Что готовит новый CAO для автоперевозчиков?

Что готовит новый CAO для автоперевозчиков?

Как минимум пять новых правонарушений: что готовит новый КоАП для автомобильных грузоперевозчиков?

31 января, 2020 20:49

Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КПА), который должен вступить в силу с 1 января 2021 года. Если документ будет принят в такой форме, то в следующем году перевозчики могут быть оштрафованы за неуплата в системе «Платон» неограниченное количество раз в день. Кроме того, будут введены одинаковые штрафы за превышение веса вне зависимости от того, кто – физическое или юридическое лицо – собственником транспортного средства, а также ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов.

Напомним: действующий Кодекс был принят 18 лет назад, в декабре 2001 года. Он вступил в силу 1 июля 2002 года, и на тот момент, как указано в пояснительной записке к проекту, документ успел составить почти 5 тысяч. изменения.

Так, в марте прошлого года тогдашний глава правительства Дмитрий Медведев приказал разработать новый документ, который объединил бы все эти изменения в единую систему.

Реформа, также известная как «регуляторная гильотина», будет направлена ​​на пересмотр требований, предъявляемых к предприятиям, и устранение тех, которые являются чрезмерными или в основном утратившими свою актуальность. Поэтому было принято решение адаптировать формы ответственности за административные правонарушения к новым временам.

В концепции нового CAO, представленной в июне 2019 года, подчеркивается, что количество видов преступлений будет сокращено, а сам кодекс превратится из уголовно-фискального инструмента в документ с ориентированным на риск подходом.

Это сокращение и риск-ориентированный подход в области грузовых автомобильных перевозок заключаются в следующем.

«Платон»

С одной стороны, новый Кодекс фактически исключает увеличение размера штрафа до 10 000 рублей за повторные нарушения. Другими словами, он оставляет одинаковый размер штрафа для всех случаев – те же 5 тысяч рублей.

Конечно, не будет увеличения штрафов до 20 000 лет, о чем шла речь несколько лет назад.

Но с другой стороны, документ убирает из статьи важное положение – то, что один и тот же автомобиль может быть оштрафован только один раз в сутки.

Как выясняется, по новому кодексу штрафы за неуплату будут налагаться столько раз, сколько грузовик проезжает под «рамками».

Весогабаритный контроль

Здесь, как и было обещано, ответственность будут нести только владельцы транспортных средств, а размер штрафа будет единовременным и бессрочным – без «вилок» и безразличия к тому, кому принадлежит грузовик.

Другими словами, водители и официальные лица останутся одни, но и «физические» владельцы не смогут перейти в категорию «водителей». С них будет взиматься такая же сумма, как и в случае с IE. Причем разницы между ИП и юридическим лицом не будет.

При этом будут несколько смягчены требования к негабаритным автомобилям. Штраф за превышение длины / высоты / ширины 5 см не будет, а минимальный штраф будет увеличен с нынешних 10 см до 15 см.

Соответственно штрафы за несоблюдение веса и габаритов будут следующими:

    за превышение веса или нагрузки на ось на 2-10% или габаритов на 5-15 см – 100 тысяч. рубли; за 10-20% лишнего веса или 15-20 см габаритов – 250 тысяч. рубли; за превышение на 20-50% или на 20-50 см – 350 тысяч. рубли; более 50% или более 50 см – 400 тыс. руб.

Полномочия по наложению штрафов, как и планировалось, будут переданы от ГИБДД Ространснадзору.

Тахографический контроль

Здесь санкции, введенные с 1 ноября 2019 года, останутся прежними и в том же размере. Однако появится новый вид правонарушений – непредоставление информации об установленных в них транспортных средствах и тахографах, а также блокирование автоматической передачи данных о соблюдении режима труда и отдыха.

Поскольку в новой статье используются два понятия – «режим работы и отдыха» и «время вождения и отдыха», санкции коснутся как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, а также «физических» собственников.

Горожане будут оштрафованы по 10-20 тысяч брутто с обеих сторон, а индивидуальные предприниматели и юридические лица – по 20-50 тысяч брутто.

Напомним: к 2025 году в России необходимо создать и запустить единую информационную систему управления тахографом, в которую данные тахографа будут автоматически передаваться прямо во время движения. Эта система также предназначена для регистрации того факта, что перед поездкой был проведен технический осмотр.

Опасные грузы

В новом кодексе будет введена отдельная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов для индивидуальных предпринимателей, которые по-прежнему несут наказание как должностные лица. Первоначально, однако, индивидуальное предпринимательство предполагалось приравнять (на основе контроля веса и размера) к юридическим лицам, но, видимо, от этой идеи отказались.

Так штрафы за IE будут 20-25 тысяч. руб.

Для сравнения: с чиновников взымают 15-20 тысяч рублей, с юридических лиц – 400-500 тысяч рублей.

Кроме того, будет еще одно действительно важное «объяснение»: если теперь водитель может быть лишен водительских прав на 4-6 месяцев, новый документ предусматривает такой же период деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, а не с привод.

Следовательно, КоАП будет содержать еще один новый вид правонарушений.

Читайте также:  Правила проведения теста на опьянение в 2021 году

Профессиональный водитель

Таким образом, новый кодекс предусматривает наказание тех, кто работает водителями без права на это.

За первое нарушение санкции будут составлять 5-15 тысяч рублей, за второе – 20-30 тысяч рублей, либо принудительные работы (40-60 часов) или административное задержание (до 5 суток).

Для желающих работать водителем предусмотрены более серьезные штрафы – до 30 тысяч. br. штрафы или административное задержание до 15 суток.

Кроме того, с нанявшего такого водителя будет взыскано 30 тысяч злотых. br.

Кстати, наличие такой статьи в ЦАО фактически означает, что водители будут разделены на любителей и профессионалов.

Напоминаем: Минтранс предложил ввести дополнительное обучение специалистов с целью получения соответствующего сертификата и подтверждения его каждые 5 лет.

Скоропортящиеся грузы

На данный момент нет санкций за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов. Они будут введены 1 января 2021 года.

Штрафы будут обычными для компаний и индивидуальных предпринимателей – 50-70 тысяч рублей.

Подчеркнем: одним из основных условий перевозки скоропортящихся грузов является наличие сертификата СПС на транспортный объект.

ГЛОНАСС

С 1 января 2021 года штраф будет применяться также за отсутствие в транспортном средстве спутникового навигационного оборудования или за езду со сломанным или выключенным устройством.

Фактически такое требование – для движения с ГЛОНАСС – уже было введено, но затем было отложено до 31 мая 2020 года. До вступления в силу закона о навигационной деятельности.

Другими словами, введение штрафных санкций за такое нарушение было вполне ожидаемым. Другое, чего мы не ожидали: согласно утвержденным правилам, спутниковое оборудование необходимо для автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Однако в новом CAO упоминается, в частности, движение тяжелых и / или негабаритных транспортных средств.

Другими словами, получается, что транспортное средство, которое вы планируете использовать для негабаритного транспорта, тоже нужно будет оборудовать системой ГЛОНАСС.

Каботажные перевозки

Появление нового Кодекса, отдельной статьи с таким названием, по сути, означает, что до 1 января 2021 года в России еще должны быть разрешены разовые каботажные операции (пока соответствующий закон даже не рассматривался в первом чтении). ).

Однако это будет разрешено только для тех, кто зарегистрирован в странах Европейского Союза, в то время как каботаж по-прежнему будет запрещен для представителей других стран.

Стоит сказать, что в действующем КоАП уже есть подобная статья – «Незаконное использование транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, для перевозки грузов и / или пассажиров». По нему к ответственности привлечен только водитель – 150-200 тысяч рублей.

Санкции останутся без изменений. Только перевозчики из стран Евросоюза, нарушающие правила каботажа (более двух перевозок за одну поездку или забирающие груз не в пути к границе), получат немного меньший штраф – 100-150 тысяч. br.

Международные перевозки

На этом направлении российские авианосцы также получат наступление нового типа. А именно, люди, выполняющие международные перевозки без карты MAP, будут оштрафованы.

Речь, видимо, идет о тех случаях, когда оператор, получивший MAP, передает карту тому, у кого ее нет. Теперь только первое лицо может быть наказано предупреждением или отзывом лицензии. Тот, кто использовал чужую карту, не несет ответственности.

Новое Коллективное трудовое соглашение предлагает такую ​​возможность. Причем помимо штрафа будет конфискована машина, при этом штрафы для автомобилистов достигнут 20 тысяч рублей, для должностных лиц – 75 тысяч рублей, для предпринимателей – 100 тысяч рублей, для юридических лиц – 400 тысяч рублей.

Техосмотр

Новый УВД, конечно же, будет содержать правила, которые, как ожидается, вступят в силу 27 июля этого года. В частности, штраф за отсутствие диагностической карты будет наложен на всех владельцев транспортных средств, а не только на такси, автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов, а санкции будут увеличены с 500-800 до 2000 рублей.

Напоминаем, что в настоящее время вы можете получить диагностическую карту только для грузовика с установленным тахографом. За исключением случаев, когда есть льготный период.

Опасное вождение

Напомним: понятие «опасное вождение», от которого водителю следует воздерживаться, было внесено в Правила дорожного движения в 2016 году. В административном кодексе постоянно пытались ввести штрафы за такое вождение, но пока их нет.

Новый кодекс вводит штрафы в размере 5000 злотых. руб.

Опасное вождение включает торможение, попытки предотвратить обгон, несоблюдение безопасной дистанции, резкое переключение передач и тому подобное.

ОСАГО

Тех, кто не застраховал свой автомобиль с 1 января 2021 года, оштрафуют не на 800, а на 1000 рублей.

Превышение скорости

Это то, что уже отметили все СМИ: значительное увеличение штрафов за превышение скорости в нескольких случаях:

    от 500 до 3000 рублей – за превышение скорости 20-40 км / ч; от 1-1,5 тыс. до 4000 рубли за превышение скоростного режима на 40-60 км / ч; от 2-2,5 тыс. До 5000 руб. Br – за превышение скорости 60 км / ч.

Теперь 5000 предусмотрены за превышение скорости 80 км / ч. br. санкции. В новом административном кодексе максимальная градация наложения штрафа составит 60 км / ч.

При этом предусмотренный в проекте документа порог судимости 10 км / ч снижен не будет.

Новый Кодекс об административных правонарушениях уже называют строгим, неподготовленным, вопреки заявленным изначально правилам (снижение административной нагрузки на предпринимателей) и антисоциальным. Законодатели обещают не принимать его в таком виде.

Читайте также:  Условия доставки Incoterms 2021

Но можно ли верить тем, кто единогласно голосует за конституционные поправки, суть которых никому не совсем ясна? Ну всего один человек.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 26-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 16 февраля 2021 года

Одобрен Советом Федерации 17 февраля 2021 года

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Правила использования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (СЗ РФ, 2007 г., N 46, ст. 5555) следующие изменения.

(а) название заменяется следующим:

«Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира. Проверка подтверждения оплаты проезда, багажа и ручной клади»;

б) в части 4 после слова «билет« добавить »багажные квитанции и квитанции ручной клади»;

(c) Часть 6 заменяется следующей:

«6. Во время всего путешествия по просьбе сотрудника перевозчика, который уполномочен проверить подтверждение оплаты поездки, перевозки багажа, ручной багаж (далее – представитель перевозчика) и / или официального представителя Исполнительного органа, вступающего в Российскую Федерацию, чиновник органа местного самоуправления или государственный или муниципальный орган учреждения учреждения, уполномоченный проверить подтверждение оплаты поездки, перевозки багажа, ручной клади

(d) части 7-24 заменены следующим:

«7. Процедура подтверждения пассажирских платежей для путешествия определяется, транспортировка детей, сопровождающих его, в тех случаях, когда его путешествие или перевозки детей выплачивается, в том числе обеспечения тарифных пособий, указанных в ст. 21 Пар. 1 и 2 Из этого федерального акта перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждение пассажиров на свободный или сниженный тариф во время путешествий по регулярным маршрутам в общественном транспорте, пригородном и межбоду.

1) в случае путешествия по маршрутам регулярного транспорта в общественном транспорте, пригородном и межбандемном общении, установленных в рамках одного компонента Российской Федерации – в соответствии с правовым актом такого компонента Российской Федерации, принятой с рассматривать положения этой статьи;

2) на регулярных транспортных маршрутах, установленных в рамках границ Российской Федерации – Москва, Санкт-Сен. Петербург или Севастополь и границы компьютерной федерации Российской Федерации или на регулярных транспортных маршрутах, установленных в рамках Краснодарской страны и Республика Адигеи – в рамках исполнительных актов правовых актов компонентов Российская Федерация принята с должным учетом положений настоящей статьи и в соответствии с договорами между высшими органами осуществления Российской Федерации

3. Основа положений на пассажирском транспорте.

8. Проверка подтверждения оплаты для поездки, перевозки багажа, ручной клади на регулярных маршрутах общественного, пригородного и междугородного транспорта, в пределах одного объекта, включенного в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с процедурой, изложенным в Регулирующий правовой акт такой организации, состоящий из Российской Федерации, принятый с учетом положений этой статьи.

9. Проверка оплаты за поездку, перевозку багажа и ручной клади на регулярных коммуникационных маршрутах в рамках предприятия, включенной в Российскую Федерацию – Москва, Санкт-Петербург или Севастополь и организация, граничащая на предприятии, включенном в Российскую Федерацию или Регулярные коммуникационные маршруты в рамках Краснодарской области и Республики Адигеи проводятся в порядке, указанном в положениях правовых актов, участвующих в части Российской Федерации, принятой с учетом положений настоящего документа.

10. Проверка подтверждения оплаты платы за передачу, перевозку перевозки, перевозки ручного багажа во время поездки по регулярным транспортным маршрутам в пригородном и межгородном транспорте, созданном в течение двух или более объектов Российской Федерации, за исключением Регулярные транспортные маршруты, упомянутые в части 9 настоящей статьи, она осуществляется в соответствии с приказом, изложенным в положениях по перевозке лиц.

11 Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный тариф, обязан перевезти и предъявить в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на проверку подтверждения оплаты. , документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный тариф, содержит фотографию владельца, удостоверение личности не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные пассажиров подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы данных персональных данных пассажиров, регулярная перевозка осуществляется на основании именных билетов. Персональные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством РФ.

13. При путешествии по личному билету пассажир должен иметь и предъявить по требованию представителей перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного контролировать платежи, документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации, и если пассажир путешествует по персональному билету с детьми до четырнадцати лет, необходимо предъявить свидетельство о рождении ребенка, на основании которого был оформлен персональный билет. Если у пассажира и сопровождающих его детей нет вышеуказанных документов, они не смогут путешествовать по личному билету. 14.

14. Для продления срока действия утерянных или поврежденных билетов на конкретное место в транспортном средстве, багажных квитанций и квитанций ручной клади, если установлено, что они принадлежат пассажиру, перевозчик (уполномоченный представитель перевозчика) выдает дубликаты. этих билетов и квитанций в случаях и порядке, предусмотренных правилами перевозки пассажиров. При предъявлении дубликатов билетов, квитанций пассажиру в порядке, аналогичном установленному в соответствии со ст. 23 настоящего Федерального закона. 15.

Читайте также:  Перевозка опасных грузов по воздуху

15. Срок действия утерянных или поврежденных билетов на конкретное место в транспортном средстве, багажных квитанций и ручной клади не продлевается, а уплаченные за них деньги не возвращаются, если в соответствии с порядком, установленным в правилах при перевозке пассажиров перевозчик (уполномоченное лицо перевозчика) не может реконструировать или пассажир не может предоставить доказательства того, что утерянные или поврежденные билеты или квитанции принадлежат ему.

16. Если контроль подтверждения оплаты осуществляется при въезде в транспортное средство, не предусматривающем продажу билетов, в том числе водителем или кондуктором, и (или) валидацию билетов, представителем перевозчика и (или) должностное лицо, уполномоченное проводить проверки подтверждения платежа, отказывает в приеме на борт лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

17. В случае обнаружения должностным лицом, уполномоченным проводить проверки платежных квитанций лицо в транспортном средстве, нарушившее порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное проводить проверки платежных квитанций, имеет право требовать от лица, нарушившего порядок, документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и лицо обязано предъявить этот документ. Уплата административного штрафа за данное правонарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки сопровождающих детей, перевозки багажа, провоза ручной клади в размере, превышающем установленный норматив бесплатного провоза ручной клади. .

18. 18) Если лицо, не подтвердившее в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, оплату проезда за проезд или перевозку сопровождающих его детей, в случаях, когда его проезд или перевозка оплачиваются, – а также право на бесплатный или сокращенный проезд, заявляет, что он хочет покинуть транспортное средство, оплата проезда подлежит оплате до автобусной остановки, на которой человек оставит транспортное средство. Если невозможно определить место остановки, где лицо, не подтвердившее оплату дорожного сбора и право бесплатного или льготного проезда, село в транспортное средство, дорожный сбор рассчитывается от начальной точки обычного маршрута, на котором автомобиль едет. 19.

19. Если пассажир путешествует без детского билета, стоимость проезда подлежит оплате с учетом льгот по тарифу, указанных в ч. 1 и 2 ст. 21 действующего Федерального закона, либо при путешествии с билетом, приобретенным с такими скидками, при отсутствии документов, подтверждающих возраст детей, имеющих право на такие скидки, он сообщит о желании вылететь с детьми, путешествующими с ним, об оплате за перевозка детей производится на остановке, на которой пассажир. Если невозможно определить место остановки, где пассажир начал перевозку указанных детей, стоимость перевозки детей рассчитывается от начальной точки регулярного транспорта. маршрут, по которому едет автомобиль.

20. Если пассажир, являющийся владельцем багажа и (или) ручной клади, за перевозку и / или перевозку которых он вносит плату и по которым не оформлен багажный талон и / или ручная кладь, запрашивает покидая транспортное средство, багаж и / или ручная кладь оплачиваются до остановки, на которой путешественник будет оставлять транспортное средство. Если причал, на котором находится пассажир, владеющий багажом (или ручной кладью), не может быть определен, стоимость перевозки багажа (или ручной клади) рассчитывается от начальной точки обычного маршрута, по которому следует транспортное средство.

21. 21) Лицо, указанное в пункте 17 настоящей статьи, отказавшееся от оплаты проезда и (или) в оплате перевозки багажа и (или) ручной клади, следующих с ним, обязано покинуть транспортное средство. на следующей остановке с пассажирами с детьми.

22. Требование, указанное в п. 21 настоящей статьи не распространяется на лиц в возрасте до шестнадцати лет, путешествующих без присмотра взрослых.

23. Билет с указанием некоторых или всех деталей в электронной форме, предназначенный для лица, которому было предоставлено право на бесплатный или приоритетный проезд или льготы за плату, при отсутствии действующего документа, подтверждающего такое право или льготу. (включая документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда действующий документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд или льготы по тарифу, порядок отзыва указанного билета указан в нормативных правовых актах. акты, изданные в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

24. Пассажир, который отказался оплатить перевозку сопровождающих детей и / или оплатить перевозку багажа и / или ручной клади, и который покинул транспортное средство с сопровождающими детьми, должен предъявить перевозчику билет и купон без осмотр, выданный представителем перевозчика и (или) должностным лицом, уполномоченным проверять квитанцию ​​об оплате, в соответствии с правилами пассажирских перевозок, не позднее десяти дней с даты подачи вышеуказанных документов перевозчику.

2) ч. 3 ст. 21 считается недействительным.

Президент Российской Федерации В. Путин

Оцените статью
Добавить комментарий