Какие я имею права, если после освобождения мне поставили надзор?

Правовое просвещение: Памятка-помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания

За шесть месяцев до истечения срока наказания представители ад­министрации должны пригласить осужденного для беседы о его планах и намерениях после освобождения. По адресу предполагаемого место­жительства должны быть высланы запросы (уведомления) в органы мест­ного самоуправления, в отделы федеральной службы занятости, органы внутренних дел о предстоя­щем освобождении осужденного, наличии у него жилья, его трудоспо­собности, профессиональной подготовке и специальностях. Также запрос мо­жет касаться возможности помещения освобождающегося инвалида, неспособного к самообслуживанию, в социальное стационар­ное учреждение.

В соответствии со статьей 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при освобождении осужденному выдаются принадлежащие ему вещи и ценности, средства, хранящиеся на его лицевом счете, личные документы и ценные бумаги, а также документы об освобождении осужденного от наказания и документы о его трудовой деятельности.

Паспорт, трудовая книжка и пенсионное удостоверение выдаются осу­жденному на руки при освобождении. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного адми­нистрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению.

В строке справки «Следует к месту жительства» указывается населен­ный пункт, район, область, край, республика, куда выезжает освобожда­емый.

В получении личных документов, вещей, ценностей освобождаемый расписывается на внутренней стороне второй обложки личного дела.

В соответствии со ст. 181 УИК, администрация исправительного учреждения обеспечивает осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, проездными билетами по кратчайшему маршруту следования либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства.

В тех случаях, когда освобождаемые инвалиды и лица престарелого возраста, а также несовершеннолетние осужденные, не имеющие родителей, следуют в дома инвалидов или престарелых, в интернаты или к попечителям, они обеспечиваются билетами до места нахождения указанных учреждений или места жительства попечителей.

Освобождаемые на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам; больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по повышенным нормам.

Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных.

Освобожденные осужденные следуют к месту жительства, как правило, в собственной одежде. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 800 «О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы», при отсутствии у освобожденного средств ему может быть выдано единовременное денежное пособие в размере 850 руб.

Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание.

Практика показывает, что лица, освобожденные из ИУ, предпочитают трудоустраиваться самостоятельно, без помощи государственных органов. Для решения этой проблемы освобожденные вправе обращаться за содействием в органы федеральной службы занятости по месту жительства.

Перечень необходимых документов для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

· Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;

· паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, – граждане Российской Федерации;

· документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – иностранные граждане;

· документы, удостоверяющие личность, – лица без гражданства;

· трудовую книжку или документ, ее заменяющий, – кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

· дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера;

· документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина;

· справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы – кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших)

· индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, – граждане, являющиеся инвалидами.

При освобождении осужденных, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, а также несовершеннолетних осужденных, администрация учреждения заблаговременно ставит в известность об их освобождении родственников либо иных лиц.

Осужденные, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, осужденные беременные женщины и осужденные женщины, имеющие малолетних детей, а также несовершеннолетние осужденные, направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника исправительного учреждения.

Кроме изложенного, освобождаемые осужденные имеют право на трудовое и бытовое устройство, и получение других видов социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актам, что закреплено статьей 182 УИК РФ

ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

По месту пребывания гражданин, прибывший в жилое помещение, которое его местом жительства не является, на срок, превышающий 90 дней, обязан в течение трех дней с момента прибытия (выходные и праздничные дни следует исключить) обратиться в органы регистрации и учета с документом, удостоверяющим личность (паспорт, военный билет, справка об освобождении и др.), с заявлением о регистрации по месту пребывания, документом, дающим основание для временного проживания (договор поднайма, найма, заявление лица, предоставляющего жилое помещение). Регистрация по месту пребывания всегда ограничивается сроком, который определяется регистрирующимся лицом и теми, кто предоставляет жилье. Регистрацию осуществляет паспортный стол (как правило, располагается в помещениях управляющих компаний) и паспортно-визовая служба.

Читайте также:
Декретные при ликвидации предприятия: как получить, размер

Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства должностное лицо в 3-дневный срок должно рассмотреть документы, 3 дня отводится на процесс регистрации. Вся процедура регистрации может занять от 9 до 11 дней.

По месту жительства регистрация производится не позднее чем через 7 дней после прибытия на новое место жительства. Передача документов должностным лицам в органы регистрации и учета и отметка в паспорте о регистрации должна быть осуществлена в тот же срок, что и для регистрации по месту пребывания, т. е. 3 дня плюс 3 дня.

Право на регистрацию по выбранному месту пребывания (жительства) может быть ограничено:

в пограничной полосе;

· в закрытых военных городках;

· в закрытых административно-территориальных образованиях;

· в зонах экологического бедствия;

· на отдельных территориях и в населенных пунктах, где, в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

· на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Отказ в регистрации может быть обжалован вышестоящему должностному лицу или в суд.

При отсутствии паспорта о его восстановлении необходимо позаботиться еще до освобождения (за 3 месяца). Но если ваше освобождение все-таки состоялось без паспорта, рано или поздно вам придется заняться его восстановлением. Достигшие 14-летнего возраста граждане России обязаны иметь паспорт.

Выдача и замена паспортов производится органами федеральной миграционной службы России по месту жительства граждан. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится по месту их пребывания или по месту фактического проживания.

Для получения паспорта необходимо представить свидетельство о рождении и 2 фотографии. При невозможности представления свидетельства о рождении (дубликата свидетельства о рождении) паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения.

Установление необходимых сведений для выдачи паспорта возможно по прежнему месту жительства или месту пребывания, если сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта. Если добираться до прежнего места жительства (пребывания) затруднительно, личность гражданина может быть установлена по совокупности имеющихся у него документов (о заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении, заграничному паспорту, трудовой книжке, пенсионному, водительскому и иным удостоверениям и т.п.), а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице на предприятиях, в организациях и учреждениях, где он работал, проходил службу (военную службу), обучался или отбывал наказание.

В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в установленном порядке криминалистических и других идентификационных исследований.

Паспорт выдается гражданину в 10-дневный срок со дня принятия у него документов органами ФМС России. Каждый осужденный должен осознавать, с какими трудностями гражданско-правового, трудового, жилищного, семейного и иного плана он столкнется после освобождения из мест заключения без паспорта.

Особенно это касается граждан бывшего СССР, чье гражданство до настоящего времени не установлено. Следует иметь в виду, что наличие судимости за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления является основанием отказа в выдаче как разрешения на временное проживание, так и вида на жительство.

Приморская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края

Правомерно ли назначение надзора спустя 4 года после освобождения?

Здравствуйте.подскажите пожалуйста я освободился по УДО и надзор судом мне не дали не смотря на то что у меня есть опасный рецедив.и вот прошло 4 года в связи с какими то проверками они сейчас хотят мне его дать(за это время не было ни одного нарушения,проблем с органами нет,работаю,женился,ребенок)это законно?вроде бы они должны были но забыли,а как сейчас имеют ли право?на оставшие два года?

Доброе утро Василий, В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается: если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Вы же в течение длительного времени каких-либо административных правонарушений не совершали, это незаконно. Вас вызывали в ОМВД?

Читайте также:
Продажа долга юридического лица коллекторам: где и как это сделать

Пока еще нет..но человек который будит этим заниматся уже со мной разговаривал..сказал что запросил приговора..и если там есть опасный рецедив а он там есть слова написаны..то дадут..только как если по удо освободился мне его не дали и за 4 года у меня не было привлечений в органы

Василий, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64 — ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, которое в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении Вас административный надзор установлен не был, администрация исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора не выходила, как и ОМВД.

Административный надзор также устанавливается если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Не могут Вам его установить, это незаконно, Вы не допускали нарушений.

Здравствуйте, Василий! Если вы не попадаете в категорию указанную в законе, то установление надзора незаконно, сразу после освобождения или тем более сейчас, в вашей ситуации.Установление административного надзора предполагает временное ограничение прав и свобод поднадзорного лица (запрет на посещение определенных мест, массовых мероприятий, на пребывание в определенное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, на выезд за пределы определенной территории) и выполнение ряда обязанностей, например несколько раз в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации (ст. 1, ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; далее – закон об административном надзоре).

Устанавливается надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или не снятую судимость за совершение тяжкого или особого преступления, рецидива преступлений, умышленного преступления против прав и свобод несовершеннолетнего, в случае если это лицо: во время пребывания в месте лишения свободы признавалось злостным нарушителем прядка отбывания наказания; совершило в течение года два или более административных правонарушения против порядка управления либо посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 3 закона об административном надзоре).В отношении лиц старше 18 лет, совершивших преступления против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних, административный надзор устанавливается вне зависимости от признания их злостными нарушителями и совершения ими правонарушений.Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы лица подается в суд исправительным учреждением, а в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы – органом внутренних дел (ст. 270 Кодекса административного судопроизводства).

Какие я имею права, если после освобождения мне поставили надзор?

Муниципальный район “Сунтарский улус (район)”

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Главная Прокуратура Сунтарского Района Прокурор Разъясняет /2019 Права и обязанности лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор

Права и обязанности лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор

В соответствии с ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” поднадзорное лицо имеет право: 1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; 2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст. 11 данного закона поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Особенности оформления звания «Ветеран труда» для сотрудников МВД

Административный надзор

В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.

Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Решение об установлении административного надзора

Решение об установлении административного надзора принимается районным судом. Для того, чтобы суд принял такое решение, ОВД обращается в суд с административным иском по правилам КАС РФ об установлении административного надзора в отношении конкретного лица. Производству по таким делам в КАС РФ посвящена целая 29 глава.

Также в суд может обратиться исправительное учреждение в отношении лица, которое только освобождается.

Максимальный срок административного надзора

Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Читайте также:
Что такое пожизненная рента квартиры – процесс заключения договора

Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Как избежать надзора после освобождения?

Административный надзор

Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Обжалование административного надзора

При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

Помощь адвоката по административному надзору

Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

Отзыв о нашем уголовном адвокате

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

Как до нас добраться?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Административный надзор Административный надзор Административный надзор

Статья 173 УИК РФ. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения

1. Отбывание лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, лишения свободы на определенный срок, а также отбывание ограничения на военной службе и содержания в дисциплинарной воинской части прекращаются в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом.

2. Осужденные к принудительным работам, аресту и лишению свободы на определенный срок освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания. Если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. При исчислении срока наказания в месяцах он истекает в соответствующее число последнего месяца, а если данный месяц не имеет соответствующего числа – в последний день этого месяца.

3. При освобождении осужденному выдаются принадлежащие ему вещи и ценности, средства, хранящиеся на его лицевом счете, личные документы и ценные бумаги, а также документы об освобождении осужденного от наказания и документы о его трудовой деятельности.

Читайте также:
Как правильно составляется справка о долгах по имеющимся кредитам

4. Паспорт освобождаемого от принудительных работ, ареста или лишения свободы, его трудовая книжка и пенсионное удостоверение, хранящиеся в личном деле осужденного, выдаются ему на руки при освобождении. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.

5. Досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих постановления суда, определения суда, акта о помиловании либо утвержденного в установленном порядке решения о применении к осужденному акта об амнистии, а в случае поступления указанных документов после окончания рабочего дня – утром следующего дня (если актами о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное). Если поступившее постановление суда не вступило в законную силу и не было обжаловано, освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока обжалования указанного постановления в кассационном порядке.

6. Уголовно-исполнительная инспекция в день окончания срока исправительных работ, а при освобождении от этого наказания по другим основаниям – не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующих документов обязана предложить администрации организации, в которой осужденный отбывал исправительные работы, прекратить удержания из его заработной платы. Освобожденному выдается документ об отбытии наказания или освобождении от него.

7. Осужденному, освобожденному от отбывания наказания вследствие отмены приговора в связи с прекращением уголовного дела, начальником учреждения или органа, исполняющего наказание, разъясняются его права на восстановление имущественных, трудовых, жилищных и иных утраченных на время отбывания наказания прав. В документе об освобождении указанному осужденному приносятся официальные извинения от имени государства.

Комментарии к ст. 173 УИК РФ

1 – 2. В комментируемой статье содержатся процедурные правила освобождения от отбывания наказания, а также его прекращения вследствие истечения срока наказания. Их реализация является важной гарантией соблюдения прав человека при исполнении уголовных наказаний. Кроме того, их соблюдение оказывает непосредственное влияние на закрепление результатов исправительного воздействия на осужденных и их социальную адаптацию.

Уголовно-исполнительным законодательством установлено, что осужденный освобождается в последний день срока наказания. Данное правило относится к срочным наказаниям, перечисленным в ч. 1 комментируемой статьи, оно в полной мере соотносится с требованиями международных документов: в Европейских пенитенциарных правилах (2006 г.) установлено, что все осужденные должны быть немедленно освобождены сразу после истечения срока их тюремного заключения, число и время освобождения должны быть зафиксированы.

Из указанных правил есть исключения, они позволяют освободить осужденного ранее, но не позднее истечения срока наказания. Во-первых, если срок наказания осужденного к ограничению свободы, аресту и лишению свободы оканчивается в выходной или праздничный день, то осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. С учетом практики современной России по установлению длительных праздников, например рождественских, а также совмещения выходных и праздничных дней такое освобождение может состояться на 3 – 8 дней ранее истечения срока наказания.

Во-вторых, если при исчислении срока наказания в месяцах последний день отбывания наказания приходится на последнее число месяца (например, на 30, 31 или на 29 февраля), то осужденный освобождается в последний день месяца, который имеется в реальности в данном году.

Осужденные освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания. Это правило установлено для того, чтобы осужденный мог в светлое время суток добраться до дома или выехать к нему необходимым транспортом.

3 – 6. При освобождении осужденному выдаются: принадлежащие ему вещи и ценности, в том числе хранившиеся на складе исправительного учреждения; деньги с лицевого счета и единовременное денежное пособие; личные документы (паспорт, водительское удостоверение и т.п.); ценные бумаги (ваучеры, сертификаты и т.п.); документы о его трудовой деятельности, как правило, трудовая книжка, пенсионное удостоверение; билеты для проезда к постоянному месту жительства, продукты питания или деньги, одежда по сезону (при ее отсутствии у освобождаемого и отсутствии средств на ее приобретение); справка об отбытии срока наказания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (в ред. от 20.12.2006) “Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации” паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.

Читайте также:
Что делать при отказе в регистрации права собственности на квартиру, земельный участок или другой объект недвижимости

СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3444; 1999. N 41. Ст. 4918; 2001. N 3. Ст. 242; 2002. N 4. Ст. 330; 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2813; 2004. N 5. Ст. 374; 2006. N 52 (ч. 3). Ст. 5597.

Однако нередко паспорта осужденных были утрачены ими до осуждения либо утеряны во время проведения следственных действий. В этих случаях лицам, содержащимся в учреждениях и органах, исполняющих наказания, которые до осуждения не имели паспортов (или приобщить их к личным делам осужденных не представлялось возможным), паспорта оформляются и выдаются подразделениями Федеральной миграционной службы, на территории обслуживания которых находятся исправительные учреждения, на основании представленных администрациями этих учреждений запросов с приложением заполненных заявлений о выдаче (замене) паспорта и двух личных фотографий.

Оформленный паспорт приобщается к личному делу осужденного и вручается гражданину при освобождении. В верхней части оборотной стороны справки об освобождении производится запись о серии и номере паспорта, когда и каким подразделением он был выдан.

При досрочном освобождении последний день отбывания наказания неизвестен, поэтому администрация не может заранее приготовить все необходимые документы и средства. Между тем комментируемая статья устанавливает жесткие сроки такого освобождения: оно производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня – утром следующего дня.

7. Отмена приговора с прекращением уголовного дела влечет освобождение осужденного от отбывания наказания. При этом у осужденного возникает право на реабилитацию, включающее в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. При этом вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

Право на реабилитацию с разъяснением освобождаемому его прав и принесением официальных извинений от лица государства имеют осужденные в случаях полной или частичной отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора суда и прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренными п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. Это, например, такие основания, как непричастность осужденного к совершению преступления, отсутствие события преступления, отсутствие в деянии состава преступления.

В то же время реабилитация не наступает, когда постановленный обвинительный приговор отменяется с прекращением уголовного дела ввиду издания акта об амнистии, истечения сроков давности, недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, или принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния.

Основания, порядок, виды возмещения имущественного и морального вреда при реабилитации осужденного урегулированы в нормах гл. 18 УПК РФ.

Реабилитация бывших заключенных: как наладить жизнь после мест лишения свободы

Реабилитация бывших заключенных: как наладить жизнь после мест лишения свободы

❶ Поставить себе цель прижиться на воле во чтобы то ни стало

Согласно статистике, более половины отбывших наказание людей не справляются со сложностями жизни после тюрьмы, скатываются по наклонной и снова оказываются на зоне. Почти все повторно осужденные в числе причин своего возвращения в места заключения называют следующие:

► Сложность социальной адаптации

Чем больше времени человек провёл на зоне, тем сложнее ему приспособиться к нормальным условиям жизни на воле. От социума освободившийся оторван, свобода пугает его своей неизвестностью и неопределённостью, общество относится предвзято.

► Отсутствие средств к существованию

Многие из тех, кто только вышел из тюрьмы, не имеют крыши над головой, лишены поддержки родных и близких, не знают куда податься. Проблемы с трудоустройством освободившиеся зачастую пытаются решить в одиночку, второпях и опускают руки после первых же нескольких отказов. Не имея средств к существованию и потеряв всякую надежду на то, что скоро всё уладится, большинство бывших заключённых идут на рецидив и возвращаются назад – в привычные условия изоляции…

► Отсутствие трудовых навыков

Несмотря на официальные заверения о возможности приобретения заключёнными «мирной профессии» в тюрьме, во многих российских колониях работы на всехне хватает, и значительная часть сидельцев вынужденно бездельничает. Соответственно, никаких профессиональных навыков эти заключённые не получают. И, если они выходят на волю напрямую с зоны, минуя колонию-поселение, то оказываются вовсе неподготовленными к трудовой жизни.

► Отсутствие моральной поддержки

Случается, что от совершивших преступление людей отворачиваются родственники и близкие друзья. После тюрьмычеловек оказывается совсем один, с миллионом навалившихся проблем.

► Ярлык бывшего заключённого

Никто на воле не ждёт освободившихся с распростёртыми объятиями. Общество накладывает на отбывших наказание«клеймо» и категорически не хочет принимать ихв свои круги. Поэтому освободившимся необходимо быть готовымина первом этапе стоически переносить все проявления непонимания, осуждения и несправедливости со стороны окружающих.

Читайте также:
Что такое справка 2-НДФЛ – простыми словами о важном документе

🔔 Надо помнить, что всё это временно – стоит зацепиться за нормальную жизнь, закрепить своё положение, и постепенно прошлое забудется. И ни в коем случае нельзя впадать в отчаяние, искать утешение в бутылке и подавать повод для новых обвинений.

Ведь люди, имевшие судимость, являются уязвимой категорией. При каждом происшествии подозрение в первую очередь падает на них, и, если человек злоупотребляет спиртным, не работает и не проявляет никакой положительной гражданской активности, он легко может снова оказаться в тюрьме, по ошибке.

Психологи уверены, что успешность реабилитации после мест лишения свободы целиком и полностью зависит от человека, твёрдости его характера, целеустремлённости и готовности долго и упорно выстраивать свою жизнь с нуля. Даже если после тюрьмы Вы остались одни, без поддержки родных и близких, действуйте по принципу: «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего».

Да, статус «бывшего заключённого» значительно усложняет задачи трудоустройства, налаживания социальных связей, построения личной жизни. Многие сетуют, что определённые барьеры и тупики из-за тюремного прошлого преследуют их всю жизнь. Но на самом деле важно не сломаться в первое время после выхода, не теряться, потрудиться походить по инстанциям и наладить себе хоть какое-то существование на ближайшую перспективу. Дальше будет легче!

❷ Использовать все средства и меры государственной поддержки

Государство заинтересовано в том, чтобы переломить печальную статистику возвращения 50% отсидевших в места лишения свободы. Оно разработало ряд мер, направленных на помощь вышедшим из тюрьмы людям в социальной адаптации. Права бывших осужденных закреплены в статье 182 УПК РФ. По закону, освободившийся из мест заключения имеет право на получение единовременного денежного пособия, а также материальную помощь, если его доход ниже прожиточного минимума. Также бывший осужденный имеет право на поддержку регионального социального центра в решении жилищных и прочих проблем на первое время и помощь регионального центра занятости населения в поиске работы. Обо всём этом по порядку.

Роль администрации исправительного учреждения

В обязанности администрации пенитенциарного учреждения по отношению к отбывшему наказание входит заблаговременная передача информации о нём в службу занятости и органы местного самоуправления по адресу прописки.

  • В уведомлении для центра занятости населения указываются степень трудоспособности гражданина, его специальность и профессиональные навыки.
  • Органы местного самоуправления администрация исправительного учреждения должна оповестить о наличии / отсутствии у освободившегося жилья, чтобы те смогли оказать соответствующие меры поддержки.

Непосредственно от самой администрации колонии в день освобождения человек получает:

  • Личные вещи и документы.
  • Единоразовое материальное пособие в размере 850₽, а также все остатки денежных средств, заработанных осужденным на территории исправительного учреждения.
  • Комплект одежды по погоде.
  • Оформленный проездной билет либо денежная компенсация, обеспечивающие бесплатный проезд освободившегося в пункт проживания.

kakie-organizacii-neobkhodimo-posetit-srazu-zhe-posle-osvobozhdeniya

Какие организации необходимо посетить сразу же после освобождения

По прибытии на место жительства бывшему осужденному рекомендуется незамедлительно обратиться в администрацию, учреждение социальной защиты, отделение полиции, а также специализированный реабилитационный центр для бывших заключённых. Контакт с первыми тремя государственными структурами необходим не только для оповещения о своём возвращении, но идля получения информации к дальнейшим действиям по социальной адаптации. Что касается центра реабилитации, то в нём, помимо практической помощи, можно получить психологическую и моральную поддержку.

Как получить материальную помощь на первое время

В статье 182 УИК РФ закреплены все меры государственной помощи в социальной адаптации освободившихся из мест заключения, включая денежные выплаты, бесплатные услуги и лекарства, компенсации расходов на еду и одежду.

Согласно статьи 7 Федерального закона №178-ФЗ, бывшие осужденные, чей доход не достигает величины прожиточного минимума, могут обратиться за материальной помощью на уровне региона. Для этого нужно самостоятельно подать заявление в территориальные органы соцзащиты по месту прописки или регистрации. При себе необходимо иметь паспорт, справку о доходах, копию трудовой книжки и прочие документы по запросу учреждения. Размер дополнительного материального пособия отбывшим наказание и порядок его получения в каждом регионе определяется по-своему. Освободившемуся надо не стесняться, активно разузнавать всё о данной мере поддержки в общественных и государственных организациях.

Если самостоятельно урегулировать вопрос с получением материальной помощи не получается, есть смысл обратиться в специализированный центр социальной адаптации.

kak-poluchit-materialnuyu-pomoshch-na-pervoe-vremya

Как решить вопрос с отсутствием жилплощади

Тем, кто вышел из тюрьмы и оказался без крыши над головой, следует обратиться в специализированный реабилитационный центр по месту регистрации. Такие фонды, организованные волонтёрами или местными властями, сегодня есть практически в каждом крупном городе РФ. Центр социальной адаптации может предоставить бывшему заключённому жильё на 6 месяцев бесплатно или за символическую плату 100-150₽ в сутки.

В продолжениеполугодаследует подыскать комнату или квартиру с минимальной стоимостью аренды. Если прибыльной работы в своём городе найти не удалось, есть смысл рассмотреть вариант переезда в другой город или посёлок, где цены на съёмное жильё ниже. В России есть населённые пункты, где снять квартиру можно за пару тысяч рублей в месяц.

Читайте также:
Курение в неположенных местах - административное нарушение - Заполнение декларации 3-НДФЛ онлайн

Инвалиды 1-ой и 2-ой группы, а также мужчины и женщины старше 60 и 55 лет соответственно по собственному волеизъявлению могут быть направлены в организации, обеспечивающие стационарное социальное обеспечение.

kak-reshit-vopros-s-otsutstviem-zhilploshchadi

Как правильно подходить к поиску работы

Чтобы быстрее социализироваться, бывшему заключённому нужно как можно скорее трудоустроиться. На первое время подойдёт любая, даже самая низкооплачиваемая работа. Она поможет оперативно встроиться в типовые условия жизни на воле, заполучить доверие близких. Трудоустроившийся человек сразу же начинает чувствовать себя полноправным гражданином общества, уходят чувства тревоги, безнадёжности, а также необоснованные опасения относительно своей неприспособленности к нормальной жизни. Найдя работу, бывший осужденный получает средства к существованию и может спокойно отдышаться, осмотреться, пережить трансформацию собственного сознания с тюремного уклада на «мирный» в социально защищённых условиях.

Искать работу после тюрьмырекомендуется через биржу труда. В первые же дни по возвращении домой следует встать на учёт в центре занятости населения. После подачи заявления в ЦЗН человек сможет получать пособие по безработице до тех пор, пока специалисты не смогут его трудоустроить.

В службу занятости соискатель должен прийти лично, захватив с собой весь перечень необходимых документов: паспорт, трудовую книжку,справку о заработке за последние 3 месяца на прежнем месте работы (для расчёта пособия по безработице), документ об образовании или имеющейся специальности, квалификации (для тех, кто ранее не работал), страховое свидетельство и ИНН.

Каждые 2 недели ЦЗН будет оповещать соискателя о новых подходящих вакансиях. Тот, в свою очередь, должен ходить на собеседования и дважды в месяц отчитываться о предпринятых действиях по получению работы.

Если официально трудоустроиться длительное время не удаётся, можно попробовать неофициальный заработок: работу дворника, разгрузку вагонов и фур, работу на пилораме или грузчиком на продуктовых складах.

kak-ustroitsya-na-rabotu-byvshemu-zaklyuchennomu

❸ Обращаться за профессиональной поддержкой в реабилитационные центры

О наличии/отсутствии специализированного фонда социальной адаптации бывших заключённых в своём городе можно узнать в службе соцзащиты или на сайте муниципалитета.

Как правило, в перечень оказываемых реабилитационным центром услуг входят:

  • Предоставление временного жилья сроком до полугода
  • Обеспечение одеждой, обувью, постельным бельём, средствами гигиены
  • Питание
  • Помощь в оформлении документов
  • Юридическая помощь
  • Психологическая поддержка

В большинстве центров реабилитации услуги оказываются на безвозмездной основе, некоторые учреждения берут символическую плату в размере 100-150₽ в сутки.

obrashchatsya-za-professionalnoj-podderzhkoj-v-reabilitacionnye-centry

Моральная и психологическая поддержка тех, кто вышел из тюрьмы

Одним из ключевых направлений деятельности центров реабилитации является психологическая помощь тем, кто утратил веру в себя и потерял смысл жизни. Здесь бывшим заключённым помогают прийти в чувства, собраться с мыслями, избавиться от эмоциональной заторможенности, найти мотивацию, поставить цели и выработать стратегию их достижения.

Человек, которому довелось узнать ценность жизни на воле, обязательно на ней приживётся. Главное не падать духом и не бояться обращаться за помощью!

✔ Печатаем цветные фотографии на фотобумаге
✔ Отправляем уведомления о доставке
✔ Оперативно отвечаем на вопросы по телефону и в чате
✔ Стоимость услуги от 150 ₽

Заполните небольшую форму и загрузите фотографии. Оплатите любым удобным способом. Мы напечатаем фотографии и отправим их в учреждение ФСИН с курьером. Вы получите уведомление о доставке, а заключенный – ваши фотографии.
Узнать подробнее

Административный надзор за осужденными после освобождения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Обязан ли освобожденный-рецидивист вставать на учет в полицию?

В соответствии с Законом РФ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест л/свободы при рецидиве преступлений адм. надзор устанавливается судом и осуществляется ОВД по месту жительства (пребывания)поднадзорного лица.

В силу ст. 173.1. Уголовно-исполнительного кодекс РФ (УИК РФ) (Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы)

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Читайте также:
Центробанк вводит новый налог на пенсию: суть законопроекта

Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

Если освобожденный подпадает под перечисленные условия, то ему необходимо встать на учет в территориальное подразделение по надзору (для того, чтобы понять, куда вставать на учет по надзору обратитесь к участковому или территориальное отделение полиции)

Подробно по контролю за освобожденным осужденным в этом Приказе

Приказ МВД РФ от 08.07.2011 N 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

Административный надзор

я освободился из мест лишения свободы.статья особо тяжкая.надзор мне не вменяли.могут ли мне его вменить при попытке прописаться или восстановлении военного билета?

Если есть основания (смотрите ниже), то административный надзор устанавливается судом. Суд по этому вопросу без Вас никак не пройдет.

Назначение административного надзор не может быть связано с регистрацией по месту жительства или пребывания, равно как и с восстановлением военного билета.

В соответствии с действующим законодательством,

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Надзор за осужденными

1.Когда (Число месяц ГОД) вышелзакон о надзоре за осуждёнными освободившимися из мест л/с за тяжкие преступления;

2.Какие ограничения предусматривает этот закон;

3.На какой срок могут дать надзор и на каких основаниях;

4.Если лицо осуждённое к надзору не явилось для отметки в соответсвующий орган, какое наказание будет ему применено.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64 ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Срок административного надзора установлен статьей 5 Закона. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор устанавливается в порядке гражданского судопроизводства по инициативе администрации органа, ведающего исполнением наказания, либо органом внутренних дел.

Административный надзор за бывшими осужденными

Добрый день. Мой муж освободился 22.03.2013 года. По надзору обязан находится дома с 22.00 до 6.00. Сотрудники УВД и уголовного розыска периодически ночью приходят с проверкой . Бывали случаи и в 2 часа ночи. Вопрос у меня таков: имеют ли они право приходят когда им удобно?

Читайте также:
Сертификат на материнский капитал можно получить по доверенности

здравствуйте Светлана! согласно п.п.3 ч.2 ст.12 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Административный надзор

был осужден на срок 7 л 6 м 20 д,по ст 105 ч 1,освободился по УДО с колонии-поселения,дали надзор 8 лет.(за срок не имел взысканий,имел 22 поощрения.)УДО отгулял,на свободе уже год,нарушений не имею,работаю,есть дети.Вопрос:могу ли я писать ходатайство о снятии административного? надзора.Вопрос:т.к я освобождался по УДО могли ли мне давать адм.надзор,тем боле статья,об установлении адм.надзора по освобождению,вышла когда я отбывал наказание?

Административный надзор устанавливается до 3 лет, до 8 лет установить не могли.

в части 2 ст. 9 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность досрочного прекращения административного надзора:

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Административный надзор за лицами освободившимися из заключения

Помогите пожалуйста ,вышлите образец формы ходатайства в суд о снятии административного надзора. У меня прошло пол срока из установленного судом времени надзора.

С уваженаием Георгий.

Согласно части второй ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Образец заявления о досрочном прекращении административного надзора во вложении.

Да, конечно. Хотя можете и здесь писать. Например в чате или задавать отдельные вопросы.

Надзор за освободившимся из мест лишения свободы

СТ. 158 Ч.3,4 ДАЛИ 4 ГОДА СТРОГО РЕЖИМА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ. ВОПРОС: ПРАВОМЕРНО ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ПОЛУЧИТЬ НАДЗОР НА КАКОЙ ТО СРОК? ( ТЯЖКОЕ, РЕЦИДИВ) СПАСИБО

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1.Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: