Дополнительные взносы на пенсионное страхование в 2022 – 2022 году

Федеральный закон от 06.12.2021 N 391-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов”

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10 032 456 725,7 тыс. рублей, из них 9 961 836 110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 630 827 157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 718 694,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10 154 848 745,7 тыс. рублей, из них 10 110 501 720,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 122 392 020,0 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 665 610,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 273 590,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 591 986 377,5 тыс. рублей, из них 10 520 488 606,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 750 363 520,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 949 192,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11 074 708 717,1 тыс. рублей, из них 11 001 682 640,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 771 788 454,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 190 686,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 573 827 263,3 тыс. рублей, из них 10 528 470 109,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2024 год в сумме 11 167 404 425,6 тыс. рублей, из них 11 120 839 686,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 18 159 114,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 7 981 503,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 140 617,7 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 92 695 708,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 119 157 046,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 461 337,6 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9 996 477 963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10 410 855 348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10 999 435 285,0 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2022 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2022 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” комплекса процессных мероприятий “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы” в рамках государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Читайте также:
Претензия о взыскании денежных средств в связи с причинением имущественного ущерба - бланк 2022

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами” оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2023 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2022 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2021 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2022 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

Читайте также:
Как оформить пенсию по возрасту: порядок назначения и выплаты по старости

3. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность в средствах на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

5. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 186 660 368,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 203 467 082,3 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 17 537 949,8 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 68 224 278,4 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 4 461 803,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 5 386 598,2 тыс. рублей.

6. Установить, что в 2022 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

Дополнительные взносы на пенсионное страхование в 2022 – 2022 году

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Принят
Государственной Думой
24 ноября 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
1 декабря 2021 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10032456725,7 тыс. рублей, из них 9961836110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3630827157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3718694,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10154848745,7 тыс. рублей, из них 10110501720,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 122392020,0 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148665610,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26273590,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10591986377,5 тыс. рублей, из них 10520488606,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3750363520,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3949192,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11074708717,1 тыс. рублей, из них 11001682640,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3771788454,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4190686,3 тыс. рублей;

Читайте также:
Путевки в санаторий для беременных бесплатно - как получить путевку в 2022 году

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10573827263,3 тыс. рублей, из них 10528470109,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2024 год в сумме 11167404425,6 тыс. рублей, из них 11120839686,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 18159114,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 7981503,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26140617,7 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 92695708,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 119157046,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26461337,6 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9996477963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10410855348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10999435285,0 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2022 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2022 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” комплекса процессных мероприятий “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы” в рамках государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами” оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5_2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2023 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

Читайте также:
Установление факта родственных отношений через суд: особенности подтверждения родства с умершим

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2022 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2021 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2022 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность в средствах на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Нарьян-Маре: особенности деятельности, режим работы, адрес

5. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 186660368,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 203467082,3 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 17537949,8 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 68224278,4 тыс. рублей;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 4461803,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 5386598,2 тыс. рублей.

6. Установить, что в 2022 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

6 декабря 2021 года

Приложение 1
к Федеральному закону
“О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2022 год
и на плановый период
2023 и 2024 годов”

Перечень главных администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование главного администратора доходов бюджета Пенсионного фонда Российской

главного админи-
стратора доходов

доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

1 14 14051 06 0000 410

Денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1 14 14051 06 0000 440

Денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1 14 14052 06 0000 410

Денежные средства, полученные от реализации обращенного по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1 14 14052 06 0000 440

Денежные средства, полученные от реализации обращенного по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

Взносы ИП «за себя» в 2022 году: примеры и ответы на частые вопросы. Как считать и когда платить?

Электронная книга про ИП на УСН 6% в 2022 году

Традиционная статья, которую пишу в январе, сразу после праздников. Но так как про страховые взносы ИП «за себя» на 2022 год все давно известно, то решил не дожидаться января.

Тем более, что уже не раз и не два писал на эту тему на блоге. Более того, уже давно запустил калькулятор для расчета взносов ИП «за себя» на 2022 год:

Но все-таки, перед использованием калькулятора, не помешает прочитать эту статью.

Что изменилось по сравнению с 2021-м годом?

Если открыть статью 430 НК РФ, то сразу видно, что суммы взносов ИП «за себя» на 2021 год немного повысились, по сравнению с 2021-м годом. Более, того, теперь известен размер взносов ИП «за себя» на 2022 и 2023 годы.

Открываем статью 430 НК РФ и внимательно читаем:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года , 36 723 рублей за расчетный период 2023 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года , 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.

Если кратко, то имеем следующие суммы по страховым взносам ИП “за себя” за полный 2022 год:

  • Взносы в ПФР “за себя” (на пенсионное страхование): 34445 руб.
  • Взносы в ФФОМС “за себя” (на медицинское страхование): 8766 руб.
  • Итого за полный 2022 год = 43211 рублей
  • Также не забываем про 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода
  • Максимальный взнос на пенсионное страхование при доходе более, чем 300 тыс. рублей в год, составит 34445*8=275560 руб.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Кстати, еще раз обратите внимание, что в статье 430 НК РФ указаны суммы по взносам по 2023 год включительно.

Зная годовую сумму по обязательным взносам, можно посчитать квартальные платежи:

  • Взносы в ПФР: 34445 : 4 = 8611,25 рублей
  • Взносы в ФФОМС: 8766 : 4 = 2191,5 рублей
  • Итого за квартал: 10802,75 рублей

Когда нужно платить эти взносы, если делать их поквартально?

Например, Вы ИП на УСН 6% и хотите сразу делать налоговые вычеты из налога по УСН поквартально, то эти взносы необходимо делать в следующие периоды:

  • За первый квартал 2022 : с 1 января до 31 марта
  • За второй квартал 2022: с 1 апреля до 30 июня
  • За третий квартал 2022: с 1 июля до 30 сентября
  • За четвертый квартал 2022: с 1 октября до 31 декабря
Читайте также:
Можно ли уволиться во время отпуска по собственному желанию в 2022 году?

Но лучше не тянуть с оплатой до самого последнего дня, разумеется.

Далее возможны 2 варианта, в зависимости от размера годового дохода ИП

1. Если доход ИП составит МЕНЕЕ 300 тысяч рублей в год:

То ИП нужно заплатить только фиксированную сумму по обязательным взносам:

  • Взносы в ПФР “за себя” (на пенсионное страхование): 34445 руб.
  • Взносы в ФФОМС “за себя” (на медицинское страхование): 8766 руб.
  • Итого за полный 2022 год = 43211 рублей

Разумеется, не нужно еще забывать про другие налоги и сборы =).

О том как считать взносы ИП «за себя», если предприниматель работал неполный год, читайте ниже.

2. Если доход ИП составит БОЛЕЕ 300 тысяч рублей в год:

То кроме вышеперечисленных сумм ИП еще обязан заплатить в ПФР 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей. Рассмотрим конкретный пример: предположим, что некий ИП получил годовой доход в размере 4 000 000 рублей за 2022 год.

Это значит, что наш ИП должен заплатить:

  • Взносы в ПФР “за себя” (на пенсионное страхование): 34445 руб.
  • Взносы в ФФОМС “за себя” (на медицинское страхование): 8766 руб.
  • Итого за полный 2022 год = 43211 рублей

И еще он должен заплатить 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей.

  • (4 000 000 – 300 000)*1% = 37 000 рублей

Итого, в нашем примере для ИП, который имел доход в 4 миллиона рублей, должен заплатить:

  • 34445+8766+37000 = 80211 рублей.

До какого числа нужно оплатить 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода?

До 1 июля 2023 года.

Есть ли ограничения по взносам на пенсионное страхование “за себя”?

Да, есть максимальный размер взноса на обязательное пенсионное страхование ИП. Если вернуться к статье 430 НК РФ, то в ней прописано:

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

  • 34445*8=275560 руб.

Что подразумевается под термином “доходы ИП”?

Когда ИП начинают считать 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода, то сразу возникает масса вопросов. Я уже много раз отвечал на эти вопросы в комментариях, в статьях и даже в своих видео эту тему поднимал.

Если совсем кратко:
  • ИП на УСН “доходы”: все доходы ИП за год. Расходы не учитываются.
  • ИП на ПСН (патент): потенциально возможный доход по патенту (а не реальный доход)
  • УСН + ПСН: суммируем весь доход по УСН + потенциально возможный доход по патенту.
  • ИП на ОСН без наемных сотрудников имеет право учитывать документально подтвержденные расходы при расчете 1%. https://dmitry-robionek.ru/fiksirovannye-vznosy/o-pereplate-pfr-dlja-ip-na-osn.html

Отдельно про ИП на УСН “доходы минус расходы”

Постоянные читатели блога знают, что долгое время была неопределенность с расчетом дополнительного взноса в ПФР при доходе более, чем 300 000 рублей годового дохода для ИП на УСН «доходы минус расходы».

Но осенью 2020 года появилось письмо ФНС, в котором сообщается, что ИП на УСН «доходы минус расходы» имеют право учитывать расходы при расчете взносов «за себя» в ПФР:

Очень частый вопрос от начинающих ИП

Сразу отвечу на вопрос, который получаю чуть ли не каждую неделю. А задают его ИП, которые не могут посчитать взносы за неполный год. Например, ИП открылся 15 апреля и не знает сколько нужно платить взносов “за себя” до конца года.

Или обратная ситуация, когда ИП хочет закрыться, например, в октябре. И не знает как посчитать взносы с начала года и до конкретной даты в октябре…

Даю ссылку:

Но, как и писал много раз ранее, я неустанно призываю использовать бухгалтерские программы и сервисы. Все это автоматически просчитывается, с учетом даты регистрации в качестве ИП.

Или можете использовать мой калькулятор взносов ИП «за себя» на 2022 год:

Про КБК по взносам ИП на 2022 год

Отмечу, что они остались такими же, как и в прошлом году.

  • Если платим обязательный взнос на пенсионное страхование “за себя”, то используем КБК: 18210202140061110160
  • Если платим обязательный взнос на медицинское страхование “за себя”, то используем КБК: 18210202103081013160
  • Если платим 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей годового дохода, то используем КБК: 18210202140061110160. Обратите внимание, что он совпадает с КБК по взносам ИП на пенсионное страхование.

В каких случаях можно не платить взносы в ПФР и ФФОМС? Есть ли такая возможность?

Есть несколько категорий ИП, которые могут временно не платить взносы. Обратите внимание, что временно, а не постоянно. И только при условии полной приостановки коммерческой деятельности в рамках ИП.

  • Прохождения ими военной службы по призыву;
  • Ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • Ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • Проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  • Проживания за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  • За периоды, в которых приостановлен статус адвоката, и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность.

Разумеется, вопрос получения подобных льгот нужно заранее решить с ФНС и ПФР, чтобы предоставить необходимые документы на получение этого послабления.

Настоятельно рекомендую найти и прочитать письмо ФНС России от 26.04.2017 N БС-4-11/7990@ «Об освобождении от уплаты страховых взносов». В нем есть список необходимых документов, которые понадобятся для освобождения от уплаты страховых взносов.

Также понадобится подать заявление в ФНС по установленной форме. Это обязательно, лучше уточните форму заявления в своей налоговой инспекции, если подпадаете под эту льготу.

Читайте также:
Правила перевозки детей в автобусе в 2022 году: новые требования

И, конечно, ИП, которые перешли на НПД (самозанятые), имеют право не платить взносы «за себя»

Действительно, если ИП перешел на НПД (налог на профессиональный доход), то он имеет право не платить взносы «за себя». Но если перешли на НПД не с начала года, то взносы частично придется оплатить. С начала года и по дату перехода на НПД.

Если потеряете право применять НПД, то тоже придется оплатить взносы «за себя». Подробнее читайте статью ниже:

Кстати говоря, сейчас многие ИП на УСН переходят в самозанятые, не закрывая ИП

Да, это так. ИП может платить налог на профессиональный доход (НПД). Проще говоря, можно быть ИП и одновременно самозанятым.

О том, как перейти с УСН в самозанятые, не закрывая ИП, я написал отдельную электронную книгу.

Готово подробное пошаговое руководство по переходу ИП на УСН 6% без сотрудников в самозанятые в 2022 году. Без закрытия ИП. Оно так и называется:

“Как ИП на УСН 6% без сотрудников стать самозанятым, не закрывая ИП, в 2022 году?”

Почему полезно изучить это пошаговое руководство:

  • После прочтения руководства у Вас будет понятный план действий для перехода с УСН на НПД
  • Узнаете о наиболее частых ошибках, которые могут возникнуть при переходе с УСН на НПД
  • Все примеры и инструкции актуальны на 2022 год
  • Написано простым и понятным языком

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2022 год:

“Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2022 году?”

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2022 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов “за себя”
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Уважаемые читатели, готова новая электронная книга для ИП на 2022 год:

“ИП На УСН 6% БЕЗ Дохода и Сотрудников: Какие Налоги и Страховые Взносы Нужно платить в 2022 году?”

Это электронная книга для ИП на УСН 6% без сотрудников, у которых НЕТ дохода в 2022 году. Написана на основе многочисленных вопросов от ИП, которые имеют нулевой доход, и не знают как, куда и сколько платить налогов и страховых взносов.

Я проанализировал все вопросы, которые задавались мне за 8 лет ведения блога. И отобрал ТОП-75 наиболее частых, которые задают почти все начинающие ИП.

Книга небольшая, время на чтение составит примерно 1 час. Собственно, я на них отвечаю в этой небольшой электронной книге. А называется она вот так:

“Ответы на самые частые вопросы от начинающих ИП без сотрудников”

Советую прочитать:

Что еще изменится для ИП в 2022 году?

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку “Подписаться!”, Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .

3 комментария к “Взносы ИП «за себя» в 2022 году: примеры и ответы на частые вопросы. Как считать и когда платить?”

Как всегда все здорово! кратко, понятно. Спасибо за информацию.

Хороший материал. Только арифметика в этом абзаце хромает (видимо база от 2021 г, а ответы уже по 2022 г.):

Зная годовую сумму по обязательным взносам, можно посчитать квартальные платежи:
Взносы в ПФР: 32448 : 4 = 8611,25 рублей
Взносы в ФФОМС: 8426 : 4 = 2191,5 рублей
Итого за квартал: 10802,75 рублей

Взносы в Пенсионный Фонд в 2022 году

С начала 2022 года планируются нововведения в вопросе страховых взносов. Работодатели получат новые льготы, повысятся лимиты, увеличатся тарифные ставки для ИП. Рассмотрим детально, как изменятся взносы в Пенсионный Фонд в 2022 году.

Изменения страховых взносам с 1 января 2022 года

Власти провели работу над несколькими важными изменениями в страховом обеспечении граждан. Большое количество нанимателей смогут пользоваться сниженными тарифами. Планируется ввод новых предельных лимитов в страховом обеспечении.

С января 2022 года произойдет повышение на 6,9%:

  • на ОПС – 1565 тыс. руб.;
  • на ВНиМ – 1032 тыс. руб.

На ОМС лимита нет, нововведений не будет. Взносы ОМС вносятся со всего размера выплат за годовой период.

С начала 2022 года ИП должны будут платить за себя в соответствии с новыми правилами. Ожидаемый размера страхового обеспечения:

  1. на пенсионное страхование – 34 445 руб.;
  2. на медстрахование – 8 766 руб.

Если годовой уровень дохода предпринимателя выше 300 тыс. руб., то необходимо будет доплатить 1% по обязательному пенсионному страхованию.

В 2022 году планируется ввод новой формы расчета взносов. Соответствующий законопроект приказа ФНС РФ был подготовлен 26.08.2021 г., его уже опубликовали на официальном ресурсе. Новую форму РСВ 2022, предположительно, уже будут применять в отчетности за первый квартал следующего года.

Необходимо обратить внимание на то, что ФНС ведет работу над новым режимом обложения для ИП, который позволит вообще не перечислять взносы за наемных сотрудников. Ожидается ввод нового вида УСН, где повышена ставка для предпринимателей, который освобождает от взносов за лиц персонала. Законопроект о новом режиме для ИП пока еще не опубликовали.

Тарифы по страховых взносам в 2022 году

Статья 425 НК РФ регламентирует базовые тарифные ставки для обязательных страховых отчислений в ПФР и другие фонды. В следующем году показатели останутся на том же уровне. В общем случае на страховые взносы суммировано уходит 30%.

Кроме этого, для определения страхвзносов для ПФР и перечислений на соцстрахование, связанное с временной нетрудоспособностью и материнством, каждый год утверждается предельная облагаемая база. Если доход застрахованного гражданина, превышает данные лимиты, взносы идут по сниженным тарифным ставкам или не начисляются совсем.

В 2022 году Минфин собирается ввести следующие предельные базы по страховым взносам:

  • на пенсионное страхование – 1 565 000 руб.;
  • на социальное страхование – 1 032 000 руб;
  • взносы на медстрахование предельной базы не имеют.
Читайте также:
СЗВ-стаж – что это и кто сдает, форма, инструкция по заполнению

Базовые страховые взносы на 2022 год:

Разновидность взноса Тариф для выплат, которые не превышают предельную базу (%) Тариф для выплат, которые выше предельной базы (%)
Пенсионное страхование 22 10
Социальное страхование (ВНиМ) 2,9 1,8 в пользу иностранных граждан (данная норма не касается высококвалифицированных специалистов) Нет начисления
Медицинское страхование 5,1 (нет предельной базы)

Пониженные тарифы для малых предприятий в 2022 году

Законодателями были предусмотрены новые послабления в сфере страховых отчислений для представителей малого бизнеса в 2022 году. Скидка полагается работодателям, которые относятся к категории общественного питания, при этом должны быть соблюдены новые требования:

  1. основной код ОКВЭД в ЕГРИП или ЕГРЮЛ из класса 56;
  2. ССЧ – больше 250 лиц;
  3. уровень дохода за период прошлого года не больше 2 млрд. руб.;
  4. доход от сферы общепита должен составлять не меньше 70% от общей прибыли страхователя;
  5. средняя заработная плата не меньше, чем региональные среднеотраслевые показатели.

Остальные ИП и организации, которые участвуют в малом и среднем предпринимательстве, как и ранее, могут пользоваться сниженными тарифами страховых перечислений. Размер взносов составляет 15% с выплат свыше МРОТ (подп. 17 п. 1 ст. 427 НК). С заработной платы в рамках минимума придется выделить 30% на страховое обеспечение.

Чтобы перейти на льготные тарифы для СМП, не нужно составлять заявление. Страхователю необходимо соответствовать одному условию – фирма или ИП должна числиться в реестре субъектов, которые относятся к малому и среднему предпринимательству.

Расчет взносов в 2022 году для СМП по льготе производится по шаблону:

Объект обложения Часть заработной платы, которая равна МРОТ (13 617 руб.) Часть заработной платы свыше МРОТ
Тарифы для СМП ОПС – 22% ОМС – 5,1% ВНиМ – 2,9% ОПС – 10% (лимит не играет роли) ОМС – 5% ВНиМ – 0%
Финальный расчет страховых перечислений для СМП в 2022 году 30% взносов с заработной платы на уровне или меньше МРОТ 15% от размера заработной платы свыше МРОТ

Сниженный тариф в 15% для МСП считается долгосрочной мерой, хотя он был введен в 2020 году. У него нет окончательного срока действия.

Пониженные тарифы страховых взносов в 2022 году

В статье 427 НК РФ предусмотрены пониженные тарифы страховых перечислений для определенных групп страхователей. Льгота полагается не только юридическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям, которые вписываются в указанные условия.

Кто может рассчитывать на пониженные отчисления в 2022 году:

Группа нанимателя Ставки перечислений
ПФР ФСС ФОМС
Резиденты Сколково 14,0 0,0 0,0
ИТ-фирмы: производители программ для ЭВМ 6,0 1,5 0,1
Структуры некоммерческого типа, культурные, научные и спортивные центры 20,0 0,0 0,0
Наниматели работников для судов РФ 0,0 0,0 0,0
Резиденты экономических зон (порт Владивосток, Калининградская область, ТОРы) 6,0 1,5 0,1
Производители медиапродукции 8,0 2,0 4,0

Необходимо учитывать, что указанные размеры страховых взносов считаются актуальными на момент публикации материала.

Дополнительные страх. взносы: процент отчисления в Пенсионный фонд

Труд, связанный с вредным или опасным производством, предоставляет гражданам возможность досрочно выйти на пенсию. Работодатели, выплачивающие таким работникам зарплату, должны перечислять дополнительные страховые взносы. Тарифы регулирует ст. 428 НК РФ, сумма зависит от класса опасности, который определяется по итогам СОУТ.

Страховые взносы в ПФР в 2022 году рассчитываются в соответствии со следующими тарифами:

Класс опасности Подкласс рабочих условий Данные о тарифе (%)
Опасный 4 8
Вредный 3,4 7
3,3 6
3,2 4
3,1 2
Допустимый 2
Оптимальный 1

Если спецоценку не проводили, то тарифы будут другими.

Взносы за травматизм и профзаболевания

Единственная разновидность страхового обеспечения, которая перечисляется сразу в пользу внебюджетного фонда – это взносы от профзаболеваний и несчастных случаев.

Тарифы связаны с результатами СОУТ и составляют от 0,2% до 8,5% . Для определения ставки учитывается основной вид деятельности, а именно – класс профессионального риска. Страхователю полагается скидка на тариф, для этого необходимо каждый год подтверждать основной вид деятельности в ФСС.

Сроки оплаты СВ в 2022 году

Страховые взносы каждый месяц перечисляются с заработных плат работников. Сроки оплаты для страхователей (компаний и ИП) ограничены, не позже 15 числа месяца, который следует за месяцем начисления средств.

Если крайняя дата перечисления в ФСС и ФНС совпадает с выходным днем, то оплату можно совершить в течение первого рабочего дня. Это прописано в п.7 ст. 6.1 НК РФ.

Следует учитывать, что перечисления по ВНиМ нельзя будет дополнительно сократить на расходы по обязательному социальному страхованию (пособиям и больничным). Их разрешается только возместить. Суть в том, что работники получают пособия по типу «прямых выплат из ФСС», исключением является средний доход за дополнительные дни, потраченные на уход за ребенком, имеющим группу инвалидности, и пособие на погребение. Их выдают наниматели, а ФСС возмещает расходы по заявлению.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Сколько платить за ип в 2022 год: Величина фиксированных взносов ИП за себя в 2022 году

Сколько платить за ип в 2022 год: Величина фиксированных взносов ИП за себя в 2022 году

Взносы за себя – обязательная статья расходов каждого индивидуального предпринимателя. Эти платежи идут на страхование ИП: пенсионное и медицинское. Кроме того, добровольно можно платить ещё один вид взносов – на своё социальное страхование, хотя большинство предпринимателей этого не делают.

В этой статье мы разберём все важные вопросы по обязательным взносам ИП за себя: сколько и когда платить, куда перечислять, и как можно уменьшить общую налоговую нагрузку предпринимателя.

Обязательная сумма взносов

Страховые взносы на пенсию ИП делятся на две части: фиксированную и дополнительную. Размер фиксированной части указан в статье 430 НК РФ, он составляет 34 445 рублей за полный 2022 год. Дополнительный пенсионный взнос взимается только с доходов, которые превышают 300 000 рублей в год. Этот взнос рассчитывается как 1% с дохода свыше этого лимита.

Читайте также:
Оплата кредита банку, у которого отобрали лицензию: порядок

Страховые взносы на медицинское страхование взимаются в твёрдой сумме – в 2022 году это 8 766 рублей.

Таким образом, обязательные или фиксированные взносы ИП за себя составляют 43 211 рублей за полный 2022 год. Эту сумму должны платить все индивидуальные предприниматели, независимо от доходов, видов деятельности, наличия работников, системы налогообложения (кроме НПД, где уплата взносов добровольна).

Однако есть ситуации, которые называют льготными периодами, в течение которых взносы ИП за себя можно временно не платить:

военная служба по призыву;

отпуск по уходу за ребенком до полутора лет;

период ухода за пожилым старше 80 лет, ребёнком-инвалидом, инвалидом 1 группы;

срок уголовного заключения лиц, необоснованно привлеченных к ответственности и впоследствии реабилитированных;

проживание с супругом-военнослужащим по контракту в местности, где невозможно вести предпринимательскую деятельность;

нахождение за границей с супругом-дипломатическим работником.

Чтобы получить освобождение от уплаты взносов ИП в один из этих периодов, надо подать в свою ИФНС заявление по форме КНД 1150081. И конечно, бизнесом в это время заниматься нельзя. Если же, например, мама в декрете продолжает вести деятельность и получать доходы, то освобождение от взносов ей не положено.

Как считают доходы для расчёта дополнительного взноса

Доходы ИП имеют значение только для расчёта дополнительного пенсионного взноса. Ведь, как мы уже выяснили, фиксированную сумму в 43 211 рублей надо платить, даже если бизнес предпринимателя вообще не приносит доходов.

Расчёт доходов для дополнительного взноса зависит от системы налогообложения, на которой работает предприниматель:

УСН Доходы – полученные доходы;

УСН Доходы минус расходы – доходы, уменьшенные на расходы;

ЕСХН – полученные доходы;

ПСН – потенциальный доход по каждому патенту;

ОСНО – доходы, уменьшенные на вычеты.

Примеры расчёта взносов ИП за себя

Для расчёта суммы взносов ИП за себя имеют значения два фактора:

сколько месяцев и дней в году вы имели статус ИП;

какой доход был получен за это время.

Если статус индивидуального предпринимателя был у вас в течение всего 2022 года, то заплатить надо, как минимум, фиксированную сумму. Если в течение года статус ИП был несколько месяцев или дней, то в расчёт принимается только этот период.

Сергеев А.Н. стал индивидуальным предпринимателем 12.10.2021 года, и весь 2022 год он продолжал находиться в статусе ИП. Доход за 2022 год не превысил 300 000 рублей. Значит, перечислить в бюджет надо 43 211 рублей.

Петренко С. И. зарегистрировался в качестве ИП в начале года – 17.01.2022. Но бизнес так и не начал, поэтому через три месяца снялся с учёта. Значит, он должен заплатить взносы за период с 17.01 по 17.04.

Посчитаем сумму к уплате с учётом положений статьи 430 НК РФ: «Пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца».

  • 8 756,31 рублей на пенсионное страхование;
  • 2 228,42 рублей на медицинское страхование.
  • Итого заплатить надо 10 984,73 рублей. Дополнительный взнос не взимается, потому что доходов у ИП не было.

Предприниматель Кузнецова О. И. вела деятельность в течение всего 2022 года, при этом доход от бизнеса составил 1 539 000 рублей. Применяемая система налогообложения – УСН Доходы.

Считаем, сколько взносов надо заплатить:

  • 34 445 рублей – фиксированная сумма на пенсионное страхование;
  • 12 390 рублей – дополнительный взнос на пенсионное страхование;
  • 8 766 рублей – фиксированная сумма на медицинское страхование.
  • Всего ИП Кузнецова заплатит за себя 55 601 рублей.

Уменьшение налоговой нагрузки за счёт взносов

Взносы ИП за себя, а также за работников, учитываются при расчёте налога на всех системах налогообложения, кроме НПД. Предприниматель на этом режиме не обязан платить взносы за себя, но если он перечисляет их добровольно, то учесть их в налоге нельзя.

Порядок учёта взносов для уменьшения налоговой нагрузки зависит от применяемой системы налогообложения:

на УСН Доходы минус расходы, ЕСХН и ОСНО страховые платежи учитываются с другими разрешёнными расходами;

на УСН Доходы и ПСН уменьшается сам исчисленный налог: на всю сумму взносов, если у ИП нет работников, или до 50%, если работники есть.

Страховые взносы в 2022 году

Страховые взносы в 2022 году платят все работодатели, но ставки при этом используют разные. Расскажем про изменения для организаций и ИП, приведем таблицу страховых взносов на 2022 год, которую сможете скачать.

Новый расчет страховых взносов

ФНС России скорректировала форму расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.

Важно! Приказ ФНС России № ЕД-7-11/875 от 6 октября 2021 г. вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и будет применяться с представления расчета за отчетный период I квартала 2022 года.

Новый расчет страховых взносов в 2022 году

Необходимость внесения поправок в действующую форму расчета по страховым взносам обусловлена изменениями в Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ. Среди основных нововведений 2022 года – отменена обязанность указания сумм превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Также изменения внесены в порядок отражения сведений для возможности применения пониженных тарифов страховых взносов российскими организациями, осуществляющими деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Новые нормы действуют и для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи, а также оказывают услуги по разработке, адаптации, модификации программного обе печения для ЭВМ, устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных.

Читайте также:
Как оформить пенсию по возрасту: порядок назначения и выплаты по старости

Предельные базы

Предельные базы устанавливают ежегодно. Минфин уже подготовил проект, в котором закрепил размеры предельных баз для начисления взносов на 2022 год.

Предельные базы страховых взносов в 2022 году

Для пенсионного страхования

Предельная величина страховых взносов на 2022 году уже известна – Минфин опубликовал новые лимиты.

По проекту база на обязательное пенсионное страхование индексируется с 1 января 2022 года в 1,069 раза с учетом роста средней заработной платы в России. По подсчетам Минфина новый лимит на ОПС составит 1 565 000 рублей.

В итоге с 1 января 2022 года работодатели начисляют взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу:

  • 22 % с выплат, сумма которых не превышает 1 565 000 руб.;
  • 10 %, если сумма выплат больше 1 565 000 руб..

Страховые взносы на пенсию в 2022 году

Для малого и среднего бизнесу ставку страховых взносов снизили вдвое. Однако выгоду получили не все. «Практическое налоговое планирование» на цифрах показало, кому выгодно снижение взносов.

Для социального страхования

Согласно проекту году база на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством индексируется с 1 января 2022 года в 1,069 раза с учетом роста средней заработной платы в России.

По подсчетам Минфина новый лимит на социальные страховые отчисления составит 1 032 000 рублей.

С 1 января 2022 года взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работодатели считают с выплат, сумма которых не превышает 1 032 000 руб. С выплаты больше этой суммы взносы не начисляют.

Для медицинского страхования

Тариф взносов на обязательное медицинское страхование от величины выплат не зависит. Поэтому со всех выплат без ограничения по сумме работодатели облагают взносами по тарифу 5,1% (ст. 421 НК и постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).

Взносы на медицинское страхование в 2022 году

Взносы для индивидуальных предпринимателей

Президент Путин утвердил фиксированные страховые взносы для ИП на 2022 год (Федеральный закон от 15.10.2020 №322-ФЗ). По сравнению с прошлым годом размеры взносов для ИП вырастут с 40 874 руб. до 43 211 руб. Разбивку сумм фиксированных страховых взносов ИП смотрите в таблице

Вид отчисления Годовая сумма
Фиксированная сумма при доходе не более 300 000 руб. на пенсионное страхование, которое платят в ФНС 34 445 рублей

Пониженные тарифы страховых взносов

Список критериев, которым должна соответствовать организация, чтобы платить взносы по льготным тарифам, приведен в статье 427 НК РФ. Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ внес в нее поправки. В итоге с 1 января 2022 года применять пониженные тарифы смогут больше предпринимателей.

В ст. 427 НК, определяющей, кто получит возможность сэкономить на платежках по страховым взносам в 2022 году, приведены несколько пунктов:

  • п. 1 описывает категории организаций, имеющих право на льготу;
  • в п. 2 и 2.1 приводятся ставки пониженных тарифов;
  • в п. 3 указано, что для применения льготы необходимо соблюдать условия из п. 4-12 и 14.

Важно! Новый пункт — 13.1 — добавлен законом № 305 ФЗ (подпункт «б» пункта 88 статьи 2). В нем перечисляются плательщики, которые теперь также имеют право на льготный тариф.

Пониженные тарифы страховых взносов в 2022 году

Это юрлица и ИП, у которых:

  • среднесписочная численность больше 250 человек (согласно реестру МСП);
  • основной вид деятельности — предоставление продуктов питания и напитков. Класс 56 из раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» должен быть указан как основной вид деятельности в ЕГРЮЛ/ЕГРИП на первое число месяца, когда в реестр МСП вносят данные.

Этой категории плательщиков необходимо выполнить дополнительные условия (указаны в пп. 38 п. 3 ст. 149 НК):

  1. сумма доходов за предыдущий календарный год не более 2 млрд руб.;
  2. удельный вес доходов от общепита в общей сумме доходов не менее 70 %;
  3. среднемесячный размер зарплат и иных вознаграждений физлицам за прошлый год не ниже размера среднемесячной зарплаты в регионе по тому же виду деятельности.

Обратите внимание, что условие №3 применяется только с 1 января 2024 года.

Этот показатель установят по данным РСВ по виду деятельности из класса 56. Определят общую сумму средних выплат и иных вознаграждений за каждый месяц, затем поделят ее на количество физлиц, которым были начислены выплаты. Затем сумму средних выплат поделят на количество месяцев, в которых были выплаты.

Для применения пониженных тарифов необходимо выполнение всех условий без исключения. Если есть хотя бы одно несоответствие — плательщик лишается права на льготу с начала периода, в котором возникло несоответствие.

Порядок и сроки уплаты взносов

Важно! СВ 2022 году страховые взносы необходимо оплатить до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если это выходной, то перечисление страховых взносов можно произвести в ближайший рабочий день.

Не пропустить важные даты поможет таблица со сроками уплаты страховых взносов в 2022 году для юридических лиц, сформированная с учетом всех переносов.

  • за декабрь 2021 года – 17.01.22 (перенос с субботы);
  • за Январь 2022 года – 15.02.22;
  • за Февраль 2022 года – 15.03.22;
  • за Март 2022 года – 15.04.22;
  • за Апрель 2022 года – 16.06.22 (перенос с воскресенья);
  • за Май 2022 года – 15.06.22;
  • за Июнь 2022 года – 15.07.22;
  • за Июль 2022 года – 15.08.22;
  • за Август 2022 года – 15.09.22;
  • за Сентябрь 2022 года – 17.10.22 (перенос с субботы);
  • за Октябрь 2022 года – 15.11.22;
  • за Ноябрь 2022 года – 15.12.22;
  • за декабрь 2022 года – 16.01.22 (перенос с воскресенья).

Больше о том, как правильно платить страховые взносы с 1 января 2022 года, смотрите в видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: