Как формируется характеристика на студента, проходившего практику на предприятии

Образец характеристики на студента проходившего практику: правила заполнения

Большинство учебных заведений после обучения теоретической части студента направляют его на практику для закрепления полученных знаний. Практику предусматривают заведения разных уровней и квалификаций, будь то ПТУ или ВУЗ. Самый главный результат после этого этапа образования – это характеристика на студента, проходившего практику. Кто выдает характеристику с места прохождения практики, готовый шаблон характеристики, правила, как написать и оформить такой документ и другие тонкости будут рассмотрены далее.

Требования к заполнению характеристики со стороны учебного заведения (общие принципы)

Как должна выглядеть готовая характеристика на студента после прохождения практики на предприятии, рассмотрены в общих принципах заполнения такого документа. Изначально берется образец для отчета по практике, далее его должен заполнить сам студент. Содержание такого бланка диктуется регламентом образовательного учреждения, что должен учесть практикант.

Но в целом бланк должен содержать в себе следующую информацию:

  • организация, а также ее реквизиты;
  • адрес и электронный ящик;
  • телефон для контактов;
  • основные данные о практиканте – ФИО, место обучения, курс обучения;
  • должность практиканта на предприятии;
  • длительность практики;
  • обязанности студента на предприятии, где он практикуется;
  • подпись руководителя, ответственно за практику, а также печать предприятия.

Где взять типовой бланк характеристики на студента, принятый в учебном заведении?

Характеристика – это своего рода отзыв руководителя практики и рекомендация, которая может быть положительная или отрицательная. Бланк для заполнения и оформления такого отзыва обычно распространяется в готовом виде — образец для отчета по практике. Его можно скачать при помощи интернета в текстовом документе и заполнить самостоятельно.

Также многие учебные заведения самостоятельно выдают типовой бланк к заполнению производственной практики студента образец. Запросить его можно у любых старшекурсников, которые сталкивались уже с такими вопросами или непосредственно у методиста.

Он выглядит примерно следующим образом:

Шаблон характеристики на студента проходившего практику

Шаблон характеристики на студента проходившего практику

Кто дает характеристику студенту о прохождении практики на предприятии?

Вообще, теоретически характеристика предприятия студента, который временно проходил практику на нем, выдается именно от предприятия (руководитель, который ведет практику). Именно тот человек, который обучает студентов, наблюдает за их знаниями, практическими навыками и умениями, является руководителем практики и он обязан заполнять в конце этого периода образования характеристику.

На деле же происходит несколько иначе. Написанием характеристики учебной или производственной практики стажера занимается непосредственно он сам. В конце документа руководитель стажировки только ставит свою подпись и печать производства, как бы подтверждая, что со всем вышеизложенным согласен полностью.

Если студент не знает наверняка, как должна выглядеть характеристика предприятия о проведенной практике студентом, можно обратиться к профессионалам, помогающим в составлении и написании отчета.

Производственная и учебная практика — есть ли разница?

Практика может быть как производственной, так и учебной. Отсюда у студентов возникает вопрос, в чем заключается отличие учебной практики от производственной?

  1. Учебная практика – это облегченная форма стажировки ученика, которая формируется и проводится на базе самого учебного заведения. Цель такой стажировки заключается в первоначальном формировании и закреплении практических умений на базе теоретических знаний. Например, студентки практикантки педагогического колледжа могут проходить практику прямо в своем учебном заведении, оттачивая навыки преподавателя.
  2. Производственная практика – это вид деятельности студента по закрепления теоретических знаний на конкретном производстве и предприятии в зависимости от профильной специальности студента. Простым языком осуществляется помощь производству, оказанная студентом во время практики. Например, на педагогической практике оценивают студента, проходившего практику в школе или в ДОУ (в детском саду), на студента юриста или на стажера адвоката практика проходит в суде, практиканта бухгалтера или экономиста оценивают в бухгалтерии и на производстве, медика – в больнице.

Также существует преддипломная практика, которую проводят для студентов непосредственно перед защитой дипломной работы и окончанием учебного процесса в целом. Для написания преддипломной работы стажер во время практики собирает все ценные данные, которые будут внесены в дипломную работу.

Читайте также:
Какая зарплата у председателя ТСЖ: особенности начисления

Что должно быть отражено в характеристике о прохождении практики?

Производственная характеристика – это в первую очередь оценка работы студента и подтверждение того, что он получил навыки, приобретенные за время обучения и стажировки на предприятии. Чтобы понимать в общем, как выглядит пример написания характеристики, стоит рассмотреть обязательные пункты, которые в ней должны быть:

  • все данные о компании, в которой проводилась стажировка;
  • все данные о практиканте;
  • подробная информация о ходе стажировки (кто курировал практику, этапы воспитательной работы, полученные навыки за время прохождения практики, результат практики и т. п.);
  • личная оценка студента (краткая характеристика обучающегося по итогам его работы, выявленные качества студента, его отношение к работе и рекомендации студенту по итогам и т. п.).

В целом характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время практики должна предоставлять объективное понимание руководителю практики ВУЗа, техникума или другого заведения того, какой уровень старательности и знаний показал студент на деле. Возможно, будут уместны рекомендации от руководителя касательно корректировки знаний и обучения студента в будущем.

Пример правильно оформленной характеристики

О том, что студент в ходе практики проявил себя, как специалист в своем деле или напротив, оказался слабо подготовленным к профессиональной деятельности, должно объективно указываться в характеристики с места стажировки. Просмотреть пример отзыва о прохождении производственной практики от куратора можно ниже.

Пример правильно оформленной характеристики

Пример правильно оформленной характеристики

Характеристика, дневник и отчет по практике. Какая связь?

Все три пункта – характеристика, дневник и отчет по практике, все они ведутся и оформляются студентом за период прохождения практики на производстве для сдачи в учебное заведение. Более подробно о каждом пункте будет сказано далее:

  1. Характеристика – ее запрашивают с места прохождения преддипломной и производственной практики. В ней указывается уровень теоретической подготовки, и основные выводы о практической деятельности студента.
  2. Дневник о прохождении практики – это важный текстовый документ, который ведет сам студент. Формуляр (шаблон) дневника можно взять в методичке ВУЗа или формулируется свободно. Здесь указывается ежедневно, чем занимался студент, а после каждой записи руководитель практики ставит подпись.
  3. Отчет по практике – это глобальная работа студента, которая сама по себе состоит из характеристики с места стажировки, сюда же входит и оценка организации студентом, дневник с каждодневными заданиями (основная часть), разные приложения и заключение («за время прохождения практики я научилась…»).

Оценка студентом организации практики пример:

Оценка студентом организации практики

Оценка студентом организации практики

Выводы о практической деятельности студента пример:

Выводы о практической деятельности студента

Выводы о практической деятельности студента

На что влияет характеристика о прохождении практики?

Далеко не все учащиеся ВУЗов ответственно подходят к вопросу, как заполнить характеристику о прохождении практики, недооценивая важность этого документа. На самом же деле обучение в профессиональном учебном заведении – это не только получения теоретических знаний, но и выработка практических навыков и умений.

Важно понимать несколько правил:

  • без практики и характеристики невозможно дальнейшее обучение в ВУЗе, колледже и училище;
  • характеристика является дополнением к будущему резюме молодого специалиста, что будут учитывать потенциальные работодатели на собеседованиях;
  • характеристика усиливает портфолио активиста и выделяет его на фоне других сотрудников компании, подтверждая наличие профессиональных навыков;
  • по такому документу в учебном заведении преподаватели могут убедиться в действительном усвоении теоретической части образования студента.

То есть прохождение практики и получение хорошей характеристики станет следующей ступенькой по поднятию по карьерной лестнице на самом ее начале.

Бланки и шаблоны

Вывод

Характеристика с места прохождения практики – это важная составляющая образовательного процесса и для студентов, и для преподавателей. Первым она позволяет понять производственный процесс и свою профессиональную деятельность изнутри, а также проявить свои навыки и таланты. Вторым показывает результат работы со студентами, то есть насколько теоретические данные помогли им стать специалистами своего дела. Взять примеры для характеристики, например, на студента колледжа образец или учащегося в ВУЗе можно в методичке или скачать в интернете.

Читайте также:
Новый дачный закон 217-ФЗ. Как изменится жизнь дачников 1 января 2022 года и что следует предпринять? – Квадратный метр

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

Характеристика студента с места практики

Характеристика на студентку с места практики в АООО «Симферопольское» по специальности «Менеджмент организации.

Студентка Новикова Ирина Андреевна проходила производственную практику в АООО «Симферопольское» с 19.01.09 по 13.02.09.

Она проявила себя как дисциплинированная, исполнительная и инициативная студентка; добросовестно и ответственно относилась к выполнению поручений.

В работе ее можно охарактеризовать как волевого, напористого, целеустремленного человека, обладающего необходимыми знаниями в своей области и быстро усваивающего новую информацию. Активно стремится к приобретению новых знаний и навыков. Внимательна к критике в адрес своей работы, способна делать необходимые выводы.

При выполнении производственной программы практики студентка интересовалась мнением опытных работников, а данные полученных ею необходимых консультаций использовала при написании отчета

По программе производственной практики ею были изучены и проанализированы все необходимые документы.

В процессе прохождения практики студентка получила новые практические навыки и закрепила имеющиеся у нее теоретические знания. Очень важно для студента получить правильную характеристику и резюме. От этого зависит его дальнейшая будущее. И если нужна помощь, вы сможете всегда создать бесплатное резюме здесь.

Руководитель практики от предприятия по месту практики главный бухгалтер.

Характеристика студента с места производственной практики пример, бухгалтера

Характеристика на студентку 4-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «КАТУ» НАУ Иванову Диану Ибраимовну, проходившую практику в ЗАО «Н-Победа» Советского района АРК

Иванова Диана Ибраимовна проходила производственную практику в лице ассистента бухгалтера ЗАО «Н-Победа» с 03.03.08 по 14.03.08.

На протяжении всей практики студентка проявила себя с хорошей стороны. Соблюдала правила внутреннего распорядка дня, установленного в хозяйстве, не нарушила трудовую дисциплину. Добросовестно выполняла все порученные ей обязанности. Освоила полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии, вела учет и регистрацию бухгалтерских документов.

За период прохождения практики, студентка приобрела практические навыки ведения финансового и управленческого учета в производственных условиях.

Трудолюбива, пунктуальна, ответственна, аккуратна, целеустремленна.

Главный бухгалтер — руководитель по месту практики. Дата. Подпись. Печать.

Характеристика студента с места бухгалтерской практики

Характеристика студента с места практики главного бухгалтера ЗАО «Бурлюк» на студента 3 курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымский агротехнологический университет» НАУ Цуркана Сергея Валерьевича, по месту практики.

