Неэффективность и условия, запрещающие движение транспортных средств в правилах дорожного движения в 2021 году

Неэффективность и условия, запрещающие движение транспортных средств в правилах дорожного движения в 2021 году

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

дорожные транспортные средства для эксплуатации i

Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения

Несоблюдение требований Правительства РФ

от 21 февраля 2002 г. N 127)

Список
Неисправности и условия, при которых использование автотранспортных средств запрещено

В этом списке указаны дефекты автомобилей, автобусов, домов на колесах, прицепах, мотоциклах, мопедах, тракторах и другой самоходной технике, а также условия, запрещающие их использование. Методы проверки указанных параметров указаны в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля». 1.

1. тормозные системы

1.1. Дорожные испытания не соответствуют требованиям к тормозным характеристикам рабочей тормозной системы:

Тормозной путь
не более (м)
Ценность задачи
задержка не менее чем
(м / с2)
Легковые автомобили, в т. ч.
в том числе прицепы
14,75,8
Грузовики и автобусы18,35
Прицепы (полуприцепы)
(полуприцепы)
19,55
Двухколесные мотоциклы и мопеды7,55.5
Мотоциклы с коляской8,25

Испытания проводятся на ровном, сухом, чистом дорожном покрытии из цемента или асфальтобетона с начальной скоростью торможения 40 км / ч для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км / ч для мотоциклов и мопедов. Автомобили проверяются однократным срабатыванием исполнительного механизма тормозной системы. Масса тестируемого автомобиля не должна превышать максимально допустимую массу.

Эффективность рабочей тормозной системы автомобилей можно оценить и по другим свойствам в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.

1.2. затяжка гидравлического тормозного цилиндра повреждена.

1.3 Нарушение герметичности пневматических и пневмогидравлических тормозных цилиндров вызывает падение давления воздуха на 0,05 МПа и более в течение 15 минут после полного запуска при неработающем двигателе. Утечка сжатого воздуха из тормозных камер колес.

1.4 Не работает манометр на пневматических или пневмогидравлических тормозных цилиндрах.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает остановку автомобиля:

полные автомобили – уклоны до 16 процентов включительно;

Легковые автомобили и автобусы загружены – на спусках до 23% включительно;

грузовики и автопоезда с полной загрузкой – на склонах до 31% включительно.

2. Рулевое колесо

2.1 Общий зазор рулевого управления превышает следующие значения:

Общий клиренс не превышает
(градусы)
Легковые автомобили и автомобили
Легковые автомобили, коммерческий транспорт и автобусы на их основе
10
Тренерыдвадцать
Грузовики25

Есть смещения деталей и узлов, не указанные в проекте. Резьбовые соединения не затянуты или закреплены ненадлежащим образом. Неисправно устройство блокировки рулевой колонки. 2.3.

2.3 Поврежден или отсутствует гидроусилитель руля или рулевой демпфер (мотоциклы). 3.

3. Оборудование для наружного освещения.

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и работа внешних осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Отслужившие автомобили могут оснащаться наружным освещением других марок и моделей.

Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001. 3.3.

3.3. наружное освещение и фары не работают должным образом или загрязнены.

3.4 На осветительных приборах нет рассеивателей или имеются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу осветительного прибора.

3.5 Установка проблесковых огней, способ их установки и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. В передней части транспортного средства должны быть красные сигнальные огни или красные отражатели, а в задней части – белые отражатели, за исключением фонарей заднего хода и фонарей номерных знаков, отражающих номерных знаков, отличительных и опознавательных знаков.

4. Дворники и омыватели лобового стекла.

Дворники ветрового стекла не работают в соответствии с инструкциями. 4.2.

4.2 Не работают дворники конструкции автомобиля.

5. Колеса и шины

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную глубину протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Требования к глубине протектора для прицепов такие же, как и для шин для тягачей.

5.2 Шины имеют внешние повреждения (проколы, порезы, надрывы), обнажающие корд, а также раскол каркаса, отслоение протектора и боковин.

5.3. отсутствует крепежный болт (гайка) или треснуты диск и обод колеса, видны нарушения формы и размера крепежных отверстий.

5.4 Шины имеют разные размеры и грузоподъемность, чем модель автомобиля.

Шины разного размера, конструкции (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), модели, с разным рисунком протектора, с шипами и без них, морозостойкие и морозостойкие, новые и восстановленные.

6.1 Содержание вредных веществ в выхлопных газах и их дымность превышает значения, определенные по ГОСТ 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.

Нарушена герметичность системы электроснабжения. 6.2.

Выхлопная система повреждена. 6.3.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера. 7.

7. Другие элементы дизайна.

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, предусмотренных конструкцией автомобиля стекол нет. 7.2.

7.2. зуммер не работает.

7.3. применены дополнительные элементы или покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.

Прозрачные цветные пленки можно прикрепить к верхней части лобового стекла автомобилей и автобусов. Допускается использование тонированных стекол (за исключением зеркал), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Ставни на окнах туристических автобусов и ставни и ставни на задних окнах легковых автомобилей допускаются при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.

7.4 Предохранители дверей кузова или кабины, замки задней двери, замки и уплотнения топливного бака, механизм регулировки сиденья водителя, выключатель аварийной остановки двери и сигнал запроса остановки автобуса, внутреннее освещение, аварийные выходы и их приводы, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, антиблокировочная система. – напряжения, приспособления для обогрева и обдува окон.

Читайте также:  Не заметил и уехал с места аварии - хочет получить водительские права

7.5 Отсутствие заднего защитного устройства, крыльев и крыльев согласно конструкции. 7.6.

7.6. сцепные и опорные устройства трактора и тягово-сцепное устройство повреждены, а предусмотренные в их конструкции страховочные тросы (цепи) отсутствуют или повреждены. Люфт в соединениях рамы мотоцикла с боковой рамой прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобиле, колесном тягаче – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ 24333-97;

в грузовых автомобилях с максимально допустимой массой более 3,5 т и в автобусах с разрешенной общей массой более 5 т – противооткатные упоры (их должно быть не менее двух);

на мотоцикле с коляской – аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТ 24333-97.

7.8. Незаконное оснащение транспортных средств мигалками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветовых схем, надписей и разметки, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9 Ремни безопасности и подголовники не устанавливаются, если они должны быть установлены в соответствии с конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности не работают или на ремнях видны разрывы

7.11. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема и опускания запасного колеса не работают. Храповой механизм лебедки не блокирует тросовый барабан.

7.12. Опорное устройство, блокирующее транспортное положение опоры, механизмы подъема и опускания опоры в полуприцепе отсутствуют или повреждены.

7.13. Повреждены уплотнения и соединения двигателя, коробки передач, трансмиссии моста, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционирования воздуха, а также гидравлических систем, дополнительно установленных в автомобиле.

7.14. Технические параметры, указанные на внешней стороне бензобаков в автомобилях и автобусах, оборудованных системой газоснабжения, не соответствуют данным, приведенным в техническом паспорте, и отсутствуют даты проведения последних и плановых проверок.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не соответствуют ГОСТ Р 50577-93.

7.16. Мотоциклы не оборудованы предусмотренными конструкцией дугами безопасности.

7.17. Мотоциклы и мопеды не имеют конструктивно предусмотренных подножек и поперечных захватов для пассажиров на сиденье.

7.18. Модификации автомобиля производились без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определенных Правительством Российской Федерации.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Правила дорожного движения РФ 2021

В этом списке указаны неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, а также условия, при которых их эксплуатация запрещена. Методы проверки указанных параметров указаны в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля».

Тормозные системы

1.1.
Тормозные характеристики рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001.

Нарушена герметичность гидравлического привода тормозов.

Нарушение герметичности пневматических и пневмогидравлических тормозных цилиндров вызывает падение давления воздуха на 0,05 МПа и более в течение 15 минут после полного запуска при выключенном двигателе. Утечка сжатого воздуха из тормозных камер колес.

Манометр пневматических или пневмогидравлических тормозных цилиндров не работает.

Стояночная тормозная система не обездвиживает автомобиль:

    полные автомобили – уклоны до 16 процентов включительно; Легковые автомобили и автобусы с полной загрузкой – на спусках до 23% включительно; грузовики и автопоезда с полной загрузкой – на склонах до 31% включительно.

Рулевое управление

Общий зазор рулевого управления превышает следующие значения:

Транспортное средствоЛюфт
Легковые автомобили и производные. Грузовые автомобили и автобусы.10
Тренерыдвадцать
Грузовики25

Где, люфт – общий люфт не более (градусов).

Бывают непроектированные перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не закреплены должным образом. Неисправное устройство блокировки рулевой колонки.

Поврежден или отсутствует гидроусилитель руля или конструкция рулевого демпфера (для мотоциклов).

3. Оборудование для наружного освещения.

Количество, тип, цвет, положение и режим работы наружных фонарей не должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства.

. На автомобили, снятые с производства, допускается установка внешних осветительных приборов от автомобилей других марок и моделей.

Регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001.

Наружные фонари и фары не работают в предписанном режиме или загрязнены.

На лампах нет рассеивателей или есть рассеиватели и лампы, не соответствующие типу света.

Установка проблесковых маячков, способ их установки и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

Автомобиль оснащен:

    на фронте – огни с огнями в любом другом, кроме белых, желтых или оранжевых и отражающих устройств в любом другом, кроме белом; В задней части: реверсивные огни и свет, освещающие регистрационную пластину, с огнями в каждом цвете, кроме белых, и другие огни с огнями в каждом цвете, кроме красного, желтого или апельсина, а также отражающие устройства в каждом цвете, кроме красного цвета.

Отказ Положения этого пункта не распространяются на национальные регистрации и идентификационные знаки, размещенные на транспортных средствах.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Стеклоочистители ветрового стекла не могут действовать в рекомендуемом режиме.

Стеклоочистители лобового стекла в автомобиле не работают.

5. Колеса и шины

Оставшаяся глубина протектора шин (при отсутствии индикаторов потребления шин) не может быть больше

    для автомобилей категории L – 0,8 мм; Для автомобилей категории N2, N3, O3, O4 – 1 мм; Для автомобилей категории M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм; Для автомобилей категории M2, м3 – 2 мм.
Читайте также:  Проверить страхование ОСАГО от «Ингосстраха» по базе RAMI

Остальная глубина протектора зимней шины, предназначенная для использования на ледяной или снежной дорожной поверхности, отмеченной знаком в виде горного пика с тремя вершинами и снежинками в середине, а также отмечена буквами «M + S» , «M & S», «MS» (если нет индикаторов потребления) во время работы на указанной поверхности он не может превышать 4 мм.

Отказ Маркировка категории транспортных средств в этом пункте определяется в соответствии с Приложением 1 к техническим регламентам таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятая Комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 года. N 877

Шины имеют внешний ущерб (пирсинг, пересечение, разрывы), выявляющие шнуры, а также отделение матрицы, разделение протектора и боковых стен.

Нет винтов (гайки) или трещин и колесных ободов, видимые нарушения формы и размера крепежных отверстий.

Шины не соответствуют размеру или грузоподъемности модели автомобиля.

На одной оси автомобиля есть шины с различными размерами, сооружениями (радиальными, диагональными, камеры, глупый), модели, различные скульптуры протектора, морозостойкие и не устойчивые, новые и восстановленные, новые и глубокие протекторы. Автомобиль оснащен шинами с шипами и без шипов. 6

6. Двигатель

Содержание вредных веществ в выхлопе и их дым превышает значения, указанные в ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003.

Герметичность силовой системы нарушена.

Выхлопная система повреждена.

Поврежденная герметичность системы вентиляции картера.

Допустимый уровень внешнего шума превышает значения, заданные ГОСТ P 52231-2004. 7

7. Другие конструкционные элементы

Номер, положение и класс обратных зеркал не соответствуют стандарту ГОСТ R 51709-2001, отсутствуют очки, предоставляемые структурой автомобиля.

Тревога не работает.

Дополнительные элементы или наложенные покрытия устанавливаются, которые ограничивают видимость с места водителя.

Отказ Прозрачные цветные фольги могут быть прикреплены к верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов. Это разрешено использовать тонированное стекло (за исключением зеркал), чья проницаемость легкого соответствует ГОСТ 5727-88. Разрешены шторы на окна туристических шин, а также жалюзи и шторы на задней части легковых автомобилей, при условии, что с обеих сторон внешних обратных ссылок возникают зеркала.

Не обрабатывайте предохранительные замки тела или кабины, замки обратной ссылки, блокировки топливных бак и закрытие топливного бака, механизм регулировки драйвера, механизм аварийного завода и сигнал остановки шины, внутреннее освещение, аварийные выходы и их исполнительные устройства. , Дверные элементы управления, дверной метр, тахограф, противоугонные устройства, оборудование для нагрева и дует стекло.

Там отсутствует задний противоречитный щит, крылья.

Неисправная сцепка дышла и вспомогательной сцепки трактора и прицепа, а также отсутствующие или поврежденные страховочные тросы (цепи), предусмотренные их конструкцией. Люфт в соединениях рамы мотоцикла с боковой рамой прицепа.

    в автобусе, легковом автомобиле, грузовике или колесном тягаче – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки в соответствии с Госстандартом Р 41.27-2001; в грузовых автомобилях с максимально допустимой массой более 3,5 т и в автобусах с разрешенной общей массой более 5 т – противооткатные упоры (их должно быть не менее двух); на мотоцикле с коляской – аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001.

Незаконное оснащение транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», мигалками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие специальных цветовых схем, надписей и маркировки на наружных поверхностях транспортных средств, не соответствующих государственным стандартам. Российской Федерации.

Ремни безопасности и / или подголовники отсутствуют, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Руководством по регистрации транспортных средств и ответственности должностных лиц за безопасность дорожного движения.

Ремни безопасности повреждены или имеют видимые разрывы.

Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема / опускания запасного колеса не работают. Храповой механизм лебедки не блокирует тросовый барабан.

В полуприцепе отсутствует опорное устройство, блокираторы транспортного положения опоры, механизмы подъема и опускания опоры, либо они повреждены.

Были повреждены уплотнения и соединения двигателя, коробки передач, главной передачи, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, системы охлаждения и кондиционирования воздуха, а также гидравлических устройств, установленных в автомобиле.

Технические параметры на внешней поверхности бензобаков в автомобилях и автобусах, оборудованных системой газоснабжения, не соответствуют данным в техническом паспорте, нет сроков проведения последних и плановых проверок.

Регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не соответствуют ГОСТ Р 50577-93.

Отсутствуют опознавательные знаки, которые необходимо устанавливать в соответствии с п.8 Основных правил допуска транспортных средств к движению и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Советом Министров – Правительством РФ в октябре. 23, 1993. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Мотоциклы не имеют конструктивно спроектированных дуг безопасности.

В мотоциклах и мопедах нет подножек, нет поперечных ручек для пассажиров на сиденьях, предусмотренных конструкцией.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Последние изменения

До 24 января 2001 г. редакция пункта 2.3. 1 Правил предусматривал запрет движения с неработающими фарами или задними фонарями только на участках дорог, где нет искусственного освещения. Однако с тех пор эта формулировка была удалена, и с 2021 года водитель вообще не может управлять автомобилем с неработающими фарами.

В конце 2005 года в этот раздел также было внесено небольшое косметическое изменение – фраза «в составе поезда» была заменена на «в автопоезде» в связи с изменением соответствующего термина в Кодексе водителей.

Читайте также:  Водительские права за вождение в нетрезвом виде в 2021 году

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

Тормозная система

Тормозная система состоит из рабочей тормозной системы, приводимой в действие педалью ножного тормоза, и стояночного или ручного тормоза. Первый позволяет снизить скорость автомобиля при движении до полной остановки, а второй позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

В соответствии с п.1. 1 приложения к Правилам дорожного движения, в случае несоответствия эффективности торможения установленному ГОСТу, эксплуатация транспортного средства запрещается, а значит, вносится в перечень неисправностей в соответствии с Правилами дорожного движения. Контроль происходит на специальном, проверенном стенде. Автомобиль приводится в движение передними колесами на роликах, которые начинают вращаться вместе с колесами. Ролики останавливаются при нажатии педали тормоза. Затем процедура повторяется на задних колесах. На стенде монитора отображаются данные о состоянии тормозной системы.

Эффективность тормозной системы также можно проверить в дорожных условиях. Автомобиль разгоняется до скорости 40 км / ч на чистом ровном участке асфальтированной дороги. Когда автомобиль достигает ранее выбранной путевой точки, он выполняет экстренное торможение. Затем измеряется тормозной путь и сравнивается с таблицей тормозного пути для конкретной модели.

Если автомобиль не преодолел полный тормозной путь, указанный в документации, система находится в хорошем состоянии. Если это расстояние увеличивается, значит, тормоза не соответствуют требованиям ГОСТ и эксплуатация машины запрещена.

В пункте 1.2 дополнения запрещено управлять машиной с поврежденным тормозным шлангом. Чтобы обнаружить эту неисправность, периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Вытекающая тормозная жидкость часто остается на внутренней стороне шин и в местах соединения шлангов с компонентами тормозной системы.

В соответствии с параграфом 1.5 стояночная тормозная система должна удерживать машину в неподвижном состоянии, в противном случае транспортное средство не должно двигаться.

Для проверки необходимо выехать на эстакаду, затормозить и поставить на стояночный тормоз (ручной тормоз). Если автомобиль остается неподвижным после снятия ножного тормоза, система парковки соответствует требованиям, если автомобиль начинает катиться, ее необходимо отрегулировать или отремонтировать. Для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с максимально допустимой нагрузкой уклон должен составлять до 16% включительно. В случае пустых автомобилей и автобусов этот показатель составляет 23%.

Рулевое управление

В перечень неисправностей и состояний, при которых транспортное средство не может двигаться, включены неисправности в системе рулевого управления. Основная проблема в том, что при длительной эксплуатации в системе накапливается люфт, что отражается на системе рулевого управления. Согласно пункту 2.1 эксплуатация запрещена, если общий зазор превышает эти значения:

В пункте 2.2 запрещается перемещать части или компоненты системы рулевого управления, если они не указаны производителем. Эксплуатация запрещена, если резьба не закреплена и не затянута должным образом, а также поврежден замок рулевой колонки.

Рулевое управление

Общий зазор рулевого управления превышает следующие значения:

Транспортное средствоЛюфт
Легковые автомобили и производные. Грузовые автомобили и автобусы.10
Тренерыдвадцать
Грузовики25

Где, люфт – общий люфт не более (градусов).

Бывают непроектированные перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не закреплены должным образом. Не работает блокировка рулевой колонки.

Поврежден или отсутствует гидроусилитель руля или рулевой демпфер (мотоциклы).

Тормозные системы

Тормозные характеристики рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001.

Нарушена герметичность гидравлического тормозного цилиндра.

Нарушение герметичности пневматических и пневмогидравлических тормозных цилиндров вызывает падение давления воздуха на 0,05 МПа и более в течение 15 минут после полного запуска на холостом ходу двигателя. Утечка сжатого воздуха из тормозных камер колес.

Манометр пневматических или пневмогидравлических тормозных цилиндров не работает.

Парковновая тормозная система не обеспечивает иммобилизацию автомобиля:

Колеса и шины

Оставшаяся глубина скульптуры шин шин (при отсутствии износостойких индикаторов) не более:

    для автомобилей категории L – 0,8 мм; Для автомобилей категории N2, N3, O3, O4 – 1 мм; Для автомобилей категории M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм; Для автомобилей категории M2, м3 – 2 мм.

Остальная глубина протектора зимней шины, предназначенная для использования на ледяной или снежной поверхности дороги, отмеченная знаком в виде горного пика с тремя вершинами и снежинками внутри него, а также шины, отмеченные символом «M + S “,” M & S “,” MS “(если нет индикаторов потребления) во время работы на указанной поверхности он не может превышать 4 мм.

Осторожность. Обозначение категории транспортных средств в этом пункте устанавливается в соответствии с приложением N 1 (дорожные знаки) к техническим положениям о безопасности колесных транспортных средств, одобренных Указом правительства РФ № 720 10 сентября 2009 года.

Шины имеют внешний ущерб (пирсинг, пересечение, разбитое), выявляющие шнуры, а также отслаивают раму, протектор и сторону.

Нет винтов (гайки) или трещин и колесных ободов, видимые нарушения формы и размера крепежных отверстий.

Шины не соответствуют размеру или грузоподъемности модели автомобиля.

На одной оси автомобиля есть шины с различными размерами, сооружениями (радиальными, диагональными, камеры, глупый), модели, различные скульптуры протектора, морозостойкие и не устойчивые, новые и восстановленные, новые и глубокие протекторы. Автомобиль оснащен шинами с шипами и без шипов.

Оцените статью
Добавить комментарий