Автомобильные перевозки нефтепродуктов

Автомобильные перевозки нефтепродуктов

Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом

Россия обладает богатыми ресурсами черного золота, что привело к широкому использованию грузовых перевозок продуктов перегонки нефти. Самый популярный вариант такого транспорта – использование автомобильного транспорта. Преимущества этого метода проистекают из недостатков альтернативных методов. Морской транспорт в основном используется для доставки грузов в регионы, разделенные водой. Во времена Советского Союза железнодорожные перевозки были наиболее распространенными, но в настоящее время их важность резко снизилась из-за высокой стоимости и неэффективности. Таким образом, в настоящее время транспортировка нефтепродуктов автомобильным транспортом на короткие / средние расстояния является наиболее популярным подходом в решении проблемы их доставки конечным потребителям.

Как перевезти нефтепродукты автомобильным транспортом.

Виды нефтепродуктов

Этот тип материала относится к легковоспламеняющимся жидкостям, и их основная опасность при транспортировке – это высокий риск воспламенения / взрыва. Более или менее такой же уровень риска создают пары нефтепродуктов, которые также могут быть горючими и, более того, токсичными для людей и других высокоорганизованных диких животных. Другой риск, связанный с транспортировкой нефтепродуктов, – это возможность разлива, который может нанести серьезный экологический ущерб, представляя собой локальную экологическую катастрофу.

Поэтому согласно европейской классификации ADR масло и многие его производные относятся к товарам третьего класса опасности. Транспортировка нефтепродуктов должна осуществляться в соответствии с правилами перевозки грузов, классифицируемых как опасные. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, в зависимости от физического состояния веществ в естественных условиях (давление / температура) они делятся на следующие категории:

    газообразные нефтепродукты; в жидком состоянии; надежный.

Только две последние категории разрешены к перевозке автомобильным транспортом. По всем физико-химическим свойствам нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы.

    топливо (дизельное, авиационное, бензин, авиационное) масла (промышленные, для двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, изоляционные, гидравлические и т. д.) технологические вязкие смазки, вещества для ремонта оборудования; Твердые нефтепродукты (битум, парафин); специальные вещества.

Более общая классификация – это разделение нефтепродуктов на светлые и темные. Первые обычно включают продукты перегонки сырой нефти, характеризующиеся низкой вязкостью и надлежащим образом высоким качеством очистки. Это практически весь спектр топливных материалов. Темные нефтепродукты – это жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую вязкость и плотность. Из-за низкой температуры застывания темные нефтепродукты необходимо транспортировать при постоянном нагреве. В эту категорию нефтепродуктов входят битум, мазут, некоторые виды масел, сырая нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку все такие продукты подвержены самовозгоранию, в первую очередь следует соблюдать осторожность при транспортировке нефти и ее производных автомобильным транспортом. Любая ошибка может привести к экологической катастрофе, исправить которую будет крайне сложно. Также существует реальная угроза жизни / здоровью людей, находящихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большинство разновидностей нефтепродуктов доставляются к месту назначения массовым способом, что требует использования специализированного подвижного состава. Классификация SPS:

    цистерны для бензина (цистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов, таких как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества с аналогичными физическими и химическими свойствами); автозаправочные машины (специализированные автозаправочные машины, оснащенные насосными устройствами для дозированной подачи); автомобили для перевозки битума (специализированные цистерны, оборудованные горелкой для подогрева транспортируемого битума); газовозы (специализированные цистерны, позволяющие транспортировать сжиженные газы под высоким давлением), оборудованные насосными устройствами для перекачки ЛГ в стационарные цистерны; автомобили с асфальтоукладчиком; (специализированные цистерны с механизмом, обеспечивающим равномерное распределение асфальта для мощения); газовозы, специализирующиеся на перевозке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Транспортировка отдельных видов нефтепродуктов может осуществляться автотранспортом общего пользования, оборудованным устройствами, обеспечивающими соблюдение правил перевозки. В отдельных случаях допускается использование обычных грузовых автомобилей (при транспортировке нефтепродуктов в специальных контейнерах, регламентируемых требованиями ГОСТ 1511/85). Правила перевозки ВГП разрешают перевозку сырой нефти и ее нефтепродуктов обычным подвижным составом (при условии, что количество перевозимой продукции находится в установленных пределах: бензин – не более 33 литров, дизельное топливо – в пределах 1000 литров).

Читайте также:  Как не лишиться прав в зоне обгона - запрещенный знак; Российская газета

Крупные партии легких нефтехимических продуктов перевозятся полуприцепами-цистернами или полуприцепами-цистернами. Данный вид подвижного состава минимизирует затраты на транспортировку нефти автомобильным транспортом за счет оптимального распределения горючей жидкости по участкам. Контейнерные перевозки легких нефтехимических продуктов необходимы, если вы планируете отправлять их в отдаленные регионы. Контейнеры очень удобны и представляют собой практичный ящик FS.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1,0-5,0 кубометров, для их перевозки могут использоваться грузовики ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех видов) транспортируются в канистрах и аналогичных емкостях вместимостью 5-60 литров. Если требуются емкости большего размера, можно использовать бочки (полиэтиленовые или металлические) вместимостью 50-250 литров. Правила WM ограничивают вместимость таких контейнеров для перевозки определенных веществ (60 литров для дизельного топлива), но если требуется большая вместимость, это разрешено, но контейнер должен иметь соответствующую буквенно-цифровую маркировку.

Канистры или бочки не должны быть полностью заполнены максимум на 95% их вместимости в соответствии с правилами.

Нефтепродукты, предназначенные для розничной продажи в категории «Товарные нефтепродукты», обычно упаковываются в заводскую тару и отправляются в ящиках / ящиках или на паллетах с обязательной обертыванием термопленкой. Для небольшого ассортимента твердых нефтепродуктов (битум, парафин) можно использовать обычную тару – картонные коробки, ящики, бочки и аналогичные емкости.

Жидкие нефтепродукты транспортируют универсальным автотранспортом в больших количествах с использованием флекситанков – гибких многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объем таких упаковок составляет от 10 000 до 25 000 литров. Однако чаще для перевозки нефтепродуктов используются цистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований безопасности и правил перевозки опасных грузов. Имея полностью закрытый овальный корпус (аэродинамически оптимизированный), они оснащены:

    задвижка клиновидная, облегчающая выгрузку транспортируемой продукции; Специальный штуцер для заполнения бачка маслянистыми жидкостями; Индикатор уровня жидкости; Воздушный клапан для герметичности бака; насосное оборудование – насосно-шланговая система; Съемные волнорезы, предназначенные для минимизации ударной волны, вызываемой ускорением / замедлением транспортного средства.

Емкости с темными нефтепродуктами дополнительно оснащены нагревательными приборами для поддержания определенного температурного режима. Все резервуары оборудованы огнетушителями и заземлителями, предназначенными для снятия электростатических зарядов, возникающих при наливе / разгрузке нефтепродуктов.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили с полуприцепами и прицепами, используемые для перевозки большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать ряду требований, изложенных в Правилах перевозки грузов OG. Эти требования перечислены ниже:

    Транспортные средства должны быть оборудованы таким образом, чтобы соблюдать меры пожарной безопасности. К ним относятся обеспечение наличия «массового» выключателя в кабине, аварийное отключение ТС, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и концевым устройством (выхлопной трубой) спереди, заземление металлической цепью, противопожарная защита. буферы наконечников, меры по защите резервуара и трубопроводной системы от механических воздействий в случае опрокидывания транспортного средства; Транспортное средство должно иметь маркировку, предупреждающую о перевозке товаров, классифицируемых как опасные (включая информацию «Пожарная опасность» и соответствующие информационные наклейки, видимые на расстоянии); цистерны для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную устойчивость подвижного состава; баки должны быть специально окрашены; подвижной состав должен быть оборудован средствами индивидуальной защиты водителя и всех лиц, сопровождающих опасный груз, а также штатными средствами пожаротушения (песок, свистки, лопата, два и более огнетушителя, противопожарное одеяло); Такие специальные автомобили должны быть оборудованы сигнальными устройствами, способными работать независимо (двойные желтые огни).

Топочный мазут и другие светлые / темные нефтепродукты будут доставляться автотранспортом по маршруту, согласованному с представителями Инспекции безопасности дорожного движения. Транспортировка в темноте не допускается. Если транспортное средство соответствует всем вышеперечисленным требованиям, оно должно быть одобрено в соответствии с положениями ДОПОГ для данного типа нефтепродуктов.

Требования к водителям

В соответствии с правилами, регулирующими перевозку всех видов нефтепродуктов на грузовиках, водители, нанимаемые для этой цели, должны пройти специальную подготовку и получить сертификат, позволяющий им нести GI, в соответствии с процедурой, изложенной в этих правилах. Помимо общей инструкции по охране труда перед каждой поездкой необходимо проводить дополнительную инструкцию, в которой разъясняются правила и особенности перевозки конкретного вида нефтепродуктов. Это позволит водителям адекватно реагировать на любые нестандартные ситуации, которые могут возникнуть на пути движения подвижного состава.

Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля 2021, форма и шаблон для скачивания в формате word и pdf

Условия безопасной перевозки легких / тяжелых нефтепродуктов автомобильным транспортом требуют особого внимания к вопросам, связанным с защитой персонала, участвующего в транспортировке. В частности, такие меры включают использование средств индивидуальной защиты при погрузке / разгрузке, ремонт резервуаров для защиты людей от вредного воздействия токсичных паров.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при автомобильной перевозке нефтепродуктов является договор, заключаемый между владельцем груза и перевозчиком. К этому документу прилагается коносамент национального образца или аналогичный документ международного образца. Наличие ТД – необходимое условие перевозки опасных грузов. Составление этого документа является прерогативой грузоотправителя (иногда – получателя или компании, уполномоченной отгружать нефтепродукты по запросу заказчика). Помимо договора и ТН В соответствии с нормами и правовыми нормами РФ необходимо оформить пакет сопроводительных документов на перевозимый груз.

В нем содержатся документы, которые могут потребоваться таможенным, карантинным и санитарным службам. Рекомендуется иметь сертификаты на весь спектр перевозимых нефтепродуктов, сертификаты качества продукции, а также любые другие документы и сертификаты, которые могут быть выданы компетентными органами на данный вид груза:

    накладная с маркировкой, соответствующей опасному грузу; европейский сертификат ADR, выданный на конкретное транспортное средство; Свидетельство о допуске водителя к перевозке GI; согласованный маршрут; Инструкции, регулирующие поведение персонала при возникновении непредсказуемой ситуации на маршруте; Информационный лист (информация обо всех ответственных лицах, задействованных в перевозке, включая их контактные данные).

Обращаем ваше внимание, что соблюдение правил и требований к перевозке сырой нефти и ее нефтепродуктов является необходимым условием, которое вместе с дисциплиной водителя обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам Правила автомобильных грузоперевозок 2021: что изменилось и к чему следует быть готовым перевозчикам?

16:20, 12 апр 2021 г. Версия для печати

Речь идет о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция правил перевозки грузов автомобильным транспортом – наверное, основной документ, регулирующий работу перевозчиков. Полный текст соответствующего указа доступен здесь, а мы проанализируем основные изменения, с которыми придется столкнуться перевозчикам.

Но сначала поговорим о целях, к которым стремилось правительство. В обосновании законопроекта, опубликованном летом прошлого года, было указано, что новые правила будут регулировать электронный документооборот, упростят требования к определенным документам и помогут реализовать так называемый регулирующая гильотина.

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

По словам юриста Антона Смородникова, новые правила, в том числе, помогут налоговым службам ужесточить администрирование в сфере автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Новая редакция правил позволяет готовить важные документы – коносаменты, коносаменты и приказы – в электронной форме. Бумажные документы не исчезнут: они сохранят былую силу, но когда единая информационная система заработает, перевозчики смогут обойтись без обычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работать в 2022 году. Система будет собирать информацию из электронных документов. Система будет эксплуатироваться государством.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России был проведен эксперимент с использованием электронных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах Москвы и Московской области, Калушской и Рязанской областей, Краснодарского края и Татарстана. По словам участников эксперимента, все прошло гладко: на заполнение коносамента ушло буквально несколько минут, а документ был отправлен в систему практически сразу.

Читайте также:  Параллельная парковка на автодроме - пошаговая инструкция и правила 2021

…и дополнили новыми полями

Можно предположить, что при отсутствии технических задержек при реализации проекта с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в своей повседневной работе.

    Кроме того, форма накладных изменилась в правилах перевозки грузов. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики дополняют документ в соответствии с новыми правилами.

Добавлен раздел «Заказчик», в котором необходимо ввести информацию о заказчике;

В разделе «Груз» теперь следует ввести информацию о грузе – его стоимость;

В разделе «Транспортное средство» укажите вид владения транспортным средством (владение, лизинг или аренда);

Если отправитель является экспедитором, установите соответствующий флажок.

С какими последствиями столкнутся перевозчики

Стоит отметить, что новые правила оформления коносамента вызвали сомнения у перевозчиков – об этом мы писали в январе. Затем ситуацию прокомментировал адвокат Сергей Богатов. Он сообщил перевозчикам, но отметил, что окончательный пункт в дискуссии может быть сделан только после официального объяснения Минтранса и Минфина. К сожалению, до апреля ведомства не отвечали на вопросы профессионального сообщества.

Некоторые перевозчики и юристы убеждены, что новые правила перевозки грузов созданы для того, чтобы ужесточить контроль со стороны налоговых инспекторов. В настоящее время ФНС продолжает контролировать автомобильный транспорт, но информация из электронных счетов, несомненно, облегчит работу налоговых инспекторов.

Например, Константин, предприниматель и автор канала «Перевозчик 116», считает, что с этим нововведением налоговым инспекторам будет проще разобраться в цепочках оптимизационных брокеров. Адвокат Антона Смородникова отмечает, что новые правила поддерживают проводимую правительством в последние годы политику «зачистки».

Можно сказать, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами – их использование не станет обязательным. Однако рано или поздно правительство может заставить бизнес полностью перейти на цифровые технологии, но этого не произойдет в ближайшие несколько лет. До этого момента все желающие смогут пользоваться бумажными накладными.

Есть ли другие изменения?

Более того, электронные документы на самом деле удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внесения необходимой информации в накладную по телефону прямо в транспортном средстве ускорит формальности, связанные с транспортировкой. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня часто превышают 2 месяца.

Во-первых, новые правила вводят понятие «водитель». Согласно пункту 6 Главы I, водитель – это физическое лицо, которое управляет транспортным средством и имеет трудовые или гражданские отношения с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь юридические отношения с перевозчиком – работать на него официально или по контракту.

Во-вторых, это перечень реквизитов, которые необходимо указать в заявке на перевозку груза. Транспортное приложение, помимо стандартных данных о контрагентах и ​​адресах пунктов сбора и сбора, должно содержать информацию о количестве мест погрузки, параметрах транспортного средства (тип, марка, грузоподъемность и грузоподъемность) и данные о грузе (время хранения и температурный режим). необходимо для соблюдения фитосанитарных требований, карантина и прочего.

Согласно новым правилам перевозки, в заявке также должно быть указано отгрузочное наименование каждой партии и информация о ее состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. Форма заявки на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом должна содержать информацию по каждому опасному веществу, предмету или материалу – в соответствии с положениями соглашения ADR.

Подводя итоги

Все остальные положения регламента – правила перевозки опасных грузов, ограничения по размеру и весу, порядок оформления других документов – остались без изменений.

Таким образом, новая редакция правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, изменяет правила оформления накладных и вводит обязательную спецификацию транспортных приложений. Регламент не содержит принципиальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Оцените статью
Добавить комментарий