Студент явился на практику в положенный срок, работал с усердием, настойчиво добывал необходимую информацию. Тщательно изучал предоставленные данные, учетные регистры. Вникал в специфику ведения учета непосредственно на нашем предприятии.

Практикант показал глубокие теоретические знания по необходимым вопросам.

Хорошо усвоил на практике вопросы, отмеченные в индивидуальном плане практики.

Цуркан Сергей проявил себя как старательный студент и оставил хорошее впечатление.

Главный бухгалтер руководитель по месту практики.

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

Читайте также:
Перечень легковых автомобилей для налогового периода 2022 года - Заполнение декларации 3-НДФЛ онлайн

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика с ветеринарной практики на студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Характеристика практиканта с предприятия

Практика – неотъемлемая составная часть учебной программы профессионального образования. Характеристика практиканта с предприятия носит характер отзыва, в котором руководитель практики отражает свое мнение об общем уровне подготовки студента, фиксирует его профессиональные достижения, перечисляет значимые с профессиональной точки зрения личностные и деловые качества.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец характеристики практиканта с предприятия

ООО «НОСТА»
462355, Российская Федерация, г. Новоорск, ул. Промышленная, д.55
Тел./факс (458) 564-77-44, 973-88-35
01.07.2019 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Звягинцев Юрий Анатольевич, студент 3 курса металлургического факультета ЮУрГУ, обучающийся по специальности «металловедение», прошёл производственную практику в период с 29.06.2019 по 12.07.2019. Место прохождения практики: лаборатория металловедения ООО «НОСТА».

За первые 3 дня прохождения практики Звягинцев Ю.А. успешно выполнил ознакомительные задачи, поставленные перед ним на момент начала практики:

  • ознакомление с функциями лаборатории и её текущими задачами;
  • участие в процессе отбора проб металлопроката;
  • изучение порядка составления и оформления металловедческих заключений.

В ходе дальнейшего прохождения практики Звягинцев Ю.А. успешно выполнял должностные обязанности инженера-металловеда 3 категории, в том числе:

  • своевременно осуществлял подготовку образцов для металловедческих экспертиз;
  • качественно проводил металлографическое исследование образцов и замеры твердости;
  • участвовал в разработке рекомендаций по корректировке режимов термообработки металлопроката;
  • проводил статистическую обработку результатов механических испытаний.

Звягинцев Ю.А. проявил себя как состоявшийся специалист-исследователь, способный анализировать результаты механических испытаний и металлографических исследований, устанавливать закономерности, причины и последствия. Он самостоятельно подготовил отчёт «Рекомендации по корректировке режимов термообработки металлопроката из стали 15ХСНД» и принял активное участие в составлении 2 металловедческих заключений: «Зависимость твердости круглого проката марки 12Г2С от режима термообработки» и «Причины появления флокенов в макроструктуре проката партии №8612».

Читайте также:
Отец отказывается от ДНК экспертизы, достаточно ли этого при знания отцовства?

На момент завершения практики коллектив лаборатории воспринимал Звягинцева Ю.А. как добросовестного и ответственного сотрудника, который готов трудиться на общий результат. Нарушений трудового распорядка дня не совершал. В общении с сотрудниками лаборатории был отзывчив и доброжелателен.

На основании вышеизложенного считаю, что результаты практики студента Звягинцева Ю.А. заслуживают оценки «отлично».

Начальник лаборатории металловедения Степанова / Степанова С.С.

Цель составления характеристики

Цель документа: объективно описать и оценить деятельность практиканта с точки зрения его профессиональной пригодности.

Основное содержание характеристики, посвященное трудовым достижениям студента, во многом зависит от вида практики, поскольку именно он определяет поставленные перед практикантом задачи и способы их решения.

  1. Задачи ознакомительной практики: изучить структуру предприятия и его производственный процесс, ознакомиться со спецификой выбранной специальности и овладеть первичными профессиональными навыками. Основное содержание характеристики: отразить степень успешности вышеуказанного ознакомления и указать результативность приобретенных навыков.
  2. Задачи производственной практики: углубить теоретические знания, полученные ранее при изучении специальных дисциплин, приобрести практические профессиональные навыки в ходе работы в конкретной должности. Основное содержание характеристики: отразить степень успешности трудовой деятельности практиканта как профессионала.

Основные разделы

При составлении документа, как правило, выделяют четыре основных раздела.

Первый раздел

В начальной части документа указывают полную информацию о практиканте: Ф.И.О., курс и факультет учебного заведения, период прохождения практики и структурные подразделения предприятия, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью практиканта.

Второй раздел

Основной раздел документа должен зафиксировать степень успешности выполнения задач, поставленных перед практикантом на момент начала практики. В случае если практикант работал на какой-либо должности, следует указать её название и сослаться на должностные инструкции, сделав акцент на результативность их выполнения.

Важно! Для того чтобы характеристика была весомой и обоснованной, следует указывать конкретные цифры, демонстрирующие успешную работу практиканта или название конкретных документов, в разработке которых он принимал участие. Например: «участвовал в составлении 5 экспертиз» или «подготовил «Рекомендации по корректировке…№ 25».

Особое внимание рекомендуют уделить перечислению тех профессиональных умений и навыков, которые приобрёл студент на протяжении практики. При этом следует сделать акцент на активность, ответственность и самостоятельность практиканта.

Важно! Документ носит оценочный характер, поэтому при перечислении приобретенных навыков следует указывать: «успешно освоил», «своевременно предоставил», «качественно выполнил» и пр.

Третий раздел

Третий раздел посвящён краткой оценке поведения практиканта в коллективе и его личностным характеристикам. Как правило, отмечают добросовестность, ответственность, особенности поведения в стрессовых ситуациях и пр.

Четвертый раздел

Заключительная часть документа – изложение мнения руководителя практики об итоговой оценке, которую заслуживает практикант.

Оформление документа

Характеристику рекомендуют оформлять на фирменном бланке с логотипом предприятия, на котором проходила практика. В противном случае в верхней части документа нужно указать полное наименование предприятия, его юридический адрес и номер контактного телефона.

Документ должен подписать руководитель практики, назначенный в установленном порядке. Наличие печати предприятия – обязательное условие правильного оформления документа.

Характеристика на студента практиканта

характеристика на студента практиканта

Чтобы получить оценку за пройденную практику, учащемуся необходимо составить по ней отчет, который включает в себя дневник и личную характеристику на студента практиканта. Хотя отзыв о стажере пишет руководитель предприятия, студенту также необходимо знать нюансы составления такого документа. Так как это позволит своевременно выявить неточности формирования документа и попросить работодателя переписать его.

Чтобы правильно составить характеристику на практиканта с места практики, рекомендуется ознакомиться с обязанностями стажера, целями стажировки, структурными элементами отзыва, имеющимися образцами данного документа.

Кто такой практикант и каковы его обязанности

Практикантом называют учащегося профессионального или высшего образовательного учреждения, который во время обучения получает практические навыки на определенном предприятии.

Во время прохождения производственной практики в организации на практиканта возлагаются следующие функции:

  1. Выполнять все требования, прописанные в программе учебного заведения по практике.
  2. Ознакомиться и соблюдать все правила по технике безопасности и должностные обязанности при осуществлении своей трудовой деятельности на объектах предприятия.
  3. Выполнять задания руководителя организации.
  4. Соблюдать внутренний трудовой распорядок организации.
  5. Каждый день вести дневник по стажировке, согласно методическим указаниям учебного заведения.
  6. Составить общий документ (отчет) по результатам прохождения практики.
  7. У руководителя организации получить характеристику работы студента практиканта и другие документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами учебного заведения.
  8. Предоставить в образовательное учреждение все документальные акты об окончании стажировки, оформленные согласно требованиям ВУЗа.
Читайте также:
Как продать долю в однокомнатной квартире и сделать это правильно?

Преподаватель, который оценивает работу, обращает особое внимание на правильность формирования документа, что в свою очередь играет большую роль на итоговую оценку по практике.

права и обязанности студента-практиканта

Цель прохождения практики студентом

Основной целью любой стажировки является закрепление и углубление знаний, полученных учащимся в процессе обучения, получение практических навыков на предприятии, согласно своей специализации.

Также стоит сказать, что при прохождении стажировки, учащийся знакомиться с основными нюансами своей профессиональной деятельности, что позволяет ему самостоятельно проанализировать собственную подготовку к предстоящей работе.

По достижению поставленных целей, учащийся получает не только профессиональные умения и навыки, но и возможность продолжить обучение по своему профессиональному направлению, как следствие получить диплом высококвалифицированного специалиста.

Как должна выглядеть характеристика на студента-практиканта

Любой студенческий документ, в том числе и личный отзыв на студента по месту прохождения практики, составляется согласно общепринятым требованиям и стандартам, которые обычно прописываются в методических рекомендациях образовательного учреждения. Причем к основным стандартам по оформлению личных характеристик можно отнести следующие требования:

  • весь документ набирается в компьютерной программе «Microsoft Word»;
  • при наборе текста используется шрифт «Times New Roman» размер 14 кегль;
  • характеристика формируется на чистых листах офисной бумаги формата А4;
  • титульный лист (страница) документа выполняется на бланке предприятия;
  • вся излагаемая часть отзыва должна быть сформирована в деловом стиле.

Структурные элементы отзыва на студента-практиканта

Содержание готовой характеристики студента с места прохождения стажировки включает в себя написание следующих обязательных элементов:

  1. Информацию об организации, а именно ее полное наименование, организационно-хозяйственная форма собственности, юридический и фактический адрес, идентификационный номер, и контактные данные (электронная почта, телефон).
  2. Заголовок. Здесь нужно написать фамилию, имя и отчество руководителя предприятия, полное название учебного заведения, куда направляется отзыв. Следует обратить внимание, что данная информация может излагаться в конце документа, но тогда заголовок не пишется.
  3. Сведения о стажере. В данном случае прописывается фамилия, имя и отчество студента, место и дата его рождения, наименование образовательного учреждения, факультет и курс, где он получает теоретические знания, профессиональное направление, название организации, где он осуществлял свою трудовую деятельность, срок прохождения стажировки.
  4. Профессиональные навыки. В этом разделе отражается краткая информация о навыках студента, которые он получил в процессе своей трудовой деятельности на предприятии, его отношение к порученной работе, участие в различных производственных мероприятиях, другие профессиональные качества. Не лишним будет отметить выполнение конкретных поручений.
  5. Личностные качества. Здесь руководитель должен описать личные качества учащегося, в том числе психологические особенности стажера, его характер, уровень культуры, поведение в рабочем коллективе, физическую подготовку (по необходимости), культуру общения с коллегами, и руководящим составом организации. Также не лишним будет указать достижения практиканта, полученные в период прохождения стажировки.
  6. Заключительный раздел, который включает в себя рекомендации студенту практиканту, какую он заслуживает оценку, дату составления документа, подпись руководителя практики, работодателя или его заместителя, печать организации.

Структура рекомендательного письма является одинаковой для студентов проходивших производственную и преддипломную практику.

Образец характеристики на студента с места практики

Чтобы отзыв на учащегося проходившего практику был правильно сформирован и содержал всю необходимую для преподавателя информацию, рекомендуется ознакомиться с имеющимися готовыми примерами характеристик на студента, которые можно прочитать в онлайн режиме или скачать.

Характеристика на студента-практиканта сварщика

Петров Иван Александрович проходил практику в период с 21.03.2016 по 25.04.2016 года на предприятии ООО «Росметэнерго» в технологическом цехе сварочных работ №2.

За время стажировки Петров И.А. прошел вступительный инструктаж по безопасному ведению работ на объектах предприятия, ознакомился со своими профессиональными обязанностями, и освоил методы ведения сварочных работ.

Читайте также:
Ответственность за нарушение земельного законодательства РФ

Под руководством высококвалифицированного работника компании, сварщика 5-го разряда Николенко В.В., студент выполнял ручную дуговую сварку металлических изделий, автоматическую сварку сплавок цветных металлов, а также производил сварочные работы чугунного материала в азотной и аргоновой среде.

За все время практики, студент проявил себя исполнительным и дисциплинированным работником, который принимал активное участие в производственной деятельности компании. Также Петров И.А. ответственно подходил ко всем поставленным задачам, осуществлял все порученные ему работы добросовестно и в полном объеме.

Работу студента Петрова Ивана Александровича считаю удовлетворительной.

Характеристика на студента-практиканта бухгалтера

Студентка Гармаш Елизавета Николаевна проходила стажировку на частном предприятии «Рассвет», где выполняла функции бухгалтера в финансовом отделе компании.

Гармаш Е.Н. ознакомилась со структурой и финансовыми показателями предприятия, изучила свою должностную инструкцию, а также показала хорошие знания в области ведения бухгалтерского учета и управления персоналом. По просьбе практикантки, ей была проведена экскурсия по всем отделам фирмы (отдел кадров, плановый отдел и отдел нормирования), где она смогла задать волнующие ее вопросы и внести свои предложения по решению существующих проблем. Также студентка принимала участие в составлении бухгалтерской отчетности и других учредительных документов.

За период стажировки Гармаш Е.Н проявила себя дисциплинированной сотрудницей предприятия, которая вовремя приходила на работу и качественно выполняла все вверенные ей поручения. Студентка имеет аналитический склад ума, благодаря которому она быстро и правильно преодолевала возникшие трудности в рабочем процессе.

За проделанную работу на предприятии, Гармаш Е.Н. заслуживает оценку «отлично».

Характеристика на практиканта дефектолога

Учащийся педагогического колледжа Афанасьева Виктория Владимировна проходила стажировку в детском саду по специальности дефектолога.

За время прохождения стажировки Афанасьева В.В. ознакомилась детским учреждением, в том числе оснащением логопедического кабинета, различными планами и графиками логопеда-дефектолога и методами организации коррекционно-воспитательного процесса.

Студентка со всей ответственностью подошла к организационным вопросам по подготовке и проведению занятий с детьми дошкольного возраста. Также за время прохождения стажировки Афанасьева В.В. осуществила следующий ряд мероприятий:

  1. Совместно с логопедом осуществляла коррекцию речи у детей.
  2. Самостоятельно проводила диагностические обследования.
  3. Принимала участие в беседах с родителями и воспитателями, связанные с речевым развитием детей.
  4. Подготавливала наглядный материал для проведения индивидуальных занятий.

Во время осуществления своей трудовой деятельности Афанасьева В.В. отлично ладила с детьми, проявляла инициативность, доброжелательность, дисциплинированность и отзывчивость. Также Виктория Владимировна обладает деловыми качествами, которые позволяют ей с легкостью находить контакт с педагогическим коллективом и руководством детского учреждения.

По итогам практики Афанасьева удостоена положительной оценки.

Характеристика студента-практиканта психолога

Студент Аягузова Софья Анатольевна проходила стажировку психолога на базе детского оздоровительного лагеря «Ручеек» в период с 01.06.2018 г. по 30.06.2018 г..

За указанный период Аягузова С.А. принимала участие в психологических тренингах с детьми и педагогическим коллективом, самостоятельно проводила психологические тестирования у детей возрастом от 10 до 12 лет, осуществляла анализ полученных результатов.

В летнем лагере Аягузова С.А. показала отличные теоретические знания по предмету «психология». С детьми вела себя уважительно, была отзывчива и дисциплинирована. В процессе своей работы старалась вникать в существующие проблемы учреждения, касающиеся ее направления.

В конце стажировки Аягузова С.А. получила благодарность от руководства лагеря, за активное участие в жизни учреждения и добросовестное исполнение своих обязанностей.

Обобщая проделанную работу Аягузоваой С.А., можно сделать вывод, что данный студент выполнил на отлично все поставленные перед ней задачи.

Отзыв на студента-практиканта медицинского колледжа

Характеристика дана Свиродовой Алле Николаевне студентке медицинского колледжа, которая проходила стажировку в терапевтическом отделении городской больнице №3 в качестве медицинской сестры.

За время пребывания в лечебном учреждении Свиридова А.Н. ознакомилась с персоналом отделения, изучила распорядок дня, работала в процедурном и манипуляционном кабинетах, в том числе производила внутримышечные и внутривенные инъекции, заполняла системы для капельниц и производила уход за тяжелобольными пациентами.

Также Свиридова А.Н. показала себя, как специалист, умеющий правильно производить дезинфекцию и стерилизацию медицинского инструментария.

Читайте также:
Если договор подряда не заключался, то заказчик должен оплатить работы , при условии что они были им приняты

Всю проделанную работу студентом считаю удовлетворительной.

Характеристика на студента-практиканта английского языка

Практика студента Гаврилова Александра Яковлевича проходила в средней общеобразовательной школе №5, где стажер выполнял функции учителя английского языка в 7 классе.

Учащийся показал отличные теоретические знания по преподаваемой дисциплине, умело подготавливал наглядный материал, с энтузиазмом проводил уроки английского языка. С первых занятий заслужил уважение учеников и коллег.

Также в процессе прохождения стажировки Гаврилов А.Я. пробовал себя в роли классного руководителя учеников 5 класса. В данном случае он занимался воспитанием школьников, развивал у них личностные качества и проводил внеклассные занятия. За период стажировки на Гаврилова А.Я. не поступало никаких жалоб от преподавательского состава школы, ни от родителей учеников.

На основании вышеизложенного, руководящий состав школы считает, что Гаврилов А.Я. полностью справился с поставленными задачами и заслуживает оценку «отлично».

Что нужно учесть, составляя характеристику студента с места прохождения производственной практики

Характеристика после практики

Среди вопросов организации практики студентов на предприятии одной из наиболее важных с точки зрения большинства студентов выступает порядок оформления отчетных документов о проделанной работе, в том числе составление характеристики на студента, проходившего практику на предприятии.

И хотя само написание документа занимает немного времени, от того, как грамотно написана характеристика студента с места, где он проходил производственную практику, зависит итог всей практики и итоговая оценка периода обучения.

Помочь в этом могут методические рекомендации, изложенные в этой статье.

Для чего нужно писать характеристику по итогам производственной практики

Производственная практика для современного педагогического процесса подготовки специалистов является важной и неотъемлемой формой получения знаний.

В плоскости учебное заведение- производство производственная практика дает возможность студентам познакомиться с процессом производства предприятия, на практике освоить основные технологические процессы, понять важность и необходимость углубления полученных теоретических знаний.

В то же время практически все учебные заведения от профессиональных лицеев до профильных высших учебных заведений дают студентам только поверхностные, общие знания основ процессов, упуская значительную часть материала, связанного с практикой работы по специальности.

Для чего нужна характеристика

Практика поможет взглянуть на будущую профессию изнутри

Возместить этот пробел и призвана производственная практика на предприятии, где молодому специалисту дается возможность освоить материал непосредственно в процессе работы.

Для правильной организации учебного процесса студенту учебным заведением выдается план-задание на практику, в котором указываются основные направления практической деятельности. На предприятии на основании этого задания формируется план практики и проводится практическое обучение.

Итогом работы студента на предприятии выступает отчет о производственной практике, который составляет он сам, а вот то, как студент справлялся с поставленными заданиями, отображается в производственной характеристике, которую оформляет администрация.

Кто пишет характеристику практиканту

Кто пишет характеристику

На практике у тебя обязательно будет наставник

Для прохождения практики студентом на предприятии проводится ряд мероприятий организационного характера, одним из которых выступает назначение приказом по организации наставника, отвечающего за прохождение практики студента. Обычно эту функцию выполняет опытный работник из инженерно-технического персонала или мастер участка, на котором будет задействован практикант.

Наставник отвечает за то, как будет организована работа с практикантом, он проводит все необходимые инструктажи и обучение основным производственным процессам, следит за допуском к самостоятельной работе.

Читайте также: Отчет по производственной практике Землеустройство и кадастры: изучение предприятия, специфика методов организации, пример

На наставника возлагается и обязанность подготовить необходимые материалы для составления итоговой производственной характеристики с рекомендациями и выводами.

Проект характеристики обязательно рассматривается руководителем подразделения, где организована практика, и в случае необходимости заверяется. Итоговый документ в обязательном порядке заверяется руководителем предприятия или одним из его заместителей, которому в силу служебных обязанностей разрешено вести официальную переписку от имени предприятия.

Таким образом, характеристику готовит наставник, а заверяет директор.

На чье имя пишется характеристика

Имя в характеристике

В характеристике должны быть указаны данные студента-практиканта

Характеристика по своему содержанию описывает результаты работы одного человека, а это значит, что и пишется она на одного человека.

Читайте также:
Главные основания непринятия встречного иска в России в 2022 году

Написание одной характеристики на группу практикантов недопустимо, просто потому, что такой документ уже будет отнесен к категории отчетов, где личные достижения и проблемные вопросы практики отдельных студентов будут носить общий характер.

Такой вид документов носит личный официальный характер, при этом, если возникает требование направления характеристики посредством служебной переписки, то характеристика оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в адрес учебного заведения на имя его руководителя, а второй хранится на предприятии в деле со служебной перепиской.

Для направления характеристики почтой адресату, кроме характеристики, оформляется сопроводительное письмо.

Во многих учебных заведениях студентам-практикантам выдаются дневники производственной практики, в которых отводится место для характеристики и отчета по результатам работы.

В этом случае наставником просто проводится заполнение такой формы, заверяется подписью руководителя предприятия и печатью организации.

При составлении отдельного документа в шапке документа указывается:

  1. Фамилия имя отчество практиканта;
  2. Наименование учебного заведения, в котором обучается студент;
  3. Факультет и специальность практиканта.

Эти данные обязательны к заполнению, они сразу дают возможность определить, о ком идет речь и кому такой документ должен быть адресован в первую очередь.

В какой форме нужно писать характеристику

Написание характеристики требует соблюдения определенных правил деловой переписки.

Основное внимание при написании следует уделить стилистике – документ носит официальный характер и должен быть составлен грамотно, а это значит, что при составлении необходимо:

  • использовать только официальную информацию о предприятии, его местонахождении, полное название и адрес;
  • в документе фамилия, имя, отчество студента указывается полностью в шапке, первом абзаце, где указывается должность, на которой стажировался студент, и в конце, где выставляется итоговая оценка. В тексте допускается употребление фамилии и инициалов студента;
  • в характеристике допускаются оценочные суждения в виде критериев «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При этом необходимо в 1-2 предложениях аргументировать причины выставления неудовлетворительных оценок студенту;
  • текст разбивается на абзацы, каждый абзац описывает отдельный этап работы студента, его участие в работе, выполнение им отдельных обязанностей и поручений;
  • в конце характеристики делается общий вывод о выполнении программы стажировки и дается общая итоговая оценка;
  • обычно объем текста характеристики должен быть не более одного стандартного листа А4, за время практики студента у наставников достаточно времени, чтобы сформировать представление о профессиональных знаниях и навыках практиканта и объективно оценить его по итогам работы.

Какие сведения должны быть в характеристике

Для студента-практиканта в характеристике важно максимально развернуто описать в характеристике то, чем он занимался, какие навыки получил и чего добился, поэтому документ должен иметь четкую внутреннюю структуру и логику.

Одним из вариантов документа может быть следующий план:

  • краткое описание того, где, когда и на какой должности проходил практику учащийся;
  • как оцениваются знания основных технологических процессов, общего процесса производства, основ техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
  • какие процессы и специальности освоил студент, в каких работах принимал непосредственное участие, а какие выполнял самостоятельно;
  • как оценивается трудолюбие ученика и прогресс освоения специальности, личные качества и умение работать в коллективе;
  • общие выводы и рекомендации.

Сведения в характеристике

Из характеристики можно узнать, чем занимался на практике студент

При написании характеристики необходимо учитывать, что характеристика будет рассматриваться руководителями учебного заведения, методистами, преподавателями, которые могут и не знать особенностей отдельных технологических процессов, названий машин и механизмов и не владеть профессиональным сленгом, используемым на предприятии, а значит необходимо употреблять только понятные термины и понятия.

В характеристике не стоит упоминать о нормах выработки, количестве смен и часов работы студента, здесь важно предоставить информацию о профессиональной зрелости студента, возможности им самостоятельно учиться и работать по специальности.

Правильное оформление характеристики

Составление характеристики на студента должно соответствовать уровню квалификации студента, а это означает, что для студента-практиканта из профессионального училища не нужно писать развернутой характеристики, как для студента института.

Читайте также:
Как правильно оформить переименование должности работника ?

Основой для подготовки содержания могут быть должностные обязанности работника, на должности которого стажируется студент.

Кроме этого, нужно быть внимательным и при выставлении оценки важно понимать, каким образом оценивать знания навыки и умения практиканта.

Так для оценки знаний правил техники безопасности и пожарной безопасности критериями оценки выступают:

  1. Оценка «удовлетворительно» означает, что знания усвоены полностью, практические навыки позволяют допускать к дальнейшей работе под руководством наставника, такая оценка показывает, что за время практики не было нарушений;
  2. Оценка «неудовлетворительно» означает, что к работе студент допущен не был, правил техники безопасности не усвоил или в процессе работы были нарушения правил безопасности по вине студента.

Оформление характеристики

Отнесись к практике с интересом и ответственностью — и тебя оценят по достоинству!

Оценка знаний навыков и умений осуществляется следующим образом:

  1. Оценка «отлично» выставляется, если задания выполнены полностью, знания имеют системный характер, студент глубоко вникнул в понимание процессов производства;
  2. Оценка «хорошо» показывает, что студент справился с заданиями, но при этом знания требуют дальнейшего углубления, при этом ему можно поручить сложную работу;
  3. Оценка «удовлетворительно» говорит, что в целом студент может работать самостоятельно, знания об основных процессах усвоены на уровне общих понятий;
  4. «Неудовлетворительно» выставляется при отсутствии основных понятий и знаний, слабом освоении профессиональных навыков и возможности допуска к работе только под руководством мастера и постоянным контролем.

В целом вид характеристики по итогам производственной практики может иметь следующий вид:

ООО «Спецтранс»
г. Москва
ул. Транспортная 13 а
тел 000-00-00
спецтранс.рф

ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

студента 4 курса Автомобильного колледжа специальности «эксплуатация колесных и гусеничных машин» Иванова Петра Ивановича

В период с «__»______ по «__»______2018 студент 4 курса Иванов Петр Иванович проходил производственную практику в качестве мастера транспортного цеха ООО «Спецтранс».
В ходе практики студент согласно утвержденного план прохождения стажировки изучил основные виды машин и оборудования транспортного цеха, ознакомился с процессом производства на участке ремонта и обслуживания техники, организацией охраны труда на предприятии в целом и организации работ на участках ремонтного цеха предприятия.
В процессе обучения Иванов П.И самостоятельно обеспечивал работы по техническому осмотру автомобилей и прицепов перед выездом в рейс, проводил ежедневное техническое обслуживание, участвовал на практике в ремонте автомобилей и гусеничных тягачей. Ознакомился с работой других цехов и отделов объединения, принимал участие в документальном оформлении получения, движения и списания запасных частей, расходных материалов, заполнением отчетной технической документации автомобилей.
Непосредственно под руководством руководителя стажировки, мастера цеха самостоятельно проводил работы по обслуживанию седельных тягачей и машин транспортной группы.
В коллективе у студента сложились нормальные, за время практики пользовался заслуженным авторитетом.
Случаев нарушения внутреннего трудового распорядка и техники безопасности во время практики не было.
По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично».
Руководитель стажировки (подпись) Васильев С.П.
Директор ООО «Спецтранс» (подпись) Борисов А.П.

Из этого видео вы узнаете, как проходит медицинская практика наших студентов в Болгарии:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как написать характеристику на студента с места практики?

Характеристика студента с места практики заполняется сотрудником предприятия. Как составить такой документ правильно? На что обратить внимание при заполнении? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Для чего нужна характеристика студента с места прохождения производственной практики?

Предположим, что вам как сотруднику предприятия поручено взять на практику студента, например, по специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». С этого момента вы будете являться руководителем его практики, а студент будет «закреплен» за вами. Что же такое практика?

Практика — это часть образовательного процесса учебного заведения, в котором проходит обучение данный студент. Она предполагает выполнение практических заданий по заранее определенной учебной программе. Практика необходима для отработки и закрепления теоретических навыков. Это один из видов самостоятельной учебной работы студентов. Выделяют 2 вида практической деятельности — производственную и преддипломную. Каждый из видов практики имеет индивидуальное количество учебных часов, которые студент обязан отработать. В противном случае он будет отстранен от дальнейших учебных испытаний и, возможно, даже отчислен из образовательного учреждения.

Читайте также:
Росреестр - готовность документов на регистрацию права собственности: проверка информации

В учебном заведении каждый студент прикрепляется к определенному преподавателю, который выставляет окончательную оценку после защиты отчета по практике. Сотрудник предприятия, который ведет практическую деятельность, должен заполнить характеристику с места прохождения производственной практики студента и дать независимую оценку его навыкам. На время прохождения практики студент должен соблюдать внутренний трудовой распорядок компании.

РАЗЪСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Если студент-практикант только обучается, то трудовой договор с ним не заключается и оплата не производится. При осуществлении работы по трудовому договору практиканту выплачивается зарплата. Как оформить практику студента с оплатой и без, узнайте в КонсультантПлюс.

На нашем сайте вы можете скачать образец правил внутреннего трудового распорядка «Правила внутреннего трудового распорядка — образец-2020».

Как составляется краткая характеристика на студента после практики по месту ее прохождения

При составлении характеристики о прохождении производственной практики ответственный сотрудник предприятия должен быть объективен и дать реальную оценку деятельности студента. Характеристики студентам с места практики заполняются в свободной форме. Можно использовать фирменный бланк предприятия.

В документе следует отразить основные данные предприятия (название, адрес и проч.), на котором практикант набирался опыта, краткая информация о студенте. Обычно данные о предприятии содержатся на корпоративной печати, штампе или же текст печатается на фирменном бланке, где есть еще и контактные данные. Затем уже следует текст самой характеристики.

Характеристика с предприятия за время прохождения производственной практики – пример и образец

Например, характеристика производственной практики может начинаться со следующих слов: «Студент VI курса филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в Челябинске Иванова Мария Петровна в период с 30 сентября 20ХХ года по 27 ноября 20ХХ года проходила производственную практику в ООО СК “Гарант” в качестве помощника бухгалтера».

Далее следует отметить, какие аспекты деятельности предприятия изучил студент. Но не стоит расписывать эту часть подробно. Для этого студент заполняет дневник практики. Например: «За время прохождения производственной практики студентка изучила нормативные документы, регламентирующие деятельность компании, структуру ее управления, проанализировала показатели экономической деятельности, освоила непосредственные профессиональные обязанности».

Затем нужно дать характеристику рабочей деятельности студента и оценку, которая может быть выставлена ему за практику. К примеру, как проявил себя студент, четко ли выполнял поручения, задания, как работал с документацией, какие навыки освоил, соблюдал ли трудовой распорядок коллектива и так далее. Закончить заполнение характеристики на практиканта производственной практики можно фразой: «Результаты практики могут быть оценены на 5 (отлично)».

Как правило, у практиканта есть уже образец характеристики с места прохождения производственной практики, подготовленный специалистами учебного заведения, где он проходит обучение. Им и следует воспользоваться. Также можно скачать образец производственной характеристики на студента практиканта с нашего сайта по ссылке ниже:

Итоги

Практика представляет собой часть образовательного процесса в виде самостоятельной учебной работы студента. Характеристика с места производственной практики студента оказывает влияние на окончательную оценку его самостоятельной учебной деятельности. Она составляется в произвольной форме. Сотрудник предприятия, который ведет практическую работу студента, должен быть объективен при выражении своего мнения. Характеристика может носить как положительный, так и отрицательный характер. В целом практика позволяет студенту понять практические аспекты и окунуться в реалии профессии.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: