Статья 126 Возрок РФ

Статья 126 Возрок РФ

Статья 126 ВозК РФ. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках (действующая редакция)

1. Претензия против перевозчика в случае внутреннего авиаперевозки может быть доведена в течение шести месяцев. Вышеуказанный период рассчитывается следующим образом:

1) восстановить ущерб в случае потери или повреждения (коррупции) груза или почты, а также в случае задержки в их выпуске – со дня после даты доставки нагрузки и в отношении к почтовому отделению – со дня коммерческого сертификата;

2) заменить ущерб в случае потери обвинения – через десять дней после даты доставки;

3) к исправлению повреждения в случае исчезновения отгрузки – после истечения срока действия доставки;

4) восстановить ущерб в других случаях – с даты инцидента, который был основой для претензии. 2

2. Перевозчик имеет право принять жалобу на рассмотрение после истечения срока срока, если он считает причиной неспособности жаловаться на подачу жалобы как оправданной.

    Урл HTML BB код Текст

Комментарий к ст. 126 ВозК РФ

Комментируя положения статьи, указав крайний срок для отчетности претензий против перевозчика в сфере внутреннего воздушного транспорта, мы считаем необходимым указывать на разницу между сроком ограничения и датой приобретения и ограничения претензии.

Период ограничения не является ограничением времени, в котором соответствующее лицо может относиться к суду для защиты его права. Запрос на суд также может произойти после истечения срока действия ограничения (статья 199 (1) Гражданского кодекса Российской Федерации). Истечение срока ограничения не влечет за собой истечение самого закона. Таким образом, должник не имеет права на возмещение возмещения возмещения добровольного выполненного извлечения после истечения срока действия ограничения (статья 206 K. C. Russiance). Выход – это крайний срок, в котором Генеральный суд, государственный арбитражный суд или арбитражный суд, в случае претензии против них, должны обеспечить защиту лица, закон которого был нарушен. С течением времени, если заинтересованная сторона заявила, является основой для Суда Решения отклонить претензию (пункт 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сроки для отчетности претензий, изложенные в Законе или в сроках Соглашения для отчетности претензий к обязанному лицу в доковом порядке. Пункт 1 ст. 797 к. Он утверждает, что до того, как платить против перевозчика жалобы, в результате перевозки грузов, претензию следует проводить таким образом, предусмотренным в соответствующих правилах или кодексе перевозки. Вышеупомянутая статья не установила никаких сроков для подачи претензий к перевозчику и не предсказывает, что такие термины могут быть определены в чартерных и транспортных кодах. Эта статья Гражданского кодекса Российской Федерации должна указывать (косвенно) только 30-дневную дату рассмотрения жалобы перевозчиком, после чего вещатель или получатель вправе просить претензии против перевозчика в суд или Арбитражный суд, если процедура подачи заявления уважается. Это означает, что заявление против перевозчика следует сообщать отправителю (получателю) в любое время до крайнего срока ограничения таким образом, чтобы переносчик должен не менее 30 дней (до истечения срока действия ограничения) для рассмотрения заявленного требовать.

Читайте также:  Особенности страхования ОСАГО для юридических лиц Как оформить?

Согласно APC РФ, 1995 г. (пункт 3, ст. 4) Спор может быть рассмотрено в арбитражном суде только после проведения процедуры жалобы, при условии, что он предусматривает Федеральный аккт или результаты от соглашения. На практике предполагается, что милые суды предполагаются, что для принятия претензии выявления, когда процедура претензий предусматривает договор, самый факт предоставления претензии является достаточным. Несоблюдение даты претензии не отрицает требование о рассмотрении само по себе.

В то же время туалет Российской Федерации предоставил специальные стандарты для даты претензий против перевозчика и процедуры их расчета, который выглядит как (судя по их формулировке) в качестве исключения. Итак, претензия к перевозчику на внутреннем авиатранспорте может быть предъявлена ​​в течение шести месяцев, что считается следующим образом: в случае отсутствия или повреждения (порчи) груза, просрочки его доставки – со дня, следующего за днем. доставки грузов; в случае утери груза – 10 дней с момента доставки; о возмещении ущерба во всех остальных случаях – со дня события, послужившего основанием для предъявления претензии. При этом перевозчик вправе принять претензию к рассмотрению по истечении указанного срока, если сочтет причину несоблюдения срока подачи претензии. В соответствии с положениями комментируемой статьи, перевозчик может принять претензию, поданную после истечения согласованного периода, только при наличии уважительных причин для несоблюдения этого срока. Таким образом, авиаперевозчик имеет право не принимать претензию, поданную после истечения срока ее подачи. Однако отправитель и получатель имеют право подать иск в арбитражный суд.

С другой стороны, расчет на то, что перевозчик, рассмотрев жалобу отправителя или получателя без рассмотрения в связи с установленной датой ее предъявления, таким образом не позволит отправителю (получателю) защитить свои нарушенные права (перевозчика), как это было до сих пор. , не было оправдано. Причиной тому, несомненно, является противоречие соответствующих норм ГК РФ положениям ст. 797 ГПК РФ, что позволило суду и арбитражной практике определить свое отношение к данному противоречию на основе верховенства Гражданского кодекса. Несвоевременное предъявление претензии отправителем (получателем) может повлечь за собой только то, что с него могут быть возложены судебные издержки. Однако при соблюдении порядка подачи иска данное обстоятельство никоим образом не может рассматриваться как препятствие для судебной защиты нарушенных прав.

Читайте также:  Тахограф Штрих-М в 2021 году

В Гражданском кодексе Российской Федерации не упоминаются требования пассажиров об утрате, повреждении (уничтожении) багажа. КМ РФ включил такие правила в ст. 125 и прокомментировал статью. В соответствии с положениями вышеуказанных статей, пассажир имеет право подать претензию к перевозчику в случае потери, отсутствия, повреждения (порчи) багажа (на основании багажной квитанции или коммерческого акта), задержки его доставки. , а также расторжение договора перевозки пассажира по инициативе перевозчика в течение шести месяцев в случае события, послужившего основанием для подачи жалобы.

Истечение шестимесячного срока, установленного Кодексом Российской Федерации, дает перевозчику право не принимать претензию о нарушении договора воздушной перевозки от отправителя, получателя или пассажира. Однако перевозчик имеет право принять претензию, если сочтет причину несоблюдения срока подачи претензии обоснованной (§ 2, статья 126). Что касается права на справедливое судебное разбирательство, судебная практика исходит из того, что несоблюдение срока подачи иска не является основанием для отказа в иске. Итак, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения дел о защите прав потребителей судами» (пункт 5) указал, что истечение нормативного срока, установленного Закон для гражданина не является основанием для отказа в предоставлении судебной защиты, так как это противоречит ст. 2 пункт 1 лит. а также). 46 Конституции РФ и закона о защите прав потребителей.

Как расторгнуть договор авиаперевозки в связи с ситуацией с коронавирусом

В управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступили вопросы от потребителей о возможности возврата авиабилетов (по так называемым «безвозвратным» тарифам) из-за отказа от поездки из-за угрозы заражения коронавирусом в нашей стране.

Согласно общим условиям ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, при заключении договора воздушной перевозки пассажира с уплатой безвозвратного транспортного сбора, при расторжении этого договора транспортный сбор не возвращается.

Однако, если пассажиру отказано по причинам, указанным в пункте 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила перевозки пассажиров, багажа, грузов по воздуху и требования к обслуживанию пассажиров, отправителей и получателей», пассажир получит возврат суммы, уплаченной за перевозку.

Также в других случаях перевозчик может решить, что отказ пассажира от перевозки является вынужденным.

Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в России в связи с распространением инфекции нового коронавируса (COVID-19), применяемые в разных регионах страны в разное время, указывают на существенное изменение обстоятельств соглашение. Например, потребители, которые предварительно приобрели авиабилеты в места отдыха в России, могли не знать об этих обстоятельствах во время совершения транзакции.

В соответствии со ст. 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, в связи с которыми стороны заключили договор, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его сущности.

Читайте также:  Обгон и обгон - в чем разница по ПДД 2021? В чем разница?

Изменение обстоятельств считается значительным, если они изменились до такой степени, что, если бы стороны могли разумно предвидеть это, договор вообще не был бы заключен ими или был бы заключен на существенно иных условиях.

Таким образом, в связи со значительным изменением обстоятельств потребитель имеет право обратиться к авиаперевозчику с просьбой о досудебном расторжении договора на условиях, предложенных потребителем.

Если стороны не могут прийти к соглашению о расторжении договора в связи со значительным изменением обстоятельств, суд может расторгнуть договор по причинам, указанным в ст. 451 § 4 Гражданского кодекса по запросу заинтересованной стороны при одновременном выполнении следующих условий

1) на момент заключения договора стороны предполагали, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не смогла преодолеть после их наступления, при сохранении требуемой от нее степени осмотрительности и осмотрительности в соответствии с характером контракта и условиями торговли;

3) выполнение договора без изменения его условий явилось бы таким нарушением имущественных интересов сторон в соответствии с договором и нанесло бы значительный ущерб заинтересованному лицу, что он потерял бы то, на что он имел право ожидать при заключении договора. контракт;

4) из обычая или сути договора не следует, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

В случае расторжения договора в связи со значительным изменением обстоятельств суд по просьбе каждой стороны определяет последствия расторжения договора, руководствуясь необходимостью справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных их в связи с исполнением договора.

Таким образом, в связи с обстоятельствами, возникшими в результате введения ограничительных мер, отмены массовых мероприятий, закрытия санаториев в некоторых городах, муниципальных образованиях и регионах Российской Федерации, для досудебного урегулирования споров мы рекомендуем потребителям, которые у авиаперевозчиков, приобретенных по «невозвратным» тарифам, обратиться к авиаперевозчикам с предложением расторгнуть договор на оказание транспортных услуг в соответствии со ст. 451 ГК РФ (пример иска по указанным выше причинам

Следует помнить, что при указании в жалобе и / или исковом заявлении причин невозможности перевозки в конкретный регион страны следует использовать информацию, представленную в Интернете, на официальных сайтах Ростуризма, Роспотребнадзора. Управление данного субъекта Российской Федерации и Государственная администрация данного субъекта Российской Федерации.

Оцените статью
Добавить комментарий