Как заполнить форму обоснования закупки в плане-графике по 44-ФЗ

Письмо Минфина России от 02.09.2020 № 24-01-08/76920 “Об указании в плане-графике объема финансового обеспечения закупок и внесении в него изменений при изменении НМЦК”

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в части планирования закупок, сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, подпунктом “д” пункта 16 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 (далее – Положение № 1279), в плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год.

Согласно пункту 8 Положения № 1279 проект плана-графика формируется государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах.

При этом в соответствии с пунктом 9 Положения № 1279 проекты планов-графиков государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно подпункту “д” пункта 16 Положения № 1279 в разделе 2 приложения к Положению № 1279 в графах 7 – 11 указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год. При этом в строке “Всего для осуществления закупок, в том числе по коду бюджетной классификации . /по соглашению от . № . /по коду вида расходов. ” указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации.

Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами “Электронный бюджет” государственными заказчиками без включения в план-график (пункт 17 Положения № 1279).

Случаи, при которых план-график подлежит изменению, установлены частью 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, а также пунктом 22 Положения № 1279.

В извещении об осуществлении закупки указывается начальная (максимальная) цена контракта или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, – ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрено указание информации об объеме финансового обеспечения в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

При этом отмечаем, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются заказчиком в пределах объема финансового обеспечения для осуществления закупок, указанного в плане-графике.

Так, согласно пункту 1 части 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ, осуществляет с использованием единой информационной системы в сфере закупок контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках.

Читайте также:
Региональный материнский капитал в Казани и Республике Татарстан: условия получения

Таким образом, в случае непревышения измененной начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в извещении об осуществлении закупки после внесения в него соответствующих изменений, объема финансового обеспечения, содержащегося в плане-графике, внесения изменений в план-график не требуется.

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Расскажем, как корректно заполнить каждую графу формы обоснования закупки при формировании плана и плана-графика по 44-ФЗ. На примерах покажем, какие данные брать из планов, а какие заполнять самостоятельно.

До конца лета заказчики должны обосновать процедуры на следующий плановый период и вместе с проектом плана закупок передать в ГРБС. Затем закупки обосновывают, когда формируют и утверждают план-график. Обоснование нужно, чтобы объяснить, почему заказчик закупает товары, работы, услуги с конкретными характеристиками и ценой.

Если контролер признает закупку необоснованной, контрактного управляющего или работника контрактной службы оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, ч. 4–6 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Порядок обоснования закупок

Обоснование осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о контрактной системе. Оно заключается в том, что заказчик доказывает соответствие планируемой процедуры своим потребностям, целям и положениям закона.

Порядок обоснования закупок по 44-ФЗ устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. В соответствии с ним заказчики должны аргументировать выбор:

– способа определения поставщика;

Для планов и планов-графиков предусмотрены различные формы обоснования закупочных процедур. К примеру, при составлении плана подлежит обоснованию объект закупки.

Оценка обоснованности осуществления закупки проводится органами мониторинга, контроля и аудита. По итогам проверки процедура может быть признана необоснованной. Заказчику это грозит:

– привлечением к административной ответственности.

Обоснование плана закупок по 44-ФЗ

При формировании плана закупок обосновывается соответствие процедуры нормам закона и целям заказчика. Эти документы составляется заказчиками на основе установленных затрат на функционирование учреждений, государственных и иных программ, требований к отдельным товарам, работам и услугам.

В план закупок включают:

– код закупочной процедуры;

– цель закупки в соответствии с нормами статьи 13 Закона о контрактной системе;

– предмет будущего контракта;

– сроки планируемых закупок;

– сведения о процедурах, к которым в силу инновационного характера и технической сложности могут быть допущены не все поставщики;

– информация об общественном обсуждении процедуры.

Планы составляют на срок действия бюджета. Как правило, это 1-3 года. Также в эти документы включает информация о процедурах, которые планируется провести за пределами этого периода. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объекты планируемых закупочных процедур, а именно их соответствие потребностям заказчика, проводимым на государственном или региональном уровне программам и мероприятиям, а также нормам закона.

Как заказчику обосновать закупку в плане закупок

В плане закупок обоснуйте объект закупки. Задача – подтвердить, что заказчик проводит закупку, чтобы реализовать конкретную цель, и продукция отвечает требованиям нормирования.

Чтобы обосновать процедуру в плане закупок, заполните:

– В графе 1 укажите порядковый номер позиции.

– В графе 2 укажите идентификационный код закупки, который прописали в столбце 2 плана закупок.

– В графе 3 укажите наименование объекта закупки, которое прописали в столбце 5 формы плана закупок. Наименование пропишите по каталогу товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

– В графе 4 укажите наименование государственной, муниципальной программы, программы субъекта РФ, если планируете закупку в рамках такой программы. Например, заказчик планирует закупку в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения» – постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 294. В графе 4 укажите наименование программы. Если закупку планируете вне рамок программной деятельности, графу 4 не заполняйте.

-В графе 5 укажите наименование мероприятия программы, наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа или наименование международного договора РФ, которое прописали в столбце 3 формы плана закупок.

Как заказчику обосновать закупку в плане-графике

При формировании плана-графика заказчик обосновывает начальную цену контракта, способ закупки, дополнительные требования к участникам. Об этом сказано в части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ.

Чтобы обосновать закупку в плане-графике, заполните:

Читайте также:
Смягчающие обстоятельства уголовного наказания по УК РФ в 2022 году

– В графе 1 укажите порядковый номер позиции.

– В графе 2 укажите идентификационный код закупки, который прописали в столбце 2 плана-графика.

– В графе 3 укажите наименование объекта закупки, которое прописали в столбце 3 формы плана-графика. Наименование пропишите по каталогу товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

– В графе 4 поставьте начальную цену контракта, которую прописали в столбце 5 плана-графика.

– В графе 5 укажите метод, которым рассчитывали начальную цену контракта: сопоставимых рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный. Если не смогли применить ни один из методов, графу 5 оставьте пустой.

– В графе 6 укажите причины, по которым не смогли применить ни один из методов определения и обоснования НМЦК. Например, напишите: «расчет НМЦК на образовательные услуги по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих выполнен согласно постановлению Правительства РФ от 15 января 2014 года № 26». Если заполнили графу 5 формы обоснования закупок, графу 6 оставьте пустой.

– В графе 7 укажите реквизиты коммерческих предложений, локально – сметного расчета, правового акта, на основе которого определили НМЦК. Например, пропишите: «расчет начальной цены контракта на поставку электрической энергии был проведен согласно распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 16 декабря 2016 года № 203-Р». Графу 7 не заполняйте, если заполнили графу 6 формы обоснования закупок.

подтвердите, что начальная цена контракта обоснованна. К форме обоснования приложите расчет НМЦК, справочную информацию и документы, на основании которых определили стоимость. Законодатель не уточнил, в какой форме, табличной или текстовой, заказчик должен отразить расчет обоснования НМЦК. Поэтому самостоятельно определите приемлемый для себя вариант, учитывайте требования статьи 22 Закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567 (письмо Минэкономразвития России от 18 ноября 2016 года № Д28и-3122).

– В графе 8 укажите способ закупки, который прописали в столбце 24 плана-графика. Название процедуры пропишите так же, как в главе 3 Закона № 44-ФЗ, например, открытый конкурс или запрос предложений.

– В графе 9 укажите причину, по которой выбрали способ закупки, и ссылку на норму Закона № 44-ФЗ. Например, планируете провести электронный аукцион – как обоснование укажите: «закупаемая продукция включена в аукционный перечень (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р)».

Допустим, планируете закупку лекарств, назначенных пациенту по медицинским показаниям, способом запроса предложений, в обосновании, например, укажите: «заказчик проводит запрос предложений, так как закупаемые лекарственные препараты назначены пациенту по медицинским показаниям. Решение врачебной комиссии № 555 от 17 июля 2017 года, пункт 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ» (п. 5 постановления № 555).

– В графе 10 поставьте ссылку на правовой акт, согласно которому установили дополнительные требования к участникам. Если доптребований нет, графу оставьте пустой. Дополнительные требования, которые заказчик вправе предъявить к участникам закупок, Правительство РФ установило в постановлении от 4 февраля 2015 года № 99. Поэтому как на обоснование заказчик вправе сослаться на данный правовой акт. Например, планируете закупку транспортных услуг, которые связаны с выполнением воинских морских перевозок, в графе 10 формы укажите: пункт 3 приложения 1 к постановлению от 4 февраля 2015 года № 99.

Графа 10 формы обоснования соответствует столбцу 28 формы плана-графика.

Обоснование приложите к плану-графику закупок. Срок, в который заказчик должен подготовить обоснование, устанавливает Правительство РФ, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, местные администрации. Форму обоснования закупок Правительство утвердило в постановлении от 5 июня 2015 года № 555.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Как вести план‑график в 2021 году

Кобзарь А. А.

Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2020–2021 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

Путеводитель по статье:

  • Правила планирования закупок.
  • Новый план-график.
  • Внесение изменений в план-график.
  • Шпаргалка, в которой вы найдете список актуальных и ближайших изменений в формировании и ведении плана-графика.
Читайте также:
Акт выполненных скрытых работ

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2020-2021 годов»

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В 2021 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

На ближайшие годы работа по планированию закупок строится так: заказчик составляет, размещает в системе и использует только один документ планирования — план-график. Планы закупок более не формируются.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Какая закупка является обоснованной

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Новый план-график

С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Все предписания на тему плана-графика заключены
в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

Обратите внимание: ст. 21 Закона № 44-ФЗ тоже работает, и она раскрывает подробнее те позиции, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 1279 в отношении планов-графиков.

Как заказчику составить план-график в 2021 году, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Читайте также:
В каком порядке уплачивается НДФЛ при выплате зарплаты раньше срока

Форма плана-графика

План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».

Остальные заказчики формируют план-график непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы на основании п. 3, 19, 20 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279. Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

В план-график включаются:

  1. Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
  2. Наименование объекта закупки.
  3. Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  4. Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
  5. Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
  6. Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
  7. Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
  8. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
  • Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Обязаны формировать план-график (п. 2 Порядка, утв. ПП РФ № 1279):

  • государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия;
  • автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.

Закупки, которые согласно п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279, необходимо вносить в план-график в особом упрощенном порядке: закупки у единственного поставщика на основании отдельных позиций ст. 93 Закона № 44-ФЗ, запрос предложений для закупки лекарств по решению врачебной комиссии. В план-график они включаются отдельными строками в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из оснований (пп. «г» п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

В особом порядке отражается и информация о многолотовой закупке. Каждый ее лот включается в план-график отдельной строкой. Такие закупки можно провести в соответствии с положениями ст. 84, 111, 111.1 Закона № 44-ФЗ.

Закупка работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства — еще один вид, который отражается в плане-графике в отдельном порядке. Здесь также надо формировать отдельную закупку по каждому объекту (ч. 6 ст. 24, ч. 44 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2021 год

Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

Читайте также:
Индексации пенсий с 2022 года: как изменится система индексации пенсий в России?

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.
  1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
  2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг. 745.7 КБ

Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика 680.4 КБ

Обоснование закупки: на что обратить внимание

Все госзаказы по 44-ФЗ осуществляются на бюджетные деньги. Чтобы контролировать эффективность расходов, от заказчиков требуют обосновывать их необходимость. Разберемся на примерах, что собой представляет обоснование соответствия объекта закупки 2020, что писать в нем и как его оформлять.

Читайте также:
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2022 году: этапы, документы, сроки

Нормативная база

Согласно ст. 18 закона 44-ФЗ , порядок и форму обоснования устанавливает правительство. Заинтересованные лица могут найти соответствующие регламенты и формы в постановлении исполнительного органа от 05.06.2015 N 555 .

Законодательство требует обосновывать заказ дважды — при составлении плана и при утверждении плана-графика. Поскольку объект закупки — это по 44-фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо соответствие каждой покупки. Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями.

За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ . Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.

Обоснование в плане закупок

При утверждении плана к нему прилагается следующая форма:

В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая:

  • идентификационный код и сам предмет закупки;
  • наименование государственной или муниципальной программы и конкретного мероприятия из нее, для реализации которого необходимо заключить контракт;
  • соответствие закупки целям, перечисленным в ст. 13 закона 44-ФЗ;
  • ссылки на нормативные документы, устанавливающие особые требования к приобретаемым товарам, работам или услугам, либо указание на их отсутствие.

От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример — размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.

В разделе «Общие сведения позиции» размещена информация об идентификационном коде закупки и наименовании товара.

В разделе «Цель и обоснование» указано, для чего администрация детсада приобретает хозтовары.

Если эту информацию перевести в табличный вид по форме, утвержденной правительством, получится следующее:

Формулировать соответствие заказа целям можно в свободной форме. Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми. Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги. Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей.

Разъяснения в плане-графике

При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так:

В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.

Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так:

Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.

Планирование закупок по 44-ФЗ

44-ФЗ — это федеральный закон, который регулирует закупочную деятельность, где в роли заказчиков выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

Правила планирования

План закупок — это документ в электронном или бумажном виде, который содержит сведения о предстоящих закупках товаров, работ или услуг. Официально этот документ называется план-график.

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующий заказ заранее был утверждён в плане.

Читайте также:
ПФР Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, Фабричная ул., 14а: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Важно: закупки в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций являются исключением и могут быть проведены, даже если они не отражены в плане.

Последние изменения относительно планирования закупок по 44-ФЗ были внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ. В документе утвердили множество поправок: изменён способ обоснования закупок, отменён документ «план закупок» и проработаны другие элементы закупочной деятельности. Эти правила были утверждены в ст. 16 44-ФЗ, которая является одним из основных ориентиров при составлении плана-графика.

В 2021 заказчик должен составлять только один документ — план-график. Раньше нужно было составлять также план закупок, но его отменили, так как соответствующая статья утратила силу с 1 октября 2019 года. Больше заказчику не нужно детализировать информацию об объекте закупки, приводить сведения о начальной максимальной цене контракта, этапах оплаты. Были исключены и другие правила, которые правительство посчитало излишними.

Сейчас заказчик должен придерживаться правил, утверждённых в ст. 16 44-ФЗ. В ч. 2 этой статьи, например, даётся перечень того, что необходимо включать в план-график. В ч. 8 приведён обширный список случаев, при которых график можно изменить. Об этом мы поговорим в соответствующих разделах этой статьи.

Что такое «обоснованная» закупка

Статус «Обоснованная» даётся той закупке, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ) и правилам выставления начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги (ст. 22 44-ФЗ).

До 1 октября 2019 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2021 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

Как проверяют обоснованность

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

Как обосновать закупку

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами: планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей.

Как уже говорилось, предъявлять специальный документ контролирующим органам не нужно. Обоснованию также больше не подлежат объект и способ закупки. В документах по планированию НМЦК также не обосновывается, однако в закупочной документации обоснование начальной максимальной цены контракта всё равно обязательно.

Обоснование закупки — один из элементов подготовки к закупочному мероприятию. «Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах за вас.

Новый план-график и его формирование

После отмены обязательного составления плана закупок, с 2020 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года и ст 16 44-ФЗ.

График нужно составлять исключительно в электронном формате и подписывать квалифицированной электронной подписью. В дальнейшем, после осуществления контроля он автоматически размещается в «ЕИС».

Важно: планы-графики, которые содержат государственную тайну, оформляют в бумажном виде, имеют гриф секретности и не размещаются на портале закупок.

Заказчики, перечисленные в пп. а–д п. 2 ПП РФ № 1279, формируют график через систему «Электронный бюджет». Остальные заказчики составляют план на портале «ЕИС» или через региональные и муниципальные информационные системы.

Читайте также:
Как получить региональный материнский капитал в Самарской области

План-график формируется на срок действия закона о федеральном бюджете или других законов о бюджете (например, региональных). Заполнять документ нужно и на ближайший финансовый год и на плановый период, то есть на три года. Заказчики в обязательном порядке включают в график:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.

План-график закупок

Заказчик должен составить график в течение 10-ти рабочих дней с момента, как ему стало известно о его финансовых возможностях на текущий год. За нарушение срока размещения плана-графика предусмотрена административная ответственность.

Как проверяют план-график

После того как заказчик разместил документ в «ЕИС», график проверяют в течение одного рабочего дня. Если проверяющие не находят нарушений, заказчику направляют соответствующее уведомление, а затем документ автоматически размещается на платформе.

Проверку осуществляют на соответствие положениям Постановления Правительства РФ № 1279. При выявлении нарушений заказчик получает протокол, в соответствии с которым он должен внести изменения в план. Документ при этом не размещается на платформе до тех пор, пока не пройдёт проверку.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент в сфере закупок. Для этого подойдёт, например, «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

В каких случаях план-график можно изменять

В документ можно вносить правки, но не позднее чем за один рабочий день до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения на участие поставщику. То же касается и заключения контракта с единственным поставщиком: если до этого момента остаётся меньше одного рабочего дня, заказчик не вправе вносить изменения в график.

Причины для внесения изменений в график перечислены в ст. 16 44-ФЗ:

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

Вносить изменения в план-график нужно, если произошли изменения в порядке их формирования и утверждения. Можно менять информацию, которая относится к любому периоду, указанному в документе. Старая версия документа заменяется новой: заказчик размещает новую редакцию в «ЕИС» и указывает дату внесения изменений. При этом дата утверждения графика меняется на дату изменения документа.

Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД

ПФХД — это документ, отражающий ключевые показатели экономической деятельности. Оформлен как подробная разбивка поступлений и расходов в отчетном году и предстоящих периодах. На основании утвержденного регистра организация планирует закупки.

Скачать бланк формы плана ФХД на 2022 год в Еxcel
Скачать образец заполнения плана ФХД на 2022 год по новым правилам для бюджетных учреждений в Еxcel
Скачать образец планов ФХД бюджетного учреждения с капитальными вложениями на 2022 год

Что такое план ФХД

По бюджетным нормативам расшифровка ФХД — финансово-хозяйственная деятельность учреждения (ст. 6 БК РФ). План ФХД является ключевым документом экономического планирования для автономных и бюджетных учреждений. Без утвержденного ПФХД деятельность организации бюджетной сферы недопустима.

В приказе Минфина № 186н от 31.08.2018 указано, что бюджетные и автономные учреждения утверждают в плане ФХД доходы и расходы на очередной финансовый год и плановый период. Вся финансовая деятельность учреждения регламентирована в ПФХД. Любое отступление или изменение в финансировании или содержании затрат требует соответствующих корректировок в документации. На основании плана ФХД организация планирует и свою закупочную деятельность на ближайший период.

Начиная с разработки планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2021-й и плановые 2022–2023 гг. действуют новая форма и правила заполнения ПФХД — из приказа № 168н от 17.08.2020. Порядок на 2022-й и плановые 2023–2024 гг. не менялся: бюджетные и автономные организации используют форму из Порядка № 168н. А в приказе № 186н утверждены требования к составлению и утверждению ПФХД.

ПФХД в закупочной деятельности

Порядок планирования закупок в бюджетном учреждении регулируется 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019. Главный распорядитель утверждает бюджет на очередной и плановый периоды, а распорядитель доводит финансирование до подведомственных бюджетных учреждений. Заказчики-бюджетники формируют план-график закупок на основании плана ФХД.

Читайте также:
Можно ли выписать ребенка из квартиры, если он не собственник в никуда: кто и как

График необходимо разместить в ЕИС в течение 10 дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). А вот инструкцию, как разместить ПФХД в ЕИС, разработчики не подготовили — план ФХД в Единой информационной системе не публикуют. Планирование финансов проводят в информационной системе «Электронный бюджет», затем ПФХД обязательно публикуют в другой информационной системе — на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Раньше заказчики планировали закупки на основании плана закупок, плана-графика и ПФХД. С 2020 года ПЗ не составляется: соответствие ПФХД и плана закупок теперь необязательно, а закупочная деятельность осуществляется на основании ПФХД и плана-графика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При доведении объемов финансирования заказчик распределяет доходы и субсидии и составляет прогноз затрат на планируемый период. На основании утвержденного ПФХД разрабатывается детальный план-график на следующий год и плановый период.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести ПФХД в течение года без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Планирование закупок на 2022 год

В 2021 году обязательными документами для бюджетников являются ПФХД и план-график. А в приказе Минфина № 26н от 14.02.2018 указано, в чем выражается планирование закупочной деятельности казенных учреждений — в формировании бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств и плана-графика закупок.

В ст. 16 Закона о федеральной контрактной системе закреплено, когда разместить план-график закупок после утверждения ПФХД — в течение 10 дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). До 31.12.2021 утвердите план-график не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД. А казенные учреждения разрабатывают и публикуют план-график в течение 10 дней после доведения объемов прав в денежном выражении (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Срок утверждения плана-графика на 2022 год не менялся. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД. Исчислять срок начинайте со дня:

  • доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • утверждения новой редакции ПФХД;
  • заключения соглашения на предоставление целевых субсидий на капитальные вложения.

Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке. Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.

Плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности необходимо ежегодно размещать на официальном сайте для государственных и муниципальных учреждений. Конкретные сроки размещение ПФХД на 2022 на бас.гов не установлены, но заказчики обязаны опубликовать информацию по муниципальному заданию и ПФХД как можно скорее — как только сформируют все необходимые сведения на 2022 год (приказ Минфина № 86н от 21.07.2011).

Изменения в структуре ПФХД

Структура плана финансово-хозяйственной деятельности существенно изменилась (Порядок № 168н). Отразили все изменения в таблице.

Прежняя форма, действующая до 2020 года

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Раздел 1. «Поступления и выплаты»

Таблица 2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Раздел 2. «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»

Таблица 3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4. «Справочная информация»

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Текстовую часть полностью исключили из формы плана. Распределения по источникам финансирования теперь нет. Зато чиновники добавили новый раздел по закупкам. По сути, план ФХД и план закупок по 44-ФЗ объединили в единый документ.

Новая структура ПФХД такая:

Отражает ключевые реквизиты планового документа. В шапке раскрывают:

  1. Сведения об отчетном годе и плановом периоде, за который формируются сведения.
  2. Информацию об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
  3. Наименование учреждения, составившего плановые показатели.
  4. Регистрационные коды.

В шапке документа предусмотрен отдельный блок для утверждения ПФХД уполномоченным представителем.

Детализация сведений о поступлениях и выплатах.

Информация о доходах распределяется по источникам поступлений, в разрезе кодов доходов бюджетной классификации.

Например, субсидии на выполнение муниципального задания соответствуют коду доходов 130 и подлежат отражению в строке 1200 (с последующей детализацией).

Читайте также:
Пенсионные баллы за советский стаж: расчет пенсии за этот период

А целевые субсидии отражаются по коду 180 и указываются в строке 1500 (с последующей детализацией).

Расходы учреждения распределяются в соответствии с кодами КОСГУ и КВР, установленными правилами формирования кодов бюджетной классификации (приказы Минфина № 209н от 29.11.2017 и № 85н от 06.06.2019). В этом же нормативе указано, отражаются ли средства во временном распоряжении в ПФХД — да, в плане необходимо указать деньги, поступающие бюджетным и автономным учреждениям по всем источникам финансирования.

Отдельными строками выделяют суммы налоговых отчислений, уменьшающих доходы. Выделяют суммы субсидий, подлежащих возврату в бюджет.

Новый раздел представляет собой детальную разбивку по планированию закупочной деятельности учреждения на краткосрочную перспективу.

Учреждение разбивает средства, запланированные на проведение закупок по указанным категориям.

Готовый документ заверяет руководитель организации и исполнитель, ответственный за составление регистра. Затем ПФХД передают на утверждение уполномоченному лицу (представителю учредителя).

Новые правила ведения ПФХД

Единые требования к составлению и утверждению плана ФХД закреплены приказом Минфина № 186н, а порядок формирования — приказом № 168н, но региональные и муниципальные органы власти обязаны разработать и утвердить индивидуальные требования к планам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

При составлении документа учитывайте единые требования Минфина, рекомендации отраслевых министерств и ведомств, положения о форме и правилах составления, утвержденные учредителем.

Некоторые отраслевые ведомства уже опубликовали проект изменений, которые следует учитывать при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год. К примеру, Минсельхоз меняет порядок внесения изменений в плановый документ — проект корректировок к приказу № 723 от 01.12.2020 уже размещен на официальном сайте нормативно-правовых актов. А Минпромторг уменьшает сроки:

  • формирования плана — с 15 до 5 рабочих дней;
  • рассмотрения плана курирующими департаментами Минпромторга — с 10 до 3 рабочих дней;
  • направления доработанного плана на повторное согласование, если его отклонили, — с 10 до 3 рабочих дней;
  • согласования или отклонения доработанного курирующим департаментом — с 5 до 2 рабочих дней.

Общие правила ведения плана ФХД:

  1. Формируйте сведения кассовым методом, то есть по фактическим поступлениям, выбытиям средств. Метод начисления при формировании плановых показателей недопустим.
  2. Все денежные и финансовые показатели отражаются исключительно в валюте РФ, то есть в российских рублях. Операции, запланированные в иностранной валюте, подлежат пересчету по курсу рубля на момент составления документа.
  3. Если организация имеет обособленные подразделения, представительства или филиалы, выделенные на самостоятельный баланс, то придется составить три отдельных прогноза. Первый — по учреждению в целом, второй — отдельно по головной организации, третий — на филиал или представительство (на каждое обособленное подразделение).
  4. Готовьте обоснования при составлении плана ФХД. Теперь требуется оформить экономическое обоснование не только по плановым затратам, но и обосновать поступления. Заполнять обоснования по всем источникам поступления доходов не требуется. Заполните только те формы, поступления по которым ожидаются в отчетном и плановом периодах.
  5. Прогноз формируется сразу на три календарных года: текущий и два плановых. Либо срок определяется на период в течение действия закона или решения о бюджете. Если исполнение плановых показателей превышает установленный период, то суммы выделяются в соответствующую графу. Ситуация характерна при принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает три года: показатели ПФХД по решению учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок.
  6. Готовый ПФХД необходимо опубликовать. Сведения подлежат размещению в системе «Электронный бюджет». Это обязательно для федеральных бюджетников. Для региональных и муниципальных учреждений требования устанавливают исполнительные органы власти.
  7. План закупок больше не ведется. План-график соответствует плановым финансовым показателям отчетного года.

Учредитель вправе ввести дополнительную детализацию показателей в разрезе кодов КОСГУ. Требование закрепляют в нормативном акте, которым вводится форма ПФХД для подведомственных учреждений. Учредитель уполномочен устанавливать сроки, порядок и правила утверждения ПФХД. Он же решает, как и когда вносить изменения в утвержденный документ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: