографы устанавливают на грузовики и автобусы.

Итак, с 1 января появятся два новых документа тахографа, о которых мы сегодня поговорим:

Новые категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами с 1 января 2021 года

Первый документ, который будет обсуждаться в этой статье, – это Категории и типы транспортных средств, оборудованных тахографами. Он заменяет одноименный документ.

На какие автомобили нужен тахограф?

Следующие категории и типы транспортных средств, введенных в обращение и эксплуатируемых на территории Российской Федерации, оснащены тахографами.

    транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с более чем восьми сидячими местами, помимо сиденья водителя, максимальной массой не более 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, с более чем восемью сиденьями, помимо сиденья водителя, максимальной массой более 5 тонн (категория M3); транспортные средства, используемые для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов максимальной массой более 12 тонн (категория N3) транспортных средств, осуществляющих регулярную перевозку пассажиров, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях транспортных средств, оборудованных тахографами, задействованных в регулярных перевозках пассажиров, а также о типах. транспорта, на котором такая перевозка осуществляется с транспортными средствами этих категорий ». (Собрание законодательства РФ, 2019, N 15, ст. 1753);

(1) На оборудование с тахографами распространяется:

    грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3500 кг и автобусы, управляемые физическими лицами; Транспортные средства N2 1 и N3 1, используемые юридическими и самозанятыми физическими лицами; Транспортные средства категорий М2 1 и М3 1 (кроме транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок), используемые юридическими лицами и частными предпринимателями. транспортные средства категорий М2 1 и М3 1, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 2.

Похоже, что беглый анализ этого пункта касается только его формулировки, а список автомобилей, которые будут оснащаться тахографами, не изменился. И в него входят:

    Все автобусы. Все грузовики категории C.

На самом деле это не так. В обновленный список вошли:

    Все автобусы. Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам. Только грузовые автомобили категории C, принадлежащие физическим лицам.

Обратите внимание, что грузовик категории C и автомобиль категории C – это не одно и то же. Категория C распространяется не только на грузовые автомобили.

Например, самосвал категории C – это грузовик, который должен быть оборудован тахографом как физическим, так и юридическим лицом.

То же самое относится к коммерческим автомобилям категории C и грузовикам с плоским полом категории C.

Если рассматривать транспортное средство категории С с КМУ (манипулятором), то в регистрационном удостоверении на такое транспортное средство нет слова «грузовик». Выражение «кран-манипулятор» включено в графу «тип транспортного средства». Другими словами, это не грузовик. Физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если этот же автомобиль принадлежит юридическому лицу, тахограф обязателен.

Исключения, когда тахограф не требуется

В этом документе также перечислены исключения, которые не требуют установки тахографа. И этот список довольно часто менялся.

Отмена исключений для физических лиц

2. Следующие типы транспортных средств не подлежат обязательной установке тахографов: в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей :

В старой редакции документа, действующей до 31 декабря 2020 года, фраза «кроме» применяется абсолютно ко всем упомянутым транспортным средствам, включая грузовые автомобили и автобусы физических лиц.

В новом документе четко прописано, что исключения распространяются только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т. е. снимаются исключения для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Однако это соответствует описанной выше поправке, которая требует, чтобы люди устанавливали тахографы только в грузовики. В список исключений входят автомобили, для которых в регистрационном свидетельстве указано другое значение в поле «Тип транспортного средства» (автобетононасосы, молоковозы и т. Д.).

Изменения, внесенные в перечень исключений

Рассмотрим изменения, внесенные в список транспортных средств, на которых установка тахографов не требуется, в виде таблицы:

до 31 декабря 2020 г.с 1 января 2021 г.
автомобили для экстренных служб и полиции
скотовозы
транспортные средства для перевозки птицы
транспортные средства для перевозки живых животных
транспортные средства для перевозки пчел
спецтехника
мобильные библиотеки
движущиеся сцены
транспортные средства, используемые для перевозки людей и товаров на территории компании, но не выезжающие на дороги общего пользования

Из этой таблицы видно, что список избыточностей шире.

Единственная категория транспортных средств, которая была удалена из списка, – это автомобили специального назначения. Однако нужно прямо сказать, что эта категория вызвала больше проблем, чем пользы. В формулировке не уточняется, что подразумевается под «специальными автомобилями», поэтому многие владельцы грузовиков пытались «сопоставить» свой автомобиль с этой концепцией.

Увеличение минимального возраста для “раритетных” автомобилей

автомобили, включенные в перечень типов и категорий колесной техники и шасси, с года выпуска которых кому 30 лет и старше которые не предназначены для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок, имеют оригинальные двигатель, кузов и раму (при наличии), сохраненные или восстановленные до исходного состояния и за которые взимается плата за переработку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Плата за утилизацию колесных транспортных средств и ходовой части и внесение изменений в некоторые законы Правительства Российской Федерации» 2 не взимается;

Читайте также:  Рейтинг угонов автомобилей 2021: Москва и Московская область

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок людей и грузов, со дня выпуска которых транспортные средства, не предназначенные для перевозки грузов в коммерческих целях, прошло 50 или более лет с даты изготовления с оригинальным двигателем, кузовом и, если возможно, рамой, сохраненными или восстановленными до первоначального состояния;

Еще одно существенное изменение касается группы «старых» автомобилей, в которых нельзя устанавливать тахографы. До 31 декабря 2020 года в эту группу входят автомобили старше 30 лет, а с 1 января 2021 года будут включены только автомобили старше 50 лет.

Так, в канун Нового года автомобили в возрасте от 30 до 50 «выпадут» из списка исключений. А с 2021 года управлять ими можно будет только с помощью тахографа.

Рассмотрим для примера самосвал категории C, который был изготовлен в 1969 году и не использовался для перевозки грузов (музейный экспонат). Грузовику более 50 лет, а это означает, что с 1 января 2021 года он останется в списке исключений, и юридическое лицо, которому он принадлежит, не будет обязано устанавливать тахограф.

Если этот же музейный самосвал принадлежит физическому лицу, то перечень исключений на него не распространяется и с 1 января 2021 года в транспортном средстве должен быть установлен тахограф.

Новый порядок оснащения транспортных средств тахографами

Второй документ, который сегодня обсудят, – это Порядок оснащения автомобилей тахографами:

Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС

В целом порядок оснащения автомобилей тахографами не изменился, но есть одно очень важное изменение, на которое стоит обратить внимание. Дело в том, что пункт № 3 исключен из этого документа.

Напомню, что речь идет об условиях установки тахографов на разные группы автомобилей. Причем большая часть сроков уже прошла, поэтому убрать их из текста проблем не составит. Однако есть несколько абзацев, которые актуальны и сегодня:

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение транспортных средств тахографами, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым в транспортные средства, категории и типы транспортных средств, оборудованных тахографами, правила использования, обслуживания и контроля тахографов, установленных в транспортных средствах »(зарегистрирован Минюстом 7 марта 2013 года, регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными Приказом Минюста транспорта N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), с 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), с 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821) и с 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России). Юстиция России от 16 февраля 2018 г., регистрационный N 50061) (далее – Приказ Минтранса России N 36) после слов «кроме» внесла:
.

    транспортные средства категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 и ниже, используемые физическими лицами – до 1 марта 2021 года; транспортные средства категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 и выше, управляемые физическими лицами – до 1 июня 2021 года; ; . Транспортные средства М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 и выше и используются физическими лицами – до 1 февраля 2021 года; – автомобили М2 категории М1, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 и выше и используются физическими лицами – до 1 февраля 2021 года; Автомобили М2 принадлежат многодетным родителям, которые используют их для перевозки своих многодетных семей – до 1 января 2022 года.

Таким образом, из приведенных выше параграфов следует, что установлены следующие сроки установки тахографа:

    1 февраля 2021 года – для автобусов физических лиц с предельно допустимой массой до 5 тонн, с экологическим классом 4 и выше. 1 марта 2021 года – для грузовых автомобилей физических лиц с максимально допустимой массой от 3,5 до 12 тонн и экологическим классом 3 и ниже. 1 июня 2021 года – для грузовых автомобилей физических лиц с максимально допустимой массой от 3,5 до 12 тонн и экологическим классом 4 и выше. С 1 января 2022 года – для родительских автобусов разрешенной полной массой до 5 тонн.

Отмена этих пунктов приводит к тому, что с 1 января 2021 года тахографы становятся обязательными абсолютно для всех автобусов и грузовиков категории С, принадлежащих физическим лицам. А для автовладельцев это будет довольно неожиданно. Специально для тех, кто собирался установить тахографы в следующем году.

Осторожность. Мне не удалось найти других нормативных документов, которые остаются в силе в указанные сроки. Возможно, такие документы будут опубликованы до конца года, и в этом случае статья будет обновлена.

Если вы уже сталкивались с подобными документами, напишите о них в комментариях к этой статье.

Напоследок напомню, что ранее в PDDmaster была опубликована подробная статья, посвященная автомобилям, для которых тахограф обязателен:

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова Тахографы с 1 января 2021 г. Не снова, но снова

09:10, 2 марта 2021 г. Версия для печати

Читайте также:  AutoLayer бесплатные юридические консультации в Чите 2021

С вступлением в силу Федерального закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие блока в тахографе СКЗИ стало необязательным, поясняет Максим Сухомлинов, технический эксперт в области соответствия транспортных средств.

С 1 января 2021 года вступил в силу ряд законодательных актов, разработанных по механизму «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь избыток устаревших или чрезмерно обязательных требований должен был быть полностью заменен новыми. По мнению правительства, это должно значительно снизить административную нагрузку на бизнес и повысить безопасность потребителей за счет устранения ненужных и устаревших требований.

Под жерновом «гильотины» оказалась и регулировка тахографа. В рамках этой небольшой статьи давайте переведем с языка чиновников и юристов на человеческий язык, что произошло с тахографами с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже видео по теме.

Напомню читателям, что с 2014 года идет спор об обязательных требованиях пресловутого постановления министра транспорта № 36, который ввел понятие SKZI в тахограф и обязывал перевозчиков заменять один тахограф на другой без очевидная необходимость. Были суды, в том числе Верховный суд, которые подтвердили законность приказа министра транспорта №36, но отменили обязанность блока SKZI в тахографе. В то же время эти вопросы не были решены и больше не было уверенности.

И вот в рамках «регулятивной гильотины» вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (мы очень верим) определил, ЧТО является обязательным, а CO – незаконным наказывать. Документ очень лаконичный, необременительный и очень однозначный, что не характерно для нормативных правовых актов современной России.

Во-первых, в этом федеральном законе определены обязательные требования – те, которые могут быть проверены в ходе проверок надзорными органами (проверки также регулируются Федеральным законом № 248 от 31.07.2020 «О государственном (надзорном) контроле и коммунальном контроль в Российской Федерации »), несоблюдение которого может быть наказано (п. 1 ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, очень важные правила были четко сформулированы в рамках одного федерального закона, который также существовал ранее, но не вписывался в совокупность требований многих положений и, следовательно, был отвергнут аудиторами всеми возможными способами, а суды делали вид, что их не существует. Вот самые важные из них:

В случае противоречия обязательных требований к одному и тому же предмету регулирования, установленных нормативными актами разной юридической силы, применяются обязательные требования, установленные нормативным актом, имеющим большую юридическую силу (статья 3 (7)). .

В случае противоречия между обязательными требованиями к одному и тому же предмету регулирования, установленными нормативными актами равной юридической силы, считается, что лицо добросовестно выполнило обязательные требования и не несет ответственности, если оно обеспечил соблюдение одного из этих обязательных требований (п. 7 ст. 3).

Обязательные требования устанавливаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям. , окружающая среда, оборона государства и безопасность государства, объекты культурного наследия, охрана иных охраняемых законом ценностей (далее – охраняемые законом ценности) (п. 1 ст. 5)

Важность такого федерального закона трудно переоценить. Этот закон имеет большое значение в большинстве сфер хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

Но вернемся к тахографам. Напомню, что на тахограф распространяется технический регламент и существуют определенные требования к его изготовлению, настройке и эксплуатации / обслуживанию. До 31 декабря 2020 года эти требования вводились приказом Минтранса №36 (таково мнение большинства людей, в том числе осуществляющих государственный контроль и надзор), изданным в соответствии с постановлением правительства №1213 от 23 ноября. 2012, который, в свою очередь, был оформлен в соответствии со ст. 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

Это было. Так думали инспекторы – и этого требовали. Что же изменилось после 1 января 2021 года? Следующие элементы были изменены. Во-первых, изменился приказ Минтранса №36. Что ж, он изменил, вернее, приказ Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса № 36 признан утратившим силу 31 декабря 2021 года), который по тексту практически повторяет своего предшественника. , который вступил в силу 1 января 2021 года. Так, Постановление Министра транспорта № 440 об утверждении требований к тахографам с 1 января 2021 г. накладывает требования к тахографам, их изготовлению, установке, настройке (настройке, активации) и использованию / эксплуатации, и поэтому требует наличие SKSI в тахографе.

И что? SKZI снова “модно”? НЕТ. Теперь в судах сомнений не будет.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 247 «Об обязательных требованиях» порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае – к тахографу) или проектированию (в том числе исследования), производству, установке, вводу в эксплуатацию и эксплуатации продукции указан в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, акты, составляющие право Евразийского экономического союза и акт Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, тезис, который мы повторяем 7 лет, получил подтверждение на федеральном уровне законодательства – Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» в принципе НЕ МОЖЕТ предъявлять обязательные требования к тахографам (как изделиям и объектам технического регулирования). ! Обязательные требования к тахографу как продукту могут быть определены только в рамках Договора ЗЕС, в частности, в технических регламентах. Об этом говорится в ст. 3 Федерального закона № 184 «О техническом регламенте». Штраф за отсутствие устройства SKZI в тахографе – нарушение закона! В настоящее время цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит следующим образом:

Читайте также:  Форма договора купли-продажи автомобиля 2021 г

И это положение гарантировано и предусмотрено Федеральным законом № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Так что теперь на федеральном уровне и без возможности другого толкования обязательные требования к тахографу изложены в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что обязательные требования к тахографам, установленные ТР ТС 018/2011, не включают требование использования устройства SKSI в тахографе (пункт 65 Приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждение соответствия тахографа обязательным требованиям, согласно ст. 20 Федерального закона № 184 «О техническом регламенте» был и остается только действующим или просроченным сертификатом соответствия техническому регламенту. (Что касается тахографов, есть еще одно обязательное требование, а именно требование метрологической поверки; поэтому, помимо сертификата, тахограф должен быть внесен в реестр средств измерений, о котором вы узнаете больше в следующий раз).

Но, как могут заметить читатели, как это возможно, ведь Минтранс не может ошибиться и издал постановление 440, поэтому его необходимо применять! Кроме того, данный приказ внесен в реестр обязательных требований Ространснадзора. Нет, вы не обязаны выполнять заказ 440, потому что его требования, в частности наличие единиц SKZI в тахографах, могут не быть обязательными в соответствии с вышеупомянутым правила, установленные с 1 ноября 2020 г. п. 3 ст. 1 Федерального закона № 247. А если рассматривать Реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункт 7 статьи 3 Федерального закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в котором есть гораздо более высокий правовой статус.

И поэтому Минтранс продолжает навязывать СКЗИ явно незаконными методами – это вопрос не к нам, а к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец-то обратят внимание на этот факт), но это выходит за рамки данной статьи.

Тем, кто сомневается и опасается действий проверяющих, Федеральным законом № 247 приготовлен еще один подарок в виде норм, установленных п. 7 Арт. 3: В случае противоречия обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011 и требования Постановления 440 Минтранса о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же предмета и предмета регулирования (в нашем случае тахограф) установленными нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, заказ Минтранса намного ниже ТР ТС 018/2011, но при условии равенства, нравится вам это или нет, этого было бы недостаточно)

Считается, что лицо добросовестно выполнило обязательные требования и не несет ответственности, если оно выполнило одно из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без SKZI, но имеющее сертификат соответствия TR TC 018/2011 и метрологическую легализацию (например, такие как тахографы международного стандарта – AETR), не может нести ответственность, поскольку оно должным образом выполнило одно из обязательных требований. .

Теперь даже очень осторожным и безрассудным перевозчикам не приходится тратить собственные или бюджетные деньги на установку тахографов или периодическую замену SKZI, а также замену тахографов AETR, которыми являются практически все иномарки европейского производства с допустимой общей массой более 12 тонн. оборудован незаконными изменениями в конструкции транспортного средства.

Нас могут обвинить в незаконности требования наличия модуля SKZI в тахографе на 7 лет, но он все еще существует. Но это не так, мы участвовали в судебной практике на протяжении всего 2020 года и потерпели неудачу только дважды из более чем 50 дел, в которых мы принимали непосредственное участие. Наиболее интересные из них можно прочитать по этой ссылке: http://ncont. ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

Мы полностью подтвердили наши слова делами. Единица SKZI в тахографе никогда не была обязательной и не обязательной, это было просто трудно доказать. После 1 января 2021 года с этой задачей сможет справиться каждый.

Наложение штрафа за отсутствие блока SKZI в тахографе было незаконным, незаконным и будет незаконным в будущем. Федеральный закон № 247 «Об обязательных требованиях в РФ» не является панацеей, и не стоит ожидать, что вымогательство на дороге прекратится с точки зрения тахографов, но теперь выиграть суд будет намного проще и быстрее. Пока перевозчик не знает своих прав, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причина существования и процветания незаконных требований о наличии СКЗИ в тахографе – это прежде всего правовой нигилизм перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять государство во всех своих бедах, нужно просто начать изучать закон и требовать его исполнения, в том числе и аудиторов. Вы все еще боитесь? Тогда обратитесь за помощью к профессионалам! Берем недорого, положительный результат гарантируем. Ведь нашу работу оплачивает тот же представитель контролирующих органов, который принял незаконное решение. С уважением к вниманию читателей,
Сухомлинов Максим Владимирович,
Менеджер сервисного центра «Надежный Контакт», г.
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики автомобилей и

Оцените статью
Добавить комментарий